Дм. Журко: Блог

 

Дм. Журко

опытный

Это повтор из-за сбоя сервера, простите.
 

Дм. Журко

опытный

/АРМС-ТАСС/
Саудовская Аравия закупит у Великобритании 72 самолета "Тайфун"
Саудовская Аравия приняла решение модернизировать свои ВВС путем закупки в Великобритании 72 боевых самолетов "Тайфун".
Как заявил саудовский министр иностранных дел принц Сауд аль-Фейсал, с Лондоном "согласована сделка" , которая также позволит модернизировать уже имеющиеся на вооружении королевства британские боевые самолеты "Торнадо". Сумма контракта оценивается в 5 млрд дол.
Решение Саудовской Аравии в пользу закупки "Тайфунов" означает, по мнению специалистов, новую и серьезную неудачу Франции, которая пыталась поставить королевству истребитель "Рафаль".
По данным АРМС-ТАСС, о решении Саудовской Аравии модернизировать свои ВВС сообщил в ноябре 2005 г. министр обороны королевства принц Султан ибн Абдель Азиз Аль Сауд.
По информации газеты "Гардиан", министр обороны Великобритании Джон Рид сумел убедить принца Султана в необходимости закупки самолетов "Тайфун".
В свою очередь представитель министерства обороны Саудовской Аравии, комментируя закупку самолетов этого типа, отметил тогда, что королевство "имеет право защищать свою территорию, разрабатывая свои собственные системы вооружений или закупая их в других странах мира". Он также подтвердил информацию о том, что Великобритания сама предложила Саудовской Аравии закупить самолеты "Тайфун", отметив, что никаких секретных переговоров между двумя странами по поводу этой сделки не велось.
 

Дмитрий Журко
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте. Вот ещё старых новостей, для саморазвития.
/Lenta.ru/
Lockheed Martin построила 4300-й истребитель F-16
Самолетостроительная корпорация Lockheed Martin построила юбилейный, 4300-й истребитель F-16, сообщает Defence Talk.
4300-й самолет (номер 02-2120) сошел с конвейера завода в Форт Уорте (Fort Worth) в конце апреля. Он предназначается для ВВС Омана.
Как заявил вице-президент компании Джун Шрусбери (June Shrewsbury), выступая на торжественной церемонии выкатки нового истребителя, за всю историю эти самолеты поставлялись в 24 страны. 14 стран закупали F-16 по несколько раз.
Как сообщает F-16.net, Оман закупил 12 таких самолетов одной из самых последних модификаций - "блок 50".
В настоящее время Lockheed Martin строит истребители F-16 в рамках шести экспортных программ. Кроме Омана эти самолеты уже получают Чили, Израиль, Польша и Объединенные Арабские Эмираты. Кроме того, с 2009 года начнутся поставки истребителей в Грецию.
Напомним, Вооруженные силы Соединенных Штатов Америки получили последний истребитель F-16 в марте 2005 года. Всего за более чем 20-летнюю историю производства в Форт Уорте был произведен для нужд американских ВВС 2231 истребитель.
Первый из них передали Пентагону в 1978 году. На вооружении ВВС США эти самолеты будут оставаться, как минимум, до 2025 года.
Самая масштабная модернизация флота F-16 закончилась в мае 2005 года. В ходе нее все 650 истребителей были переоснащены новой авионикой. Стоимость программы составила 1,6 миллиарда долларов.
 

В СССР выпущено 10158 МиГ-21, из них 4700 для экспорта, а ещё ЧССР и Китай. Число стран, использовавших МиГ-21, меньше. Вообще те и эти штуки сравнивать непросто. Достижение Phantom не побьёт, ещё 1000 не осилят. Зато число стран перевалило 21 для F-5 и T-38, которых произвели три с половиной тысячи всего-то, но для каждой дыры. F-5 перекрыт во всём, а вот F-4 ещё и дороже.
Дмитрий Журко
 

Дм. Журко

опытный

РИА Новости Тендер на закупку Турцией боевых вертолетов будет завершен в этом году
Крупнейший тендер на закупку Турцией ударных вертолетов нового поколения будет завершен в течение 2006 года, сообщил глава Департамента оборонной промышленности страны Мурад Баяр (Murad Bayar).
Проект, оцениваемый в $2,5-3 миллиарда, предусматривает приобретение для нужд турецких вооруженных сил 91 боевого вертолета.
"Работы, связанные с проектом закупок ударных вертолетов, продолжаются высокими темпами. Мы планируем завершить тендер в течение этого года", - сказал Баяр в интервью газете "Ени Шафак" (Yeni Safak), которое опубликовано во вторник.
По его словам, делегация департамента в конце апреля побывала в России, где посетила завод компании "Камов", участвующей в турецком вертолетном тендере.
Российская сторона предлагает туркам ударно-штурмовой вертолет Ка-52-А <<а никакой не "Ердоган"!>>, который полностью отвечает требованиям турецкой армии и дешевле западных аналогов <<надо гордится?>>. В случае выбора этого вертолета Россия обещает оказать помощь Турции в создании собственной вертолетной промышленности и наладить совместное производство вертолетов, предусматривающее возможность их продажи в третьи страны.
В тендере также участвуют французская <<Tiger, а, якобы, не соответствовал>>, итальянская <<Mangusta, тоже>> и южноафриканская <<Rooivolk>> компании.
Турция безуспешно пытается реализовать программу оснащения вооруженных сил боевыми вертолетами нового поколения с 1997 года.
В 2000 году первый вертолетный тендер на поставки 50 вертолетов выиграла одна из американских компаний <<Bell Super Cobra>>, однако переговоры с ней в мае 2004 года зашли в тупик из-за разногласий в вопросах цены на боевые машины, передачи технологии и лицензии на поставки вертолетов. Тогда же Анкара отменила торги и объявила о проведении новых.
В конце прошлого года от участия в тендере отказались две крупнейшие американские компании-производители вертолетной техники. Они мотивировали свой отказ тем, что законодательство США не предусматривает выдачи предварительной лицензии на поставки вооружений за рубеж. Получить ее возможно лишь после подписания контракта, а также одобрения сделки Пентагоном и Конгрессом США.
 

Забавно. И не предполагал, что такие торги длятся столь долго. Вечателние от истории — головокружительно быстра; пока не становишся свидетелем исторических событий.
Дмитрий Журко
 

Дм. Журко

опытный

Вновь есть повод обсудить размер ПАК и всё, всё, всё.
Приведу в порядок завтра. Пока читайте.


МИХАИЛ ПОГОСЯН: В РОССИИ НЕТ ЗАДЕЛА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЛЕГКОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ
/АРМС-ТАСС/
Невозможно создать перспективный истребитель, не имея задела, накопленного в течение долгих лет, заявил генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян, комментируя планы главкома ВВС по принятию на вооружение ВВС легкого и тяжелого вариантов самолета пятого поколения. По его словам, в России "никогда не добивались успехов в создании легкого самолета. Все самолеты фронтовой авиации, которые создавались в РФ, были тяжелее зарубежных аналогов". Это связано с тем, по мнению главы "Сухого", "что российское оборудование имеет больший вес, а российские условия эксплуатации более тяжелые, чем на Западе".
"Я реалист и понимаю, - заявил, в частности, Погосян, что если люди системно не занимались консолидацией технологий, не нарабатывали задел годами, не проводили ОКРы в этой области, у них ничего не получится. Просто так, по желанию, прорыв по истребителю пятого поколения не получится".
"Мы работаем системно, мы продали за последние годы более 150 самолетов и поставили их на зарубежный рынок, вкладываем огромные собственные средства в освоение новых технологий, провели огромный объем ОКРов. За нами стоит большая кооперация, и самолетом 5-м поколения мы занимаемся предметно, а не на уровне разговоров", - подчеркнул он.
Кроме того, заявил Михаил Погосян, самолет пятого поколения, который делает фирма "Сухого" - это не тяжелая машина, а машина средней размерности. "Самолет, над которым сегодня работает "Сухой", значительно меньшего класса, чем F-22, "Беркут" или "проект 1.44". Все разговоры про российский тяжелый и легкий самолеты на базе пятого поколения я считаю беспредметными", - подчеркнул глава "Сухого".


Дмитрий Журко
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый ХАН.
ХАН> Этог у Торнадо хорошие ВПХ?
Непревзойдённые ни одним другим сверхзвуковым самолётом, состоявшим на вооружении, кроме условно сверхзвукового Harrier.
ХАН> Но и его я видел в шри-ланке на перегоне и на авиашоу. УТЮГ и до МиГ-23 ему как колхозу до красной площи и по ВПХ и по маневренности
Tornado IDF правильнее сравнивать с Су-24 и МиГ-27. ВПХ лучше, манёвренность, полагаю, тоже. Есть система следования рельефу, прекрасный прицельно-kfhejhhuhyugygryнавигационный комплекс, дозаправка... Всё как у людей, а некоторые вещицы, надо сказать важнейшие, лучше всех. Дальность, нагрузка, разнообразность вооружения.
ХАН> А Кака у гнего уд. нагрузка на крыло.
Нет смысла сравнивать нагрузку очень разных самолётов. Один из множества показателей. На посадке, скажем, важнее нагрузка на размах ведь механизация располагается вдоль задней кромки. Точнее, важна механизация, а Tornado в этом можно сравнивать только с F-14. Неплохо с механизацией у Viggen и F/A-18. Реверс есть только на Viggen и Tornado. Так и выходит, что только Tornado заходит на полосу на скорости 213 км/ч.
ХАН> Из него истребитель ( есть и такой вариант ) как из дерьма пуля
ADV следует сравнивать с F-15D, МиГ-31 и Су-30 (Су-27УБ) — барражирующий перехватчик. Тут есть целый подфорум для сравнений, давайте там, коль есть любопытство. Но вот Вам моя табличка, как-то готовил, но не послал:
code text
  1. Тактические показатели барражирующих перехватчиков середины 80-ых:
  2.                                         Су-27УБ (Т-10У) Tornado ADV/F3 F-15D
  3. Год освоения                            1986            1986           1980
  4. Экипаж                        чел.      2               2              2
  5. Двигатели                     марка     АЛ-31Ф          RB199-34R 104  F100-PW-220
  6. Полная тяга/без дожигания     тс        2*12.5/7.67     2*7.71/4.38    2*10.9/6.81
  7. Площадь крыла                 кв.м      62              26.6           56.5
  8. Размах/стреловидность кромки  м/град.   14.7/42         8.6/67, 14/25  13.1/
  9. Длина/высота/размах           м         21.9/6.4/14.7   18.7/5.95/8.6  19.4/5.63/13.1
  10. Наиб. скорость, высота 11 км  км/ч      2125 (M=2)      2410 (M=2.27)  2650 (M=2.5)
  11. Ограничение скорости у земли  км/ч      1380 (M=1.1)    1480 (M=1.2)   1480 (M=1.2)
  12. Скорость захода на посадку    км/ч      260             213            232
  13. Практический потолок          км        17.5            21             18.3
  14. Наибольшая скороподъёмность   м/с       менее 300       200            270
  15. Перегон. дальность, без/с ПТБ км        3000            2500/4250      2500/4445
  16. Боевой радиус при M<0.9/>1.4  км        1200            1850/555       1270
  17. Длина разбега/пробега         м         550/670 парашют 610/370        270/1060
  18. Наибольшая перегрузка         G         9-7.5           7.5            9
  19. Разгон с 600 до 1100 км/ч     с         >15             <22            -
  20. Расчётная масса (топливо)     т(т)      24.14 (5.27)    21.5 (5.8)     22.5 (6.1)
  21. Масса пустого снаряжённого    т         17.5            до 14.5        13.29
  22. Наибольшая взлётная масса     т         30.45           28             26.5
  23. Объём баков (дозаправка)      куб.м     12 (нет)        7.4 (есть)     7.8 (есть)
  24. Пушка, калибр/боезапас        мм/выстр. ГШ-301, 30/150  BK-27, 27/180  M61, 20/940
  25.  
  26. Удельные показатели:
  27. Тяговооружённость             тс/т      0.82-1.43       0.55-1.06      0.82-1.64
  28. Нагрузка на площадь           кг/кв.м   282-491         545-1053       237-473

Мои выводы. Пилотаж Tornado ADV никакой, хоть изменения стреловидности в бою даёт кое что, но уж много лучше МиГ-31. Дальность действия и продолжительность патрулирования лучше всех, особенно сверхзвуковая, там сравнимо с МиГ-31 (720 км), а на дозвуке даже лучше МиГ-31 (1400 км). Оснащён и вооружён не хуже F-15D. ВПХ выдающиеся.
Такой бы самолёт с Вознесения над Фолклендами устанавливал бы правила, да не поспел к сроку. Думаю, что потому и стали делать, так как убедились, что будет полезен в понятных условиях. На малом плече неплохой сверхзвуковой высотный перехватчик, неприхотливый к базированию.
А вообще, британские машины обсуждать сложнее, меньше сведений сочится. Потому подход самый таблично-мурзилочный.
Дмитрий Журко
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый ttt.
ttt> Простите, я только взял что прочитал в книге "Энциклопедия сверхзвуковых". Значит там пошутили
У меня совсем плохо с юмором, не смешно. В таких книгах за факты выдают домыслы обозревателей. Вы теперь можете наблюдать живьём: на встречах с журналистами чиновники роняют косноязычные замечания, а матёрые журналисты — вожди общественного мнения — это всё толкуют, спасибо им. К истории это имеет отношение, так как пересуды исторически важны, к фактам — нет.
Место F-4C в USAF во Вьетнаме должны были занимать F-102 и F-106 (и F-105, на деле), для чего их выпуск надо было увеличить, но увеличили выпуск F-4C (D, E) после значимых успехов палубного F-4B и неудач многоцелевого F-102, сложностей с F-106, невозможности изъять его из создаваемой системы ПВО NORAD. F-102 и F-106 выпустили вовсе немало, но из Вьетнама F-102 убрали. Кстати, последние обстоятельство — не приговор само-то по себе. Самое важное, что F-4 получился многоцелевым, прекрасно замещал F-102 и F-105 в их ролях, и после доработок оказался достаточно простым в использовании и совершенствовании вслед за опытом войны.
В конце 60-ых объявили конкурс проектов для замещения F-102 и F-106 — F-X, будущий F-15.
F-104 выпускали, в основном, другим странам. Он проиграл F-106 место в ВВС США. F-102 и F-102B (F-106) были наиважнейшими. Шутка ли, один из первых автоматизированных комплексов ПВО (одновременно в Британии). По 500 самолётов за год производили во второй половине 50-ых. Впрочем, у F-104 завидная судьба.
Для того чтобы разобраться с такого рода сложностями, надо знакомиться с программами смены. Впрочем, даже они помогают не всегда. Не помогает такой разбор, скажем, в случае F-35, который даже A-10 должен был менять.
Дмитрий Журко
 

Дм. Журко

опытный

В России может быть разработан однодвигательный истребитель пятого поколения
В России может быть разработан однодвигательный истребитель пятого поколения
/AVIA.RU/
Наряду с двухдвигательным истребителем пятого поколения, разработкой которого занимается компания «Сухой», в перспективе может быть создан легкий однодвигательный многофункциональный истребитель.
«Мы убеждены, что такой самолет нужен. И в перспективе обязательно к нему придем. Если у нас появится тяжелый двухмоторный истребитель и вследствие этого дорогой, то будет и одномоторный истребитель. Жизнь все равно заставит сделать такую машину», - заявил «Интерфаксу-АВН» заместитель генерального директора научно-производственного объединения «Сатурн» Виктор Чепкин. Он отметил, что обе машины будут оснащены одним и тем же двигателем. «По этому пути уже давно идут США. Они сначала делают дорогой истребитель, например F-15, а потом, используя тот же двигатель, разрабатывают одномоторный истребитель типа F-16, который менее дорогой, но зато более массовый», - сказал В.Чепкин. Он отметил, что такая же идеология у китайцев. У них по лицензии производится тяжелый двухдвигательный истребитель Су-27 и есть свой одномоторный самолет F-X.
По словам В.Чепкина, «во времена СССР мы тоже переходили на американскую концепцию». «Известно, что параллельно с МФИ (многофункциональным фронтовым истребителем) разрабатывался и ЛФИ (легкий фронтовой истребитель)», - сказал он.
В.Чепкин сообщил, что Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» уже обратилась к НПО «Сатурн» по поводу установки двигателя пятого поколения на легкий фронтовой истребитель.
 
 

Дм. Журко

опытный

ЛЕ-БУРЖЕ, 16 июня. (Корр. АРМС-ТАСС). Нормативные требования к российскому истребителю пятого поколения должны быть пересмотрены, считает Михаил Погосян, генеральный директор АХК "Сухой", которая является головным разработчиком перспективного боевого авиационного комплекса для МО России.
По его словам, эти требования были выработаны еще в советские годы и с тех пор не менялись. "Если мы останемся на том же уровне, внешний облик самолета пятого поколения не появится еще долгое время. С учетом международного характера программы, с учетом общей тенденцией на мировую интеграцию, в том числе в области военных программ, необходимо нормативные требовании скорректировать. Тогда программа будут двигаться вперед", - заявил глава компании "Сухой".
Он также сообщил, что в ходе недавнего официального визита в Россию президента Индии еще раз была подтверждена заинтересованность индийской стороны в совместной работе по перспективным направлениям, в том числе в сфере создания боевого комплекса пятого поколения. Переговоры с Дели по этому вопросу продолжаются.
 

Дм. Журко

опытный

...
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте.
Поверьте, если понять смысл этого шаманства, то всё станет простым и понятным. Устно объяснял за 10 минут.
Что мешает просто взять и перенести?
1. Неверный раздел.
2. Недоступность загрузочных файлов загрузчику ОС.
3. Несовместимость "корневого" оборудования.
4. Привязки к сигнатуре прежнего раздела.
5. Сложности копирования файлов реестра.


Решения:
1. Неверный раздел.
Раздел сразу после форматирования следует сделать активным. Средств много, это лишь один байт в таблице разделов. Собственно, вот один:
Мой компьютер => Управление => Запоминающие устройства+Управление дисками => правая кнопка по новому системному разделу => Сделать раздел активным.
Остальные недоразумения вне темы.
2. Недоступность загрузочных файлов загрузчику ОС.
Файлы
"C:\ntldr"
"C:\bootfont.bin"
"C:\NTDETECT.COM"
"C:\boot.ini"
Надо копировать пораньше, лучше первым. Если они не попадут в начальные 20Г байт, система не загрузится. Потом я опишу действия, если всё скопировано, а загрузка не идёт для случая, когда загружаемый CD есть и когда его нет.
3. Несовместимость "корневого" оборудования.
Собственно, почти всегда сложность одна: драйвер контроллера IDE. В случае с переездом с IDE на SATA или забористый SCSI сложности велики, о них потом, когда будет досуг.
Для простого перехода с одного Chipset на другой, даже с какого-нибудь SiS для AMD на Intel, надо заменить «IDE/ATA/ATAPI контроллер», скажем «82801DB Ultra ATA контроллер запоминающего устройства» на «Стандартный двухканальный контроллер PCI IDE».
Для этого:
Мой компьютер => Свойства => Оборудование => Диспетчер устройств => IDE/ATA/ATAPI контроллеры => Intel(r) 82801DB Ultra ATA... => Свойства => Драйвер => Обновить... => Установка из указанного места => Далее => Не выполнять поиск, я выберу нужный драйвер самостоятельно => Далее => Только совместимые устройства => Стандартный двухканальный контроллер PCI IDE => Далее => Готово
Можно не перезагружаться. Сведения об изменении драйвера уже в реестре. В большинстве случаев этого достаточно чтоб загрузиться на другом оборудовании.
Ещё можно переместить все файлы, вроде:
"C:\WINDOWS\inf\oem[цифры].inf"
куда-нибудь в другую папку. Так Вы избавитесь от «подхвата» старых драйверов, когда это не желательно. В этих файлах сведения ою особо установленных драйверах старого оборудования.
Заодно можно удалить из папки [WINDOWS\inf] все файлы с типом .PNF, они могут удалятся в любое время и будут вновь созданы системой, коль ей потребуется.
4. Привязки к сигнатуре прежнего раздела.
Это важно! Надо запустить "C:\WINDOWS\regedit.exe", найти ветвь
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\MountedDevices
И, если не заморачиваться, удалить все записи ветви, можно и её тоже. Именно там содержатся сведения о том, каком разделу, какую букву дать. Если не удалить, то раздел, на который Вы переезжаете может стать не C:, а, скажем, D:.
Эти сведения тоже в реестре, в системном реестре, в файле без типа:
"C:\WINDOWS\system32\config\system"
если что. Иногда приходилось лезть в этот файл бинарными редакторами, чтоб букву менять.
5. Сложности копирования файлов реестра.
Надо копировать с помощью Total Commander, не хуже, он позволяет продолжить, если что-то не дали прочесть и не обращает внимания на сложные для FAR, скажем, имена с кавычками.
Но из важного не копируются именно файлы реестра:
"C:\Documents and Settings\Текущий администратор\NTUSER.DAT"
и файлы без типа в папке
[C:\WINDOWS\system32\config]
это: "default", "SAM", "SECURITY", "software", "system".
Чтоб добраться до них, можно запустить:
"C:\WINDOWS\system32\ntbackup.exe" => Далее => Архивация файлов и параметров => Далее => Предоставить возможность выбора объектов для архивации => Далее => «Мой компьютер+System state» — галку => Далее => Обзор => выбрать, скажем, "C:\backup.bkf", не важно => Далее => Готово.
Собственно, NTBACKUP создаст файл с важнейшими файлами системы, который нам не нужен! Важно лишь побочное следствие: в папке [C:\WINDOWS\repair] окажутся все важные файлы реестра, а другого и не надо. Backup можно удалить, если его создание программа затянет, не стесняйтесь её прервать, реестр окажется в [repair] первым делом.
Файлы без типа отправляем в папку [D:\WINDOWS\system32\config], скажем. А _скрытый_(!) файл "C:\WINDOWS\repair\ntuser.dat" отправляем, соответственно в:
"D:\Documents and Settings\Текущий администратор\NTUSER.DAT"
Реестр перенесён! В реестре к этому времени нет сведений о буквах для томов и зависимого от Chipset драйвера контроллера дисков.


Коль любопытно и непонятно, задавайте вопросы. Далее попробую объяснить, что делать, если:
1. Есть другая машина с XP. Так проще! Скажем, реестр просто переносится.
2. Нет загружаемого CD, а хочется быстро загрузиться с нового диска и установить ОС заново или переустановить поверх, обновлением.
3. Старая машина не обладала ACPI, то есть, со старым AT-корпусом, где не кнопка, а выключатель. Как спровоцировать полную переустановку оборудования, если IDE контроллер таки не заменили стандартным (привет, Варбан!).
Дмитрий Журко
PS Если будет внимание и я замечу погрешности, буду править это сообщение.
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте.
Спор зародился тут: Форумы Авиабазы
Пока не поздно, выношу в отдельное обсуждение. Обменяемся очевидостью, немногими фактами. Прошу задавать короткие вопросы.
Дмитрий Журко
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте.
Для начала из ВИФ2NE. Уважаемый А. Никольский привёл.


Источник: еженедельник Si Yue Yi Bao, Тайбэй
Дата: 01.04.05
Автор: Kai Wanxiao
Истребитель Ching Kuo на тендере в Индии
Как стало известно из источников в Министерстве обороны Китайской республики, индийские ВВС изучают вопрос о возможном приглашении к участию в тендере на поставку и лицензионное производство 126 легких многоцелевых истребителей тайваньского истребителя A-1 Ching Kuo, созданного по программе IDF (Indigenous Defensive Fighter). В настоящее время около 130 таких самолетов находятся в составе ВВС ROC.
Это первый в истории прецедент контактов между военными и промышленниками двух стран. Консультации начались после того как IAF зашли в тупик при оценке имеющихся на рынке предложений для удовлетворения своих потребностей в истребителях легкого класса. Тендер индийских ВВС находится на этапе формулирования RFP, запросы будут разосланы четырем производителям во Франции, России, Швеции и США. В ходе анализа различных сценариев боевого применения легких истребителей IAF пришли к выводу о необходимости закупки двухдвигательного самолета, который при этом имел бы максимальную взлетную массу не более 13 тонн. Ни один из участвующих в тендере самолетов не отвечает этому требованию. Наиболее адекватными потребностям индийских ВВС признаются французский истребитель Mirage 2000-5Mk2 и американский F-16block 52/60. Однако обе эти машины являются однодвигательными. Двухдвигательный российский истребитель МиГ-29MRCA и французский Rafale находятся в классе 20-тонных истребителей. Кроме того, Rafale не удовлетворяет индийские ВВС по финансовым параметрам, а MRCA - по технологическому уровню и уровню политических, технических и логистических рисков. После тщательного анализа имеющихся в мире проектов IAF пришли к заключению, что их потребностям в наибольшей степени отвечает истребитель A-1 Ching Kuo, созданный тайваньским опытно-конструкторским и производственным центром Aero Industry Development Center при техническом содействии американской корпорации General Dynamics.
Верные своей традиционной стратегии максимальной диверсификации при создании технического облика импортируемых систем вооружений, а также стремясь избежать риска эмбарго со стороны США, IAF изучают вопрос об оснащении A-1 двигателями собственного производства. По всей видимости, речь идет об интеграции на платформу А-1 двух индийских двигателей Kaveri, которые в настоящее время разрабатываются для национального истребителя Tejas базирующейся в Бангалоре Gas Turbine and Research Establishment. Ремоторизация самолета позволит также ликвидировать главный технический недостаток A-1, который заключается в том, что штатные двигатели Гаретт обеспечивают недостаточную тяговооруженность самолета, имеющую следствием высокую аварийность.
В качестве одного из возможных вариантов БРЛС рассматривается французский радар RC-400 с решеткой уменьшенного диаметра по сравнению со штатной. Элементы авионики будут закуплены у Sagem, Elbit, El-Op и ATE. Интеграцию борта предполагается проводить с участием российских специалистов, которые получили соответствующий опыт в ходе реализации проекта Су-30МКИ.
Индийские источники отмечают, что преимуществом выбора в пользу тайваньского предложения является низкая интегральная цена всего проекта, который предполагается реализовать на полностью компенсационной основе. Основная часть расходов по программе Ching Kuo-India будет покрыта встречными поставками на Тайвань десяти индийских дизель-электрических подводных лодок Kilo-class на сумму до 4,5 млрд долларов. Ранее эти лодки были импортированы Индией из России, однако в настоящее время перестали отвечать требованиям Indian Navy из-за отсутствия на этих субмаринах воздухонезависимых энергетических установок. В то же время Тайвань сталкивается с критической проблемой поиска на мировом рынке необходимых ему неатомных ПЛ, в продаже которых ему было отказано Францией и Германией. Индийские официальные лица выражают обеспокоенность по поводу возможной конкуренции между IAF и Indian Navy за ресурсы, полученные от реализации тайваньской сделки, а также вероятной оппозицией ВМС планам продажи за рубеж наиболее современных ПЛ, которыми они располагают.
Оставшаяся часть компенсационных поставок остается предметом дискуссии между тайваньскими и индийскими официальными лицами. Индийская сторона продвигает на тайваньский рынок 20 вертолетов Dhruv на сумму 120 млн долларов, а также спутниковые изображения, получаемые в рамках программы дистанционного зондирования Земли на базе низкоорбитальных спутников IRS (Indian Remote Sensing Satellite System).


Хотя конечно 1 апреля. О Ching Kuo известно маловато, поменять на Kaveri его маленький двигатель — из-за размера Kaveri похоже на полную переделку, ведь Kaveri с GE F404 по размеру и расходу воздуха. Получается Hornet, но маленький. Кстати, с АФАР.
А вот передача ПЛ Kilo Тайваню правдоподобна. Тайваньцы с США эти Kilo полностью переделают, планы были. Если Китай не сумеет блокировать поставку новых ПЛ Индии, нажав на нас, скажем.
Дмитрий Журко
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru