Georgiev: Блог

 

Georgiev

опытный

Собственно, см. заголовок темы. Названия предлагаемых подразделов оставляю на усмотрение хозяев форума.
 

Georgiev

опытный

Российские физики, Юрий Резунков из Института разработки оптоэлектронных инструментов и Александр Шмидт из Физико-технического института имени Иоффе, предложили инновационный способ обеспечения сверхзвуковых скоростей для ракет и самолетов. Вместо использования обычного топлива ученые предлагают использовать лазеры.
Проблема современных космических аппаратов заключается в том, что они способны перевозить строго ограниченный объем топлива, и это сильно ограничивает возможности таких аппаратов в развитии максимальной скорости, так как их скорость напрямую зависит от их массы. Метод, предложенный российскими учеными, может решить эту проблему. Согласно данному методу, тяга или движущая сила летательного аппарата будет генерироваться с помощью лазерного излучения, создаваемого лазерной установкой, которая может располагаться даже на удалении от космического корабля. Метод носит название лазерная абляция и позволяет нагревать и сжигать материал с помощью излучения, в результате чего создается тяга, которая, в свою очередь, направлена в противоположную сторону направления лазерных лучей.
Свои идеи Юрий Резунков и Александр Шмидт опубликовали в статье научного журнала Applied Optics, в котором постарались описать возможность использования метода лазерной абляции с уже привычными устройствами тяговых сопел космических кораблей. По мнению ученых, использование такого сочетания технологий сможет не только обеспечить снижение общей массы необходимого для полета топлива, но и увеличить до сверхзвуковой скорость выпуска газа из сопел.
Потенциальными сферами применения данного метода, по мнению специалистов, могут являться тяговые установки на малых спутниках, располагающихся на околоземной орбите, а также тяговые установки сверхзвуковых самолетов.
Есть, конечно же, у такого метода создания тяги и сомнительные аспекты. Лазер в данном случае должен быть невероятно мощным. Мощным настолько, что будет способен испарять металл на расстоянии в несколько сотен километров. Другими словами, таким же лазером можно будет не только запускать, но и сбивать спутники или наносить существенные повреждения любому космическому аппарату, который будет находиться на орбите в радиусе действия этого лазера.
(Источник)
 

Georgiev

опытный

 
 

Georgiev

опытный

В 1960-е годы американской разведке удалось похитить, а точнее, на время позаимствовать одно из главных технологических достижений СССР - межпланетную станцию серии "Луна". "Похищение этого аппарата, совершенное так, что Советы о нем не догадались, - одна из безумных и порою диковинных секретных операций и схем, о которых впервые стало известно из недавно рассекреченных правительственных документов о так называемой космической гонке", - пишет журналист Newsweek Курт Айхенвальд.
 

Далее на сайте "Иносми" дан сильно сокращённый перевод статьи журнала "Newsweek", а также ссылка на оригинальную статью на английском.
 

Georgiev

опытный

Надеюсь, все слышали об операционной системе BSD/OS (бывшая BSD/386). Вот вкратце история её версий:
code text
  1. 1992, April     BSD/386 (BSDi) 0.3.1, first version
  2. 1992, June      BSD/386 (BSDi) 0.3.2
  3. 1993, March     BSD/386 (BSDi) 1.0
  4. 1994, February  BSD/386 (BSDi) 1.1
  5. 1995, January   BSD/OS (BSDi) 2.0
  6. 1995, June      BSD/OS (BSDi) 2.0.1
  7. 1996, January   BSD/OS (BSDi) 2.1
  8. 1997, February  BSD/OS (BSDi) 3.0
  9. 1998, March     BSD/OS (BSDi) 3.1
  10. 1998, August    BSD/OS (BSDi) 4.0
  11. 1999, March     BSD/OS (BSDi) 4.0.1
  12. 1999, December  BSD/OS (BSDi) 4.1
  13. 2000, November  BSD/OS (BSDi) 4.2
  14. 2002, March     BSD/OS (Wind River) 4.3, supports Gigabit Ethernet
  15. 2003, May       BSD/OS (Wind River) 5.0, symmetrical multiprocessing,
  16. 2003, October   BSD/OS (Wind River) 5.1, upgrade for version 5.0, Kerberos 5, gcc 3.2.2,
  17. gdb 5.2.1, binutils 2.3.1, TCP Segmentation Offload, USB 1.1 support, improved DMA support

После покупки фирмой Wind River в 2001-м году, оказалось, что она неспособна разрабатывать одну из наилучших операционных систем в мире и попросту утопила её. Считаю это просто преступлением. Сейчас эта ОС – коллекционерская редкость. Где можно достать диски или образы дисков BSD/OS версии 5.x, 4.x или хоть 3.x? Пожалуйста, помогите. Я знаю, что за 10 лет она уже успела устареть по сравнению с теперешним семейством FreeBSD / NetBSD / OpenBSD и т.д., но мне нужна именно BSD/OS. Можете написать мне и личное сообщение. Заранее благодарен!
 

Georgiev

опытный

Поздравляю участников с десятой годовщины существования этого форума! Ровно 10 лет назад (5 декабря 2003 г.) он был создан под именем "Американцы на Луне – были или нет", а недавно был переименован на "Лунные космические программы" для расширения тематики. Что изменилось с тех пор в "лунном" опровергательстве, специально для разоблачения которого был первоначально создан этот форум? Можно ли указать на некоторые вехи его развития и упадка, а также подвести итоги? Выскажите свои мысли по этому поводу, пожалуйста.
 

Georgiev

опытный

На "Хабрахабре" сообщают о беспрецедентном событии на територии НПОЛ – т.н. "блого-тур":
Надеюсь все знают про НПО им. С.А. Лавочкина – предприятие которое с 1965 года реализует все межпланетные миссии СССР и России. По крайней мере, наверняка все слышали об их продукции: «Луна-3», «Луна-9», «Луна-16», «Луноход», «Марс-3», «Марс-5», «Венера-7», «Венера-13», «Вега», «Фобос-Грунт», «Радиоастрон», «Электро-Л»… Как всякое предприятие космической отрасли оно находится под режимом секретности, и даже в музей можно попасть только по предварительной заявке и в составе групповой экскурсии.
Всего месяц назад я с удивлением узнал, что в НПОЛ, помимо музея, еще есть загадочное место под ироничным названием «Ангар 18».
В отличие от американского аналога, он скрывает не инопланетные корабли, а земные. Но богатство коллекции, собранной на незначительной площади, уверенно может конкурировать с ныне разгромленным павильоном «Космос» на ВДНХ. Увидев такое космическое изобилие, я поначалу был просто ошеломлен. Потом узнал, что Луноход – это ходовая модель; «Венера-7» — технологический макет, проходивший термовакуумные испытания перед полетом в 1970 году; и почти все модели содержат элементы, которые создавались для реальных аппаратов, успехами которых я вдохновлялся еще в детстве. Короче, состояние шока отпустило далеко не сразу. Но обо всем по порядку.
Создатель, хранитель и повелитель этого космического богатства – Руслан Владимирович Комаев – легендарная личность, чей талант инженера и руководителя на протяжении последних трех десятилетий приводил СССР и Россию к выдающимся успехам начиная с «Венеры-13» и вплоть до «Радиоастрона». Конечно, были и неудачи вроде «Марс-96» или «Фобос-Грунта», но были и такие аппараты, вроде «Граната» или «Астрона», о которых вообще почти никто не знает, несмотря на годы успешной работы.
Располагается «Ангар 18» в закрытой части завода (да, на закрытой территории предприятия есть еще более закрытая часть). Поэтому пронести туда фотоаппарат потребовало бы немалых усилий и многочисленных согласований. Однако, в субботу 23 ноября мы, совместно с арт-сообществом СССР-2061, организовали блого-тур на НПОЛ. К сожалению, посмотреть само производство не удалось. Нам объяснили, что каждый посетитель чистой комнаты, где собирают космические аппараты, — это источник загрязнения, а нас было целых двенадцать, поэтому увы. Зато удалось посмотреть музей НПОЛ и, что более интересно, «Ангар 18».
 

[Тут в оригинальной статье следуют снимки многих полноразмерных макетов с коротким описанием.]
В завершение хотелось бы отметить, что такое событие, как посещение фотоблогеров космического предприятия — крайне редкое, если вообще не уникальное событие в отечественной космонавтике. Поэтому хотелось бы поблагодарить руководство предприятия НПО им. С.А. Лавочкина, отважившееся на такой шаг. Он говорит о том, что, наконец-то, находит поддержку идея о большей открытости отрасли, более полном и частом освещении деятельности, о сотрудничестве с энтузиастами космонавтики и диалоге с интернет-аудиторией. Нас заметили, и это заслуга, фактически, каждого, кто писал статьи на космические темы, добавлял просмотров таким статьям, репостил и выводил хаб «Космонавтика» из оффтопика… Надеюсь нынешнее мероприятие лишь начало масштабного процесса сближения космонавтики и общества и, в конце-концов, сообща, мы-таки возьмемся за новый штурм межпланетного пространства.
 

(Источник)
 

Georgiev

опытный

Инженеры из Китайской Академии технологии ракет-носителей (CALT) предложили эскизы РН "Великий поход-9", которая также как американская SLS рассчитана выведение 130-тонной нагрузки низкую околоземную орбиту.
Один из двух предпочтительных китайский проектов, удивительно похож на SLS Block 2, при чуть большей взлетной массе – 4100–4150 тонн, что, в случае воплощения в жизнь, сделало бы "Великий поход-9" самой тяжелой РН в истории.
Китайская промышленность добивается разрешения приступить к дальнейшей разработке.
Опытный американский космический разработчик, ознакомившийся во время работы 64-го Международного астронавтического конгресса с эскизами "Великого похода-9", сказал, что нашел в проекте мало того, что вызвало бы критику, но много того, что может понравиться.
Рисунок с сайта "flightglobal.com":

(источник)
Известный американский журнал "Еженедельник авиации и космических технологий" (AW&ST) тоже проинформировал о новом китайском проекте.
 

Georgiev

опытный

Федеральное космическое агентство согласовало с Министерством обороны и направило в правительство концепцию развития средств выведения космических аппаратов на период до 2030 года, сообщил «Известиям» высокопоставленный источник в Роскосмосе. По его словам, концепция разработана по поручению Совбеза.
— Решение подготовить концепцию было принято тогда же, когда на Совбезе решался вопрос о прекращении работ по созданию ракеты-носителя «Русь», — рассказал собеседник в Роскосмосе. — От «Руси» отказались, потому что этот носитель функционально дублировал разрабатываемую у нас «Ангару», а делать две похожие ракеты — слишком дорогое удовольствие. Когда обсуждали, почему так получилось, выяснилось, что общей концепции по ракетам у нас нет. И нам поручили ее написать.
Сегодняшнее положение России на глобальном рынке космических запусков нельзя назвать плохим: доля наших ракет-носителей в этом бизнесе держится на уровне 35–40%. Относительно дешевые и надежные ракеты «Протон», «Союз» и «Зенит» плюс конверсионные «Рокот» и «Днепр» — всё это наследие советского ракетостроения образует замечательную линейку носителей различного класса, конкурировать с которой в плане цены крайне трудно кому бы то ни было. Но время не стоит на месте, в других странах разрабатывают новые семейства ракет, которые рано или поздно подвинут с пьедестала советские машины, превзойдя их в соотношении цена-надежность. Россия, в свою очередь, уже почти 20 лет разрабатывает свой перспективный носитель «Ангара», попутно модернизируя имеющиеся.
И «Ангара», и модернизированные «Союзы» в концепции упомянуты, но ничего нового про них не сказано: стартовый стол для «Союзов 2» планируется построить на новом российском космодроме «Восточный» к 2015 году, а первая «Ангара» должна стартовать с военного космодрома в Плесецке уже через год.
Далее, со слов представителя Роскосмоса, с использованием конструкторского и технологического задела по «Ангаре» планируется приступить к созданию ракеты-носителя сверхтяжелого класса, способного выводить на низкую околоземную орбиту (высотой около 200 км) полезную нагрузку массой до 70 т. Главная цель создания такой ракеты — осуществить к 2028 году полет пилотируемого корабля нового поколения к Луне. Хотя речь идет не только об этой миссии — ракету планируется также использовать для доставки непилотируемых космических аппаратов к астероидам и другим небесным телам.
Носитель, способный выводить на опорную орбиту до 70 т, станет самой мощной ракетой в мире, если иметь в виду те машины, которые используются и создаются в настоящее время. Так, строящийся американской корпорацией SpaceX тяжелый вариант ракеты Falcon (летные испытания назначены на 2013 год) будет способен доставлять на низкую орбиту до 53 т. Самый мощный носитель Европейского космического агентства Arian 5 может выводить до 21 т, что на 1 т меньше того, что выводит российский «Протон-М». Самый мощный вариант китайского семейства ракет Chang Zheng сможет выводить до 25 т.
По своей грузоподъемности российская ракета-супертяжеловес будет уступать только носителям прошлого столетия: советской «Энергии», выводившей до 105 т, и построенной Вернером фон Брауном американской Saturn 5 с рекордным показателем 140 т — на этой ракете стартовали экспедиции к Луне на кораблях Apollo.
В концепции сказано, что разработка ракеты-носителя сверхтяжелого класса планируется на 2021–2025 годы, а стартовый комплекс для нее будет создан на космодроме Восточный, который начинают сейчас строить в Амурской области.
— Создание носителя сверхтяжелого класса отнесено к приоритетным направлениям, обозначенным в концепции, — подчеркнул собеседник в Роскосмосе. — Вместе с этим проектом к приоритетным отнесено создание космических буксиров на основе электроракетных двигателей.
Положения концепции развития средств выведения лягут в основу соответствующего раздела Федеральной космической программы на 2016–2025 годы, говорит источник «Известий».
— Реализуемая технически и имеющая научный смысл задача заключается в создании базы на Луне, — считает научный руководитель Института научной политики Иван Моисеев. — Но к решению этой задачи, я считаю, можно подойти после 2040 года, не раньше. Раньше просто ресурсов для этого не хватит. Если руководство страны начнет форсировать решение этой задачи, кто-то стукнет кулаком по столу и строго скажет: «Обеспечьте мне Луну к такой-то дате!», получится, как у американцев: туда прилетим и улетим. И более ничего. А чтобы там остаться, это нужно уже за 2030 год заглядывать и строить там базу, которая будет служить задачам освоения космоса.
Источник
 

Georgiev

опытный

Основатель интернет-магазина Amazon Джефф Безос заявил, что ему удалось установить местоположение затопленных в Атлантическом океане двигателей ракеты "Сатурн-5", которая отправила в 1969 году на Луну космический корабль "Аполлон-11".
В своем блоге он написал, что ракетные двигатели удалось обнаружить на глубине около 4300 метров при помощи гидролокатора.
Безос пишет, что намерен попытаться поднять двигатели с океанского дна.
Двигатели F-1, выведшие ракету-носителя "Сатурн-5" за пределы земной атмосферы по направлению к Луне, проработали лишь несколько минут и, выполнив свою задачу, упали на Землю.
Первыми на Луне высадились два члена экипажа корабля "Аполлон-11" 16 июля 1969 года, астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин.
Безос не раскрывает детали и не говорит, в каком конкретно месте находятся обнаруженные двигатели.
Финансирование из личных средств
Эти части космического аппарата основатель Amazon называет современным чудом и напоминает, что их мощность составляла 32 млн лошадиных сил, и за секунду они сжигали 2720 кг ракетного топлива – смеси керосина и жидкого кислорода.
Безос намерен попросить у НАСА, которое формально по-прежнему является собственником двигателей, разрешения на выставление их на всеобщее обозрение, в том случае, если ему удастся поднять их со дна океана.
Как пишет агентство Ассошиэйтед пресс, в Национальном аэрокосмическом агентстве пока ждут более полных данных о находке.
Все соответствующие работы планируется финансировать из личных средств Безоса, который давно известен как космический энтузиаст.
В 2000 году Безос основал компанию Blue Origin, целью которой является организация коммерческих суборбитальных полетов. Под эту инициативу Безосу удалось получить инвестиции от НАСА.
Путешествие к океанским глубинам в начале этой недели предпринял режиссер Джеймс Кэмерон, ему удалось достигнуть самой глубокой точки мирового океана - Марианской впадины – и провести на глубине 11 километров более трех часов.
 

(Источник: BBC)
 

Georgiev

опытный

Книга рекордов Гиннесса указывает в рекорде "самая мощная ракета" советскую ракету "Н-1", о которой А.И.Попов написал несколько статей и которую упоминает в своей книге:
The N-1 booster of the former USSR (also known as the G-1 in the west), first launched from the Baikonur Cosmodrome at Tyuratam, Kazakhstan, on 21 February 1969. It had a thrust of 4620 tonnes, but exploded at takeoff + 70 seconds.
 
А в некоторых старых изданиях книги как таковая упоминается другая советская ракета – "Энергия", или обе ракеты. Интересно проследить историю этого рекорда:

1983 год: "Н-1 и "Сатурн-5":
It has been suggested that the USSR lunar booster which blew up at Tyuratam at the summer (July?) of 1969 had a thrust of 10-14 million lb. There is some evidence of a launch of a USSR "G" class lunar booster, larger than Saturn V, May 11, 1973. (на следующей строке) The most powerful rocket that has been (нечетливо) is the Saturn V...
 
(это говорит, что когда-то рекорд был присужден "Сатурну-5"):


1991 год: "Энергия":
The USSR's Energia, first launched on May 15, 1987 from the Baikonur Cosmodrome, when fully loaded weighs 2,646 tons and has a thrust of over 4,410 tons. It is capable of placing 154 tons in low earth orbit...
 
(обратите внимание: 154 т!)


1995 год: "Н-1":
The N1 booster of the former USSR (also known as the G-1 in the West), first launched from the Baikonur Cosmodrome at Tyuratam, Kazakhstan on 21 Feb 1969, had a thrust of 4620 tonnes, but exploded at takeoff + 70 secs.
 


1997 год: "Н-1" и "Энергия":
The N1 booster of the former USSR, first launched from the Baikonur Cosmodrome at Tyuratam, Kazakhstan on 21 Feb 1969, had a thrust of 5,200 tons but exploded at takeoff + 70 seconds. Its current booster, Energya, first launched on May 15, 1987 from the Baikonur Cosmodrome, has a thrust of 3,900 tons. It is capable of placing 116 tons into low Earth Orbit.
 
(тяга "Энергии" снизилась с 4410 до 3900 т, а полезная нагрузка – с 154 до 116 т!)



1998 год: "Н-1":
]The N1 booster of the former USSR, first launched from the Baikonur Cosmodrome at Tyuratam, Kazakhstan on 21 Feb 1969, had a thrust of 5,200 tons but it exploded at takeoff + 70 seconds.
 
(тяга "Н-1" всё ещё 5200 т, но потом снизится до 4620 т – см. выше)
 

Georgiev

опытный

Наш знакомый Станислав Покровский написал целую "простыню" об инконеле. Так как я ничего не смыслю в этой области, решил скопировать его писания здесь, надеясь, что кто-нибудь компетентный сможет ему ответить (а я скопирую ему ответ в форуме СГКМ). Заранее спасибо!
Инконель, после того, что с ним вытворяли в процессе изготовления двигателя гарантированно должен был лопаться еще до того, как тепло дойдет до керосина.
 

А это уже новый (по крайней мере для меня) аргумент: Вы уже опровергаете и технологический процесс изготовления камер сгорания? Давайте разберемся. Итак, согласно стр. 22 технического бюллетеня (ТБ) сплава "Инконель X-750" ( который можно скачать с Special Metals :: 100 Years of Innovation ), рекомендуемый температурный интервал горячей обработки этого сплава – 1800°–2200°F (982°–1204°C). Пайка в печи камеры сгорания происходила при температуре 1260°C ( chapter 4 ). Это, конечно, немного выше 1204°C, но с другой стороны, при пайке механического воздействия на сплава нет. Что там ещё по-Вашему "вытворяли в процессе изготовления двигателя"?
 

1) Из инконеля, который уже сделан, прокатывали полосу. Это очевидно пластическая деформация.
2) Из полосы прокатывали трубку. Пластическая деформация
3) Шов трубки сваривали. Термомеханические напряжения масштаба напряжений пластической деформации
4) При пайке серебряным припоем из-за существенной разности коэффициентов линейного термического расширения инконеля и серебра на стыке инконелевой трубки с припоем - термомеханические напряжения масштаба напряжений пластической деформации
5) При пробных пусках двигателя на стыках с серебряным припоем напряжения масштаба напряжений пластической деформации.
6) При рабочем включении двигателя опять напряжения масштаба пластической деформации.
К пластическим деформациям мы еще вернемся.
А пока о температурном режиме горячей обработки.
В моей статье приведен график зависимости жаропрочности никелевых сплавов от объемного содержания гамма-штрих фазы. Вы видите, как быстро падает жаропрочность с ростом температуры и как сильно она зависит от содержания гамма-штрих фазы.
Крайняя верхняя температура обработки имеет следующее физическое значение. При этой температуре начинает интенсивно растворяться гамма-штрих фаза. Возникшая ранее прочность снижается за счет снижения объемного содержания гамма-штрих фазы. Материал становится мягче, пластичнее, меньше сопротивляется механическим нагрузкам, заложенным в расчете.
В 1960-е даже этого не знали.
Но только этим эффектом и определяется назначение верхней температуры.
И даже его влияние создатели Ф-1 нарушили пайкой. На границе с припоем материал существенно лишился прочности. Причем сами они это фиксировали в виде образования на границе с припоем окислов титана и алюминия, без которых невозможна гамма-штрих фаза в этом сплаве. Техническая история программы это зафиксировала письменно.
Однако, есть и другой эффект, опасный для жаропрочного материала. Это охрупчивание и обазование сквозных межкристаллитных трещин. Преподаватель МХТИ, автор двухтомника по физике твердого тела, в отдельной книге по жаропрочным сплавам свидетельствует о попытках создания материалов с очень высоким, почти 100% содержанием гамма-штрих фазы в надежде на получение суперсплавов. Они просто разрушались по межкристаллитным границам.
В чем дело? Повышающие жаропрочность гамма-штрих фазы должны иметь чуть-чуть(на 0.1-0.2%) плотности решетки. Это из статьи акад. Н.Е.Каблова, написанной в 1998 году. Так вот, образование гамма-штрих фазы происходит за счет перехода атомов основной решетки в более плотную. В основной решетке остаются пустоты. При 10% содержания гамма-штрих фазы она в каждом направлении занимает около 50% линейного размера, отбирая не слишком много лишних атомов в свою структуру.
Когда этой фазы становится больше, они начинают объединяться в микропоры и микротрещины. По достижении определенной плотности пор и микротрещин, они соединяются в сплошные макротрещины. И материал просто лопается. Сам, без нагрузок.
Но есть еще один очень важный эффект. Это рост гамма-штрих фазы под высокими механическими нагрузками. В приведенном мной примере из исследования лопаток Якутской ГРЭС средние размеры частиц гамма-штрих фазы выросли с 80 нм до 156 нм. Это соответствует росту объема фазы в 8 раз. Если бы они росли только за счет основной фазы, ее бы просто не хватило. Частично этот рост за счет коагуляции. Но все равно в результате приближение к состоянию, когда в новую фазу перешел почти каждый десятый атом из основной фазы вдоль каждой координаты.
Ну а это как раз и является условием соединения пор и микротрещин в макротрещины и разрушения ЛЮБЫХ МАТЕРИАЛОВ при весьма несильных воздействиях. Оно известно из советских исследований 80-х по проверке кинетической теории прочности
Замечу, что предложенная схема является новым словом в металлофизике жаропрочных никелевых сплавов. Фактически связную формулировку смог этому дать пока только я.
И это результат советских и российских исследований
Так вот, каждой операцией с серьезным пластическим деформированием или возникновением напряжений, близких к напряжениям пластической деформации, создатели и испытатели Ф-1 наращивали гамма-штрих фазу, доводя ее содержание в каких-то местах 900-метровой трубки до критического по хрупкому разрушению. Не по жаропрочности, а именно по хрупкости, по наличию внутренних трещин, превращающихся в сквозные при очередном воздействии.
Американцы здесь просто ничего не знают, поскольку в этой области у них очень слабая наука. Но и мы в понимании этого вопроса на грани знания. Первая статья на этот счет - моя в материалах конференции по нанотехнологиям в 2008 году.
Время жизни объекта, нагрузки на который повышаются в разы, сокращается на порядки.
 

А ему надо работать всего-навсего 168 секунд. При температуре всего-навсего 524°C (рабочая температуре сплава – до 700°C, см. ссылку выше). Эта температура (975°F = 524°C) дана на стр. 3-7 руководства двигателя "F-1" ( http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/.../19750070161_1975070161.pdf ). Это Вам я лично трёхкратно написал: на Форум С.Кара-Мурзы , Форум С.Кара-Мурзы и Форум С.Кара-Мурзы . И еще раз это Вам было показано на "авиабазе". Но Вы упорно делаете себе "оглушки", как мы в Болгарии говорим...
 

Понимаете, я знаю, что Вы прекрасно можете пользоваться формальными материалами американцев.
Но, во-первых, работает эффект охрупчивания, который не имеет никакого отношения к температуре.
Во-вторых, высокие температуры, ослабляющие участки трубы уже по классической температурной схеме, реализовались в процессе работы над трубками по крайней мере
при пайке.
В-третьих, высокие температуры в паре с высокими напряжениями реализовались по меньшей мере при пайке и испытаниях.
В-четвертых, сами эксплуатационные температуры на стенке камеры сгорания выше расчетных из-за неизвестного в те годы американцам эффекта сверхадиабатического нагрева богатых углеводородных смесей(открыт в СССР в 1968 году). А при таком повышении температуры инконель с выбранной рабочей точкой 524 градуса на границе даже известног


Дальше »»»
 

Georgiev

опытный

Сливен. "Всё ещё нет реального проекта по строительству постоянной космической станции на Луне, но активно обсуждаются проекты использования ресурсов спутника Земли", заявил в Сливене проф. Вячеслав Родин, заместитель директора Института Космических Исследований России. По его словам, интерес к Луне больше, чем даже к Марсу. Причин несколько – Луна ближе, на ней есть естественные ресурсы, необходимые человеку. Кроме того, подчеркнул перед Радио "Фокус" – Сливен проф. Родин, страна или объединение стран, которые владеют Луну, будут оказывать большое, если не решающее влияние на Землю. Поэтому сейчас обсуждаются аспекты создания орбитальной станции в точке либрации (равновесия) между Землей и Луной, отправки экспедиций на Луну и создания долговременных станций, пока беспилотные. Россия разрабатывает в рамках ближайших трёх лет два проекта. Один из них называется "Луна глоуб", а второй – "Луна ресурс". "Луна ресурс" предусматривает изучение химического состава почвы спутника Земли. Проф. Родин напомнил, что на Луне есть вода в районах гор, которые всегда в тени. И именно там собирается кометная вода, так как кометы сами состоят из льда. "Из воды можно изготавливать топливо и не только", прокомментировал эксперт. Второй амбициозный проект предусматривает глубокое зондирование Луны, исследование её внутренней структуры. "Это следующий шаг и для космонавтов, и для всей космической техники", подчеркнул проф. Родин. Серьёзно обдумывается и объединение двух программ – пилотируемых и автоматических исследований. Космонавты сами могли бы участвовать в строительстве космических кораблей и орбитальных станций. Если на них будет построен стапель – специализированная платформа для строительства, то космонавты могли бы непосредственно участвовать в программе автоматических исследований, подчеркнул проф. Родин. Он находится с визитом в Сливене по приглашению областного губернатора Марин Кавръков.
Людмила Йоргова
 

(Информационное агентство "Фокус", Болгария)
"Из воды можно изготавливать топливо" – имеется ввиду сверхтяжёлая (тритиевая) вода.
 

Georgiev

опытный

N.A.>> А здесь (опять один диск и 565 мин) - от £4.83 + £1.82 доставка.
Ну, для 3 DVD диска £7 – это совсем недорого, конечно.
Однако у меня больше нет ни регистрации в PayPal (была такая, когда принимал помощи из-за рубежом за продолжение разработки 4DOS), ни кредитной карты (годовая такса слишком большая). Кормлю 2 детей зарплатой в ~€250. Жена работает на зарплату еще вдвое меньше. А цены у нас уже европейские (т.е. западные)... Я знаю, что это звучит как унизительное оправдание нищего, но как мы в Болгарии говорим – "беднотия до шия" (беднота по шеи) :(
А Вы говорите – мы, типа, в одной стране живем... Был здесь анекдот, что если одни едут свинину, а другие – капусту, то средно-статистическая гозьба – свинина с капустой :) Вот так и метрополия с колониями может сойти за "одну страну"...
 

Georgiev

опытный

Специалисты НАСА хотят использовать высокоэнергетические излучатели для вывода грузов в космос. Обычно космические запуски ассоциируются с ярким пламенем взлетающей ракеты. Однако альтернативная двигательная установка может изменить наши представления о старте в космос.
Вместо химических реакций сжигания топлива на борту ракеты новая концепция лучевого теплового двигателя предполагает разгон ракет с помощью лазерного или микроволнового луча. Эта технология сделает возможным создание многоразовых одноступенчатых ракет и позволит выводить в два-пять раз больше полезного груза, что значительно удешевит их отправку на низкую околоземную орбиту.
В традиционных химических ракетных двигателях топливо и окислитель поступают в камеру сгорания под высоким давлением, сжигаются, после чего выхлопные газы с высокой скоростью выбрасываются через сопла. Эта реактивная сила и поднимает ракету вверх.
Возможно, в будущем ракеты будут подниматься в космос с помощью комплекса лазерных или микроволновых излучателей
Лучевой тепловой двигатель оснащен системой фокусировки СВЧ или лазерных лучей, которая направляет энергию излучения на теплообменник на борту ракеты. Теплообменник передает энергию жидкому топливу, скорее всего водороду, превращая его в горячий газ, который выталкивается из сопла. Таким образом, получается реактивная тяга, которая не требует огромных баков с окислителем, тяжелых двигателей и большого объема топлива.
В настоящее время NASA проводит исследование с целью изучения возможности использования подобных двигателей для запуска космических аппаратов. Его предполагается завершить к марту текущего года.
Основная идея лучевого теплового двигателя заключается в создании ракеты, которой не нужно везти на себе источник энергии для взлета – он остается на земле и может использоваться многократно в отличие от дорогостоящих одноразовых ракетных двигателей. Непрерывная подсветка лазерным лучом позволит вывести космический аппарат на орбиту примерно за 8-10 минут, а микроволны сделают это еще быстрее – за 3-4 минуты.
Есть и некоторые ограничения. Так, ракета-носитель не должна иметь поверхностей, которые могли бы отражать опасные лучи, а самолеты и спутники не должны находится на линии разгонного пучка. Для максимальной безопасности любой запуск с помощью лучевой системы должен производиться в высокогорных пустынных районах.
Однако преимуществ несоизмеримо больше. Ракета с лучевым двигателем безопаснее, чем химические ракеты, поскольку не содержит большого объема взрывчатых и горючих веществ. Кроме того, такие ракеты меньше и легче, их дешевле изготовить и проще доставить к месту запуска.
Другое важное преимущество заключается в преодолении ограничения на емкость баков в обычных ракетах – можно просто добавить мощности и продолжительности излучения и благодаря этому увеличить полезную нагрузку. Обычные ракеты имеют три ступени и массу полезной нагрузки около 3% от общего веса ракеты. Ракета с лучевым двигателем имеет одну многоразовую ступень и выводит на орбиту от 5 до 15% полезной нагрузки по отношению к своему весу.
Долгое время самым большим препятствием на пути использования лазеров для разгона ракет было мнение о дороговизне и гигантских размерах сверхмощных лазерных излучателей. Однако современные коммерческие лазеры помещаются в контейнер и позволяют создать массивы из нескольких сотен излучателей. Каждый из них может иметь индивидуальную систему наведения и вся "стартовая площадка" будет не больше поля для гольфа. А в перспективе возможно создание в космосе сети космических аппаратов с лазерными излучателями, которые смогут обеспечить разгон зондов для полетов в самые удаленные уголки Солнечной системы.
(Источник)
 

Georgiev

опытный

Один из двух билетов в первый коммерческий полет вокруг Луны на российском космическом корабле "Союз" продан. Как сообщила компания Space Adventures, турпутевка обошлась покупателю, имя которого не называется, в 150 миллионов долларов.
Глава Space Adventures Эрик Андерсон отметил, что первый коммерческий пилотируемый космический полет к Луне и обратно на "Союзе" состоится примерно в 2015 году. Как передает Телеканал "Вести", сейчас завершаются переговоры со вторым клиентом, который отправится в космическое путешествие к естественному спутнику Земли.
Предложение о первом полете вокруг Луны на российском корабле было сделано Space Adventures в августе 2005 года. Тогда стоимость билета составляла 100 миллионов долларов.
Разработчик и изготовитель пилотируемых кораблей "Союз" подмосковная Ракетно-космическая корпорация "Энергия" предложила две схемы реализации коммерческого полета, отмечает ГТРК "Славия".
Первая предполагает раздельный запуск "Союза" и разгонного блока, их стыковку на низкой околоземной орбите, перелет к Луне с помощью двигателя разгонного блока, отделение "Союза" от разгонного блока, облет естественного спутника Земли, обратный перелет и приземление. Такой космический тур займет примерно восемь-девять суток.
Вторая схема включает дополнительный визит на Международную космическую станцию перед стыковкой с разгонным блоком и перелетом к Луне. Этот вариант предусматривает полет длительностью от девяти до 21 дней. А какой из этих вариантов выбрал первый турист, пока неизвестно.
Ранее РИА Новости писала, что в течение ближайших полутора лет экскурсионные коммерческие полеты в космос могут превратиться во вполне реальное мероприятие. Стоимость космической прогулки составит порядка 200 тысяч долларов. Предоплату за будущие полеты уже внесли 380 туристов.
Источник: http://www.pravda.ru/news/interesting_news/25-01-2011/1064586-moon-0/
 

Georgiev

опытный

Китай сможет направить первых астронавтов на Луну уже в 2025 году, и вероятным местом «прилунения» станет Южный Полюс спутника, пишет "Shanghai Daily".
«Нынешняя технологическая и экономическая мощь Китая уже превосходит силу США на момент запуска ими проекта «Аполлон» в 1961 году. Так что в течение 15 лет КНР сможет отправить на Луну двух-трех астронавтов», - заявил один из руководителей космической программы Китая.
Южный Полюс является наиболее предпочтительным местом высадки китайских астронавтов из-за ровной освещенности Солнцем, что обеспечивает отсутствие перепадов температур. Также данная часть планеты постоянно обращена к Земле, что обеспечит обеспечит стабильность радиосвязи.
 
(Источник)
"The biggest challenge is to develop and build a rocket that weighs about 3,000 tons when launched, Long [Lehao] told the Science and Technology Daily last month." ("Shanghai Daily")
 

Только в июле сего года китайцы говорили о ракете тягой в 3000 т с пятью двигателями первой ступени тягой в 600 т каждый. Теперь уже они планируют либо увеличить тягу двигателей, либо довести их число до шести.
Интересен также вопрос о выборе топливной пары двигателей первой ступени. В июле информационное агентство UPI сообщило:
China Academy of Launch Vehicle Technology engineers envision a rocket engine with a thrust of 600 tons, burning highly potent liquid oxygen and liquid oxygen propellant, BBC News reported Monday.
 

Тут досадная ошибка. По-моему, это следует читать как "burning highly potent liquid hydrogen and liquid oxygen propellant". Тогда это будет мощнейший водородный ЖРД в мире, вдвое мощнее чем RS-68!
 

Georgiev

опытный

N.A.> Да нет, я собственно не об этом. Просто видел людей, которые покидали тему с явным сожалением "да, млин, классно все подделали, не удалось их подловить, а жаль". Покидали и постоянно оглядывались - а вдруг?! :)
Понимаю. Но они не пришли к моему выводу, что люди на Луне были, а что просто они всё так класно подделали, что их нельзя поймать.
Georgiev>>> я уже точно знаю и число Маха (путем моделирования программой "Fluent")
N.A.> А можно поподробнее?
Пока писать об этом не хочу. Но если хотите, могу выслать Вам по ел. почте картинки.
А также URL документов, откуда Вы взяли свои интересные картинки на форуме "Авантюры", на одной из которых Вы зачернили число Маха :)
 

Georgiev

опытный

Хотел составить сравнительную таблицу этих самых мощных однокамерных ЖРД 1960-х годов. Ракета "Н-1" уже широко известна, но "УР-700" и особенно "Р-56" - не особенно, как и ЖРД "РД-270". Пора бы развеять все домыслы около двигателя "F-1" и понять, что и у СССР был однокамерный ЖРД подобной мощности, который, если бы его разработка не началась так поздно и не была прекращена преждевременно, мог бы прилунить и советских космонавтов, как "F-1" прилунил американских.
Парадокс советской лунной программы, по-моему, заключается в том, что в отличие от капиталистических США, где у фон Брауна не было конкуренции (поправьте меня, если ошибаюсь), в социалистическом Советском союзе была конкуренция между Королева, Глушко, Челомея и Янгеля. Если бы усилия объединились, то вполне возможна была победа СССР в лунной гонке. Лишнее подтверждение, что единение даёт силу (Ex unitate vires), а разъединение - слабость. Конечно, сейчас легко судить. Но не пора ли нам всем прекратить эту идиотскую борьбу за прошлого США и вместо того задуматься над будущем своей Родины?
code text
  1. Обочначение       F-1               РД-270
  2. Предназначение    Сатурн-5          УР-700/Р-56
  3. Страна            США               СССР
  4. Изготовитель      Rocketdyne        ОКБ-456 (сегодня НПО Энергомаш)
  5. Руководитель      Роберт Биггс      Валентин Глушко
  6. Разработка        1959-1971 гг.     1962-1969 гг.
  7. Эксплуатация      1967-1973 гг.     нет
  8. Топливо           керосин           гептил (несиметричный диметил-гидразин)
  9. Окислитель        жидкий кислород   тетраоксид диазота
  10. Соотношение ок/г  2,27              2,67
  11. Камер сгорания    1                 1
  12. Схема             открытая          закрытая с полной газификации компонентов
  13. Давление в КС     7 МПа             26,1 МПа
  14. Удельный импульс  263 сек (А9-14)   301 сек
  15. Тяга у земли      6,77 МН (А9-14)   6,272 МН
  16. Тяга в пустоте    7,77 МН (А9-14)   6,713 МН
  17. Дроселирование    нет               ±5%
  18. Полная масса      9115 кг           5603 кг
  19. Сухая масса       8353 кг           4770 кг
  20. Высота            5,79 м            4,85 м
  21. Диаметр           3,76 м            3,30 м

(Зам. Удельный импульс - на уровне моря.)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru