Электропоезд после краш–теста, 1970 год, СССР
На экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке за всю историю его существования было много интересного, там было испытано много образцов железнодорожной техники, среди которых было много необычного. Но, увы, фотографий оттуда очень мало.
Также там проводили испытания электропоездов, похожие на краш–тесты автомобилей. На фотографии электропоезд ЭР22–ОП1, с головным вагоном которого провели такое испытание. Надо полагать, что для пассажиров этот электропоезд безопасен.
Эта железнодорожная линия обслуживает Горно–химический комбинат, который располагается внутри горы, поэтому значительная часть этой железнодорожной линии расположена под землей и построена так же как строят подземные линии метрополитена, только тоннели имеют больший диаметр чтобы по ним могли ездить железнодорожные составы, габариты которых больше чем у составов метрополитена.
Электропоезда на этой линии привозят сотрудников этого комбината на работу из города — не сотрудникам комбината ездить в этих электропоездах нельзя. Для электропоездов эта линии имеет три станции, одна из которых — станция "Комбинат" (на фотографии) расположена под землей и из нее есть выход к этому комбинату. Она представляет собой увеличенную станцию метрополитена и, так же как станции обычных российских метрополитенов имеет оформление.
Эта железнодорожная линия получилась причудливым гибридом железной дороги и метрополитена. Вообще, служебные и ведомственные железнодорожные линии всегда интересны и необычны.
А вот так комбинат выглядит сверху. Труба в тайге.