VKoshkin: Блог

 

VKoshkin

опытный

VKoshkin>> В статье пишется, что аварийного источника электроэнергии в виде АБ не предусмотрено.
S.I.> Где? Процитируйте.

Вы даже не в состоянии запомнить прочитанное?

Конструктивные решения, позволяющие снизить массогабаритные характеристики ЯЭУ


7. Применение теплового аккумулятора - биологической защиты позволяет: отказаться от аккумуляторных батарей (АБ); обратимых преобразователей и третьего контура; повысить экономичность и получить форсажный режим движения.

PRoAtom - Атомный гидроплан

Информационное агентство //  www.proatom.ru
 
 

VKoshkin

опытный

Большой морской сухогрузный транспорт (БМСТ) «Яуза» был переоборудован из ледокольно-транспортного судна «Яуза» проекта 550, построенного 30 декабря 1974 года на Херсонском судостроительном заводе по заказу ВМФ, вошел в состав Краснознамённого Северного флота ВМФ СССР. Ледокольно-транспорное судно «Яуза» являлось четвертым во второй серии проекта 550 состоящей из пяти судов, построенных в период с 1970 по 1975 года на Херсонском ССЗ (СССР, город Херсон). Основной задачей корабля являлось обеспечение жизнедеятельности полигона Новая земля. Было заложено 02 апреля 1974 года, спущено на воду в 24 августа 1974 года. Передано ВМФ СССР 30 декабря 1974 года, флаг вспомогательных судов ВМФ был поднят в феврале 1975 года. Судно входило в состав Северного флота, а в 1998 году передано в подчинение 12-му ГУ Министерства обороны России.

Основные характеристики ледокольно-транспортного судна проекта 550 типа «Амгуэма», спроектированного ЦКБ «Айсберг»: Водоизмещение 14000 тонн. Длина 133,13 метра, ширина 18,84 метра, высота 11,6 метра, осадка 8,4 метра. Скорость хода 14 узлов. Дальность плавания 10000 миль при 15 узлах. Автономность 30 суток. Экипаж 55 + 12 человек. Питание осуществлялось от четырех дизель-генератора мощностью 1365 кВт каждый. Движитель — 1 винт фиксированного шага.

В 2008 году корабль пришел в акваторию судоремонтного предприятия «Нерпа» для проведения ремонта и модернизации. Срок его эксплуатации составил 34 года. За это время он побывал в сотнях арктических рейсов, прошел десятки тысяч морских миль и перевез тысячи тонн различных грузов. Контракт на проведение модернизации был заключен с Министерством обороны. Проект модернизации 550М был разработан ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел» (город Нижний Новгород).

08 октября 2012 года БМСТ «Яуза» было спущено на воду на судоремонтном предприятии «Нерпа» (Снежногорск). От старого судна остался только корпус-вся первоначальная надстройка и оборудование с корабля были демонтированы. В ходе глубокой модернизации был достроен жилой блок, смонтированы современные системы управления. Установлены новые дизель-генераторы, мощное крановое оборудование, что в дальнейшем облегчит и ускорит проведение погрузочно-разгрузочных операций. Полностью обновлены системы безопасности и связи, оснащен новым комплексом управления. В ходе ремонта и модернизации срок службы корабля продлен на 10 лет, с возможностью последующего продления на такой же срок.

В первых числах января 2013 года начались заводские швартовые испытания. 09 июня 2014 года вышел на ходовые испытания, которые продолжались неделю. После завершения испытаний вернулся к причалу Снежногорского судоремонтного завода. В море специалисты проверили ходовые качества корабля, средства навигации и связи, взаимодействие различных систем и механизмов.

В первых числах апреля 2015 года была успешно завершена ходовая часть государственных испытаний корабля. Судно поставлено на ревизию механизмов и технических средств. После окончания ревизии планируется контрольный выход и подписание приемного акта. 25 мая 2015 года был подписан Приемный акт Государственных испытаний. В конце сентября покинуло порт приписки Мурманск и взяло курс в Средиземное море. 30 ноября при прохождении пролива Дарданеллы в северном направлении, из Средиземного моря в Черное море, встретился с подводной лодкой ВМС Турции, следовавшей в южном направлении.

30 января 2016 года прошел Босфорский пролив и вошел в акваторию Черного моря, а 31 января прибыл в Севастополь. 20 февраля прошел через пролив Босфор, направляясь в Средиземное море. Большой морской сухогрузный транспорт «Яуза» проекта 550 | www.korabli.eu
IMG_96041.jpg (скачать) [4983x2753, 2,6 МБ]
 
 
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru