ЖД транспорт на войне

деятельность ж/д транспорта в годы ВОВ и всё что с этим связано
 

Aurum

опытный

Серокой> (18 миллионов человек...
А это не перебор? Уж слишком грандиозная цифра! Например если считать по 10000 вагонов в месяц, по 50 чел. в каждом получается 500 тыс. в месяц или 3 млн. за 1/2 года. Так это только пассажирские, а товарные ещё... (их больше раза в 3 должно было быть)!
А если рассчитать кол-во паровозов, чтоб перевезти эти 40 тыс. вагонов ежемесячно, если считаем по 40 вагонов в составе получаем 1000 - реальная цифра вроде-как. Другое дело что эвакуационные эшелоны часто и больше месяца в пути были пока до станции назначения добирались (я читал про эвакуацию авиапрома).

Серокой> Немцам-то затем и пришлось 52-е клепать - а нету трофейных.
Всёж-таки по тому сколько они 52-х наклепали, можно представить и потребности фронта и, если учесть что мы фактически паровозы производить бросили, то сколько вместо них наварили дополнительно танков напр. ;)

Кстати, а есть нем. статистика по производству паровозов хотя бы по годам?
И всё таки что известно по нашим потерям в ж/д технике в годы войны?

Серокой>...сколько было всего паровозов в СССР на момент начала войны. Ну пусть на тот момент стратегическая информация, но не в мемуарах же!
Ну мемуары тут вообще не причём. А вот статистика должна быть и где-то она есть ;)
Кроме того в принципе по Ракову можно посчитать, если учитывать только мощные начиная с Эшек напр. думаю правдивая цифра получится. Или нужно ещё и 4-х-осники учитывать, как думаете?

russo> У меня чуть другие данные — США поставили 1911 паровозов (из них 11 потеряно в пути), и 70 дизель-электрических локомотивов (4 потеряно в пути). Т.е. всего 1966 локомотивов.
А вот тут не знаю, мне кажется что наши данные у Ракова точнее. Всё-таки может у нас лучше посчитали сколько и чего получили, чем амеры, которые отправляли все в огромных кол-вах по всему свету! Может опять эти самые Ша не посчитали, тогда цифра уже ближе к нашей станет ;) Тем боле что тепловозов больше приехало по нашим данным, а их-то наверняка посчитали толково и приехали они уже после войны

russo> Ну и вдобавок к 9920 полученным платформам, из США также получили 1000 думпкаров,
А думпкары - это что?
 22.022.0
RU Серокой #08.07.2013 00:39  @Aurum#07.07.2013 14:57
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Aurum> А это не перебор? Уж слишком грандиозная цифра! Например если считать по 10000 вагонов в месяц, по 50 чел. в каждом получается 500 тыс. в месяц или 3 млн. за 1/2 года. Так это только пассажирские, а товарные ещё... (их больше раза в 3 должно было быть)!

Я взял из: ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Военная история ]-- Ковалев И. В. Транспорт в Великой Отечественной войне

Началась невиданная в истории гигантская работа по организованному перемещению производительных сил страны с запада на восток. Эта работа была выполнена в два этапа: в 1941 г. — из Белоруссии, Украины, Прибалтики, Ленинграда, Москвы; в 1942 г. — из южных районов европейской части СССР. Масштабы перевозок были огромны. Только в июле — ноябре 1941 г. на Восток эвакуировались 2593 предприятия, в их числе 1523 крупных завода, 18 млн. рабочих, служащих и членов их семей (за войну число эвакуированных составило около 25 млн. человек{196}, причем 17 млн. из них — в июне — декабре 1941 г.){197}. Общий объем перевозок только по железным дорогам составил более 1,5 млн. вагонов, или 30 тыс. поездов{198}.
 


Ну понятно, советские книги, то-сё, накрутки, миллион лично перевезённых Сталиным грузов, но отталкиваться откуда-то надо!

Aurum> Другое дело что эвакуационные эшелоны часто и больше месяца в пути были пока до станции назначения добирались (я читал про эвакуацию авиапрома).
Конарёв (министр ПС при Брежневе) пишет:
В НКПС были вызваны заместители наркома, руководители управлений, ведущие специалисты. Рассмотрены первоочередные вопросы организации работы в военных условиях. Тщательно продуманы меры по введению воинского графика и обеспечению воинских перевозок. На следующий день — 23 июня — был подписан приказ наркома о введении с 18 часов 24 июня на 44 дорогах воинского графика движения поездов.
В графике предусматривалось первоочередное продвижение воинских эшелонов и транспортов, максимальное использование пропускной способности линий, обеспечение четкой работы станций.
В отличие от графика мирного времени воинский был параллельным, то есть времена хода по перегонам и стоянки на станциях по техническим нуждам приняты для всех поездов одинаковыми. Он исключал обгон одних поездов другими. Это позволило предусмотреть в графике максимальное количество поездов. Весовые нормы воинских эшелонов и транспортов были унифицированы, размеры пассажирского движения как дальнего, так и пригородного, сокращены до минимума. Воинский график позволил правильно рассчитать и перераспределить технические средства и кадры с учетом загрузки тех или иных направлений, стал основой перестройки эксплуатационной работы.
 

ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Военная история ]-- Конарев Н. С. Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945

Военная история Конарев, Николай Семёнович Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945 Сайт «Военная литература»: militera.lib.ru Издание: Конарев Н. С. Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945. — М.: Транспорт, 1987. Книга в сети:Дополнительная обработка: Hoaxer (hoaxer@mail.ru) Конарев Н. С. Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945. — М.: Транспорт, 1987. Из предисловия: Настоящая книга – это коллективный документальный груд. При ее подготовке редакционная коллегия, специалисты Министерства путей сообщения, железных дорог, транспортных институтов, предприятий, органов военных сообщений, железнодорожных войск, журналисты руководствовались постановлениями партии и правительства; широко использованы решения коллегии и приказы Министерства путей сообщения, архивные материалы о работе железных дорог, заводов и других предприятий транспорта, обширная литература. // Дальше — militera.lib.ru
 

Получается, что воинские эшелоны были в приоритете, остальное как получится...

Aurum> И всё таки что известно по нашим потерям в ж/д технике в годы войны?
Табличка.

Aurum> А думпкары - это что?
Вагоны - самосвалы.
Прикреплённые файлы:
DSC04709.JPG (скачать) [700x137, 79 кБ]
 
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
UA Aurum #08.07.2013 09:11  @Серокой#08.07.2013 00:39
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Серокой> ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Военная история ]-- Конарев Н. С. Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945
Уж до чего махровый официоз, давно такого в руки не брал :D

Серокой> Получается, что воинские эшелоны были в приоритете, остальное как получится...
Кстати они в 1942м начали обратно перестраивать...

Aurum>> И всё таки что известно по нашим потерям в ж/д технике в годы войны?
Серокой> Табличка.
А ведь по табличке потери-то копеечные! Это что же получается, что безвозвратные потери за 4 года войны составили всего 251 паровоз, а из 3308 выбывших из строя остальные отремонтировали?! Даже не верится как-то! Если правда, то понятно что при парке 100% большем за 10000 паровозов, особой потребности в пополнении не возникало. В общем-то понятно, что паровоз погибнет только если прямо в него бомба(снаряд) попадёт или РСами расстреляют, а если с самоля авиапушкой/пулемётом обстрелять, то больших повреждений не будет и можно будет отремонтировать. Но всё равно такой низкий уровень потерь говорит о том что немцы по-сути проигнорировали "железнодорожную войну" против нас. А ведь напр. их FW 190 для таких действий подходил ну просто идеально. Их же самих амеры с бритами в 1944 раскатали под чистую, так то ж/д движение практически только в тёмное время суток стало возможным.
А ведь если б они занялись "железнодорожной войной" эдак в году 1942, очень не понятно как бы мы Сталинград выигрывали, а потом и Курскую дугу.

Серокой> Вагоны - самосвалы.
У нас тогда наверное и не было таких вообще ;)
 22.022.0
RU Серокой #08.07.2013 14:28  @Aurum#08.07.2013 09:11
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Aurum> Уж до чего махровый официоз, давно такого в руки не брал :D
Ковалёва гляньте, там к тому же с массой ссылок.

Aurum> А ведь по табличке потери-то копеечные! Это что же получается, что безвозвратные потери за 4 года войны составили всего 251 паровоз, а из 3308 выбывших из строя остальные отремонтировали?!
Да. В потери списывали только те, у которых остался лишь котёл или рама.
Если были повреждены цилиндры или огневая коробка, то такие паровозы отправлялись в заводской ремонт. Кстати, щербинская эушка тоже военная, залатанная... Во время войны тяжёлые случаи не ремонтировали, они были восстановлены после. То есть в таблице учтены как восстановленные и те, которые были отремонтированы уже после войны.
А вообще паровоз штука простая. :)

Aurum> Но всё равно такой низкий уровень потерь говорит о том что немцы по-сути проигнорировали "железнодорожную войну" против нас.
Это не так. Охота за паровозами шла, а уж бомбёжка узловых станций обеими сторонами чуть ли в кино не снята в масштабных сценах.
А уж при Сталинграде строились рокадные дороги - и немцы вовсе не игнорировали это стратегическое на тот момент строительство.

Aurum> У нас тогда наверное и не было таких вообще ;)
Были. :) "Красное Сормово" строило с 1931 и Калининский завод с 1936.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
UA Aurum #08.07.2013 15:58  @Серокой#08.07.2013 14:28
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Серокой> Во время войны тяжёлые случаи не ремонтировали, они были восстановлены после. То есть в таблице учтены как восстановленные и те, которые были отремонтированы уже после войны.
Ага, понятно! Вот бы статистику по ремонту и по годам раздобыть ;) Можно предположить что требовавшие депошного ремонта, оперативно ремонтировались, а вот заводского, допустим только половину восстановили. Тогда потери ~1500 тыс. получаются, что согласуется с запрошенным по лен-лизу объёму.

Кстати о каких трофейных в табличке идёт речь? Или это те которые нам попались уже в 1944-45 гг. на территории Польши-Германии (в основном)?

И кстати, какими паровозами немцы по нашей территории составы тягали, если обходились трофейными, то сколько же им досталось (судя по всему очень не много, и их должно было не хватать)? Или они делали/переделывали свои паровозы на нашу колею? Тогда вопрос сколько переделали?

Aurum>> Но всё равно такой низкий уровень потерь говорит о том что немцы по-сути проигнорировали "железнодорожную войну" против нас.
Серокой> Это не так. Охота за паровозами шла, а уж бомбёжка узловых станций обеими сторонами чуть ли в кино не снята в масштабных сценах.
Снять-то, снято но вот судя по уровню потерь, ни в какое сравнение с тем армагедоном который немцам во Франции союзнички после "дня Д" устроили не идёт. Опять же хотелось бы статистику найти и по нашим, и по немцам, и по годам. Кстати потери бундесового подвижного состава за зап. фронте могут в USSBS разбираться (амеры очень дотошно к промышленному и транспортному потенциалу своих противников относились!).

Да вот и наша результативность в ж/д войне вызывает большие сомнения. Я лично ни где не встречал данные о существенных потерях вермахта или (особенно) панцерваффе на маршах от сов. авиации.
Такие данные тоже были бы очень интересны :p

Серокой> А уж при Сталинграде строились рокадные дороги - и немцы вовсе не игнорировали это стратегическое на тот момент строительство.
Да, в приводимых Вами книжках я посмотрел данные на этот счёт. Но всё-таки считаю что имея господство в воздухе абсолютное в 1942, и локальные на основных направлениях в 1943, те результаты каторые ими были достигнуты в "железнодорожной войне", на сколько они пока просматриваются, мне лично кажутся МИЗЕРНЫМИ!

В ходе битвы за Сталинград и подготовке контрнаступления 3мя фронтами, в район Сталинграда приходило ~100 пар поездов в сутки!!! (из ваших книжек), причём сеть дорог там была отнюдь не густая даже с учётом новопостроенных рокад.

Серокой> Были. :) "Красное Сормово" строило с 1931 и Калининский завод с 1936.
Надо же, в принципе такие не самые простые вагоны, с пневмоцилиндрами, опрокидывающимся кузовом... На сколько я понял, эти дампкары - скорее технологический транспорт (для карьеров угля, руды и т.п.) а не магистральный?
 22.022.0
RU Серокой #10.07.2013 15:57  @Aurum#08.07.2013 15:58
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Aurum> Ага, понятно! Вот бы статистику по ремонту и по годам раздобыть ;)
Это всё доступно в архивах РГАЭ, вот только их никто ещё не копал (в смысле, не делал доступных публикаций).

Aurum> Тогда потери ~1500 тыс. получаются, что согласуется с запрошенным по лен-лизу объёму.
Там не только потери. С 1943 года СССР отвоевал обратно многие километры ЖД-путей, и паровозов, тем более которые без толкового ремонта несколько лет эксплуатировались, стало не хватать.

Aurum> Кстати о каких трофейных в табличке идёт речь? Или это те которые нам попались уже в 1944-45 гг. на территории Польши-Германии (в основном)?
Да почему, немцы нашу колею перешивали на 1435 мм, соответственно 52-е и доставались. Кроме них, ещё и по мелочи... Кроме 52-х ТЭ были трофецные ТО, ТТ, ТЩ, ТМ...

Aurum> Или они делали/переделывали свои паровозы на нашу колею?
Они переделывали колею и таскали 52-ми, которые были специально спроектированы для войны. 55-е были слишком хороши и дороги, чтобы их массово гробить в наших степях. :)

Aurum> Снять-то, снято но вот судя по уровню потерь, ни в какое сравнение с тем армагедоном который немцам во Франции союзнички после "дня Д" устроили не идёт.
Тем не менее, вот скажем, восстановленная недавно в Подмосковной Эушка. Просто паровоз довоенной постройки. Тем не менее на будке следы от попаданий авиаснарядов. Случайная выборка фактически - а вот. Стреляли.

Aurum> Да вот и наша результативность в ж/д войне вызывает большие сомнения.
Кроме того, у нас были зенитные бронепоезда и бронепоезда НКВД охраны мостов и станций. вот чтобы у немцев так массово были зенитные бронепоезда - не слышал.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #10.07.2013 17:32  @Серокой#10.07.2013 15:57
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> Кроме 52-х ТЭ были трофейные ТО, ТТ, ТЩ, ТМ...
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #10.07.2013 17:32  @Серокой#10.07.2013 17:32
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой>> Кроме 52-х ТЭ были трофейные ТО, ТТ, ТЩ, ТМ...

ТМ - венгерский трофей.

ТЩ - тёща. :)
Прикреплённые файлы:
ТМ.jpg (скачать) [664x528, 43 кБ]
 
ТЩ(57).jpg (скачать) [1417x992, 266 кБ]
 
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #10.07.2013 17:35  @Серокой#10.07.2013 17:32
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ТТ - трофейный танк.
Прикреплённые файлы:
ТТ.jpg (скачать) [1200x785, 557 кБ]
 
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
UA Aurum #10.07.2013 20:06  @Серокой#10.07.2013 15:57
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Серокой> Там не только потери. С 1943 года СССР отвоевал обратно многие километры ЖД-путей, и паровозов, тем более которые без толкового ремонта несколько лет эксплуатировались, стало не хватать.
Да, конечно, но всё-таки "порядок цифр" что называется сходится. Потеряли пару тыс. паровозов, часть отремонтировали, часть нуждается в ремонте, вот и заказали пару тыс. Вот если б потеряли 5000, а заказали б 2000 - было бы довольно странно.

Серокой> Да почему, немцы нашу колею перешивали на 1435 мм, соответственно 52-е и доставались. Кроме них, ещё и по мелочи... Кроме 52-х ТЭ были трофецные ТО, ТТ, ТЩ, ТМ...
Ну это понятно, это у Ракова есть. Я немного другое имел ввиду.

Aurum>> Или они делали/переделывали свои паровозы на нашу колею?
Серокой> Они переделывали колею и таскали 52-ми, которые были специально спроектированы для войны.
Интересненько, а сколько же немцы успели перешить? И какие дороги перешили? У границы и или магистрали на восток тоже?
Даже если нет немецких данных, то ведь нашим пришлось обратно перешивать, значит наши цифры должны быть известны?

Но ведь станционные пути и дороги локального значения - их же огромная протяженность была! Наверное своими трофеями пользовались? Опять же сколько было таковых?

Серокой> 55-е были слишком хороши и дороги, чтобы их массово гробить в наших степях. :)
Так 55-й старинный прусский ещё паровоз, прекратили выпускать ещё в 1921 году, тем более 0-4-0 (бегунок только на 691 паровоз из 5155 построеных. Да они и слабые были на 30-40-е гг., + топка маленькая. Чего их было жалеть?! Может Вы с BR50 перепутали?

Серокой> Тем не менее, - а вот. Стреляли.
Ну стреляли-то понятно. Но шальная пуля большой беды паровозу не сделает. Дырки даже чопиками деревянными задивали, чтоб доехать.

Вот пример из биографии британского Тайфуна:
>17 ноября 1942 г. пара «Тайфунов» впервые вылетела на охоту за поездами в районе Соммы. ... Четыре скорострельных пушки решетили паровозные котлы, разносили в щепки грузовики, топили речные баржи. К апрелю 1943 г. одна только 609-я эскадрилья настреляла более 100 паровозов на территории Франции и Бельгии.
Т.е. за 3 месяца одна эскадрилья, несколько десятков машин, нащёлкала 100 паровозов.

Aurum>> Да вот и наша результативность в ж/д войне вызывает большие сомнения.
Серокой> вот чтобы у немцев так массово были зенитные бронепоезда - не слышал.
Вот и получается что раз не было - значит не особенно было нужно ;) . Но станции они охраняли очень солидно! У них насыщенность войск зенитными автоматами была наверное на порядок лучше чем у нас. У нас ведь только одноствольные 25-мм и 37-мм были и ещё ДШК и максимки счетверённые, а у немцев - одностволки 37-мм, а 20-мм в спарках или счетверённые фирлиги.

Серокой> Кроме того, у нас были зенитные бронепоезда и бронепоезда НКВД охраны мостов и станций.
А тут палка о 2х концах! Эти бронепоезда на ходу от самолей отбивались или как? Зенитки и с места очень посредственно по самолям попадают, а на ходу... совсем труба ;)

Если были такие специализированные бронепоезда то как их использовали? В соседней ветке по ним есть инфа, фотки?
 22.022.0
RU Серокой #10.07.2013 20:22  @Aurum#10.07.2013 20:06
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Aurum> Да, конечно, но всё-таки "порядок цифр" что называется сходится.
Думается, так вышло™. Потому что, предположим, всего исправных более-менее современных паровозов перед войной было 12 тыщ, в 1942 работало 6,5 тысяч. Даже если потери 1,5 тысячи, в запасе стояло ещё больше рабочих паровозов.
Думается, просто была возможность заказать новые мощные современные паровозы. И ею воспользовались.

Aurum> Интересненько, а сколько же немцы успели перешить? И какие дороги перешили? У границы и или магистрали на восток тоже?
На восток тоже. Нет, есть конечно фото типа:

Но а куда деваться. Паровозов на нашу колею нет...
Ну а наши когда шли на запад, делали точно так же. ) Мало того, кое-где приходилось рушить строения у дороги, чтобы Эшки вписались в габарит.

Aurum> Даже если нет немецких данных, то ведь нашим пришлось обратно перешивать, значит наши цифры должны быть известны?
Были перешиты в основном магистральные пути. Украина в основном.
У меня данных сходу нет...

Aurum> Так 55-й старинный прусский ещё паровоз, прекратили выпускать ещё в 1921 году
Так я ниже привёл ещё фото. ) Там и 56 и 57...

Aurum> Может Вы с BR50 перепутали?
...ага, с ним. По памяти. :( Совсем про ТЕ забыл. По ним даже фоток нету в сети приличных...

Aurum> Ну стреляли-то понятно. Но шальная пуля большой беды паровозу не сделает. Дырки даже чопиками деревянными задивали, чтоб доехать.
Да, паровоз живуча машина. Сам по себе...

Aurum> Т.е. за 3 месяца одна эскадрилья, несколько десятков машин, нащёлкала 100 паровозов.
Ну вот как они результативность нащёлкивания учитывали? что пар пошёл? Так точно так же, забили чоп, поехали...

Aurum> Если были такие специализированные бронепоезда то как их использовали? В соседней ветке по ним есть инфа, фотки?
Там фотки. Причём больше по армейским поездам, по НКВДшным мало... И Коломиец не написал до сих пор книжку. )
Прикреплённые файлы:
ТЕ(50).jpg (скачать) [640x371, 52 кБ]
 
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

Aurum

опытный

Куча довольно интересных и даже уникальных (как по мне) фоток, есть и цветные:
Имперские железные дороги. Генеральная дирекция "Восток"

Подвижной состав весь немецкий... когда они колею перешивали, хз!?

>Если говорить о функционировании железных дорог в нашей округе при оккупации - много неизвестного, все фрагментарно. Ни количества персонала, ни количества и типов тяги, ни... Для меня лично самое интересное - планировали ли прешить колею на 1435 мм.? Собственно, в Генеральной дирекции "Восток" пактиковался следующий подход - на восстановленных прифронтовых участках движение осуществлялось трофейными советскими вагонами и паровозами. По мере продвижения фронта вперед, колея перешивалась на 1435 мм. и использовались немецкие паровозы и трофейная тяга из стран Европы. Подвижной же состав колеи 1524 мм. перегонялся ближе к фронту. Сами оккупанты признавали, что железнодорожные трофеи на Востоке были немногочисленными, а объем перевозок трофейными (советскими) паровозами не впечатлял.
 22.022.0
Это сообщение редактировалось 28.07.2013 в 15:46

Bod

координатор
★★★★☆

Американские паровозы в Великой Отечественной Войне.

Шел 1943 год, Война разворачивалась на Запад, и железнодорожная сеть СССР, вновь начала прирастать за счет освобожденных территорий. Надо отметить, что до сих пор,… // jury-a-kap.livejournal.com
 
 52.052.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru