DarkDragon: Блог

 

DarkDragon

опытный

В последнее время приходится вплотную заниматься системой управления энергетической установки на базе котла КВГ-3 питерского СКБК ( подобные агрегаты составляют ЭУ ТАКР “Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов” и пр.)
Даже первое знакомство вызвало легкую оторопь, т.к. конструкция, режимы и способы управления имели мало общего с тем, чему учили и с тем, что приходилось видеть на большинстве предприятий. Но в принципе было все понятно и объяснимо с технической точки зрения.
Однако счасть было не долгим - пришлось забираться в алгоритм управления горением топлива. И тут была уже не оторопь, а полный ступор - ибо не лезло ни в какие ворота.
В принципе - все подобные системы построены однообразно - регулируется подача топлива и по фактическому его расходу подается воздух, обычно в объемах, близких к стехеометрическому соотношению. Таким образом, управление заключается в измерении расхода топлива, расчет на этой основе потребного расхода воздуха и подачи рассчитанного задания на систему регулирования расхода воздуха. Соответственно, требуется измерять текущий расход воздуха и далее по классической системе автоматического регулирования поддерживать на заданном уровне регулируемый параметр.
Так вот - измерения расхода воздуха - нет. Исполнительная часть присутствует, а обратная связь... меряет расход на выхлопе котла :), а точнее - перепад давления на сопловом аппарате турбины. Все попытки выяснить у местных старожилов, участвовавших в пусконаладке закончились исчерпывающим ответом "Нам самим интересно. У СКБКшников спрашивали - порекомендовали съездить в Питер к главному конструктору - только Он знает."

Повторюсь - система аналогична судовым ЭУ, может это какая-то особенность специфики или некое ноу-хау? Вот такая вот загадка...
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru