Lot-2: Блог

 

Lot-2

аксакал
★★☆
Bredonosec> А почему бы РЯВ не было бы? Можно в другой теме, но интересно
История не имеет сослагательного наклонения. Что случилось, или произошло, уже не изменить.
Но можно постараться понять — почему это произошло, или случилось и насколько принятые когда-то решения были верными и как эти решения повлияли на дальнейшую историю нашей страны.
Всё изложенное мной — личное мнение.
Написанного будет много.
Владей Востоком, Государь
Часть 1.

На протяжении веков главным источником валютных поступлений России служили меха. Самым ценным считался мех соболя. Белка, лиса, бобёр тоже имели устойчивый спрос, но были намного дешевле.
Основные места обитания соболя — северные и северо-восточные леса Европейской России.
Так же ценился мех песца. Его добывали в Архангельской земле и вдоль побережья «студёных морей».
К началу царствования Ивана IV поголовье ценного пушного зверя значительно убавилось.
После разгрома Сибирского ханства Ермаком открылся новый мир, у которого не было горизонтов, сибирские леса кишели соболем и другим полезным зверем.
Промышленники, торговцы и просто предприимчивые люди устремились за Камень (Уральские горы). Одни партии шли за соболем по «зелёному морю тайги», другие по тундре вдоль морей Северного Ледовитого океана за песцом и морским зверем.
То есть, было 2 потока проникновения в Сибирь.
По мере продвижения на восток, строили зимовья, которые перерастали в острожки и остроги, а те в свою очередь в города.
«Вставали с плачем от ржаной земли,
Омытой неутешными слезами.
От Костромы до Нерчинска дошли
И улыбались ясными глазами...»
За промышленниками шло государство, которое обкладывало меховым ясаком местные племена.
И к середине 17 века дошли до берегов Тихого океана.
Семён Дежнёв достиг пролива (в последствии названного Беринговым), а Иван Москвитин вышел к Охотскому морю.
Далее, самое интересное.
Якутский воевода, прознав что где-то на юге есть племена неких дауров, вызывает к себе казачьего начальника Василия Пояркова и велит ему идти туда, не зная куда, найти дауров, привести их под царскую корону и обложить ясаком.
Начинаются подвиги этого атамана, по сравнению с которыми бледнеют все Кортесы, Писсаро и прочие конкистадоры.
Описывать особо его поход не буду, но небольшой штрих к портрету оставлю.
Когда его отряд обложили осадой в Умлекане и жрать стало совсем нечего, то Поярков приказал есть убитых дауров, они всё равно — нехристи.
Не все, далеко не все казаки (хоть и клейма ставить негде было) рискнули прикоснуться к человеческому мясу. - Ну не хотите — не ешьте, ваше дело.-
Но голод не тётка, помучились, помучились казаки, идут гурьбой к атаману — Помирать не охота, давай этих дауров, будем есть.- А хрен вам! Купите! -
Таким образом, бравый атаман ввёл в полную нищету и зависимость (у кого денег больше не было, брались долговые расписки) своих казачков.
Продолжаю.
Спустившись по Амуру, отряд Пояркова вышел к Охотскому морю.
По Охотскому морю поплыл дальше на север, плавание продолжалось 3 месяца. Выйдя на берег у устья реки Ульи, отряд повернул на запад и вскоре пришёл в Якутск (1 000 вёрст).
Амурская земля показалась казакам сказочно богатой. Рыбы в реке было еще больше, чем в Зее. А на земле «...родится 6 хлебов: ячмень, овес, просо, греча, горох и конопля... родится овощ: огурцы, мак, бобы, чеснок, яблоки, груши, орехи грецкие, орехи русские», писал Василий Поярков. Далее он сообщал: «...те землицы людны и хлебны, и соболины, и всякого зверя много, а те реки рыбны, и государевым ратным людям в той землице хлебной скудости ни в чем не будет».
Далее начались подвиги не менее известного и не менее крутого атамана Ерофея Хабарова и его последователей.
«...Просторы открывались, как во сне.
От стужи камни дикие трещали,
В Даурской и Мунгальскои стороне
Гремели раскаленные пищали...»
Дошло до того, что между империей Цынь (Китаем) и Россией чуть не началась полномасштабная война. И она началась, но во время опомнились.
Воевать никто не хотел и между двумя государствами в 1689г.был заключён Нерчинский договор, который установил границы между Россией и Китаем.
Карта границ России и Китая по Нерчинскому договору:

«В российской и советской историографии XIX—XX веков Нерчинский договор оценивался историками неоднозначно: как равноправный и как неравноправный и поражение российской дипломатии. Так, П. В.Шумахер в журнале «Русский архив» во второй половине XIX века отмечал, что «и в деле Головина, при всей его неудаче, заключалась та хорошая сторона, что один из пунктов Нерчинского договора был, некоторым образом, поводом к возобновлению… вопроса об Амуре».»Вики.
Да, а единственным местом торговли между Россией и Китаем был определён г. Кяхта. Это очень важно запомнить.
Но пока на Амурских берегах гоняли и геноцидили дауров, китайцев и прочих, на берегу Охотского моря из острожка построенного Иваном Москвитиным вырос добротный острог, а позднее город — Охотск.
Правда, сообщение между Якутском и Охотском было крайне-трудным: леса, болота, реки, горные перевалы. Телеги и сани не проходили, поэтому путники передвигались верхом, а грузы во вьюках, сумках, притороченные к сёдлам лошадей.
Весь путь был протяжённостью примерно 1 000 вёрст.
«...Тревожно спали у глухой воды.
Им снег и хвоя сыпались на спины,
Им снились богдыханские сады,
Кричали златогорлые павлины...»
В Охотске построили первую лодью «Восток», на которой достигли берегов Камчатки и по морскому пути стало значительно легче добираться за ясаком на Камчатское побережье.
Напомню, что Камчатку «открыл» и обложил местные племена ясаком казак Владимир Атласов, тоже крутой парень. Всяких «подвигов» на его совести достаточно. Но тем не менее, им были основаны 2 острога: Верхне-Камчатский и Нижне-Камчатский.
«...Шли на восход...
И утренний туман
Им уступал неведомые страны.
Для них шумел Восточный океан,
Захлебывались лавою вулканы.
Могилы неизвестные сочти!
И не ответят горные отроги,
Где на широкой суздальской кости
Построены камчатские остроги...»
Жизнь шла своим чередом. Из Якутска верхом добирались до Охотска, далее морем, а иногда и по суше шли на Камчатку. Казачьи отряды были малочисленны, да и неприхотливы.
А в те времена Россией уже правил царь Пётр I и очень уж деятельный он был и любознательный. Мало ему войн на западе и юге, так вдруг заинтересовался он и востоком своих земель. Вызывает он как-то раз капитана Беринга и говорит ему: Любезный Иван Иванович, отправляйся ка ты брат в Камчатскую землю и разведай мне - сходятся ли Наши азиятские владения с Америкой? Уж больно мне интересно...»
Слово государя - закон.
Вышел из царских покоев Беринг, плюнул на пол и стал собираться...

Продолжение следует.
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Подскажите пожалуйста:
1. Как осуществляется штурманская проводка при полёте истребителей над морем (с большими самолётами ясно, там есть штурман).
Допустим, 1000 км туда и столько же обратно.
2. Существуют ли в настоящее время ограничения по "погоде" для самолётов современной истребительной авиации ( типа, снегопад, штормовой ветер, туманы).
С уважением, Lot-2.
 

Lot-2

аксакал
★★☆
mikes> Причём сказано было в контексте "не всегда авиация может сделать то, что могут сделать МРК".
mikes> Нет, всё конкретно. Udaff отстаивает тезис о том, что задачи для новых МРК может решать авиация. Lot-2 приводит пример(на предыдущей странице), что авиация тоже может успеть не везде. Но в приведённом случае(кстати не слышал раньше об этом инциденте, надо почитать), мне не ясно, чем МРК могли помочь.
Контекст был иной, я опровергал тезис всепогодности авиации —
Udaff>>самолету на высоте 10-12 км на пургу и штормы плевать с высокой колокольни почти в буквальном смысле.
Lot-2>> Значит мысль не уловили. Ключевые слова — взлёт и посадка.
Про МРК здесь ни слова. Их там не было, что ему там делать, это корабль ОВОР.
А самолёты охраняли своё воздушное пространство, как в аналогичном примере -
Udaff>>«Ой как интересно, а англичане, голландцы, норвежцы и шведы про такое и не знают.»
Шведские истребители сопроводили российские бомбардировщики над Балтикой
Британские истребители вылетели для сопровождения российских Ту-95
Норвежские истребители были подняты по тревоге из-за приближения российских Ту-95
Голландский истребитель дважды поднимался на перехват Ту-95
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Выношу для обсуждения статью "Принуждение Германии к войне"

Добавлен: 15.05.2014 | Принуждение Германии к войне

На главнуюПринуждение Германии к войне(развернуть страницу во весь экран) ИСТОЧНИК: Page not found | German Victims КАК ЛОКАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ БЫЛ РАЗДУТ В МИРОВУЮ ВОЙНУ:   1930-й: Пол Эдвард Ридзь-Смигли, возомнивший себя Наполеоном, заявил, что Польша должна показать своему архи-врагу свои клыки. Он стал новым Марш... // s-mahat.org
 

Источник:
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Попалась сегодня такая статья. Хочется обсудить.
Газета "Водный транспорт" от 07.января 1989 года.
"ВЗРЫВ. Несколько трагических страниц из истории порта Находка, или жестокое эхо прошедшей войны."
КОЛЧИН ГЕНРИХ АЛЕКСАНДРОВИЧ. Штурман дальнего плавания, капитан первого ранга запаса, заведующий сектором института "Гипрорыбфлот", ответственный секретарь редколлегии сборника "Безопасность морплвания и ведения промысла" Минрыбхоза ."
Посылаю для опубликования настоящую статью о трагических событиях в истории города и порта Находка . Надеюсь, что она вызовет интерес прежде всего у молодых читателей, поскольку является попыткой восполнить одно из белых пятен в нашей морской истории.
Статья написана мной как очевидцем взрыва парохода ДАЛЬСТРОЙ. Мою использованы воспоминания моего отца КОЛЧИНА Александра Андреевича - в то время начальника Находкинской нефтебазы "Дальстроя" МВД ( а затем 6-го района торгового порта Минморфлота), капитана порта АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА ЕЛКИНА - друга отца, рассказы бывшего старпома пароходство "Дальстрой" П.КУЯНЦЕВА и других, в том числе старых чекистов-дальневосточников К. ПОСТАНОГОВА и И.КИРЮХИНА.
Кроме того, мною использованы материалы из книг: И.А.БЫКОВСКИЙ, Г.И. МИШКЕВИЧ " Рассказы о тайной войне на Тихом океане",
Дальиздат, Владивосток, 1972, Н.М.ПЕГОВ "Далекое - близкое", М. Политиздат, 1982, "Дальневосточное морское пароходство 1880- 1980 г.г.", Дальиздат, Владивосток, 1980.
Описываемые события непосредственно связаны с историей начала строительства одного из крупнейших портов СССР на Тихом океане. Окончательное решение о строительстве в заливе Америка в бухте Находка морского торгового порта было принято правительством в 1939 году, после посещения Приморского края членом Политбюро ЦК ВКПб А.А.Ждановым. У истоков идеи строительства порта стояли первый секретарь Приморского крайкома ВКПб Н.М.Пегов, командующий Тихоокеанским флотом Н.Г.Кузнецов и начальник Дальневосточного морского пароходства А.В.Тимофеев, посетившие вместе с А.Ждановым уютную бухту.
Строительные работы, развернутые до войны, осуществлялись рабочими и служащими управления ДАЛЬСТРОЙ , прибывшими по оргнабору из западных и центральных областей страны. После переподчинения ДАЛЬСТРОЯ от Совнаркома СССР Народному Комиссариату внутренних дел СССР главной рабочей силой на строительстве стали заключенные.
До начала войны на южном берегу бухты у мыса Астафьева был построен глубоководный деревянный причал, способный принимать одно-два крупнотоннажных судна, на противоположном берегу у естественной глубокой акватории был сооружен железобетонный Т-образный топливный пирс, связанный трубопроводами с современной той эпохе нефтебазой. Нефтебаза имела сообщение с железнодорожной сетью страны, пассажирские и товарные поезда достигали лишь станции Голубовка. На северном берегу залива Америка недалеко от будущей железнодорожной станции Находка строился мелководный угольный причал, в том же районе располагались основной и транзитный лагеря УЛОН ( управление лагерей особого назначения). До войны и во время нее порт осуществлял перевалочное снабжение Крайнего Севера, а позже обеспечивал и оборонные перевозки. Среди грузов преобладали генеральные, в том числе и промышленная взрывчатка, а среди пассажиров - заключенные и освобожденные из лагерей.
1946 год. Прошло чуть более года, как победоносно завершилась Великая Отечественная война. Приближалась первая годовщина победы над империалистической Японией. Расширялось свернутое с началом войны дальнейшее строительство порта. В 1944 году начались дноуглубительные работы, а затем и гидротехническое строительство причальной линии будущего торгового порта на северном берегу. К нему прокладывалась и железнодорожная ветка. Старый порт функционировал как дальстроевский. Транспортировка грузов между портом и станцией Голубовка осуществлялась по протяженной и извилистой вдоль берега грунтовой шоссейной магистрали автомобильным транспортом.
Погожим летним вечером 25 июля 1946 года в порту неожиданно взник пожар - горела сложенная в штабелях на причале взрывчатка. К утру пожар был ликвидирован. До этого случая отмечалось возгорание взрывчатки на перевалочном пункте тяжеловесов у угольного причала.
Утром 26 июля к глубоководному причалу у мыса Астафьева встал под погрузку пароход ДАЛЬСТРОЙ водоизмещением около 10000 тонн, до этого принявший бункер у Т-образного топливного пирса и имеющий в трюмах ранее погруженные около 3000 тонн аммонала ( тринитротолуола). В полдень на судне вспыхнул пожар, загорелась взрывчатка в трюмах. Все наличные противопожарные средства порта и поселка были привлечены для борьбы с огнем. Несмотря на самоотверженные действия экипажа судна и пожарных, огонь продолжал распространяться по судну. Капитан парохода В.М.БАНКОВИЧ принимает решение отойти на более глубокое место и для подавления огня затопить трюма. Опасение вызывали и действующие котлы, взрыв которых от пожара грозил детонацией опасного груза. Мощные буксиры в порту отсутствовали, пароход отходил самостоятельно. С выходом на глубокое место, в 2 - 3 кабельтовых от причала к северу, были потушены топки, открыты кингстоны, начали травить пар, судно село на грунт, однако пожар не прекратился. По приказанию капитана были спущены шлюпки, экипаж покинул судно, отойдя от него на безопасное расстояние. На борту горящего парохода оставались капитан, начальник судовой радиостанции ( для эвакуации судовых документов и ценностей) и матрос палубной команды ( старшина стоявшего у трапа вельбота).
Примерно в 14 часов 10 минут корпус судна, охваченный черным густым черным дымом и сполохами пламени, превратился в громадный огненный шар, расширяющийся в диаметре. Затем на месте шара возник многометровый черный столб, увенчанный грибовидным серым облаком, от которого по синеве ясного неба расходились белые концентрические круги. Над бухтой и заливом прогрохотал сильнейший гром, многократно повторенный отраженным от сопок эхом. Бухту и небо заволокло черным дымом, закрывшим солнце, наступила тьма, на землю пошел дождь из металлических осколков и капель мазута. Наступила зловещая тишина. Эхо взрыва было услышано более чем в 60 километрах от Находки в Тафоине, в Екатериновке, в Преображении.
Когда дым рассеялся, взору представилась ужасная картина: порт и прилегающий портовый поселок лежали в руинах, судно исчезло, оставив на поверхности часть оторванной кормовой оконечности. Весь мыс Астафьева выглядел, как обугленный остров. Лес оказался поваленным, с оставшихся редких деревьев была сорвана листва. Якорь судна массой около пяти тонн упал в районе острова Лисий. В центре поселка Находка, на Пятачке, 44-м участке, в поселке Рыбстрой, в Транзитке и на Угольной во всех домах оказались выбиты окна, а кое-где и двери.
Порт Дальстроя был режимным объектом и хорошо охранялся. Все находящиеся в порту люди были привлечены к работам, связанным с тушением пожара, а поэтому наибольшее число жертв приходилось на долю заключенных и вольнонаемных, работавших в порту, охраны и конвойных, гражданского населения прилегающего к порту поселка и военнослужащих из охраны водного района Тихоокеанского флота.
Погибли капитан парохода, начальник радиостанции и старшина вельбота. Экипаж парохода не пострадал.
Имелись пораженные ударной волной, осколками и битыми стеклами в других районах рабочего поселка Находка. Аварийно-спасательные работы и похороны продолжались около недели. 
Расследование катастрофы проводила прибывшая из Москвы правительственная комиссия во главе с министрами госбезопасности и внутренних дел СССР В.Н. Меркуловым и С.Н. Кругловым. Основной причиной трагедии была названа преступная халатность, проявленная руководством Приморского управления "Дальстроя" и администрацией порта, выразившаяся в грубых нарушениях правил хранения и перевозки опасных грузов, однако факт диверсии не исключался. Действительно, взрывчатка хранилась без тары, под открытым небом, перевозилась навалом в самосвалах, подобным же образом грузилась и перевозилась на судах. В таких условиях подбросить в груз зажигательное устройство или детонатор, замаскированные под взрывчатку,…

Дальше »»»
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru