Iva: Блог

 
Китай прекратит импорт основных товаров из Австралии в ответ
Новости Bloomberg
Китай приказал трейдерам прекратить покупать по крайней мере семь категорий австралийских товаров, обострив напряженность с ключевым торговым партнером в своем самом широком ответе.
По словам людей, знакомых с ситуацией, трейдеры в Китае не смогут импортировать продукты, включая уголь, ячмень, медную руду и концентрат, сахар, древесину, вино и лобстеров. Правительство приказало начать остановку в пятницу, сказал один из людей, попросив не называть его имени, поскольку информация является конфиденциальной.
По словам одного из собеседников, уведомление было устно передано крупным трейдерам на встречах в последние недели. Люди сказали, что железная руда, крупнейший экспорт Австралии в Китай, не будет включена в остановку.
Приказ представляет собой резкое ухудшение отношений, которые обострились после того, как Австралия запретила Huawei Technologies Co. построить сеть 5G в 2018 году по соображениям национальной безопасности. Отношения находятся в состоянии свободного падения с тех пор, как в апреле правительство премьер-министра Скотта Моррисона призвало к независимому расследованию происхождения коронавируса.
 

Bloomberg - Are you a robot?

To continue, please click the box below to let us know you're not a robot. Please make sure your browser supports JavaScript and cookies and that you are not blocking them from loading. For more information you can review our Terms of Service and Cookie Policy. For inquiries related to this message please contact our support team and provide the reference ID below. //  www.bloomberg.com
 
 
Производитель iPhone 12 обманывал Apple, выкачивал деньги и использовал оборудование компании для смартфонов Huawei
Отношения между Apple и Foxconn накалились
Источники сообщают о том, что отношения между давними партнёрами Apple и Foxconn обострились по ряду причин. Напомним, Foxconn является главным сборщиком смартфонов iPhone, включая линейку iPhone 12, а также MacBook и других устройств Apple.
По имеющимся данным, Foxconn неоднократно преувеличивал, сообщая Apple такие данные, как количество рабочих, необходимых для подготовки к запуску новых продуктов. Это делалось с целью получения от Apple большего объёма денежных средств и повышения собственной прибыльности.
Также есть сообщения о том, что Foxconn разрешила сотрудникам Google посетить линию, на которой производился металлический корпус 12-дюймового MacBook. Впоследствии Apple запросила мониторинг и видеозапись посещения, однако Foxconn отказалась предоставить материалы.
Кроме того, в сообщении говорится, что Foxconn задействует простаивающее оборудование и производственные мощности Apple для других клиентов, например, используя радиочастотное оборудование, приобретённое Apple, для тестирования мобильных телефонов Huawei .
Компании пока что официально не прокомментировали эту ситуацию.
 

Производитель iPhone 12 обманывал Apple, выкачивал деньги и использовал оборудование компании для смартфонов Huawei

Источники сообщают о том, что отношения между давними партнёрами Apple и Foxconn обострились по ряду причин. Напомним, Foxconn является главным сборщиком смартфонов iPhone, включая линейку iPhone 12, а также MacBook и других устройств Apple. //  www.ixbt.com
 
 
Прошедшие на днях в Киргизии протесты показали зависимость страны от соседней КНР. Выяснилось, что в ходе беспорядков от мародеров сильно пострадал китайский бизнес. В республике с населением 6 млн человек работает порядка 400 компаний, так или иначе связанных с Китаем. А Россия, похоже, теряет свое влияние не только в Киргизии, но и других республиках Средней Азии, отмечают эксперты.
В Киргизии после случившихся 5 октября на фоне выборов беспорядков до сих пор не могут восстановить работу золотодобывающие предприятия. Их подожгли и разграбили мародеры. На золотом прииске «Джеруй» они не только увезли добытое золото, но даже вытащили из заводской прачечной стиральные машинки и сантехнику — забрали все, сообщил «Газете.Ru» источник в Бишкеке.Также остановлена работа на золотомедном руднике «Бозымчак». На угольном месторождении Кара-Кече захвачен филиал предприятия «Кыргызкомур», там похитили порядка 500 тыс. сомов (около полумиллиона рублей). Протестующие настаивают на смене руководства шахты и бесконтрольно отгружают грузовики с углем.
Пострадали и другие рудники, добывающие золото, платину и уголь.
«В 2005 и 2010 годах, когда в Киргизии проходили революции, больше всего досталось китайцам — в столице дважды сжигали самый большой китайский торговый центр Гоин. Было несколько столкновений с работниками китайской компании Zhong Ji Mining, добывающей золото на месторождении Солтон-Сары», — говорит киргизский журналист и эксперт Центра Европейско-азиатских исследований Александр Банников.
Вся интеграция овце под хвост
Для того, чтобы понять суть противостояния между киргизами и китайцами, достаточно вспомнить историю, как в прошлом году на месторождении Солтан-Сары случилась массовая драка. Тогда киргизы и китайцы закидали друг друга камнями, травмы получили 39 человек — это только те, кто попал в больницу.
Киргизы уверены, что из-за взрывных работ при разработке месторождения окрестности заражаются, в результате чего у местных жителей погибают овцы. Китайская компания выплачивала владельцам животных компенсации.
Революционные события этого октября обнажили проблему зависимости Киргизии от Китая. Как теперь выясняется, в этой небольшой азиатской республике с населением 6 млн человек работает порядка 400 компаний, принадлежащих китайским инвесторам либо относящихся в совместному, китайско-киргизскому бизнесу. При этом в республике немало российских, турецких и даже южнокорейских компаний.Китайское присутствие стало резко нарастать в связи с тем, что Киргизия в последние годы не могла развивать экономику, увязла в разборках между враждующими кланами и была вынуждены активно заимствовать у КНР.
В 2008 году долг Киргизии перед Китаем составлял всего $10 млн, а за неполных 12 лет он вырос в 170 раз,
подсчитала заместитель руководителя ИАЦ Альпари Наталья Мильчакова.
«Россия прощает долги соседям и партнерам по ЕАЭС. С 2013 года наша страна простила Киргизии долги на общую сумму $500 млн. И пока мы прощаем долги, Китай успешно «подсаживает» нашего партнера по ЕАЭС на «иглу» своих недорогих кредитов. А отдавать приходится природными ресурсами, поскольку денег у Киргизии нет», — говорит Мильчакова.
В счет погашения долгов Китай забирает некоторые месторождения полезных ископаемых и в соседнем Таджикистане. Внешний долг Таджикистана Китаю по итогам 2019 года составил $2,9 млрд или почти 60% от всего внешнего долга.У Киргизии долг Китаю — пока только 26% от всего внешнего долга (на конец 2019 года — $4,6 млрд).
«То есть, у китайских властей, условно говоря, контрольный пакет Таджикистана и блокирующий пакет Киргизии. Долг Казахстана перед Китаем составляет около $11 млрд, однако китайские объятия стране не так страшны, поскольку этот долг не превышает 10% от всех внешних обязательств страны», — поясняет Мильчакова.
Киргизии и Таджикистану просто больше негде брать деньги на развитие, имея дефицитный бюджет, согласен эксперт клуба «Валдай», профессор СПбГУ, приглашенный профессор Центра исследований экономики и политики стран с переходной экономикой Ляонинского университета науки и технологий Станислав Ткаченко.
«Таджикистан просил взаймы у России, мы им отказали. Киргизия, правда, получает деньги по линии Стабфонда Евразийского союза, но это сущие копейки на фоне китайских кредитов», — говорит профессор Ткаченко.
 

и далее по ссылке

Тихая экспансия: как Китай скупил бывшие советские республики

Прошедшие на днях в Киргизии протесты показали зависимость страны от соседней КНР. Выяснилось, что в ходе беспорядков от мародеров сильно пострадал китайский бизнес. В республике с населением 6 млн человек работает порядка 400 компаний, так или иначе связанных с Китаем. А Россия, похоже, теряет свое влияние не только в Киргизии, но и других республиках Средней Азии, отмечают эксперты. //  www.gazeta.ru
 
 
Сегодня НАСА объявило, что восемь стран, включая Соединенные Штаты, подписали международное соглашение, известное как Соглашения Артемиды , сформировав то, что НАСА называет широкой и разнообразной коалицией стран, приверженных стандартизированному исследованию Луны.
НАСА объявило о своем намерении создать Соглашения Артемиды еще в мае после совместной работы с Государственным департаментом США и Национальным космическим советом над разработкой проекта свода правил для исследования Луны. Название документа относится к программе НАСА Artemis, амбициозной инициативе, направленной на отправку первой женщины и следующего мужчины на Луну. НАСА надеется сотрудничать с несколькими странами в рамках программы, и агентство создало Соглашение Артемиды, чтобы гарантировать, что другие страны могут согласовать передовые методы отправки роботов и людей на поверхность Луны.
«МЫ ПЫТАЕМСЯ УСТАНОВИТЬ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ, С КОТОРЫМИ МОЖЕТ СОГЛАСИТЬСЯ КАЖДАЯ НАЦИЯ».
НАСА выпустило проект соглашений с другими космическими державами, и, получив их вклад, агентство разработало окончательный документ, который включает стандарты для таких вещей, как добыча полезных ископаемых на Луне и способы урегулирования конфликтов на поверхности Луны. Администратор НАСА Джим Бриденстайн говорит, что главная цель состоит в том, чтобы собрать всех на одной странице об исследовании Луны и предотвратить любые будущие международные недоразумения или конфликты. «Когда мы думаем о Соглашениях Артемиды, мы пытаемся установить нормы поведения, с которыми может согласиться каждая нация», - сказал Бриденстайн во время пресс-конференции перед объявлением.
Семь стран, подписавших соглашение с США: Австралия, Канада, Япония, Люксембург, Италия, Великобритания и Объединенные Арабские Эмираты. НАСА сообщает, что оно также провело переговоры с другими странами, заинтересованными в подписании, но эти семь стран смогли пройти межведомственный процесс быстрее всех. Это означает, что очень скоро к соглашениям могут присоединиться другие страны, по данным НАСА, даже до конца года. «Это первое объявление является началом, а не концом для стран, присоединившихся к Соглашению», - сказал во время брифинга Майк Голд, исполняющий обязанности помощника администратора НАСА по международным и межведомственным отношениям.Примечательно, что в первоначальном списке отсутствует Россия, крупнейший партнер НАСА в пилотируемых космических полетах и ​​Международной космической станции. Дмитрий Рогозин, руководитель космической программы России, очень ясно дал понять, что он не сторонник соглашений или программы НАСА Artemis. Когда НАСА впервые объявило о договоренностях, Рогозин сравнил это с лунным «вторжением». А буквально вчера Рогозин сказал во время дискуссии на Международном астронавтическом конгрессе, что программа Artemis «слишком ориентирована на США».
Китай, еще одна крупная космическая держава, также отсутствует, хотя НАСА уже давно ограничено в партнерстве или непосредственном взаимодействии со страной в космических проектах из-за закона, принятого Конгрессом. По словам Бриденстайна, для того, чтобы НАСА приблизилось к Китаю, закон должен измениться. «Если поведение Китая будет изменено таким образом, чтобы Конгресс - республиканцы и демократы - собрались вместе и сказали:« Послушайте, мы хотим привлечь Китай », НАСА будет готово», - сказал Бриденстайн. «Но на данный момент это просто не в картах, и мы в НАСА всегда будем соблюдать закон».
 
 
Во время личного досмотра у одного из пассажиров в кармане оказалась банкнота номиналом в 1 миллион долларов, а также сертификат подлинности этой купюры. Сотрудники жандармерии изъяли купюру для проверки, а трое мужчин с инициалами М.Ш., Ш.Б. и З.Г. были задержаны.
 

Жандармерия нашла в кармане миллион долларов

Совсем неординарно завершился совсем обычный досмотр автомобиля сотрудниками жандармерии в районе Тавшанлы провинции Кютахья. Во время личного досмотра у одного из пассажиров в кармане оказалась ба… //  news-turk.ru
 
 
Daimler, владелец марки Mercedes-Benz, нарушил патенты Nokia на мобильные технологии, используя их в своих автомобилях, постановил немецкий суд в Мангейме. Это решение позволит Nokia запретить Daimler продавать автомобили в Германии, передаёт Bloomberg.
«Мы не можем понять вердикт суда Мангейма и подадим апелляцию», — заявили в Daimler. Если Nokia потребует запрета на продажу машин, ей нужно будет внести залог в €7 млрд, указывает Bloomberg. Автопроизводитель рассчитывает, что Nokia не пойдёт на это.
Mercedes-Benz нарушил патент, не получив лицензию на условиях Nokia: финская компания хочет получать сбор за каждый проданный автомобиль со своими технологиями вместо того, чтобы выдавать производителям автозапчастей лицензию на соответствующие компоненты.
Некоторые поставщики, включая Continental AG и Robert Bosch GmbH, поддерживают Daimler в этом деле, отмечает издание. Автопроизводитель считает, что такая плата будет слишком высокой. В ответ Nokia заявила, что её лицензионную модель приняли другие компании, в том числе BMW AG и Volkswagen AG.
 

Nokia выиграла патентный спор с Mercedes-Benz — она сможет потребовать запрет на продажу машин бренда в Германии — Транспорт на vc.ru

Nokia хочет получать процент с каждого проданного автомобиля, а Daimler готова только покупать лицензии на патенты. //  vc.ru
 
 
В 2015 году подводная лодка-робот обнаружила кораблекрушение в Карибском море с грузом, который оценивается в 17 миллиардов долларов - это был галеон Сан-Хосе.
Обломки испанского галеона, которому 310 лет, называют «святым Граалем кораблекрушений».
Галеон Сан-Хосе принадлежал испанскому флоту. Он был потоплен британскими военными кораблями во время битвы у побережья Картахены, Колумбия, в 1708 году. Когда он затонул, на нем находилось 17 миллиардов долларов (13,49 миллиарда фунтов стерлингов) золота, серебра и изумрудов.
 
 
Сообщение было перенесено из темы Ливан.
непонятный взрыв в Ливане.
Израиль и Хейсболла открестились.
Мощнейший взрыв прогремел во вторник вечером в районе морского порта Бейрута.
Взрывная волна, эпицентр которой располагался вблизи базы ВМС Ливана, обрушила фасады зданий, выбила стекла в окнах, повредив офисы и жилые дома в 10-километровом радиусе, и достигла побережья Кипра, расположенного в 250 км.
Мощь взрыва была такова, что шокированные прохожие могли наблюдать в небе над столицей Ливана небольшой гриб. Мэр города Марван Абуд назвал произошедшее «национальной катастрофой, как в Хиросиме», передает корреспондент Al-Aan TV.
Десятки человек из разных районов города доставлены в больницы, сообщает ливанский корреспонднент ТАСС. По данным Reuters, не менее 10 человек погибли, а счет пострадавших идет на сотни.
 

Телеканал Al Hadath назвал возможной причиной взрыва ракетный удар израильских ВВС по базе шиитской группировки Хезболла. Но эту версию опровергли как Минобороны Израиля, так и представители «Хезболлы».
 

Министр здравоохранения Ливана Хамад Хасан сообщил, что в порту Бейрута взорвалось судно, груженное пиротехникой.
«Предварительная версия такая - в одном из ангаров, где хранилась пиротехника, произошел взрыв. А усилило его то, что в одном из хранилищ неподалеку, возможно, находились баллоны с бытовым газом», - заявил «Интерфаксу» пресс-атташе посольства РФ в Бейруте Дмитрий Лебедев.
 

«Как в Хиросиме»: В Бейруте прогремел мощнейший взрыв | 04.08.20 | finanz.ru

Мощнейший взрыв прогремел во вторник вечером в районе морского порта Бейрута. Взрывная волна, эпицентр которой располагался вблизи базы ВМС Лива... //  www.finanz.ru
 
 
Чтобы получить преимущество перед другими работниками, некоторые сборщики заказов американского сервиса доставки продуктов Instacart стали использовать ботов, пишет Bloomberg.
Обычно сборщики находят заказы в приложении Instacart, собирают товары по списку и доставляют покупателям. Но некоторые используют сторонние приложения, которые связаны с основным. Они выбирают и оформляют для сотрудников самые крупные заказы, отмечает издание. В даркнете стоимость таких приложений достигает $250-600, уточняет Bloomberg.
Когда сборщик открывает приложение, хорошие заказы исчезают, прежде чем он успевает что-либо сделать, поясняет издание. «Ни один человек не может кликать так быстро. Эти боты буквально крадут у моих детей еду», — рассказала агентству одна из сотрудниц сервиса.
 
 
ВОРОНЕЖ, 21 июля. /ТАСС/. Открытие для туристов дворца Ольденбурских в селе Рамонь Воронежской области, до революции принадлежавшего внучке императора Николая I и племяннице Александра II Евгении Ольденбургской, планируется в конце 2021 года. К этому сроку власти региона планируют завершить реставрацию первого этажа дворца, сообщила во вторник пресс-служба правительства Воронежской области после рабочей поездки губернатора Александра Гусева в реставрируемый Дворец Ольденбургских.
"В 2021 году должна закончиться реставрация первого этажа дворца, и он полностью откроется для посетителей. После 2022 года в планах значатся реконструкция фасада дворца и завершение работ в нижнем парке. Реконструкция дворцового комплекса Ольденбургских в ближайшие два года ориентировочно оценивается в 300 млн рублей", - говорится в сообщении пресс-службы правительства Воронежской области.
Историко-культурный центр "Дворцовый комплекс Ольденбургских" расположен в Рамони Рамонского района Воронежской области, реконструкция усадьбы началась в 2010 году. Как уточнили в пресс-службе правительства Воронежской области, в 2013 году по проекту французского архитектора Оливье Даме был реконструирован верхний парк комплекса, через два года состоялось открытие отреставрированного здания свитского корпуса, затем во дворце отремонтировали кровлю, подвальные помещения и провели другие работы. Власти региона рассчитывают, что дворец Ольденбургских станет важнейшей частью туристических маршрутов области, в том числе маршрутов выходного дня для жителей соседних регионов, Москвы и Московской области.
 

Воронежские власти планируют открыть для туристов дворец Ольденбургских в конце 2021 года

К этому сроку завершится реставрация первого этажа дворца //  tass.ru
 
 
Станции слежения за радиационной обстановкой на севере Европы выявили превышение концентраций радиоактивных изотопов воздухе.
Йод-131 был обнаружен в начале июня в Норвегии, а цезий-134, цезий-137, кобальт-60 и рутений-103 - в Швеции и Финляндии, сообщает GreenPeace Russia со ссылкой на национальные ведомства этих стран.
В Швеции радионуклиды (цезий-134, цезий-137 и рутений-103) выявлялись по данным на 22-23 июня, сообщил исполнительный секретарь Организации по договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) Лассина Зербо. По его словам, концентрация изотопов выше обычного уровня, но не представляет угрозы для здоровья.
Национальный институт здоровья и окружающей среды (RIVM) Нидерландов проанализировал имеющиеся данные и пришел к выводу, что источником радиоактивного облака являются западные регионы России. Ту же оценку подтверждает Зербо из Организации по ДВЗЯИ.
Как полагают в RIVM, радионуклидный состав может указывать на повреждение первого контура реактора или топливного элемента на атомной электростанции (АЭС); при повреждении реактора или топливного элемента атомного ледокола, атомной подводной лодки или разгерметизации отработавшего ядерного топлива (ОЯТ), недавно выгруженного из реактора.
Конкретное местоположение источника не может быть идентифицировано из-за ограниченного количества измерений, подчеркивает RIVM.
В первую очередь под подозрение попадает Кольская АЭС (с четырьмя устаревшими реакторами ВВЭР-440), а также базы атомных ледоколов атомных подводных лодок Северного флота, расположенные на побережье Баренцева моря, пишет GreenPeace.
Утечка реакторных изотопов могла произойти и на трёх работающих реакторах чернобыльского типа РБМК-1000 Ленинградской АЭС или на одном из новых ВВЭР-1200, полагают в организации.
По словам Зербо, источник радионуклидов, скорее всего, не военный, а гражданский. Российский сайт оперативной информации, приводящий данные станций Росгидромета по мощности дозы гамма-излучения, бета-активности в воздухе и бета-активности суточных выпадений не показывает никаких превышений обычных значений вблизи атомных станций на западе России в июне. Также повышенные концентрации радионуклидов в воздухе в июне не отражены в сводках Росгидромета.
В Росэнергоатоме заявили, что никаких отклонений от условий безопасной эксплуатации на АЭС северо-западе России в июне не было, а радиационная обстановка соответствовала нормальным значениям.
«Никаких происшествий на Ленинградской и Кольской АЭС не зафиксировано. Обе станции работают в штатном режиме, замечаний к работе оборудования нет», - пояснил предстатель госкорпорации.
При этом на обоих станциях идут ремонтные работы. На Ленинградской АЭС с 15 мая в планово-предупредительном ремонте находится энергоблок №3, а на Кольской АЭС - энергоблоки № 3 и 4(с 16 мая и 11 июня, соответственно).
 

Над Скандинавией обнаружили радиоактивное облако из России | 27.06.20 | finanz.ru

Станции слежения за радиационной обстановкой на севере Европы выявили превышение концентраций радиоактивных изотопов воздухе. Йод-131 был обнаруж... //  www.finanz.ru
 
 
В базе данных CDC зарегистрировано более 39 миллионов смертей: учтены все люди, умершие в США за период с 1999 по 2014 годы. Проанализировав статистическую информацию, специалисты Livescience обнаружили, что по числу летальных исходов лидирует суббота: свыше 5,7 миллиона случаев. Реже всего (5,6 миллиона) люди умирают по воскресеньям; остальные дни недели располагаются в промежутке между этими крайними показателями.
При этом преобладание той или иной причины смерти также различается в зависимости от дня недели. В частности, от сердечного приступа чаще всего умирают в понедельник и вторник: за указанный период было зарегистрировано 346 206 и 333 918 подобных случаев соответственно. А самым «безопасным» с этой точки зрения является четверг: 333 180 случаев. Передозировка наркотиками со смертельным исходом реже всего происходит по вторникам (67 830) и чаще всего — по субботам (85 285). Суббота также имеет самый высокий (42 332) показатель по числу гибелей в автомобильных авариях, и почти самый высокий (31 816) — по числу смертей от огнестрельных ранений. Первое место в этом ряду — у воскресенья (за рассматриваемый период в этот день было застрелено 32 314 человек), а последнее — у четверга (23 643).
 

В какой день недели люди умирают чаще всего

На основе статистики американских Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) выяснилась связь дней недели с частотой и причинами смерти. //  www.popmech.ru
 
 
Стартовали продажи робособаки Spot компании Boston Dynamics для всех компаний в США за 74,5 тысячи долларов (5,2 миллиона рублей). Об этом сообщается на сайте компании.
Однако клиентам из других стран предлагается только узнать стоимость и условия аренды.
Также компания выложила в своем Youtube-канале рекламный ролик, в котором показаны умения робота. На кадрах видно, как Spot ходит, поднимается по лестнице, отжимается наравне с человеком, взбирается на возвышенности, кувыркается и пытается открыть дверь. Также показано, как несколько робособак играют в футбол, перемещают человека на деревянной доске и тянут большегрузный автомобиль за привязанный трос. Помимо этого, роботы могут записывать видео и проводить осмотр местности.
Spot предлагают использовать в том числе для автоматического сбора данных, перевозки грузов и других задач.
Дополнительно Boston Dynamics предлагает купить запасной аккумулятор, а также подписку на годовое премиум-обслуживание за 15 тысяч долларов.
 

Стартовали продажи робособаки за 74,5 тысячи долларов

Стартовали продажи робособаки Spot компании Boston Dynamics для всех компаний в США за 74,5 тысячи долларов (5,2 миллиона рублей). Однако клиентам из других стран предлагается только узнать стоимость и условия аренды. Ее предлагают использовать в том числе для сбора данных, перевозки грузов и других задач. //  lenta.ru
 
 
Ученые из Гентского университета (Бельгия) и Кембриджского университета (Великобритания), не проводя раскопки, создали подробную карту античного города Фалерии-Нови, скрытого под слоем земли.
Об этом сообщает The Guardian со ссылкой на публикацию в специализированном журнале Antiquity.
Археологи использовали современные георадары, которые генерируют импульсные радиоволны и направляют их в грунт. Затем приемная антенна улавливает отраженные от находящихся под землей объектов сигналы и передает их компьютеру, который обрабатывает их и формирует объемное изображение. Георадары используют в археологии около 20 лет, но раньше их точность была недостаточной для таких масштабных исследований.
С помощью современной технологии удалось выявить не только типичные постройки, такие как банный комплекс, рынок, храм, но и памятник, возможно, построенный еще до основания города, а также систему городского водоснабжения и дорогу, которая, вероятно, использовалась для религиозных процессий.
Город Фалерии-Нови был основан в 241 г. до н.э. в. Он просуществовал примерно до 700 г. н.э. и славился тонкими льняными тканями, породистыми быками и колбасным производством. Город занимал площадь около 30,5 гектара — примерно в два раза меньше, чем Помпеи.
 
авария с Тесла заснятая на камеры. Породила кучу вопросов.
из ФБ
Ольга Ускова
8 июня в 08:22
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Этот пост может быть чью-то жизнь спасёт или хотя бы чьи-нибудь мозги прочистит. Потому что официально достучаться ни до чиновников, ни до фанатов и модников мне не удаётся. А среди них попадаются приличные люди и таковых искренне жаль.
Итак, 1 июня 2020 года в 6.40 утра на Национальном Хайвее Тайваня мистер Хуанг на скорости 110 км/ч впечатался в лежащий на дороге перевернутый трак на Tesla Model 3, которая шла на автопилоте. День был солнечный, воздух прозрачный. Водитель перевернутого трака выскочил на дорогу и размахивал руками, но....
Впечаталась. Не снижая скорости. Не пикнув. В лоб.
Ниже приведу разбор ситуации профессиональными разработчиками систем Искусственного Интеллекта для автономных автомобилей, но сначала обозначу базовые вопросы и к чиновникам, и к Tesla, и к покупателям Tesla.
1) Тайваньская авария, по сути, повторяет инциденты во Флориде: ясная погода и препятствие в виде большого светлого прямоугольника, который автопилот игнорирует.
1 марта 2019 года во Флориде произошла аналогичная авария: водитель Tesla Model 3 Джереми Берен Баннер активировал автопилот, искусственный интеллект не распознал пересекавшую дорогу фуру и направил электромобиль под полуприцеп. Водитель Tesla от полученных в результате столкновения травм скончался.
Так почему же данная модель не была отозвана американским производителем после первого летального случая?
Какую вонь все подняли когда обнаружили, что Фольксваген мухлюет с выхлопами CO2. Их СТО до сих пор в тюрьме сидит за обман , отозвали миллионы машин и все такое.
Но эти правила не распространяются на Теслу. Почему?
2) Дорогие российские городские чиновники, прежде чем выпускать автомобили с автономными функциями на дороги общего пользования, определите технологические тесты для сертификации качества ИИ на борту. Не выпускайте "убийц" даже в режиме эксперимента.
3) Дорогие покупатели-фанаты Илона Маска, включите головы, пока они целы у вас еще. Тесла - машина с сырыми мозгами. Не пользуйтесь неоттестированными функциями. Берегите себя. Среди вас есть отличные ребята, не хочется, чтобы вы стали цифрой в аварийной статистике.
Теперь голоса разработчиков Cognitive Pilot:
Илья (machine lerning)
- По всей видимости для таких ситуаций нужно в гта 5 обучаться.
Думаю, что у них как минимум не было в выборках достаточного количества данных с такой проекцией грузовика, не говоря уже о том, что это несколько необычная ситуация на дороге + грузовик белый. Хотя логично предположить, что они в своих симуляторах должны были себе делать сцены с дорожными авариями для их успешного проезда. Полагаю, что грузовик, перевернутый на крышу был бы успешно распознан. Иначе слишком часто бы теслы в аварии попадали на месте чужого дтп, которое еще не успели отгородить.
Екатерина (видео-сенсоры)
- Я, конечно, о своем сейчас думаю, о пересветках. Вряд ли у Теслы не HDR-сенсоры, но если обычные (вдруг???), то засветка камеры может быть... грузовик белый, отражает хорошо.
В аварии 1 июня 2020 года и в аварии 1 марта 2019 участвовала Tesla Model 3, а она 2016г выпуска. HDR- сенсоры последние интересные (где нет артефактов движения и проч) появились в 2017 г. Так что вполне возможно, что камеры Tesla Model 3 именно ослепли. Вопрос теперь про радары...
Андрей (радары)
- я уже над этим думал.
скорее всего плоская крыша сработала как зеркало
и её саму особо не было видно
была просто большая тень позади
а может и увидели но по сумме показаний с разных датчиков решили что ложное срабатывание
она не строго перпендикулярна, возможно этого было достаточно
опять же что странно, перед фурой в 50 метрах ещё человек был, на него тоже системы не среагировали.
Николай (обработка данных радаров):
- Отражения должны были быть на краях кузова фуры, но об их уровне судить сложно. Возможно радар и давал отклик, но достаточной информации о режиме работы автопилота нет, поэтому сложно делать выводы.
Павел (machine lerning)
- Радар в случае с Tesla model 3 не должен был обращать внимание на перевернутый грузовик, так как грузовик не имел сонаправленного с Tesla движения и был неподвижен. Это называется Vehicle kinematic scenario.
Я долго не мог понять что не так с этим видео. Аварии в подобных случаях не редкость, но здесь случай нетривиальный. Дело в том, что за несколько секунд до столкновения на проезжей части стоял человек, но tesla не снизила скорость.
Я решил изучить часть материалов, описанных в инженерных стандартах для судебно-медицинской экспертизы. Вот что удалось обнаружить:
Система радар/стереокамера служит для предотвращения столкновений впереди стоящих объектов, в том числе пешеходов. Данную подсистему (Tesla AEB system) можно отключить кстати и данная подсистема независима от режима автопилотирования (ACC). Но поскольку авария произошла, водитель явно рассчитывал на нее, и она была включена.
Данные со стереокамер и радара в их нейронках возможно и смешиваются - это альтернатива лидара. Все же, перепутать с билбордом или пластиковым пакетом перевернутый грузовик система могла из-за несовершенства Mobileye EyeQ3 и их датасетов, но в случае с человеком уже менее вероятно. Кстати, свое сотрудничество они прекратили между собой в 2016-ом. Думаю данный чип и базы в данных моделях не обновляются.
Событие на видео для AEB system классифицируется как braking for crossing path collisions. Значит произошло следующее:
EyeQ3 определил перевернутый грузовик как false-negative (в обучающей выборке не было подобных сэмплов и, как следствие, не последовало активации), а сама подсистема AEB служит для устранения false positive brake activation, как я понял в противовес ACC системе. Кроме того, трейлер не имел сонаправленного с Tesla движения и был неподвижен, а следовательно не являлся целью для радара. Но это не объясняет отсутствие детекций пешехода.
Исходя из этого, единственной причиной столкновения (одновременного игнорирования пешехода и трейлера) стал отказ в одном из сенсоров. В этом случае система автоматического торможения на модели Tesla 3 работать не будет. Определить работоспособность радара как и камер в момент столкновения со стопроцентной вероятностью мы не можем. Однако можно воспользоваться Байесовкской теорией вероятности. Я воспользовался частотной вариацией метода. Даже предположив вероятности распознавания пешехода и грузовика равными и считая событие столкновения за 1, то вероятность отказа камер в три раза выше вероятности отказа радара в данном случае.
P.S. я здесь сохранила прямую речь экспертов. И мне кажется в life critiсаl технологиях очень важно учиться на чужих ошибках.
P.P.S. ссылка на статьи в комменте.
ролик на ФБ

Ольга

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Этот пост может быть чью-то жизнь спасёт или хотя бы чьи-нибудь мозги прочистит. Потому что официально достучаться ни до... //  www.facebook.com
 

исходная статья


Дальше »»»
 
из ФБ
Во время Великой депрессии в США пожилой нью-йоркский мусорщик решил стать фальшивомонетчиком.
В отличие от профессиональных жуликов, которые подделывали крупные купюры, он начал кустарным образом у себя на кухне делать банкноты номиналом в один доллар.
Когда в секретную службу поступили первые фальшивки, детективы были потрясены.
Во-первых, ни один уважающий себя фальшивомонетчик никогда не тратил время и силы на подделку 1-долларовых банкнот.
Во-вторых, фальшивомонетчики обычно гордились своей работой: они были мастерами своего дела и старались сделать такие купюры, что их невозможно было бы отличить от настоящих денег.
Но эти подделки были так ужасны, что секретная служба решила, что преступник просто издевается над ними.
Деньги были напечатаны на самой дешевой бумаге, президент Вашингтон на них по словам детективов был «похож на смерть», а его фамилия была написана с ошибкой – «Wahsington»
Дело было заведено. Мошеннику дали имя «Мистер 880» из-за номера его дела.
Проблема была в том, что Мистер 880 был неуловим. Большинство фальшивомонетчиков губила жадность, но Мистер 880 никогда не тратил деньги в одном и том же месте дважды. И никогда не тратил более 15 фальшивых долларов в неделю.
Следователи повесили огромную карту Нью-Йорка в своем офисе, отмечая место, в котором всплывали подделки, красной кнопкой. И скоро весь Нью-Йорк пламенел.
Детективы напечатали и раздали около 200 000 предупредительных листовок. Они проинструктировали более 10 000 магазинов. Все было напрасно
Годы шли, а поиск Мистера 880 превратился в самое дорогое расследование подделок в истории Секретной службы.
Его поймали только в 1948 году. Совершенно случайно.
В доме был пожар и пожарные начали выбрасывать на улицу всякий хлам, который мог загореться. Там были и пробные клише, с которых печатали подделки.🙆‍♂️
Эмерих Юттнер оказался законопослушным гражданином. Он использовал свои фальшивые деньги только для покупки продуктов и предметов первой необходимости. Он никогда не обманывал ни одного продавца больше, чем на один доллар.
Суд учел возраст преступника, незначительную сумму его подделок и приговорил Юттнера к штрафу в один доллар и тюремному заключению в один год и один день.😄
Через четыре месяца Эмерих Юттнер вышел на свободу по УДО.
Юттнер стал легендой, и по мотивам его истории в 1950 году сняли фильм «Mister 880». Фильм принес ему больше денег, чем все его фальшивые доллары вместе взятые...🙋‍♂️.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru