Серокой: Блог

 

Серокой

координатор
★★★★
С тех пор, как начали тему МЦД, московских центральных диаметров, меня интересовал вопрос, что ж это за уменьшение времени поездки в два раза, которое рекламируется в метро. И когда открылся павильон, посвящённый МЦД, на площади перед Киевским вокзалом, я туда заглянул. А как же. И к концу обхода небольшого, но интересного павильона, я таки выяснил, что имелось в виду.
Но пока про ЭГ2Тв, так будет более по порядку. В павильоне стоит макет, причём, как видно, с другой формой головного вагона, нежели чем сейчас. Для МЦД будут заказаны 39 поездов, из которых первые будут иметь старую морду - хах, старую при новом-то поезде! - в потом передут на представленную. Но без котика, конечно. Котик - это проекторы, можно с пультика не только нанести текстуру, но и раскрасить поезд как хочешь. В этом плане авторы очень постарались: куча интерактива, всё интересно, всё можно тыкать... Здорово! Ну вот с точки зрения организации. Ну и пока не начнёшь задавать специфические вопросы... Или дурацкие, это уж как посмотреть. :)



Голову первой "Иволги" выставляли в своё время на Казанском. С тех пор всё ж вперёд шагнули технологии, и в кабине полное представление, как будто едешь на поезде. Но не совсем, только я узнал станцию "Депо" курского направления и приготовился смотреть на Перерву, как пейзаж сменился Каланчёвской площадью. Там шла просто нарезка...
Кроме того, можно примерить очки виртуальной реальности. Вон как раз девочка сидит в них. Тоже потом примериваю... Внезапно - вид оказывается ночной.


Потянул руки к приборам - слегка промахнулся, в виртуальной реальности они не там. Да бутафорские все эти кнопки, легко видеть по надписи на контроллере, что он переключает виды на экране, а не тягу.


Со стороны помощника всё по-старому. Наблюдение, тоже экран бортового компьютера и микрофон.


Крепёж для велосипеда. А как ж без него нынче, уже в ПДД даже зоны появились для них.


Тамбура нет. Специально задавал вопрос, почему - ответили, что тамбур несколько криминогенен, не современен, и вообще есть тепловая пушка и кнопка на двери. Но при этом будущий пригородный от ТВЗ - ЭП2Тв который - тамбур иметь будет. Стеклянный и почти незаметный.
Поручень центральный, как и тот, который недавно открутили в 81-765(/6/7) "Москва", но имеет несколько уровней по высоте. Для людей разного роста. В салоне поручень также трёхуровневый.
Рядом с дверными проёмами, широкими, кстати, гнёзда для USB-зарядки. Странное место для них, особенно зимой (привет тепловой шторе) но лучше не нашлось, видать.
Электронная стойка, которая у дверей - колонка для голосования за цвет обивки. Понравившийся мне вариант оказался на втором месте по популярности на этот момент. :)


Сидения такие же, как и сейчас в Иволге. Схема в макете - 2+1, в жизни будет 2+2. Сидеть пассажиры будут таки лицом друг к другу, как и сейчас в электричке - мотивируется удобством посадки-высадки.


В туалет не пускают, но он такой же, как в прежних поездах, с пеленальным столиком. И сушилкой Дайсон-V, зверская вещь, в момент сдувает воду, даже не сушит, а именно сдувает. ) Места по-прежнему много занято под кабину, туалет и велосвистелки.


Вверху - привычная по метро полоса со станциями. Это для пригородных поездов давно нужно было, понимать, какая следующая, и сейчас только стало работать на табло в ЭП2Д. До того приходилось ловить невнятные хрипы машиниста.


В круглом сооружении можно походить по проецируемым сверху картам будущих линий, стать "лицом МЦК", то есть получить фотку как бы рекламы с твоим лицом, и вообще изучить, что будет и как будет.


Для закрепления есть ещё и большой макет города. С архитектурными доминантами на нём.
Вот такой. Подольск, как одна из конечных точек будущих линий, представлен Знаменской церковью в Дубровицах. До которой ещё от станции добираться. )


Макет нарочито невзрачен. Всё это для того, чтобы взять планшет и смотреть на макет как бы через него. Можно менять погоду, смотреть станции в 3D...
Заодно я выяснил, что на пути от Подольска до Москвы появился несколько станций: между Щербинкой и Силикатной, потом появится пересадка на Павелецкое направление около Царицыно, и станция в Курьяново. Где всё ж двухэтажную застройку, надо полагать, снесут...


И "возвращаясь к напечатанному©": откуда ж возьмётся ускорение в два раза? При том, что ЭГ2Тв будут ходить в общем расписании со "старыми" электричками, скорость у них не более 120 км/час будет (привет ЭР2 с их 130, ну ладно, тележки на 160, пути просто на дадут. Хотя ускорение выше, ибо асинхронный привод). Так вот, всё просто. Это виртуальное ускорение. Оно возьмётся из-за того, что:
- будет меньше ожидание поезда. Интервал составит 5-6 минут.
- ликвидируется пресловутая "дырка" в расписании, то есть дневное двухчасовое окно (да неужели! Дожили шо ле?)
- нет нужны стоять в кассу, если есть "Тройка" - оплата будет по ней.

Вот такая хитрая математика. А реклама в метро попросту лукавит. И от Подольска до, скажем, Ржевской, будет 68 минут.
Но в общем, как бы не относиться к самому проекту МЦД, аттракцион на Киевской сделали отличный. С детьми, и сами, сходите, будете если рядом. Бесплатно и интересно!
А в конце по желанию отвечаешь на вопросы простенькой викторины (7 из 7 не думая!) - и получаешь приз: свора…

Дальше »»»
 

Серокой

координатор
★★★★
Побывал в центре профориентации московского метрополитена. Хотя он и выглядит как музей метро, но это не совсем музей. Хотя и перекликается с музеем на "Спортивной". Но если на "Спортивной" - именно собрание артефактов, редких памятных вещей, то здесь кроме вышеупомянутого ещё и цель подтолкнуть молодое поколение к выбору профессии, связанной с метро. Для этого кроме экспонатов ещё и выставлен некий интерактив, часть стендов которого я покажу. Итак, 33 фотографии...



Обращают на себя внимание, конечно, макеты станций.
Пилонная глубокого заложения. Справа пассажирский зал, слева откачивающая насосная. Посредине видно вентиляционную сбойку, их делают меж путями около въезда на станцию, чтобы поток воздуха уходил в соседний тоннель, а не сбивал пассажиров на станции. В Fallout 3 в таких сбойках лежали всякие ништяки и гнездились злые гули.



Прямо видно решётку вентшахты. На разрезе шахты также видно, что она не только служит воздухозаборником, но и является кабельным вводом от тяговой подстанции. Кабели от неё ныряют в ствол и идут на местную подстанцию, питая не только третий контактный рельс, но и освещение, эскалаторы и прочие собственные нужды.


На перегоне вентиляция выглядит сложнее - это уже несколькоуровневое сооружение, с сделанными рядом насосными и даже, бывает, санузлами системы ГО.
Кроме того, шахты работают терморегуляторами. Летом они забирают тёплый воздух из тоннеля наружу, а зимой наоборот, охлаждают его, засасывая с поверхности. Люди ж тепло одеты, им потеть вредно. Продует.


Тем не менее, для обогрева вестибюлей на поверхности и наземных станций отопление требуется, и для этого служат тепловые пункты.


С торца станции - гермодвери, эскалаторный наклон и вестибюль с турникетами.


Также макетами отдельно показаны основные типы станций. Пилонная глубокого заложения. Знакомая по центральным станциям внутри кольца.


Колонная трёхпролётная, чаще называемая хрущёвской "сороконожкой".


Односводчатая типа Коньково, Борисово..


Из интерактива для посетителей-детей - вот, например, "Ликвидируй течь". К службе С готовят, значит.


Или "Почини светофор". Также были - "Собери водопровод" и даже "Почини участок рельсового пути", а участок тот без дураков, кусок настоящего рельса, с болтами и накладками, которые весят соответственно по-взрослому...


И самый главный - симулятор машиниста. С пультом от настоящего поезда, насколько я рассмотрел - типа "Русич", 81-740. Отображает поездку по реальному тоннелю и, по идее, годится не только для детей, но и просто для подготовки машинистов.


Пробежимся по артефактам. Стрелочный пост. Внутри скамеечка. Чтобы не дуло. Даже не совсем понимаю, зачем он был нужен, крутить курбель? Так автоматика была в московском метро изначально...
Манекен стоит со штативом и светодиодным фонарём на нём вместо теодолита.


Первичные часы. Каждый циферблат соответствовал одной станции, здесь часы от жёлтой и серой линий, и то не все. Для метро всего полностью таких часов нужно было по количеству станций. Часы электромеханические, то есть переключают стрелки импульсом. Время на всех должно быть одинаковым.


Вторичные часы, висевшие над путями. Обратите внимание, в матрицах были не все лампочки, затейливые контуры цифр не занимали всех точек в прямоугольнике знакоместа. Но даже сейчас, когда все табло электронные, к нему можно подцепить электромеханические вторичные часы, и они пойдут. Совместимость...
Время - важно для быстрого метро. Опозданием считается задержка более, чем в 10 секунд от расписания.


Пульт дежурного по станции. С его помощью можно приготавливать пути для приходящих и отходящих поездов.


Реальный пульт СЦБ с "Парка культуры".


Дальше »»»
 

Серокой

координатор
★★★★
Никто ещё не?

Говорят, и на Систем шок похож, и на "обесчещенного". :)

Prey (2017)

Prey (2017) is a first-person shooter video game developed by Arkane Studios and published by Bethesda Softworks. Originally developed by Human Head Studios, the game would have been the sequel to the 2006 video game Prey, The game resurfaced in 2016 as a "reimagining of the IP", with Arkane Studios Austin office being the game's lead developer. The game was released for Microsoft Windows, PlayStation 4 and Xbox One on May 5 2017. Prey is a first-person shooter with role-playing game... //  prey.wikia.com
 
 

Серокой

координатор
★★★★
Паровоз не сразу стал таким, как мы его знаем. И дело не во внешнем виде, а в основных принципах построения, "архитектуре", так сказать. Последние лет так 100 существования паровозов она если и менялась, то по мелочи. Котлы высокого давления и турбопаровозы до дела не дошли: тепловозы и электровозы потеснили вековых тружеников. Но это 20-й век, а тогда ещё шёл 1828 год. В центральной Франции уже существовали дороги на конной тяге для вывоза угля, а на дороге Лион - Сан-Этьен даже трудился паровоз Стефенсона. Один из ранних, он даже не имел выхлопа мятого пара в трубу. И вот француз по имени Марк Сёген (Marc Seguin) решает его переделать. У него это семейное: Жозеф и Этьен Монгольфьеры были его дядями по материнской линии. В итоге он переделывает котёл так, как показано на рисунке. Теперь продукты сгорания, проходя под котлом и нагревая его снизу, возвращались через тонкие трубы уже сквозь котёл, выбрасываясь в итоге в трубу.



Марк Сёген не был первым изобретателем жаротрубного котла. Оный был запатентован аж в 1791 году в Северной Америке Ридом, а в 1826 в Англии - Невиллем. Однако он первый поставил его на рельсы!
А вот тендер заслуживает отдельного внимания.

Тяга в невысокой трубе паровоза недостаточна для поддержания горения, потому Марк снабжает тендер воздуходувкой, работающей от второй оси. Решение громоздкое, и оно просуществовало недолго, так как было менее эффективно, чем изобретённый в той же Франции М. Пеллетаном конус. Суть конуса в том, что после совершения работы в цилиндре мятый пар выбрасывается по оси трубы через специальное устройство, таким образом создавая тягу. То есть из трубы паровоза идёт не только дым, а дым с паром. До сих пор так, да... Не считая паровозов с конденсацией пара, которые так любил нарком путей сообщения Каганович. Так вот, Сёген ставит конус, получая паровоз почти в таком виде, в каком мы его знаем. Впрочем, с 1835 года он бросает паровозы и начинает строить мосты...
Забавно бывает: паровоз как паровой котёл на рельсах изобрёл Ричард Тревитик, схему с жаротрубным котлом - Марк Сёген, а спроси кого далёкого от техники, кто изобрёл паровоз, скажут, что Джордж Стефенсон. :)




Ну и можно добавить, что французы сделали рабочую реплику первого варианта паровоза Сёгена, причём не на аккумуляторах, как некоторые паровоз Черепановых выкатывали, а на пару, как положено...


Retromobile 2013 : Locomotive à Vapeur 1829 Marc Seguin (Full HD)
Locomotive à Vapeur Marc Seguin 1829 Vous avez devant vous la reconstitution de la première locomotive à vapeur qui a été construite en France en 1829 par Marc Seguin. Ce dernier est au demeurant l'inventaire des ponts suspendus par câble. Cette machine date de 1829. Marc Seguin avait acheté une machine en Angleterre, mais il n'en était pas très satisfait.
 

Серокой

координатор
★★★★
В море в районе Сочи в ходе поисков обломков самолета Ту-154 был обнаружен американский самолет Boston B-3 времен Великой Отечественной войны. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом поисковой операции.

По словам собеседника агентства, самолет Boston был на вооружении 63-го бомбардировочного авиаполка (63 БАП) и потерпел крушение при взлете с аэродрома Адлера 15 ноября 1942 года. Источник добавил, что на поверхность был поднят один из двигателей двухмоторного самолета. Он уточнил, что по маркировке на нем «удастся точно установить ее принадлежность, обстоятельства катастрофы и дальнейшую судьбу экипажа».

СМИ узнали об обнаруженном в ходе поисков Ту-154 американском самолете

В море в районе Сочи в ходе поисков обломков самолета Ту-154 был обнаружен американский самолет Boston B-3 времен Великой Отечественной войны. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на источник, ... // www.rbc.ru
 
 

Серокой

координатор
★★★★
AlexDrozd> Боюсь, аренда такого количества "запоров" подороже обойдется, чем "гелеков", где ж их столько ходовых в Москве найдешь? :)

Это да. На свадьбу "жип"-переросток заказать дешевле, чем ЗиМ, а уж про "Чайку" молчу. )
 

Серокой

координатор
★★★★
В Португалии, в городе Энтронкаменту, находится национальный музей железных дорог. Крупный музей, часть экспозиции в бывшей мастерской, часть в специальном здании и часть в стилизованно отстроенном веерном депо на месте находившегося здесь депо же.



Вначале рассказывается обо всё понемногу: об устройстве паровозов, о строительстве дороги, о быте и медицине на железной дороге, о том, как выглядели залы ожидания и конторские помещения на станциях.


Много качественного иллюстративного материала: например, как выглядит и как устроен котёл.


Кроме модели котла - вот стоит настоящий. Он мог быть как от парового крана, так и от паровоза с вертикальным котлом - и такой стоит в веерном депо, бельгийской постройки завода компании "Джон Коккериль" (Société John Cockerill). Сам котёл уцелел потому, что использовался в мастерской депо для производства пара.


Вот ещё великолепный экспонат: действующая модель паровоза, названная "La Liliputienne", подаренная в 1846 году королём Франции Луи-Филиппом португальскому принцу Луису. Забавно, что это был первый паровоз в Португалии: "настоящая" линия была открыта 28 октября 1856.


Тоже полезная модель: ходовая паровоза со внутренним парораспределительным механизмом Стефенсона. С плоскими золотниками, повёрнутыми друг к другу. Распространённая схема, правда, при ней снаружи ничего не видно. Даже на "живых" паровозах, потому моделька и ценна. Схема требует коленчатой оси для передачи усилия с паровой машины, и несколько сложна в ремонте из-за трудного доступа, зато в конечном итоге проста и была применена на многих паровозах.


Зато в механизме Вальсхарта всё видно, особенно красив он в движении.


Черта, которая роднила русские станции и португальские: кубовые. На станциях можно было набрать кипятка в чайник - кипятильников в вагонах ещё не было.


Я не могу показывать всё интересное в экспозиции. Всё ж это национальный музей португальских железных дорог, и представлено в нём много всего. Пора пройтись к натурным экспонатам.
Интересно то, что веерное депо (и бывшая мастерская, в которой тоже есть экспонаты) находится через дорогу в буквальном смысле: меж ними пролегает действующий путь CP (Comboios de Portugal, переводится как поезда Португалии, затем Caminhos de Ferro Portugueses, ЖД Португалии. Государственный оператор пассажирских и грузовых поездов в стране. Да, инфраструктура путей обслуживается другой компанией, тоже государственной, REFER, Rede Ferroviária Nacional - Национальные ЖД). Так вот, чтобы перейти в другую часть музея, следует дождаться сотрудника музея, который тебя переведёт через дорогу. Во избежание. А потом и обратно - к выходу.


Немного про колею. Она 1668 мм (broad или iberian gauge), то есть шире не только европейской стандартной, но и нашей.
Кстати, на фото американец. Думаю, тележки под тендером сразу скажут, как и в общем тяжеловесный дизайн самого паровоза. Построен в 1944/45 году компанией ALCO, Филадельфия.
Выше был немец, 0-2-0 постройки 1882 года. Серия этих паровозов была прозвана мышами за свой внешний вид и размеры. Удивительно не только то, что столь старый локомотив сохранился, но и то, что там таких два - ещё и CP 003.


Будка у "мышей" простенькая, с минимум органов управления. Отопление углём. Лопата, кстати, не такая как у нас, шире и без Т-образной ручки.


Внешний парораспределительный механизм Стефенсона. Мне, если честно, очень нравятся эти эксцентрики. Они выглядят этак по-стимпанковски.


Но Португалия не только закупала паровозы. Этот локомотив, танк 1-3-2, был построен в 1944 году за 7 месяцев, с апреля по декабрь, в Главных мастерских Лиссабона. Правда, перед этим локомотивы данной серии были сделаны аж в 1916 году в Швейцарии в количестве 15 штук, а затем по репарациям в 1929 году построены и получены из Германии - ещё 12 штук. Но тем не менее - это были немногие локомотивы постройки самой Португалии. А данной модификации - вообще единственный.


У этого паровоза сразу бросается в глаза система смазки. Может, потому, что маслёнки и маслопроводы начищены. Кроме пресс-маслёнки внизу - ещё и кучки отдельных просто маслёнок с окошечками, прикреплённых к обшивке котла.


Из ещё любопытного: почти каждый локомотив укомплектован домкратами (как и на фото с CP 070 выше). Впрочем, у наших 9П это тоже было -…

Дальше »»»
 

Серокой

координатор
★★★★
Просто интересное инженерное решение. Я не знал и не видел раньше такого.
Частотомер.


Несмотря на дату 2014, прибор выдаёт дизайн, 60-е как они есть. Правда, амперметр справа по дизайну ещё более суров и стар, а года выпуска на нём не видно вообще.
Так вот, интересен принцип работы частотомера, что его выпускают до сих пор без изменений. Дёшево и сердито.
Балочки на шкале, каждая, настроены на свою резонансную частоту. Рядом с ними - катушка, на которую подаётся ток измеряемой частоты. С какой балочкой будет резонанс - такая частота и есть.
Ваще решение красивое!
 

Серокой

координатор
★★★★
Сегодня угрохал весь вечер в поисках погодного виджета. Похожего на тот, к которому привык, на Sense. Всего-то, казалось, три условия:
1. Несколько городов, которые можно переключать (включая текущую позицию)
2. Способность запоминать прогноз и показывать его без подключения к сети
3. Прогноз дней на 5, а не только текущий.
Всё. Но нету же... ( Не встречали похожее?
 

Серокой

координатор
★★★★
Детством повеяло, когда "Пионервожатую" спели в 27.55. )


Бахыт Компот - Севастополь (31.01.2015)
Бахыт Компот - Севастополь, клуб Станция М (31.01.2015) http://vk.com/club48618156 - Севастопольская рок сцена 01 - Клип 02 - Бухгалтер Иванов 03 - Кладбищенская клубника 04 - Это ты мой город, Москва! 05 - Я всё брошу 06 - Дьявольская месса 07 - Ялта 08 - Эдик 09 - Пионервожатая 10 - Пачка гандонов 11 - Замороженные сиськи 12 - Лола 13 - Почему умирают бомжи 14 - Красота 15 - Определяйся 16 - Трэш, угар и содомия 17 - Дети ненавидят отцов 18 - 8 марта 19 - Ой мороз,мороз 20 - Старый Крым 21 - Эротоман 22 - Самые лучшие тёлки 23 - Панк 24 - Аллилуйя
 

Серокой

координатор
★★★★
Вышла альфа-версия сабжа. Что-то не припомню таких игр. Квесты были, но там выживание как-то побочно шло.

Stranded Deep - первое впечатление и советы - КиберПоляна

23 января была выпущена Stranded Deep версии 0.01, поэтому игры еще будет долгое время дорабатываться и улучшаться. Но даже в альфа версии есть много интересных моментов. В этой статье хотелось бы рассакзать о первых впечатлениях от игры дать и // cyberglade.ru
 
 

Серокой

координатор
★★★★
Проект давний, но вот в блоге bmpd промелькнула политота:
Также согласно информации от наших источников, компания Alstom, которая имела неплохие шансы принять участие в строительстве высокоскоростной магистрали между Москвой и Казанью, была извещена российскими властями о том, что более рассчитывать на это не стоит. Слабым утешением для Alstom может служить то обстоятельство, что и компания Siemens не сможет воспользоваться ситуацией, так как получила точно такое же извещение. В конечном счете проект достанется China Railway Corp.
 

Москва ведет тонкую игру в деле с контрактом на ДВКД Mistral

Французский бюллетень " Intelligence Online " продолжает публиковать материалы, проливающие свет на положение дел в ситуации вокруг контракта на поставку России… // bmpd.livejournal.com
 

Но я что-то вообще не понял, наши уже пути разучились класть? Зачем тут китайцы?
 

Серокой

координатор
★★★★
В последнее время в киосках появилась много так называемых журнальных коллекций.
Автомобили, камешки, парусники, танки... Предлагается брать номера и собирать нечто. они бывают двух видов: либо в каждом номере что-то самостоятельное, либо (как например, деревянный парусник или телескоп) в каждом номере своя деталька.
А мы на работе решили подсесть на железную дорогу.
Пока вышло 4 номера. Из 120. :-D
DSC00549.jpg (скачать) [664x1000, 159 кБ]
 
 
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru