ZaKos> Мне сейчас очень интересно, как научный метод, которым Вы как утверждаете пользовались, у Вас сочетается с верой, христианством и его заповедями. Расскажите, если есть возможность. Мы исследуем и анализируем наши ощущения. В том числе весь научный опыт - это тоже анализ ощущений в философском смысле.
Был такой Кант. Он установил, что невозможно анализируя мир ощущений сделать обоснованный вывод о реальном мире. Возможны три варианта:
1. никакого реального мира нет и есть только наши ощущения, соответственно, превращающиеся в иллюзии. Да здравствует Буддизм!
2. ест реальный мир, он сугубо материален и наши ощущения достоверно его отражают. Материализм.
3. есть материальный и есть нематериальный мир.
таким образом глобально наука не противоречит религии, как верили в 18 или 19 веках и многие сейчас продолжают верить.
От выводов Канта можно было бы отмахнуться людям точных наук. Но к концу 19 века задние науки математики похоже было близко к завершению - построению замкнутой и непротиворечивой математики.
Для этого оставалось совсем немного - были сформулированы 10 проблем Гильберта. И надо было их решить.
Но ответом на одну из проблем явилась теорема Геделя - нельзя построить замкнутую и непротиворечивую систему аксиом. т.е. математика подтвердила достижения философии.
А второе начало Термодинамики показывает принципиальную разомкнутость материального мира. И как вы предпочитаете эту проблему решать - введением континиума миров или одного Бога - ваш выбор. Какие лишние сущности будете отсекать бритвой дедушки Оккама?
Наука всего лишь инструмент по изучению мира наших ощущений. И ответить на вопрос есть ли Бог принципиально не может.
У религии есть свои методы познания, свой "экспериментальный" опыт.
Поэтому ничего мне не мешает применять к исследованию человеческого общества научный метод. Никакая религия и вера:)ю
Другое дело, что люди не атомы. И еще более принципиально - существование Бога в рамках, по крайней мере Православия, принципиально не возможно доказать. Уверуете - получите для себя доказательства, но не наоборот.