Aviagr: Блог

 

Aviagr

новичок

Цель:
создание универсального транспортировочного средства под различное наполнение, включая (но не ограничиваясь): запасы воды, провианта, боеприпасов, медикаментов и прочих необходимых вещей при свершении ратного подвига военнослужащими, а так же гражданскими лицами в повседневном быту.
Дополнительное размещение дистанционно управляемого боевого модуля (ДУБМ) с ПЗРК, ПТУРС, счетверенными ручными гранатометами, автоматизированные пулеметные точки из двуствольных пулеметов 7,62ТТ, дизель-генераторы для подзарядки электропотребителей, дымопостановщики, миноразбрасыватели, контрбатарейные установки, Соболятники, Фары, ложные цели и прочее позволит использовать его в роботизированном режиме.
Важным свойством данного Прицепа-Кокона является возможность его буксировки вручную одним человеком, кроме как и всеми другими способами (автомобильным и гужевым), включая десантирование на гибком крыле (свернутым до сброса вокруг Кокона).

Конструкция:
Прицеп состоит из симметричного рундука с распахивающимися вбок пластиковыми створками (снижающими осколочное и пулевое воздействие на внутренний объем), установленных шарнирно на дне-столешне, по краям — одинаковые металлические оголовки для крепления съемных шасси с колесами (оба - с возможностью поворота). Для снижения себестоимости при массовом производстве основные детали Кокона предполагается выполнять экструзией ПВХ — достаточно прочный и долговечный пластик в широком диапазоне климатических условий.
Колеса тоже имеют уникальную конструкцию, как и сферические роликовые подшипники к ним, а также механизм поворота. Все рассчитано на массовый выпуск миллионными тиражами.
Габариты рундука приблизительно 2100х800х600мм, колеса диаметром 600мм, масса около 20кг, грузоподъемность — порядка 120кг.
При размещении на Прицепе ДУБМ в металлических оголовках располагаются аккумуляторные батареи и системы связи/управления, съемный поворотно-наводящий механизм (тоже большей частью пластиковый) — на дне-столешне. После отстрела боекомплекта поворотный механизм можно удалить для перевозки раненых бойцов или другого снаряжения.

Тактическое использование:
в качестве мобильных роботизированных огневых точек с различным вооружением, не подвергая опасности солдат-операторов от ответного огня противника. Ввиду малых габаритов, стоимости и массы возможна скрытная доставка на любой участок поля боя (в том числе вплавь с помощью дополнительных приспособлений), как вариант - для однократного использования.
В отличие от роботизированных танкеток аналогичного назначения «Кокону» не требуется громоздкий транспортировщик, топливо, меньше затрат на обслуживание при значительной дешевизне самого Прицепа по сравнению с моторизированными роботами-танкетками (хотя они могут быть и дополнением к этим роботам).
В некоторых случаях возможен полный отказ от существующих в настоящее время снарядных и ракетных ящиков для перевозки управляемых снарядов/ракет и их роботизированный запуск прямо из контейнеров, размещенных в «Коконе» на ДУБМ. Подробнее см. Москитное оружие.
При снятых шасси с колесами Коконы можно штабелировать для перевозки в транспорте, обратная установка шасси тоже не занимает много времени.
Стык распашных створок защищает внутренний объем от атмосферных осадков, поэтому Кокон пригоден для ночлега в неподготовленных местах, особенно при низких температурах воздуха и вероятности минометных обстрелов (защита от пуль на излете, осколков и термобарического воздействия).
Уникальные колеса с подшипниками могут использоваться и в других изделиях, в т.ч. гражданских, для обеспечения транспортировки различных устройств, что выгодно в плане конверсии производства.
Предлагается для совместного патентования и производства.
 

Aviagr

новичок

Продолжаем разговор.. (Карлсон © )

Следующими коварными противниками мини-РПЛ и подводных глайдеров будут вертолеты с погружаемой ГАС и роботизированные БЭК типа АКТУВа. Борьбу с ними предлагается возложить на приповерхностные глайдеры с одним из вариантов ракеты Сколопендры с головкой самонаведения. Ввиду малой скорости полета вражеских вертолетов, а так же взлетающих/садящихся самолетов на АВ, данной ракете ПВО не требуется сверхзвуковая скорость и огромные перегрузки для маневрирования. Первоначальное целеуказание может осуществляться "на слух": звук работающей ГАС, шумы двигателя, лопастей и винтов. Для повышения вероятности определения объекта возможно использование и оптических датчиков на глайдере.
После запуска ракета идет часть пути по инерциальной системе наведения (вычисленных направлении и дальности цели по звуку/оптике), а уже вблизи могут подключаться и встроенные ИК и РЛС датчики. Аналогично и по АКТУВу, с той лишь разницей, что сначала ракета взбирается на высоту в направлении его местонахождения, а затем пикирует в наиболее уязвимое место. Такая же тактика и при обстреле АВ и других кораблей: выведение из строя стоящих на палубе самолетов/вертолетов превращает эту консервную банку в фешенебельный круизный корабль! На кораблях охранения эти ракеты будут стремится повредить РЛС, АФАР и прочие наружные системы.
Ввиду дешевизны комплекта "Носитель-ПН" данные глайдеры-ракетоносцы будут многочисленны и составлять порядка 50% от всего их количества. Как уже говорилось ранее, с другими конструкциями глайдеров (навигаторов, ретрансляторов) они унифицированы на 70-80%, а с целеуказателями (планерами на гибком крыле) так вообще на 95%.
Еще один тип глайдеров-мин может быть использован для истребления роботизированных тральщиков и повреждения подкильных ГАС обычных кораблей (с каким-то уроном и корпусу судна), но их конструкция совершенно иная. Это новый вид всплывающих приповерхностных малозаметных мин, где глайдерное движение используется лишь для подъема со дна при получении сигнала на перевод в боевой режим. Их предварительная установка должна осуществляться заблаговременно (можно и с РПБК, с мини-РПЛ и пр.). По разряду батареи ВВ дезактивируется растворением в воде: это и лишние расходы, и какой-то ущерб экологии. Однако за счет малозаметности, использования постоянных морских течений для развертывания и высокой эффективности они могут быть использованы по принципу аэростатов-бомбардировщиков странами-изгоями, подвергнутых неправомочному применению силы для временного нарушения судоходства на определенных маршрутах. Но основное предназначение: истребление роботизированных тральщиков и ПЛО, предваряющих АУГ - антиАКТУВ.
Лишив противника его главного преимущества: видеть первым, уже можно подбирать тактические приемы для уничтожения всего ордера АУГ. Причем, делать это гораздо дешевле и эффективнее, навязывая ему свои правила "игры". В то время, как недальновидное военное руководство пыжится развивать авиационное направление и ПВО (что в существующих условиях все равно приводит к поражению с учетом громадного перевеса у противника средств нападения в виде Томагавков и самолетов с дальнобойными ракетами и планирующими бомбами), предлагается истреблять носители этого оружия еще на подходе к берегам.
Отработанная тактика нападения ШСА на противников заключается в удаленной (400-500км от берега - вне действия наземных ПКР) массированной атаке ракетами и самолетами по инфраструктуре и ПВО. Следовательно, в основном эту зону и нужно охранять своими роботизированными средствами, расширив ее до 800-1000км от берега. Не забываем, что идущие на дежурство и возвращающиеся с него аппараты могут быть задействованы на своих рубежах.
И вот этот дрейфующий буфер, дополненный возле своих тервод обычными кораблями под прикрытием берегового ПВО, уже создаст большую проблему для внезапного прорыва и нападения.
Чтобы не "наматывать лишние км", как уже говорилось выше, глайдеры-ракетоносцы (раз их количество превалирует - их и доработаем под эту возможность) и мини-РПЛ можно будет подзаряжать/заправлять в море, пусть в 300км от берега: и противнику будет боязно "хамить" с подлянками, и местным "сомалийцам" труднее будет воровать соляру. В общем, возможность есть, ее оптимальное использование будет уточняться по обстоятельствам.
Для подсчета потребного количества в роботизированных устройствах под эту Тактику не хватает ширины этой полосы (1000-400=600км), а расстояние между глайдерами-навигаторами условно можно принять за 10км, ракетоносцев - 7...8км, целеуказателей 20..30км, мини-РПЛ - 20..50км, РПБК - 15..20км (возле своих берегов - чаще). Естественно, концентрация этих аппаратов может быть изменена по местным обстоятельствам - я даю гибкий шаблон. Его наполнение реальными элементами тоже потребует и времени, и средств, и уже по полученным ТТХ устройств можно будет уточнить более конкретно.
Но видимо, как с БПЛА, будем еще 20 лет мять бумажные самолетики... :(
 

Aviagr

новичок

koch> Просто жуть :eek:

Да, к величайшему разочарованию особей с абсолютно противоположным мировоззрением относительно реальности (у К.Лаврова есть более короткое определение данного "подвида" приматов) я пишу свои статьи не для них. Как, впрочем, и создаю свои работоспособные конструкции, без оглядки на непрестанное пузырение луж чванливыми "аффторитетами". Это удел всех изобретателей на протяжении вот уже порядка 3млн развития человечества.
И хоть я не сторонник западной культуры, но вынужден привести в пример стиль общения на технических форумах Линкедин: там никогда не позволяют себе оголтелых выпадов в отношении собеседника (не важно, новичок или ветеран), а уж тем более безаппеляционные выс&ры от Админа ветки, что здесь считается чуть ли не "правилом" (как у того же СЭМа)... Любого заблуждающегося человека "мягко" подводят к разговору на основе формул и цифр, где последнему по-дружески указывают на ошибку (если она имела место).
Навешивание ярлыков и обливание помоями - удел хамоватых невежд, либо повышающим свое ЧСВ таким образом, либо просто в силу малограмотности в данном вопросе.
Я участвовал на многих тематических выставках, типа "Левша", много общался с "безумными изобретателями", которые всю жизнь носятся с "пустой" идеей и сетуют на непонимание общества. Недостатки многих конструкций у них лежат на поверхности, но 99% сильно обижались, когда им с формулами и расчетами (на коленке, упрощенно-усредненно) показывал их бесперспективность - мне их просто жаль. Но вот 1% уходил с благодарностью и сильным стремлением УЛУЧШИТЬ конструкцию, т.е. преодолеть найденную ошибку - эти до сих пор обращаются за советом и помощью. Ведь есть разработки с вероятностными пределами, что не гарантирует как работоспособность, так и НЕработоспособность изделия - практика венец теории. Поэтому иногда ДАЖЕ я не в состоянии дать какой-либо окончательный прогноз.
Однако к своим изобретениям отношусь щепетильно в плане технической "вылизанности", почему они и являются лучшими в мире в своих нишах.
Указанные рисунки в приведенных мной статьях являются всего лишь ДЕМОНСТРАЦИОННЫМИ СХЕМАМИ технологических операций, а сами изделия, их реализующие, будут СОВЕРШЕННО другими - защита инт.собственности.
Так что если кто-то хочет продолжить диалог по этим направлениям, не стесняйтесь - пишите на емейл.
 

Aviagr

новичок

Сообщение было перенесено из темы РобоАПЛ.
Долго думал, куда написать: сюда или туда, решил - здесь будет уместнее (поправьте, если что).
Итак, в продолжение разговора: А какие же роботизированные ПЛ нам (и иностраждущим) нужны? решил привести свою концепцию, которая во многом перекликается с выступавшими здесь (и там), объединяя все их положительные качества и отбрасывая недостатки.
Чтобы легче понять логику мышления, просьба ознакомиться с тактикой Москитного оружия, которую я развиваю и продвигаю одновременно с устройствами, ее реализующими (во всех трех средах: воздухе, воде и на суше).
Данная Тактика позволяет даже небогатому государству в случае агрессии нанести достойный ущерб противнику, а в совокупности и с МОНСТРУОЗНЫМ оружием (которым мы пока еще обладаем) - и Победу.
Однако чтобы исключить инсинуации "специалистов", сразу предупреждаю: я всегда веду речь о КОМПЛЕКСЕ! Потому совокупность устройств подбирается, ИСХОДЯ из ЗАДАЧИ, а не путем насаживания "совы на глобус". И бОльшую часть Задач могут выполнить новые подводные глайдеры, роботизированные беспилотные парусные катамараны и РПЛ-арсеналы ракет/торпед, как по-отдельности (узкоспециализированные), так и совместно, с синергетическим взаимодействием (не исключая помощи "очеловеченных" структур).
Говоря о том, что устройства уникальные, я имею в виду, что в настоящее время таких не существует (по крайней мере в открытом доступе), а не журнашлюшное клеймо на всю "неимеющую_анала_в мире" нашу технику.
Например, мной предполагается создание порядка 6-ти новых типов глайдеров (с частичной унификацией деталей) для обеспечения навигации АПЛ/РПЛ, ретрансляции сигналов в/из воды, ПВО ближней зоны (антивертолет, взлетающий/садящийся на авианосец самолет), антитральщик, наводчик по АУГ/ордеру кораблей (БПЛА/планер на гибком крыле) и некоторые другие. Их компоновочные схемы очень отличаются от приведенных в Теме и вообще существующих.
Аналогично и с РПЛ: их тоже будет несколько видов, как торпедоносцев (на 1-2шт), ракетоносцев (4-6шт) - включая ПВО дальней зоны (антиДРЛО/АВАКС), так и в виде подвижной СОПО с ГПБА (возможно в виде оптоволоконных датчиков), тоже с максимальной унификацией узлов, входящих в них.
Например, на РПЛ предполагается как глайдерный движитель, так и безвальный винтоводомет с адаптивным шагом винта. В качестве ЭУ возможны любые варианты: подо льдом - литиевые аккумуляторы и топливные элементы, в незамерзающих морях - свой шнорхель со своим же трехцилиндровым двухтактным дефорсированным дизелем (где-то на 30л.с.) с "карбюротором" - внешней форсункой распыла - для снижения стоимости, шума, массы и габаритов.
Как уже говорил, на таких миниатюрных (10-15м) носителях будут всего по 1-2 торпеды (в меньшем размере - возможно от Пакета), потому что ГА поиск предполагается в основном пассивный, а следовательно, дальность обнаружения вражеских ПЛ и НК будет в радиусе 10-40км. Но Тактика предполагает насыщенную сеть из подобных устройств с периодической перевахтовкой.
Отсюда вытекает вывод, очень трудно дающийся пониманию (почему-то?!) приверженцам "монструозных" ПЛ: мы таким образом обеспечиваем скрытную ПОСТОЯННУЮ и НЕПРЕРЫВНУЮ охрану рубежей, вместо существующих РЕДЕНЬКИХ наскоков АПЛ, гремящую на полТихого_океана (а чаще стоящих у пирсов или вообще на ремонте)! Не забываем, что идущие на/с дежурство РПЛ (и глайдеры) продолжают "слушать" море, а потому площадь охвата СЛЕЖЕНИЕМ за акваторией не идет ни в какое сравнение с дергаными вылазками ЕДИНИЧНЫХ АПЛ!
И для уничтожения вражеских быстроходных АПЛ или НК нам не нужно за ними гоняться по океану: имея распределенную сеть "подвижных Кэпторов", противник при своих маневрах постоянно будет попадать под обстрел какого-нибудь ближайшего аппарата. А для их защиты от вытравливания и поиска (вертолетами, ДРЛО и пр) им в помощь будут боевые глайдеры-ракетоносцы (в дополнение к навигаторам и целеуказателям). Но за это придеться платить КОЛИЧЕСТВОМ РПЛ и глайдеров, почему к их себестоимости (включая эксплуатацию) очень трепетное отношение (а не как тут некоторые привыкли "миллионами разбрасываться" :-).
И в защиту дизельных РПЛ: их заправка на дежурстве может происходить через модернизированный шнорхель гораздо быстрее, чем электричеством, что очень существенно: не надо уподобляться членам секты "А нас-то за щЁ?" - противник не дурак, он будет постоянно следить за такими "судами-заправщиками" АНАЛОГИЧНЫМИ роботизированными средствами (АКТУВ, Протеус, не?) для выявления тактических свойств наших РПЛ и возможного их повреждения - Морской кодекс на них не действует!
В общем, проблемы многочисленны и многогранны, одними "батарейками" их решить невозможно с учетом противодействия противника.
Однако, кое-какой ОПТИМУМ конструкций (всех вышеперечисленных устройств) выкристаллизовался, что я и предлагаю заинтересованным небедным организациям. :D
 

Aviagr

новичок

Видел в топике новость про сейсмические исследования. Если Автор не возражает, то размещу здесь и наше предложение по проведению сейсмических исследований с помощью подводных глайдеров и роботизированных парусных катамаранов.
Загрузка по 1-му файлу? Ну тогда до кучи и Автоматизированную донную установку для бурения на шельфе.
 
 

Aviagr

новичок

С практической точки зрения меня аэростаты интересуют больше в привязном варианте, не только как устройство разведки или антенны, но и как платформа для запуска моих БПЛА/планеров на гибком крыле. Все-таки бомбление "америк" с помощью аэростатов - это удел униженных стран, типа КНДР, когда им уже нечем будет ответить на агрессию извне. И хотя планеры тоже во многом зависят от воли ветра, у них все же лучшая управляемость и есть хоть какая-то возможность маневра. А при использовании восходящих потоков и максимальной подъемной силы крыла (большие соотношения высоты к хорде, порядка 30%) позволят поднимать их на значительную высоту, хотя бы и двигаясь "хвостом вперед" - по ветру.
Тогда, подобрав площадь раскрываемого гибкого крыла под массу полезной нагрузки планера (коей может быть НЕстандартная ракета ВВ в герметичном контейнере), после старта с платформы привязного аэростата на высоте 2-3км и подъема до тех же 20км планер будет барражировать с целью обстрела вражеских АДА или БПЛА, вторгающихся на нашу территорию.
Крыло при старте ракеты ВВ сгорает/повреждается/улетает_невесть_куда - но оно дешевое, а наш привязной аэростат после запуска одного или нескольких планеров подтягивается к земле для загрузки следующей партии - и так до полного насыщения нашего воздушного пространства парящими уничтожителями непрошеных гостей.
Планеры-ракеты будут управляться с земли и лишь на конечном участке полета возможно самонаведение ракет. В случае неурядиц - приземление/приводнение в определенный район, посадочная скорость мизерная (кроме ураганов).
Исходя из массы ракеты с ТПУ, размах гибкого крыла ожидается 20-30м, но в свернутом состоянии будет иметь минимальную площадь для снижения ветровых нагрузок на подъемный трос аэростата. Масса комплекта с ракетой предполагается в районе 200кг - т.е. аэростаты среднего уровня справятся с задачей.
Гибкое крыло еще не запатентовано, готов рассмотреть совместное патентование и дальнейшее сотрудничество.
Кроме планеров-ПВО возможно размещение и других полезных нагрузок на гибком крыле.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru