maxim: Блог

 

maxim

втянувшийся
Российские космонавты Талгат Мусабаев и Юрий Батурин, которые сейчас проходят подготовку к полету на Международную космическую станцию, не явились на тренировку в космический центр Хьюстона. Таким образом они протестуют против исключения из их группы первого космического туриста Дэнниса Тито, передает НТВ. Как сообщает ИТАР-ТАСС, космонавты заявили, что перешагнут порог центра только вместе с Тито, который, как известно, подписал с "Росавиакосмосом" контракт на сумму около 20 млн долларов. Против полета космического туриста на станцию протестует Национальное управление по аэронавтике, НАСА. Там считают, что в настоящее время это невозможно - присутствие постороннего человека будет отвлекать астронавтов от их напряженной работы, передает "Эхо Москвы". Гендиректор "Росавиакосмоса" Юрий Коптев заявил в интервью Space News, что его ведомство должно заранее уведомлять партнеров о составе экипажей, отправляющихся на станцию, но спрашивать у них разрешения не обязано. Поэтому, подчеркнул он, полет Тито состоится "вне зависимости от позиции европейцев и американцев, если только не возникнут форс-мажорные обстоятельства".


Источник: информационное агентство "НСН"
 

maxim

втянувшийся
Источник: 19.01.01 Агентство Интерфакс





Холдинг «Боевые самолеты России» планируется создать на базе Авиационного военно-промышленного комплекса «Сухой» и Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», сообщили источники в Минпромнауки РФ. По их данным, это предусмотрено готовящимся проектом программы реформирования оборонных отраслей промышленности, по которому намечается на месте 315 предприятий авиапромышленного комплекса России создать 7 холдингов.
Второй холдинг, который предполагается создать на базе АНТК им. Туполева и АК им.Ильюшина, предположительно получит название «Самолеты России» и будет заниматься строительством пассажирских и тяжелых самолетов.
Производством двигателей, согласно существующему варианту проекта, будут заниматься Центр двигателестроения с условным названием «Салют» и авиационно-промышленный холдинг «Пермские моторы». Специальный авиационно-приборостроительный холдинг-корпорация, которая пока имеет условное название «Авиационно-космическое оборудование», займется выпуском приборов. Для производства систем вооружений предполагается создать авиационно-промышленный холдинг «Авиационное вооружение». Авиационно-производственный холдинг «Российские вертолеты» будет строить вертолеты различного класса на базе фирмы «Камов» и МВЗ им.Миля. Между тем официальные представители Минпромнауки отказались прокомментировать эту информацию, сославшись на то, что проект еще сырой, должен быть готов только в апреле и говорить о нем еще рано.
Вместе с тем, в четверг, 18 января, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге глава Минпромнауки Александр Дондуков, заявил, что его ведомство подготовило программу реформирования российской авиапромышленности.
Во главе каждого холдинга Минпромнауки предлагает поставить управляющую государственную компанию, причем активы холдингов, согласно концепции, через 3-7 лет можно будет постепенно передать в частные руки.


 

maxim

втянувшийся
Источник: 23.01.01 Аэрокосмические новости №4





В ближайшее время опытный экспериментальный самолет С-37 разработки АО «ОКБ Сухого» должен получить другой обозначение. Он получит обозначение «Су» и новый номер, что бы в СМИ не происходило путаницы из-за созвучия обозначения опытных самолетов Су-37 и С-37.
Предварительно принято решение о демонстрации на МАКС-2001 экспериментального самолета С-37 «Беркут», первого опытного грузопассажирского самолета С-80, нового учебно-тренировочного самолета Су-49 и сельскохозяйственного самолета Су-38Л.
Самолеты С-80 и Су-38Л должны быть подняты в воздух в первом квартале текущего года. Испытания самолета С-37 с конца прошлого года почти не ведутся из-за очень неблагоприятной погоды. Самолет Су-49 строится в количестве нескольких экземпляров, в том числе не менее одного летного и одного - для статических испытаний.

 

maxim

втянувшийся
Источник: "Ведомости", Владислав Максимов /Брак гражданских/, 25.12.2000 г.





Как сообщают "Ведомости", руководители трех основных российских авиакомплексов - "Туполева", АК им. Ильюшина и ОКБ им. Яковлева - в пятницу заявили о намерении объединиться в холдинг. По словам авиационщиков, слияние может начаться в середине следующего года. Однако по многим причинам этот план выглядит трудноосуществимым.
Идею создания единого холдинга в гражданском авиастроении активно продвигает глава Минпромнауки Александр Дондуков, ранее возглавлявший ОКБ им. Яковлева. Он еще в августе заявил, что основой такого холдинга должен стать "Ильюшин", к которому присоединились бы гражданские подразделения "Туполева" и "Яковлева". А в декабре правительство поручило Минпромнауки вместе с "Росавиакосмосом" разработать до 1 марта программу реструктуризации российской авиапромышленности. Судя по всему, ее основу и составит эта холдинговая схема.
"Вопрос объединения фирм надо решать в несколько этапов. Сначала экстренным способом закончить формирование холдингов [с участием КБ и серийных заводов] внутри нас самих: АК им. Ильюшина с Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) , АНТК им. Туполева - с серийными заводами в Ульяновске и Казани. Это вполне реально сделать к середине следующего года. Как только мы это сделаем - начнем объединяться по горизонтали".
Гендиректор ОКБ им. Яковлева Олег Демченко сказал "Ведомостям", что его фирма в ближайшее время также создаст "внутренний" холдинг. По его словам, холдинг "Яковлев" будет организован в январе 2001 г. В него войдут две новых компании: одна из них объединит ОКБ с Быковским авиаремзаводом, Саратовским авиазаводом и авиакомпанией "Центравиа", соучредителями второй выступят ОКБ и нижегородский завод "Сокол" (здесь планируется серийное производство учебно-боевого Як-130).
По замыслу инициаторов единого холдинга слияние "Ильюшина" и "Туполева" должно обеспечить потребности российских авиакомпаний в воздушных судах всех типов (дальнемагистральные Ил-96-300 и Ту-214, среднемагистральный Ту-204, ближнемагистральный Ту-334). При этом, как полагает Ливанов, "если у холдинга нет контрольного пакета входящих в него структур - это все только разговоры. Мы пошли дальше: должна быть единая акция - и только". Как добавил Демченко, контрольный пакет самого холдинга должен принадлежать государству.
Объединение гражданских авиастроителей могло бы пойти им на пользу - в последние годы производство самолетов в России исчисляется единицами. Поодиночке КБ и авиазаводы не способны финансировать разработку судов, их серийное производство и продвижение на рынки. Однако идея неминуемо столкнется с множеством "но".
Во-первых, для слияния необходимо согласие акционеров компаний, а у партнеров по планируемому холдингу совершенно разная структура собственности. В "Туполеве" государству принадлежит 50% плюс одна акция; 78,8% акций АК им. Ильюшина находится у российско-узбекской международной авиакорпорации (МАК) "Ильюшин"; в ОКБ им. Яковлева есть множество миноритарных акционеров, а у государства акций нет. Во-вторых, создание вертикальных холдингов внутри самих фирм "Ильюшина" и "Туполева" сопровождается то вялотекущими распрями акционеров, то претензиями Счетной палаты. Наконец, ни одна из компаний - инициаторов холдинга не может похвастаться финансовым благополучием и не имеет гарантированного портфеля заказов.
Поэтому руководители трех фирм вынуждены объединяться на "идеологической платформе". Они заявили о намерении сообща бороться с экспансией зарубежной авиатехники.
Инициаторам холдинга зачастую придется воевать с собственной тенью. Ведь авиакомпании по-прежнему не закупают новые самолеты, Минфин не предоставляет госгарантии по лизингу российской авиатехники, а российские банки не готовы финансировать гражданский авиапром.

 

maxim

втянувшийся
Россия и страны СНГ договорились о реализации проекта создания так называемого газового вертолета. Об этом сообщил генеральный директор ОАО "Интеравиагаз", действительный член Российской академии космонавтики им. Циолковского Вячеслав Зайцев. Комментируя ход работ по этому проекту, он заявил, что Международная ассамблея столиц и крупных городов стран СНГ ("МАГ") и "Интеравиагаз" решили "активизировать совместные действия по продвижению проекта газового вертолета".
Совместный проект "МАГ" - "Интеравиагаз" был удостоен специального диплома на завершившейся в субботу в Москве выставке "Золотые инновации России и стран СНГ". Использование в качестве топлива попутного газа может решить многие топливно-транспортные проблемы севера России и Сибири, считает академик Зайцев. По его оценке, в этих регионах ежегодно сжигается в факелах свыше 10 млрд. кубометров попутного газа.
Авиационные специалисты России считают, что использование альтернативного топлива в авиации и наземном транспорте в нефте- и газодобывающих регионах позволит значительно снизить там остроту проблемы северного завоза. Вертолет Ми-8ТГ, работающий на газе, создается на ОАО "Московский вертолетный завод им.М.Л.Миля" .
Источник: "Новые известия" /ИТАР-ТАСС/, 14.12.2000 г.
 

maxim

втянувшийся


Источник: 12.09.00 Независимая газета


10 сентября завершил свою работу "Гидроавиасалон-2000".
"Звездой" гражданской части экспозиции стал самолет-амфибия Бе-200,
разработанный в Таганроге и построенный в Иркутске. В Геленджике он
впервые был представлен широкой публике в своей родной стихии - на воде - и
установил 24 мировых рекорда в своем классе летательных аппаратов.
Главной новостью "Гидроавиасалона-2000" стало сообщение о том, что к Бе-200
впервые проявили серьезный интерес представители Запада. В Геленджике было
объявлено о создании разработчиками Бе-200 и МВД Франции постоянной
группы для сопровождения проекта на всех этапах жизненного цикла. Цель
французов - убедиться в том, что самолет соответствует заявленным
характеристикам, изучить возможность его закупки для противопожарных
подразделений МВД Франции, оперативно внести корректировку в проект.
Если совместная работа будет успешной, МВД Франции закупит несколько
Бе-200 для своих противопожарных подразделений.
Среди других потенциальных покупателей - Южная Корея, Израиль, Греция. На
авиасалоне впервые прошли переговоры с Ираком о возможной закупке Бе-200.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru