fisher: Блог

 

fisher

втянувшийся

Коммерсант

Как стало известно Ъ, вчера РФ и КНР парафировали контракт о поставке народно-освободительной армии Китая (НОАК) 38 российско-узбекских транспортно-десантных самолетов Ил-76ТД. Сумма контракта составит около $850 млн.
Как рассказал Ъ источник в Министерстве обороны РФ, "соглашение было парафировано в рамках заседания российско-китайской комиссии по военно-техническому сотрудничеству, с российской стороны контракт был заключен госпосредником 'Рособоронэкспортом'. Все самолеты будут новыми, а не из наличия российских вооруженных сил. Россия получит около 65% средств от контракта, остальное придется на узбекскую сторону".
Китай уже располагает 30 военно-транспортными самолетами Ил-76 и 4 самолетами-заправщиками Ил-78, которые были поставлены Пекину в середине 90-х годов из наличия вооруженных сил РФ. По мнению источника Ъ в Минобороны РФ, в настоящее время Пекин меняет приоритеты в военной торговле с Москвой. "Основной упор теперь идет на средства обеспечения боевых действий,– заявил он.– Транспортно-десантные Ил-76ТД и заправщики Ил-78 как раз позволяют НОАК проводить операции на больших удалениях от своих баз".
По мнению источника, "в качестве хорошего дополнительного аргумента в переговорах с Пекином о продаже Ил-76ТД Москва использовала недавно прошедшие в Китае российско-китайские военные учения 'Мирная миссия-2005'" (см. материал на стр. 10). В ходе маневров с пяти российских Ил-76 были десантированы 12 боевых машин десанта БМД-2 и выброшена рота десантников из состава 76-й воздушно-десантной дивизии (Псков).
Транспортно-десантный самолет Ил-76ТД разработан Авиационным комплексом имени Ильюшина. Их собирает Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова (ТАПО). В марте 2003 года оба предприятия заключили соглашение с "Рособоронэкспортом" о том, что все продажи военно-транспортных самолетов Ил-76 и летающих танкеров Ил-78 будут осуществлять только через российского госпосредника. Российские предприятия осуществляют поставку большей части комплектующих самолетов, включая двигатели. ТАПО будет осуществлять сборку Ил-76 для Китая и их летные испытания.
 

fisher

втянувшийся

Видел сегодня отрывки.

ИМХО - самый сильный шаг по популяризации нашей военной авиации за последние 20 лет (со времен "Случая в квадрате 36-80")
Вот ссылка на официальный сайт фильма

http://www.su-film.ru/
 

fisher

втянувшийся

Эксклюзив



3 августа 2005 года, 14:24
Генерал Соловцов: России нет необходимости соревноваться с кем бы то ни было в наращивании количества ракет и ядерных боеголовок


В эксклюзивном интервью "Интерфаксу-АВН" командующий Ракетными войсками стратегического назначения генерал-полковник Николай Соловцов заявил, что Россия обладает достаточным ядерным потенциалом для обороны собственной страны и союзников.

Николай Евгеньевич, как выполняются планы по оснащению РВСН новыми ракетными комплексами "Тополь-М" шахтного и мобильного базирования?

На ракетный комплекс (РК) "Тополь-М" шахтного базирования перевооружены четыре полка Татищевского ракетного соединения.

В настоящее время продолжаются работы по модернизации очередного ракетного полка для вооружения межконтинентальными баллистическими ракетами "Тополь-М" с постановкой его на боевое дежурство в 2005 году.

Все работы на объектах, предназначенных для перевооружения под РК "Тополь-М" проводятся в соответствии с утвержденными графиками. Срывов поставок оборудования от предприятий промышленности нет.

Что касается мобильной группировки РВСН, то ее переоснащение на подвижный грунтовый ракетный комплекс "Тополь-М" спланировано, начиная с 2006 года. На сегодня отработаны практически все задачи летных испытаний этого комплекса. Сейчас в войсках активно ведется работа по переходу на этап его войсковых испытаний - нанесение опытно-боевого дежурства.

Напомню, что мобильный комплекс "Тополь-М" не имеет аналогов в мире. По сравнению со своим предшественником - ракетным комплексом "Тополь", новый комплекс обладает существенно улучшенными боевыми и эксплуатационными возможностями. Достигнуто это за счет адаптации боевого оснащения к условиям ПРО, повышения характеристик мобильности и скрытности от технических средств разведки. Реализованы и дополнительные меры по повышению безопасности комплекса, в том числе и применительно к возможным террористическим угрозам мирного времени, с которыми человечество особенно часто сталкивается в последние годы.

Вместе с тем хочу подчеркнуть, что России нет необходимости соревноваться с кем бы то ни было в наращивании количества ракет и ядерных головных частей. Мы обладаем достаточным ядерным потенциалом для обороны собственной страны и наших союзников. Ракетные войска стратегического назначения развиваются на принципе надежной достаточности с учетом экономических возможностей государства.

Что планируется сделать в РВСН. чтобы не допустить снижения потенциала войск в связи со снятием с боевого дежурства боевых железнодорожных ракетных комплексов?

У нас есть уверенность в том, что группировка РВСН в составе стратегических ядерных сил России обеспечит гарантированное выполнение задачи стратегического сдерживания. С этой целью реализуется адаптивный принцип ее развития за счет широких модернизационных возможностей ракетных комплексов, совершенствования боевого оснащения межконтинентальных баллистических ракет, создания перспективных РК.

Такой подход позволяет с минимальными затратами и рисками по реализуемости обеспечить адекватную реакцию на возникающие и прогнозируемые угрозы. При этом группировка ударных средств будет, как и сейчас, двухкомпонентной с сохранением стационарных РК, обладающих высокой боевой готовностью к немедленному применению, и мобильных комплексов с высокой живучестью.

Что касается более отдаленной перспективы, то имеющийся научно-технический и конструкторский задел позволяет гибко реагировать на возникающие вызовы и угрозы безопасности России.

Как нам было не жаль, но пришлось "проститься" с боевыми железнодорожными ракетными комплексами (БЖРК). Продлевать ресурс любого типа вооружения до бесконечности невозможно. Это касается и БЖРК, особенно с учетом того, что этот уникальный комплекс создавался на Украине. Ведь сегодня уже нет и тех предприятий, которые были задействованы в его разработке и производстве.

Недопустимо содержать на вооружении ракетные комплексы с выработанным ресурсом. С ядерным оружием шутить нельзя, иначе бед не оберешься. В августе нынешнего года с боевого дежурства будет снят последний БЖРК, находившийся на вооружении РВСН.

Стоит напомнить, что в начале 1990-х годов политическим руководством бывшего СССР в лице Михаила Горбачева было заявлено о приостановке - в одностороннем порядке - выхода БЖРК на маршруты патрулирования для несения боевого дежурства. Окончательно из мест постоянной дислокации комплексы перестали выходить в 1993 году. Связано это было во многом с теми негативными последствиями, которые сопровождали политико-экономические преобразования в стране.

Продление сроков эксплуатации стоящих на вооружении РВСН ракетных комплексов позволяет экономить значительные государственные средства. Обеспечивается ли при этом высокая надежность ракетных комплексов?

Несмотря на то, что более 80% ракетных комплексов выработали гарантийные сроки, существующая в Ракетных войсках система технического обслуживания и эксплуатации и профессионализм личного состава обеспечивают показатели надежности и технической готовности ракетных комплексов на требуемом уровне.

Показатели надежности ракетно-ядерного оружия и его высокая эксплуатационная устойчивость позволяют Ракетным войскам стратегического назначения совместно с предприятиями военно-промышленного комплекса вести работы по продлению сроков эксплуатации боевых ракетных комплексов 4-го поколения в два раза и более.

К примеру, при создании "тяжелых" ракет типа РС-20 ("Воевода") был заложен значительный запас прочности, что позволило сохранять их в боевом составе на срок в два с половиной раза больше первоначально установленного. И даже после этого, оценка основных эксплуатационных характеристик комплекса позволяет сделать вывод о технической возможности дальнейшей эксплуатации ракет этого типа в течение 10-15 лет, а также их использования для запуска космических аппаратов в рамках российско-украинской программы "Днепр".

То же самое можно сказать и о ракетном комплексе РС-18. По нему уже достигнуты показатели 25-летней безопасной эксплуатации. В дальнейшем планируется замена выслуживших свой срок ракет на ракеты резерва, которые изготовлены были ранее, но хранились в "сухом" режиме на арсеналах и компонентами ракетного топлива на заправлялись. Естественно, их жизненный цикл будет завершаться на рубеже 20-30-х годов этого столетия.

Проведенные в последние годы совместно с предприятиями оборонно-промышленного комплекса работы позволили продлить до 20 лет срок эксплуатации и мобильных ракетных комплексов "Тополь".

Позволяют ли возможности военно-учебных заведения РВСН осуществлять подготовку кадров в необходимом количестве по всем специальностям?

В июне нынешнего года из стен военно-учебных заведений Ракетных войск выпустилось 1770 выпускников. Более 1200 из них продолжат службу в РВСН, остальные - в составе других родов войск и видов Вооруженных Сил, министерств и ведомств РФ. Как и в прошлые годы, подавляющее большинство из них направлены для прохождения офицерской службы в воинские части и соединения постоянной готовности.

На сегодняшний день сеть вузов РВСН состоит из одной академии и трех военных институтов. Учитывая большое количество сложных специальных и технических систем, воплощенных в ракетно-ядерном оружии, подготовка специалистов проводится более чем по 50 специальностям и специализациям.

Справляются ли ремонтные предприятия РВСН с объемами работ по утилизации снимаемых с боевого дежурства ракетных комплексов?

Имеющиеся на наших базах производственные мощности позволяют в полной мере справляться с объемами работ по утилизации выслуживших установленные сроки ракетных комплексов. И что немаловажно, все работы по утилизации и ликвидации РК проводятся со строгим соблюдением мер технологической и экологической безопасности. Эти технологии прошли всевозможные экспертизы и подтвердили соответствие мир…

Дальше »»»
 

fisher

втянувшийся

"ВИМ-Авиа" очистила "Боинги"
Таможенные платежи увеличили их стоимость в полтора раза

ООО "Авиакомпания 'ВИМ-Авиа'" завершила ввоз в Россию двенадцати Boeing 757-200. Об этом сообщил вчера Ъ первый замгендиректора компании по финансам Владислав Каргин. Впервые в Россию ввезены самолеты с уплатой всех таможенных платежей – на них приходится 41,6% общей суммы сделки, превышающей $160 млн.

"ВИМ-Авиа" была зарегистрирована в 2002 году. Инициатором создания компании стал бывший менеджер группы компаний "Волга-Днепр" Виктор Меркулов. В прошлом году при поддержке инвесткомпании "Центр-Капитал", принимавшей участие в проектах Дальневосточного морского пароходства и "Новошипа", компания приступила к приобретению 12 самолетов Boeing 757-200, выставленных на продажу немецкой Condor GmbH. Первый лайнер был получен 15 марта 2004 года. В течение недели-полутора на Ульяновской таможне должен пройти очистку последний самолет партии.


Особенностью сделки стало то, что компания впервые в истории российского авиарынка приобрела самолеты не на условиях лизинга и с уплатой таможенной пошлины и НДС (в сумме – 41,6%). Один самолет стоимостью $9,5 млн обошелся "ВИМ-Авиа" в $13,5 млн, общая сумма сделки составила $162 млн. "Рассматривался вариант временного ввоза, но мы решили, что и полный выкуп будет тоже рентабельным",– пояснил Владислав Каргин. Сделку профинансировали "Меридиан-Лизинг", Импэксбанк и "Авангард-Лизинг". Кредиты выданы на срок от пяти до шести лет.


Отметим, что таможенные пошлины на ввоз иностранной техники из-за своего размера носят для авиаперевозчиков фактически заградительный характер. "Аэрофлот" и "Трансаэро", самые крупные компании, эксплуатирующие иностранные лайнеры, (30 и 13 воздушных судов соответственно), получили в середине 90-х годов государственные преференции в виде полного освобождения от уплаты таможенных платежей. Другие перевозчики, например "Сибирь" и "Красэйр", смогли позволить себе только покупку малых партий иностранных лайнеров, взяв в прошлом году в лизинг по два Airbus 310 и Boeing 767.


В связи с этим участники рынка выразили сомнения в коммерческой эффективности эксплуатации самолетов, приобретенных "ВИМ-Авиа". Топ-менеджер крупной российской авиакомпании, пожелавший остаться неназванным, считает, что нынешние большие объемы перевозок ориентированной на чартеры "ВИМ-Авиа" (компания в январе всего на 0,2% отстала по объему перевозок от "Трансаэро", работающей на этом рынке не один год) обусловлены только тем, что перевозчик продает перевозку туристическим компаниям по ценам прошлого года. "Среднерыночная стоимость одного билета в Анталью и обратно в рамках предстоящей летней программы составляет $180. У 'ВИМ-Авиа' же, по информации с рынка, этот показатель составляет $165",– сообщили Ъ в компании "Континентальные авиалинии". "Отчасти это правда,– подтверждает господин Каргин.– Мы пошли на ущерб своей выручке, но экономика полетов у нас лучше, потому что Boeing 757-200 в два-три раза экономичнее по расходу топлива, чем Ил-62 или Ил-86". "Рентабельная эксплуатация самолетов 'ВИМ-Авиа' при условии уплаты всех платежей абсолютно реалистична,– утверждает исполнительный директор 'Калининградавиа' Леонид Ицков.– Во-первых, самолеты останутся в эксплуатации перевозчика в качестве основных фондов на долгое время. Во-вторых, они гораздо экономичнее отечественных судов, что очень важно с учетом продолжающегося роста цен на авиакеросин".
 

fisher

втянувшийся

Газета Ведомости 20.01.2005г.

Темпы роста ВВП в постсоветских государствах в 1996-2003гг, %

Страна 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 1996-2003
Азербайджан 1,3 5,8 10 7,4 11,1 9,9 10,6 11,2 90,14%
Армения 5,9 3,3 7,2 3,3 5,9 9,6 12,9 13,9 80,81%
Беларусь 2,8 11,4 8,3 3,4 5,8 4,7 5 6,8 59,30%
Грузия 11,2 10,5 3,1 2,9 1,8 4,8 5,5 8,6 59,34%
Казахстан 0,5 1,7 -1,9 2,7 9,8 13,5 9,8 9,2 53,87%
Кыргызстан 7,1 9,9 2,1 3,7 5,4 5,3 0 6,7 47,58%
Молдова -5,9 1,6 -6,5 -3,4 2,1 6,1 7,8 6,3 7,19%
Россия -3,6 1,4 -5,3 6,4 10 5,1 4,7 7,3 27,92%
Таджикистан -6,7 1,7 5,3 3,7 8,3 10,2 9,5 10,2 49,22%
Узбекистан 1,7 5,2 4,4 4,4 3,8 4,5 4,2 Н/д Н/д
Украина -10 -3 -1,9 -0,2 5,9 9,2 4,8 8,5 12,39%
Латвия 3,7 8,4 4,8 2,8 6,8 7,9 6,1 7,4 59,03%
Литва 4,7 7 7,3 -1,7 3,9 5,9 7,2 9 51,92%
Эстония 3,9 9,8 4,6 -0,6 7,3 6,5 6 4,7 50,43%


Источники:Международный статкомитет СНГ, МВФ, Стат комитет МВФ
 

fisher

втянувшийся

Эксперт #1 (449) от 17 янваpя 2005

ТЕМА ГОДА
эксперт СТРАТЕГИЯ

Апология государственности

Оглавление статьи:

Апология государственности | Налоги - и понимание | Регионы - и кнут | Кадры - и российский рынок | Свобода творчества - и крупная собственность | Передел собственности - и партстроительство | Лубянские кадры - и гражданское общество |



Публике кажется, что слова верховной власти противоречат ее делам. Возможно, это из-за того, что и слова, и дела власти мы понимаем не так, как их понимает она сама
Александр Волков, Александр Привалов


Не многое так тревожит россиян, так питает растерянность и пессимизм в обществе, так раздражает активное меньшинство, как невозможность объяснить себе бросающиеся в глаза противоречия между словами и действиями верховной власти. Послушав речи президента Путина, а затем ознакомившись с новостями, человек впадает в недоумение. Президентские речи (особенно почему-то - произносимые за рубежом) светлы и духоподъемны: он говорит о свободе, о демократии, о консолидации - и хочется подписаться под каждым его словом. Текущие новости (причем не только связанные с делом ЮКОСа) говорят о силовом давлении, о косорукости и нечестности властей, о полном их пренебрежении к мнению и интересам общества - и хочется то ли прибить кого-нибудь, то ли бежать куда глаза глядят. Человек должен выбирать: либо президент врет, либо не знает, что делают его подчиненные, либо не способен подчиненных держать в руках. Все три варианта настолько дурны, что выбирать из них не хочется.


К счастью, никем не доказано, что хотя бы один из них верен, - и человек благомыслящий вправе считать, что все три ложны. Авторы этих строк так и считают. Потому и предположили, что противоречий-то, может быть, не так уж и много - просто и слова, и дела власти публика понимает не так, как понимает их сама власть. Для доказательства предстояло построить внутренне непротиворечивую концепцию, которая без особых невязок накладывалась бы и на то, что власть говорит, и на то, что она делает, - и даже на то, чего она не делает, хотя, казалось бы, должна.

Вот эту-то концепцию вы сейчас и увидите. Излагается она в ходе беседы Вопрошателя и Государственника. Это, может быть, и не вполне сократический диалог, но уж и никак не воображаемое интервью с Путиным. "Вы" в речах Вопрошателя слово обобщающее - он говорит с федеральной властью в целом. А что его виртуальный собеседник временами впадает в mania grandiosa и отвечает так, будто сам и есть президент, - так ему можно, на то он и виртуальный.

Мы не знаем, правильно ли мы развернули точку зрения власти, и мы сознательно воздерживались (и удерживали Вопрошателя) от исследования вопроса, насколько описываемая нами концепция сама по себе верна. Нас интересовали ровно две вещи: непротиворечивость концепции - и ее согласованность с наблюдаемыми властными проявлениями.


Налоги - и понимание
Вопрошатель: Как подчеркнутое государственничество сочетается с неизменным стремлением увести как можно больше денег из экономики? Непомерно большие золотовалютные резервы лежат в иностранных ценных бумагах, знаменитый стабилизационный фонд гниет на беспроцентных счетах в ЦБ. Как это способствует возрождению величия державы, укреплению ее безопасности и проч.? Сейчас есть деньги и есть на что их тратить. Вы сами говорите, что перед страной стоят огромные инфраструктурные проблемы. Мы их когда будем решать - когда вы сойдете с политической сцены?

Возьмем самый очевидный пример: нефтепроводы. Мы ведь в значительной степени кормимся от нефти. Сейчас можно было бы получать за нее и больше, но перегружены экспортные мощности. ЮКОС, не к ночи будь помянут, вам предлагал: давайте я построю трубопровод: хоть в Дацин, хоть в Находку - как скажете. Нет. Касьянов говорил "нет", Фрадков говорит "нет". Сами будем строить. Так стройте - деньги же есть! Тоже нет. В чем тут дело?

Государственник: Я даже подолью воды на вашу мельницу: и "ЛУКойл" хотел строить трубопровод - ему тоже не дали. Что ж, давайте разбираться. Как вы знаете, на свете существует ОПЕК, которая - в определенной степени - регулирует рынок квотами добычи. Мы в ОПЕК не входим, квот от нее не получаем, наши нефтяники в этом смысле от государства не зависят. Для меня, как для государства, доступ в трубу есть единственная возможность влиять на производителей нефти.

В.: Шутите? Это у государства-то нет способов влияния на нефтяников? Только что произнесенное слово "ЮКОС" вы уже забыли?

Г.: Вовсе я не шучу - и с ЮКОСом мы не справились. Скандалы не нужны - они приводят к серьезным потерям. Насколько тонкий и удобный инструмент заслонка трубы, настолько грубый и плохо управляемый инструмент - Устинов. Частные компании хотят строить трубопроводы с удобными именно им входами. Сегодня у нас вход в трубу альтернативный - и я там полный хозяин. Если появляется труба с безальтернативным входом, то, будь она и передана в госуправление, она оказывается прекрасным способом шантажировать государство: не дам, мол, нефти - и пустая труба. Известный персонаж сидит в Лефортове (оставим в стороне политику) во многом потому, что хотел стать самостоятельным как раз в этом смысле, чем причинял нам большие неудобства. Так что трубопроводную инфраструктуру нельзя развивать, пока не выработана политика по отношению к крупной собственности.

В.: Стало быть, препоной для развития страны оказываетесь вы, а не нехватка нефтепроводов - вы не умеете пользоваться имеющимися у вас рычагами управления.

Г.: Вы напрасно думаете, что получение еще больших денег нефтяными компаниями означает развитие страны.

В.: Это как же? Казна забирает у них чуть не девяносто процентов прибыли -

Г.: Ну какие там девяносто? Оптимизация налогов, которую проводят частные компании, не позволяет казне получить с них то, что наше законодательство якобы гарантирует; львиная доля сверхприбыли уходит в офшоры. Претензии налоговых органов и к ЮКОСу, и к "Сибнефти" (и к "Вымпелкому", кстати говоря) как раз и показывают, что казна не получала с них того, что должна была получить.

Это и есть самая суть вопроса. Почему мы не давали строить трубопроводы? Потому что у нас не была разработана налоговая политика по крупным собственникам.

В.: Так вы и теперь не даете.

Г.: Так она пока и не разработана - мы все еще этим занимаемся.

В.: А тем временем строить трубопроводы нельзя?

Г.: Нельзя. Процессы должны идти хотя и параллельно, но разными темпами. Трубопроводы нужны - но нужно сформировать такие условия, в которых новые трубопроводы будут уже не мешать, а помогать проводить политику государства. Вот мы сейчас постегаем наиболее выдающихся налоговых оптимизаторов, исключим из словаря экономистов сами эти слова налоговая оптимизация - и тогда действительно развитие нефтяных компаний будет работать на развитие страны, поскольку казна не в теории, а на самом деле станет получать подавляющую часть их прибылей. И трубопроводы, которые мы будем строить, будут и способствовать наполнению бюджета, и увеличивать ВВП.

В.: Как бы у вас нефтяные компании в ходе воспитания не передохли. За одиннадцать месяцев 2004 года инвестиции в нефтянке сократились на двадцать процентов. А нефтедобыча странно устроена: там объему капиталовложений пропорционален не прирост, а выпуск...

Г.: Я согласен, что потери есть. Потери были и в начале девяностых, когда выпуск обвально снижался, - и политика предыдущего президента и его команды создала условия, позволившие добиться роста добычи нефти, а потом и увеличить темпы роста. Но нефтянка, как и многие другие отрасли, росла не в ту сторону. За счет чего они росли? Часть денег из сверхприбыли, утаенных от государства, они направляли на развитие производства. И сегодня, когда мы им сказали, что утаенные от государства деньги придется возвращать, они стараются как можно больше средств придержать у себя, не вкладывать - чтобы не забрали.…

Дальше »»»
 

fisher

втянувшийся




Диcкуссия с автором
Танковые асы СССР:
1. Лейтенант Дмитрий Лавриненко (воевал на танке Т-34, служил в 4-й танковой бригаде) - уничтожил 52 танка и штурмовых орудия.
2. Ст. лейтенант Зиновий Колобанов (танк КВ, 1-я танковая дивизия) - 22 танка.
3. Лейтенант Семен Коновалов (танк КВ, 15-я танковая бригада) - 16 танков + 2 бронеавтомобиля.
4-5. Лейтенанты Алексей Силачев и Максим Дмитриев - по 11 танков каждый.
6. Лейтенант Павел Гудзь (танк КВ, 89-й отдельный танковый батальон) - 10 танков + 4 противотанковых орудия.
7. Старший лейтенант Владимир Хазов (6-я танковая бригада) - 10 танков.
8. Лейтенант Иван Депутатов (36-я танковая бригада) - 9 танков + 2 штурмовых орудия + 3 БТР.
9. Старший сержант Иван Любушкин (танк Т-34, 4-я танковая бригада) - 9 танков.
10. Старший лейтенант Дмитрий Шолохов (158-я танковая бригада) - 8 танков.
Самый результативный советский танковый ас Дмитрий Лавриненко родился в 1914 году в станице Бесстрашной Краснодарского края. В 1934 году поступает в военное училище. На фронте с первых дней войны. 6-10 октября 1941 года в боях под Орлом и Мценском, где танкисты 4-й бригады полковника Михаила Катукова сражались против 4-й танковой дивизии 2-й танковой группы генерал-полковника Хайнца Гудериана, экипаж Дмитрия Лавриненко уничтожил 16 немецких танков. "Южнее Мценска, - признавал впоследствии Гудериан, - 4-я танковая дивизия была атакована русскими танками, и ей пришлось пережить тяжелый момент. Впервые проявилось в резкой форме превосходство русских танков Т-34. Дивизия понесла тяжелые потери. Намеченное быстрое наступление на Тулу пришлось отложить"(Гудериан Х. "Воспоминания солдата", М., 1954, стр. 223). Эффективно действовал Лавриненко и в ноябре, когда его танковый взвод держал оборону вместе с солдатами 316-й стрелковой дивизии Ивана Панфилова. Взвод располагался возле небольшой деревни Гусеново, где тогда находился штаб дивизии. В один из дней на позиции обороняющихся устремилась немецкая танковая группа из 8 танков. Первым выстрелом Лавриненко подбил головной танк. Затем выпускает еще 6 снарядов и каждый попадает точно в цель. Лишь одному немецкому танку удалось уйти. Лавриненко - участник 28 боев, в каждом из которых действовал на редкость активно и точно. Результат - 52 подбитых танка. Он мог быть и выше, но в ноябре 1941 года отважный танкист погиб на подступах к Москве в бою за деревню Горюны. Вызывает крайнее удивление то, что среди 1142 танкистов, удостоенных за годы войны звания Героя Советского Союза, Дмитрия Лавриненко нет.
Вторым после Дмитрия Лавриненко в ряду танковых асов стоит старший лейтенант Зиновий Колобанов - его экипаж (в состав входили механик-водитель старшина Н.Никифоров, командир орудия старший сержант А.Усов, радист-пулеметчик старший сержант П.Кисельников и младший механик-водитель красноармеец Н.Родников). 19 августа 1941 года в районе совхоза "Войсковицы" Ленинградской области КВ-1 Зиновия Колобанова уничтожил 22 немецких танка (2-й результат в годы второй мировой войны). Бой был проведен по всем правилам военного искусства. Группа из 4 КВ-1, которую возглавлял Колобанов, устроила засаду немецкой колонне и мастерски расстреляла ее. Первыми двумя выстрелами были подожжены две головные немецкие машины, они остановили танки, идущие следом. Задние, не понимая, что произошло, напирали вперед, сжимая колонну. В этот момент Колобанов поражает гитлеровскую машину, шедшую в хвосте. Колонна танков оказалась в ловушке. Мастерски действовал не только экипаж Колобанова (танк КВ получил 135 попаданий немецких снарядов (!!!), но не вышел из строя), но и другие. Экипаж лейтенанта Сергеева уничтожил 8 танков, а экипажи лейтенантов Евдокимова и Ласточкина - по 4. В результате 4 КВ подбили 38 танков противника. Как и в случае с Лавриненко Зиновия Колобанова нет в списке Героев Советского Союза.
Наибольшее количество новейших немецких танков в годы войны уничтожил младший лейтенант Иван Голуб (13-я гвардейская танковая бригада 4-го гвардейского танкового корпуса). В декабре 1943 года в боях под Житомиром и Бердичевым его Т-34-85 подбил 5 "Тигров" и 2 "Пантеры". К сожалению, увеличить счет своих побед Иван Голуб не смог. 5 января 1944 года он погиб в бою. 24 мая 1944 года ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Танковые асы Германии:
Список немецких асов-танкистов внушителен и по численности последних, и по их индивидуальным результатам, и по все видам танковых рекордов (наибольшее число уничтоженных танков и другой бронетехники за всю войну, за один день, за один бой). Немецкие танкисты воевали с 1939 года на разных фронтах, но наибольшего успеха они добились в Северной Африке в 1941-1942 годах, на Восточном фронте в 1943-1945 годах и на Западном фронте в 1944 году. На Восточном фронте соотношение потерь между Красной Армией и Вермахтом в 1941-1945 годах в танках и САУ составило 2,96 к 1, а в 1943-1944 годах - 3,8 к 1. Особенно неблагоприятным для Красной Армии было соотношение бронетанковых потерь в переломном сражении второй мировой войны - в Курской битве (июль-август 1943 года). Если немцы потеряли 1280 танков и штурмовых орудий, то Красная Армия - 6064 (бронетанковые потери в Курской битве см. "Вторая мировая война: актуальные проблемы". М., изд. "Наука", 1995, - статья начальника Института военной истории МО РФ В.А.Золотарева "Курская битва: взгляд через полвека"; "Гриф секретности снят: потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах: статистическое исследование". М., Воениздат, 1993, стр. 370) и соотношение потерь составило 1 к 4,7. Если же учесть, что значительное число своих танков и штурмовых орудий немцы потеряли, прорывая сверхмощную (по насыщенности минными полями и противотанковыми орудиями) и глубокоэшелонированную оборону, то следует признать, что в прямом танковом противостоянии картина была еще более печальной для советских войск. Сражение под Курском ясно показало, что немцы добились качественного превосходства в бронетанковой технике и победа над ними была достигнута благодаря огромному численному превосходству Красной Армии и ценой тяжелейших потерь (солдат и офицеров было потеряно в 4 раза больше, чем противник, самолетов в 1,7 раза больше). В августе 1943 года на совещании в ГКО Сталин, разбирая итоги Курской битвы, заявил, что подобное соотношение потерь бронетанковой техники более не может быть терпимо, иначе вслед за качественным превосходством будет потеряно и количественное. Было решено максимально ускорить разработку и производство нового тяжелого танка, новых видов САУ и перевооружение Т-34 более мощным орудием. В конце августа 1943 года на танковый завод "Красное Сормово" в Горьком прибыли нарком танкостроения В.А.Малышев, начальник ГАБТУ маршал бронетанковых войск Я.Н.Федоренко. Малышев сказал, что победа в Курской битве досталась слишком дорогой ценой. Неприятельские танки могли вести уничтожающий огонь по нашим с расстояния 1500 метров, наши же 76,2 мм танковые пушки могли поразить "Тигров" и "Пантер" на дистанции не более 500 метров. "Образно выражаясь, - сказал нарком, - противник имеет руки в полтора километра, а мы всего в полкилометра. Нужно немедленно установить в Т-34 более мощную пушку". С появлением на полях сражений Т-34-85, ИС-2, ИСУ-122 и ИСУ-152 качественное отставание советской бронетанковой техники от немецкой было преодолено. Уровень потерь танков и САУ был снижен, но до самого окончания войны был выше, чем у немцев. Это можно объяснить тем, что в обороне более проявляются положительные качества "Тигров" и "Пантер" (великолепная система управления огнем, мощная броня, эффективные танковые пушки) и менее их отрицательные (недостаточная маневренность).

1. Гауптштурмфюрер СС Михаэль Виттман ( воевал на Sturmgeschutz III, PzKpfw YI "Tiger I", служил в I SS-Panzer-Division "Leibstandarte Adolf Hitler", 101 (501) sPzAbt SS) - уничтожил 138 советских, американских и английских танков, 132 советских и американских самоходных артиллерийских установок.
2. Лейтенант Отто Кариус (PzKpfw YI "Tiger I", PzKpfw YI "Tiger II" 502 sPzAbt) - 150 советских танков и САУ.
3. Унтершту…

Дальше »»»
 

fisher

втянувшийся


Совместными усилиями двух государственных лизинговых компаний в этом году перевозчикам было сдано четыре самолета, до конца года должен поступить и пятый
В этом году Финансовая Лизинговая Компания (ФЛК) построила два самолета, в следующем году этот показатель должен вырасти до 5-7. Такое заявление сделал на прошедшей вчера пресс-конференции генеральный директор ФЛК Евгений Зарицкий. Результаты, что и говорить, не впечатляющие, ФЛК не удалось даже сдержать собственные обещания, данные ею в начале года, – компания обещала «поставить на крыло» четыре самолета. Причина, по словам г-на Зарицкого, прежде всего, в поставщиках комплектующих, большинство из которых с начала 90-х либо сильно сократило свои производственные мощности, либо вообще перестало существовать. Впрочем, не намного лучше обстоят дела и у второй государственной лизинговой компании – «Ильюшин Финанс» (ИФК), которой в этом году удалось поставить авиакомпаниям всего 3 самолета, четвертый – Ту-204-300 – должен быть передан «Владивосток Авиа» в этом месяце. По мнению экспертов, следующий год будет очень показательным для обеих лизинговых компаний. С одной стороны, государство выделяет им 6 млрд руб. бюджетных денег на увеличение уставного капитала, так что списать все на недостаток финансирования у ИФК и ФЛК уже не выйдет. Но с другой стороны, в самом начале следующего года, скорее всего, будет принято решение о снятии ввозных пошлин на иностранные самолеты, не имеющие аналогов в России. Какие модели, по мнению чиновников, в нашей стране уже произвести не удастся, пока не ясно. От этого решения во многом будет зависеть и судьба лизинговых компаний.

Финансовая Лизинговая Компания (ФЛК) вышла на рынок лизинга в 1997 г., и тогда основное направление ее деятельности было связано с перевооружением российских мощностей ВПК, в первую очередь, в области авиастроения. В 2001 г. ФЛК выиграла тендер правительства РФ на получение государственной поддержки лизинговых программ в области гражданской авиации (вторым победителем была «Ильюшин Финанс»). По условиям конкурса обе лизинговые компании должны были в обмен на бюджетную поддержку дать федеральным властям возможность получить контрольный пакет своих акций. Поэтому сегодня основные акционеры ФЛК – это правительство РФ (58% акций), правительство Татарстана (20%), «Татнефть» и аффилированные с нею структуры (около 20%). В компании «Ильюшин Финанс» государству принадлежит 45% акций, еще 41,4% контролируется Национальной резервной корпорацией.

В этом году разговоры о пресловутой политической воле, которая якобы наконец-то «нарисовалась» в полную мощь в отношении национальной авиапромышленности, слышны особенно часто. С тезисом о том, что возрождать отечественную авиацию, которая сейчас, по словам Евгения Зарицкого, «скорее мертва, чем жива», не только патриотично, но и выгодно, все как бы согласны. Мировой рынок средне- и дальнемагистральных самолетов, который сейчас делят практически пополам европейская Airbus и американская Boeing, оценивается в 1,7 трлн долл. По словам же г-на Зарицкого, более половины ВВП объединенной Европы и США обеспечивает сейчас машиностроение. «При этом более 43% доходов от машиностроения объединенной Европы дает Airbus, – продолжает он. – В США этот показатель чуть ниже, но все равно очень значителен». Понятно, что «входной билет» на этот очень рентабельный рынок (средняя рентабельность авиапрома, по словам Евгения Зарицкого, достигает 30%, что даже выше, чем продажа оружия) стоит дорого, и Россия вряд ли может на него претендовать. Однако, это с одной стороны. С другой же, по словам г-на Зарицого, ФЛК сейчас активно «засматривается» на зарубежные рынки, и даже недавно получила подтверждение на кредитную линию размером в 100 млн евро именно под планируемые поставки за рубеж.

Правда, осложняет процесс международных переговоров тот факт, что российские перевозчики, прежде всего, национальная авиакомпания «Аэрофлот», не очень рвутся закупать отечественную технику. «Вот мы приходим к зарубежному заказчику, расписываем ему все прелести наших самолетов, а он нам отвечает: это все, конечно, хорошо, но почему же ваши авиакомпании не летают на этих замечательных самолетах?», рассказывает г-н Зарицкий. На внешний рынок, прежде всего, стран Юго-Восточной Азии, рассчитан и проект ФЛК по производству небольшого самолета Ан-38, который должен собираться на Казанском авиационном заводе. Еще один, пока не реализованный, проект ФЛК – производство самолета Ан-140 на Самарском авиационном заводе. По словам Евгения Зарицкого, у самолета уже есть заказчик, желающий приобрести три таких машины, которые якобы будут поставлены ему уже в следующем году.

Так как рассказывать об итогах 2004 г. было особенно нечего (все-таки два самолета – не очень солидный рост для компании, постоянно говорящей о том, что именно лизинг спасет-таки российскую авиацию), Евгений Зарицкий повествовал в основном о планах на будущий год. ФЛК обещает в 2005 г. привлечь около 2-2,5 млрд руб. собственных средств. Что касается увеличения уставного капитала за счет выделенных в бюджете 6 млрд руб., то глава ФЛК до сих пор не осведомлен о том, как эти деньги будут распределяться между его лизинговой компанией и ИФК. Результаты работы последней в этом году также не впечатляют своими масштабами – три поставленных самолета, и еще один должна получить «Владивосток Авиа» до конца года. В 2005 г. ИФК планирует запустить программу производства совместного российско-украинского самолета Ан-148 (от 3 до 5 самолетов должно быть построено в 2005 г.), сертифицировать самолет Ил-96Т, а также поставить еще три Ту-204-300 «Владивосток Авиа».

ФЛК, в свою очередь, обещает работать по проекту RRJ – помогать переоснащению ее заводов, сдать еще пять Ту-214, которые уже обеспечены заказами, в том числе со стороны «КрасЭйр» и «Дальавиа», начать производство Ан-140 и Ан-38. Планы не слишком обширные, и в этой ситуации у многих экспертов встает вопрос: а зачем, собственно, нужны России две лизинговые компании? Ответ г-на Зарицого – так сложилось исторически, к тому же двум компаниям легче занимать деньги, чем одной. В качестве примера Евгений Зарицкий приводит тот факт, что недавно его компании удалось получить кредитную линию от немецких инвесторов на 30 млн евро сроком на 5-7 лет. И деньги эти якобы были даны не под конкретные проекты, а «под имя» компании, без расшифровки целей кредитования. Похожую кредитную линию ФЛК собирается получить до середины января следующего года. Кроме того, в финансовых планах компании – выход на рынок публичных заимствований в следующем году. «Скорее всего, это произойдет в апреле-мае 2005 г. – говорит г-н Зарицкий. – Речь идет о деривативах, возможно, это будут ADR, опционы или векселя».

 

fisher

втянувшийся


Lenta.ru Vip-новости

Авиационное производственное объединение КНААПО, базирующееся в Комсомольске-на-Амуре, передало в четверг российским военно-воздушным силам семь модернизированных самолетов Су-27СМ.
Как пишет "Время новостей", утвержденный график поставок предусматривает еще десять машин в 2005 году и семь - в 2006-м. Однако директор КНААПО Виктор Меркулов выразил надежду, что все оставшиеся машины получится модернизировать досрочно, в течение 2005 года.

По словам главнокомандующего ВВС России генерала армии Владимир Михайлов, потребность в самолетах такого типа составляет на сегодняшний день 200 машин. Михайлов считает, что Су-27СМ - это принципиально новая машина, несмотря на то что для изготовления ее используется планер уже состоящих на вооружении истребителей Су-27. По отзыву главнокомандующего, установленное на Су-27СМ программное обеспечение и оборудование повышает эффективность ее боевого применения на 60 процентов по сравнению с исходным прототипом.

Михайлов сообщил, что выпуск данной модификации продлится еще пару лет, а затем военные планируют перейти на какую-то новую разработку авиаконструкторов фирмы "Сухой". Су-27СМ является многофункциональным боевым истребителем, способным бороться как с воздушными, так и с наземными целями.

Главнокомандующий ВВС пообещал также, что его ведомство сделает КНААПО, которое не получало оборонных заказов с 1997 по 2003 год и существовало лишь за счет экспортных поставок, дополнительный заказ на Су-27СМ.

 

fisher

втянувшийся

Не знаю, что это за эксперт такой...Тем не менее почитайте.

Российская оборонная промышленность деградирует
Сергей ЭДУАРДОВ, 29 сентября, 00:44
Недавно президент Путин подписал указ об образовании концерна "Авионика" на базе научно-производственного центра "Технокомплекс", объединяющего ведущих российских разработчиков и производителей радиоэлектронного оборудования для авиации. "Авионика" стала пятым холдингом в оборонно-промышленном комплексе (ОПК) России: ранее были созданы Авиационная холдинговая компания "Сухой", Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", Концерн ПВО "Алмаз-Антей" и Концерн "Гранит-Электрон". Создание таких структур ведется в рамках принятой 3 года назад федеральной целевой программы "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002-2006 гг.)". В проекте федерального бюджета на следующий год на ее осуществление предусмотрено выделить 8,4 млрд рублей.

Программа предполагает радикальную реформу ОПК, суть которой – в сосредоточении оборонно-ориентированных производств примерно в 75 крупных вертикально-интегрированных холдингах и вывод из сферы собственно ОПК и, соответственно, сферы государственных интересов порядка 50% предприятий, ранее относившихся к "оборонке". Многие из них уже "отсечены", так как не попали в правительственный "Реестр предприятий оборонно-промышленного комплекса", составленный в ноябре прошлого года. Большинство же из тех 1279, что в этот реестр попали, вошли и в "Перечень стратегических предприятий и акционерных обществ" (518 государственных унитарных предприятий и 546 акционерных обществ), утвержденный указом президента 4 августа с.г., – он на 80% состоит из субъектов хозяйствования ОПК. Государственные активы в "нестратегических" предприятиях подлежат приватизации, а в создаваемых оборонных холдингах государство намерено сохранять за собой не менее 51% уставного капитала. Кстати, во всех отраслях оборонной промышленности государство по-прежнему остается ведущим собственником. В общей сложности на ГУПы и акционерные общества с госучастием приходится 72% предприятий и 80% промышленной продукции ОПК, причем госучастие в АО – это, как правило, больше 25% акций (т.е. как минимум блокирующий пакет) либо право "золотой акции".

С 1992 г. система государственного управления ОПК перекраивалась семь раз. Последний раз это произошло весной нынешнего года, когда 5 оборонных агентств, курировавшие различные оборонные отрасли, вошли в состав Федерального агентства по промышленности в структуре Минпромэнерго РФ в качестве управлений. Может, это и имеет какое-то отношение к реформированию ОПК, однако заметим, что на первом этапе упомянутой федеральной целевой программы – в 2002-2004 гг. – планировалось создать 40 холдингов. Не за горами уже 2005 г., а таких холдингов, как мы сказали, создано только пять. Не будем вдаваться в причины (одна из них – неготовность нормативно-правовой базы), но реформа явно буксует.

Между тем за внешними успехами оборонной промышленности скрывается ее медленная деградация. И реформа необходима прежде всего для того, чтобы эту тенденцию переломить, в том числе за счет расширения частных инвестиций и перестройки менеджмента. Под деградацией имеется в виду отставание в научно-техническом прогрессе вкупе с моральным и физическим износом основных фондов, а под внешними успехами – высокие темпы роста производства и экспорта, которые в "оборонке" все последние годы превышали показатели по промышленности в целом. Так, в прошлом году рост производства в оборонных отраслях (без учета предприятий атомной промышленности и ремзаводов Минобороны) составил почти 10% против 7% общего промышленного роста в России. В текущем году, по имеющимся прогнозам, прирост в ОПК достигнет 11,3%: выпуск продукции военного назначения увеличится на 9,8% до $10,1 млрд, гражданской продукции – на 12,9% до $7,6 млрд (таким образом, доля гражданской продукции в валовом производстве ОПК поднимется до 43%). Не следует, однако, забывать, что в кризисном 1998 г. объемы производства упали в "оборонке" до 19,2% относительно уровня 1991 г. (в промышленности в целом – до 50,2%), так что высокие показатели последующего развития не должны завораживать.

В условиях резкого сокращения в 90-х годах бюджетного финансирования оборонным предприятиям не оставалось ничего иного, как наращивать экспорт и/или переориентироваться на выпуск гражданской продукции. Более 85% экспортных поставок ОПК занимает продукция военного назначения. Отечественную оборонную промышленность фактически спасли от полного развала Китай и Индия, на которые приходится 80% российского экспорта вооружений и военной техники. В 2003 г. за рубеж было продано оружия на рекордную сумму в $5,4 млрд – это около 59% всего военного производства ОПК.

В последние годы государственный оборонный заказ (ГОЗ) неуклонно растет (в текущем году – 146 млрд руб.), однако не столь быстро, как хотелось бы оборонщикам. Кроме того, порядка 45% ГОЗ направляется на финансирование НИОКР, а остальные средства большей частью идут на модернизацию и ремонт военной техники. Новые вооружения закупаются в мизерных количествах. Государственная программа развития вооружения, военной и специальной техники на 2001-2010 гг. относит начало крупных закупок новой боевой техники для российских Вооруженных Сил на период после 2007 года.

Преимущественное финансирование НИОКР в рамках ГОЗ призвано сохранить способность оборонной промышленности выпускать современные вооружения. По оценкам большинства экспертов, в сфере военных технологий научному сектору российского ОПК в значительной степени удается удерживать передовые, а по ряду направлений и лидирующие позиции в мире, правда, в основном благодаря тем заделам, которые были подготовлены еще в советское время. Вместе с тем, можно встретить и противоположные суждения. Так, в августе с.г. бывший начальник Управления вооружения Минобороны генерал-полковник Анатолий Ситнов обнародовал доклад, согласно которому российский ОПК неспособен производить оружие четвертого и пятого поколений. (С этим утверждением можно поспорить хотя бы применительно к авиации и средствам ПВО.) Главная проблема отечественной оборонной промышленности, по мнению Ситнова, – отсутствие системы контроля качества продукции, вследствие чего выпускается слишком много брака. По данным Военного регистра, только 1% предприятий ОПК имеет международный сертификат качества ISO 9000. За последние несколько лет число рекламаций на продукцию российских оборонных предприятий возросло в 10 раз на внутреннем рынке и в 20 раз на внешнем.

Думается, однако, что проблема падения качества российского оружия связана не только и не столько с отсутствием системы контроля, сколько с экспортной ориентированностью военного производства. Парадоксальным это кажется только на первый взгляд. Выпускаемая боевая техника не стоит на вооружении российской армии – она производится только по разовым экспортным контрактам, не проходит "обкатку" в войсках и не имеет практики боевого применения. Иначе говоря, из процесса разработки новых образцов вооружений полностью исключается крайне важный заключительный, эксплуатационный этап, в ходе которого выявляются и устраняются скрытые дефекты. К тому же, только при серийном производстве можно должным образом наладить техническое обслуживание поставленных вооружений. В итоге – растущие претензии иностранных заказчиков к качеству как самой российской оружейной продукции, так и ее обслуживания, что оборачивается валом официальных рекламаций. Таким образом, отсутствие государственных закупок новых систем вооружений для внутренних нужд фактически подрывает и экспортную базу "оборонки".

Кроме того, при отсутствии таких закупок значительные производственные мощности ОПК остаются незанятыми. Соответственно, отсутствуют и стимулы для их реновации. Тем временем физическая и моральная изношенность основных фондов в оборонной промышленности вплотную подошла к той черте, за которой разрушение производственного потенциала может принять обвальный характер. Около 80% оборудования имеет возраст старше 15 лет, причем треть – старше 25 лет. Его физический изн…

Дальше »»»
 

fisher

втянувшийся

как примерно должен выглядеть форум "общие авиационные вопросы"
- Глохнет на взлете и при перегазовках. Что делать?
- Что выбрать? новый Ил-96 или праворукий Боинг
- Ктонибудь лил Хадо в турбину?
- Мессершмидт-109 (без пробега). Cтоит брать?
- В Домодедово нарки спёрли панельку от автопилота
- Прокатать литые диски ВСПМО на Ан-24
- 12.15.3 вылет на взлетную полосу встречного движенья. завтра суд
- Укороченные спортивные лопатки на ПС-90 где купить?
- Ликвидность праворуких Боингов
- Парашютисты обнаглели - прыгают прямо перед носом
- Подскажите разборку по ДС-9
- Синие ланпочки на крыльях вместо красной и зеленой
- Антирадар ПВО. Он реально помогает или нет?
- Ктонить уже переобул свой Ил76?
- Поставил напротив VIP-вокзала. Уволокли эвакуатором. Кому жаловаться?
- Реэкспортный Ан-2. Проблема с техосмотром
- Из владика лететь своим ходом или в контейнере?
- Ту154: выключаю двигатели - странный шум в салоне. Кто проклеит?
 

fisher

втянувшийся



HeadHunter


HeadHunter (hh.ru) позволяет найти работу в Москве, регионах и за рубежом. HeadHunter - это качественная база резюме и вакансий и лучшие сервисы для поиска работы и персонала.

// www.headhunter.ru
 


Вакансия компании "Новая Авиация". Создана 30.08.2004

Название вакансии: Менеджер по продаже вертолетов и самолетов


Требования:
Опыт работы в должности менеджера по продажам в профильной, либо смежной области, в продажах дорогих, элитных ТНП/услуг.
Большим преимуществом являются знания в области авиации общего назначения, самолетостроения, знание рынка, наличие коммерческих связей.
Знание английского языка и наличие водительских прав.
Готовность к командировкам и к работе с большим объемом технических данных.
Аналитические способности,
самостоятельность,
инициативность,
презентабельная внешность,
высокий уровень коммуникабельности,
энергичность и умение качественно представить любой товар.

Условия:
зарплата 1000$+бонусная часть, на испытательный срок 800$.
Подробности по должностным обязанностям и графику работы на собеседовании.
Присылайте пожалуйста ваше резюме по факсу или на e-mail.

Регион: Москва и область
Требуемый опыт работы: 1 - 3 года
Предполагаемый уровень месячного дохода: от 1000 USD

 

fisher

втянувшийся

Оружие Возмездия: TTX.

С ума сойти, вот уже девять глав "ОВ". Понятна структура будущей книги. Текст окажется в целом не таким веселым, как те главы, что вы прочли. Он и сейчас-то натуральная трагикомедия. Найдется место и для вполне горестных эпизодов. Но общая направленность все-таки будет светлая. Ведь это текст в первую очередь о людях, даже о мальчишках, неважно, двадцать им лет или тридцать. Подумать только, я сейчас старше, чем все-все-все мои герои, за исключением комдивов, "полкана" и начальника штаба ББМ!

И все же, это рассказ о мальчишках, волею судеб управляющих артиллерией большой мощности. "Тюльпаны", "Пионы" и "кашээмки", конечно, не такие выпуклые персонажи как Минотавр или капитан Каверин, но я тоже запомнил их живыми существами, регулярно наносившими ущерб живой силе и технике Вооруженных Сил СССР (не брезговали и гражданскими). Потому я обозвал их Оружием Возмездия. "Нам врагов не надо, сами справимся" (с).

И вдруг юзер _unorthodox задал мне отличный вопрос: а зачем оно, собственно, надо? Каково место артиллерии БМ в современной войне?

Я задумался. А действительно. За что я проливал кровь, пот, слезы и сопли?!
К чему мои 16 суток ареста (не сидел ни дня), 6 строгих выговоров и попытка разжалования (безуспешная), причем всё - за грубость и нетактичное поведение со старшими по званию? Зачем моя единственная "благодарность с занесением" (за оптимизацию работ по погрузке-разгрузке спец[ядерных]боеприпасов)? На фига меня били казахи? А казахи при поддержке узбеков? А хохлы? А русские - сукины дети! - зачем меня били?!

[крик души] ЗАЧЕМ Я ПОРТИЛ КРОВЬ БЕДНОМУ КАПИТАНУ МАСЯКИНУ?!!!

Попробую объяснить себе, что служил не зря. Итак, почему артиллерия БМ еще жива (система "Малка", например, считается полностью удовлетворяющей перспективным задачам до 2010 года)?

Конечно, моя болтовня строится лишь на анализе открытых источников и того, что удалось вытянуть из командиров 15 лет назад. Многие наши служили в Афганистане ("Тюльпаны" и "Пионы" активно работали там). Служили тоже по-нашему, по-ББМ-овски. Майор Кудинов любил вспоминать, как он, в результате ошибки вышестоящего командования, заехал со своим дивизионом черт знает, куда. Занял там резиденцию какого-то местного набоба, окопался, и целый месяц жил в настоящем дворце, иногда даже из него постреливая. "Какой там был бассейн..." - вздыхал Кудинов. Потом наши поняли свою ошибку и попросили Кудинова свалить из дворца поскорее, потому что дивизион и вправду залез черт знает, куда.

А Минотавр начинал служить на китайской границе, и от него я узнал реальную историю конфликта на острове Даманский. Сейчас она известна всем, а в 88-м году рассказ о безумной танковой атаке полковника Леонова и том, что конфликт был прихлопнут самовольным залпом реактивных минометов - впечатлял. "...И когда шестьдесят четыре плюхи туда улетело, - говорил Минотавр, сладко жмурясь, - всякое шевеление на острове прекратилось навсегда...".

Ну, полезли под кат. Сразу говорю: никакой литературы не будет, только нудное рассуждалово. Мнения экспертов - приветствуются. Опровергайте меня сколь угодно жестко. Мужской разговор, хе-хе. Все равно я простужен и работать не могу. И не хочу. Впрочем, "не хочу работать" - мое естественное состояние.


Еще в середине 50-х советское партийное руководство приняло решение, что ствольная артиллерия изжила себя, и ее должны заменить управляемые ракеты различной дальности. Но к началу 70-х годов боссы передумали. Был нащупан баланс между РВ и А, вроде бы, достаточно разумный.

Надежность. Эффективность. Простота. Живучесть. Высокая скорострельность. Высокая точность. Большой возимый боекомплект. Относительная дешевизна выстрела. Безразличие снарядов (некорректируемых) к помехам. Вот, наверное, основные плюсы артиллерии по сравнению с ракетными комплексами. На дистанциях до 40 км пушки, гаубицы и минометы дешево и вкусно решают любые задачи, за исключением мгновенного выжигания больших открытых площадей (это разумнее делать системами залпового огня).

Кроме того, пушки, гаубицы и комбинированные орудия могут неплохо обороняться без привлечения дополнительных противотанковых средств.

На показе в Абу-Даби самоходка "Мста-С" (на вооружении с 1989 г.) засадила корректируемый снаряд в движущийся танк с дистанции 12 км. Не знаю, как там двигался танк, и насколько все это было похоже на войну, но собственно танк мне жалко. Схлопотать пятьдесят кило русского железа (столько весит снаряд "Краснополь") - даже без взрывчатки - по любому не подарок, будь ты хоть "Абрамс", хоть "Леопард". Вы представьте, как оно летит, и как оно долбит, когда долетает. И вряд ли реально сбить его в полете, оно ж не ракета, а снаряд с крылышками.

152-мм "Мста-С", какая бы она ни была продвинутая, все-таки оружие еще нормальное, не БМ. Это самоходная гаубица, задача которой уничтожать тактические ядерные средства, пункты управления войсками, полевую фортификацию, бить чужую артиллерию и средства ПВО и ПРО на дистанциях до 30 км. Скорострельность до 8 выстрелов в минуту. Очень солидный угол возвышения, аж до 65%, это для гаубицы фактически предел. Как все гаубицы, установленное на этой машине орудие предназначено для навесной стрельбы по целям, расположенным за укрытием. Но если ей подвернется танк, она и ему влупит не по-детски. Она вообще херачит все, что подвернется. Хорошая машинка.

И все-таки. Батарея из восьми старых добрых "Гиацинтов" за минуту доставит больше двух тонн железа и взрывчатки на дистанцию в 15-17 км. Ну, и нормалёк. К тому же, для "Гиацинта" есть спецбоеприпасы мощностью от 0,1 до 2 килотонн. Вся эта номенклатура подходит к той же "Мсте-С". И зачем городить огород с крупнокалиберными монстрами? "Гиацинты" из Ясенева достанут Кремль, "Мста-С" уже позволит ясеневцам поставить на уши Медведково.

А вот пушки и минометы БМ - для чего? Все их задачи вроде бы можно решать ракетами? Знаете, односложного убедительного ответа я найти так и не смог. По идее, номенклатура современных ракет такова, что и сквозь несколько метров бетона они пробьются, и в землю забурятся, и чуть ли не за бутылкой сбегают.

Все дело, как говорил Винсент Вега, "в маленьких различиях".

Во-первых, вряд ли можно сбить в полете снаряд "Пиона". Начальная скорость у него 960 м/с. Зенитные ракеты разгоняются вроде бы до 1000-1200. Но снаряд, по сравнению с любой ракетой, штука очень маленькая.
А вот большинство современных ЗРК оптимизированы и для борьбы с "малоразмерными управляемыми ракетами" в том числе. Я сужу хотя бы по спецификации на отечественный "Панцирь С1".

Во-вторых, по сравнению с сопоставимым ракетным комплексом, "Пион" машина очень мобильная, относительно некрупная, быстро разворачиваемая/сворачиваемая, с солидным боекомплектом, отменной проходимостью, легко маскируемая. А "Тюльпан", тот вообще кроха (образно говоря, конечно: в "свернутом" состоянии 6,5х3,2х3,2м.). Если рядом постоять, ощущения довольно стрёмные, а по военным меркам - за ним по кустам гоняться затрахаешься.

Задачи пушки 2С7 "Пион" (в разработке с 1967, поступила на вооружение в середине 70-х): "уничтожение отдельных удаленных особо важных объектов, разрушение фортификационных сооружений и нанесение ударов спецбоеприпасами". "Пион" бьет активно-реактивным снарядом на 47, 5 км - мировой рекорд. Скорострельность модели 1983 года 2С7М "Малка" (она же "Пион-М") доведена до 2,5 выстр/мин.

Наши офицеры любили говорить про "Пион", что он с двадцати километров гарантированно попадает в футбольное поле. Несчастные футболисты. Представить, что натворит "Пион" на прямой наводке (это, конечно, экстрим, но на то и война), я просто не могу.

Миномет "Тюльпан": (постановка на вооружение в 1971) - делает на дистанциях до 20 км всё, что недоступно настильному огню. Угол возвышения у него до 80 градусов. Мина буквально валится с неба врагу на голову. Идеальный вариант для швыряния зарядов через горы. Вероятность попадания корректируемой миной в неподви…

Дальше »»»
 

fisher

втянувшийся

Предлагаю сюда постить всю информацию о денежном довольствии и окладах в Российской Армии.

Думаю это будет всем интересно...

С уважением
 

fisher

втянувшийся

Я предлагаю очень грубую апроксимацию на основе нынешней структуры:

Задача - очень медленно, но все же перевооружаться...

В структуре закупок новых вооружений:
ВВС - 20%
ПВО - 15%
РВСН - 20%
ВМФ - 20%
СВ, ВДВ и прочие - 25%.

В структуре общих затрат на закупки вооружений:
50% - закупки новых вооружений
30% - ремонт и модернизация
20% - НИОКР

В структуре всего военного бюджета
35% - закупки
25-30% - довольствие военнслужащих
35-40% - снабжение, утилизация старых вооужений и т.д.


Если считаем что по минимуму ВВС ежегодно надо закупать 10 СУ-35, 10 Су-34, 1 Ту-160, 2 Ил-76, 10 Як-130 + вертолеты - получим где-то 1,5 млрд. долл.
Значит на все новое вооружение - 7,5 млрд.
Значит на все закупки, модернизацию и НИОКР - около 15 млрд.
Значит весь бюджет - где-то 45 млрд. долл. или 1300 млрд. руб. должен быть.

С такими деньгами значит пропорционально вырастают закупки вооружений для других видов и родов войск, т.е. покупаются С-400, подводные лодки по минимуму, Т-90, вертолеты, "Искандер", "Тополя" и т.д.

С такими деньгами армия сможет перейти на конрактную основу - расходы на довольствие вырастают в 2,5 раза => денежное довольствие контрактникам если все армия контрактная можно сделать в 2 раза выше чем сейчас => хоть как-то удержим кадры.

Пока эти деньги не будут тратиться - не будет ни профессиональной армии, ни нормального перевооружения, а только ремонт и модернизация.

Далее - последние 4 года военный бюджет растет на 18-20% в год в абсолютных цифрах. Пусть рост будет затухающим по мере снижения инфляции и т.д.

Вывод - такой бюджет будет не раньше 2012-2013 года.

И вопрос: как армии до этих сладких времен дожить не потеряв кадры и не отправляя на слом остаток нынешних вооружений?

С уважением
 

fisher

втянувшийся

Очень извиняюсь - сначала с политический запостил...

Месяц в Ираке


ФОТО: AP

В Ирак я вызвался поехать добровольно — хотел поработать в армии США. Целый месяц я смотрел на Ирак из окон армейского автомобиля "Хамви", бронетранспортера "Страйкер", других боевых машин. Через эти окна Ирак выглядит чужой и опасной страной, в которой пришельцу делать нечего. Таким видят его почти 150 тыс. американских солдат.

Смерть из покрышки
Черный "Шевроле" ждал меня в полночь у входа в роскошную гостиницу Hayat в столице Иордании Аммане. Мой спутник — отставной офицер Королевской морской пехоты Великобритании. Перед войной в Афганистане несколько бывших морпехов создали фирму для обеспечения безопасности журналистов, работающих в "горячих точках". Таких фирм сейчас в Ираке много, для них нынешняя ситуация — золотое дно. Западные компании в Ираке тратят на охрану до 25% своих расходов, ветераны спецназа зарабатывают до $1 тыс. в день.

ФОТО: ГЛЕБ БРЯНСКИЙ

По дороге в Наджаф конвой останавливается на привал. Мои спутники (слева — капитан Роулингс, справа — младший сержант Хайнз) извлекают из-под сидений коричневые пластиковые пакеты MRE (Meals Ready to Eat), сухой паек американской армии. Попробовать MRE первый раз интересно. Через три недели на эти упаковки будет тошно смотреть
"Меня зовут Иан, но здесь все называют меня Таф",- представился британец (tough по-английски "крутой"). Он и его коллеги "консультируют" сотрудников агентства Reuters, работающих в Ираке. По пути к иордано-иракской границе Иан Крутой обрисовал ситуацию. Лететь в Багдад самолетом опасно, поскольку иракцы вооружены "Стингерами", поэтому мы едем в Ирак на машине. Впрочем, это не намного безопаснее, потому что любимое развлечение местного населения — это установка самодельных устройств для подрыва американских военных конвоев. Технические возможности изготовителей ограниченны, поэтому взрывы часто происходят позже, чем нужно, то есть фугас может взорваться в момент проезда любой машины. Например, нашей. Но еще опаснее ехать рядом с американским конвоем, потому что солдаты могут и расстрелять подозрительный автомобиль.
Под такой непринужденный разговор мы подъезжаем к иракской границе. Получивший $400 водитель обходит очередь и заводит дружескую беседу с пограничником. Через несколько минут наш "Шевроле" на иракской стороне — без досмотра.
"Иракцы прячут взрывные устройства в старых автомобильных покрышках или в трупах собак",- продолжает Иан. Я с ужасом всматриваюсь в каждую покрышку и дохлую собаку, валяющуюся на обочине. Даже на живых собак смотрю с подозрением.

ФОТО: ГЛЕБ БРЯНСКИЙ

В Ирак я попал в качестве так называемого прикомандированного журналиста. У американцев это называется embedment ("внедрение"): журналист живет в одной палатке с солдатами, ест с ними в одной столовой и ездит на боевые операции
Примерно через час мы пересаживаемся в БМВ, приехавший за нами из Багдада. Иан предлагает мне лечь на заднее сиденье, накрыться покрывалом и поставить бронежилет у правой двери. Засыпаю почти мгновенно — наверное, от стресса. Просыпаюсь, когда улыбающийся усатый водитель стягивает с меня покрывало и говорит: "Приехали! Багдад".
Частный дом, в котором находится бюро Reuters, похож на крепость: вокруг трехметровая бетонная стена, вооруженная охрана на входе.
Большинство сотрудников Reuters — арабы, несколько англичан и американцев. Все иностранцы живут здесь же, в бюро. В коридоре — стенд по проблемам безопасности. Большие фотографии пулевого ранения, джипа, изрешеченного осколками, список советов для желающих посетить местный ресторан: "Прежде чем войти в ресторан, продумайте план эвакуации. В ресторане садитесь лицом к двери. Внимательно осматривайте всех входящих".
Место моей будущей дислокации — база рядом с городом Бакуба. Он находится в 80 км к северо-востоку от Багдада. За последние недели сообщений оттуда почти нет. Столкновения идут в Басре, Багдаде, Наджафе, Кербале, Дивании, Куте. Бакуба на этом фоне выглядит как самое спокойное место в Ираке.
Иду в гостиницу "Палестина", где работает большинство журналистов. Многие из них предпочитают не выходить из отеля. С крыши открывается отличный вид, в здании есть ресторан, лавка сувениров, парикмахерская.
Именно в этой гостинице 8 апреля прошлого года погиб от снаряда американского танка мой друг и коллега оператор Reuters Тарас Процюк, с которым мы работали в Чечне.

ФОТО: AP

Для американских солдат в Ираке "Хамви" (догорает на переднем плане) — основное средство передвижения. По замыслу американских военных открытость, отсутствие серьезной брони должны были облегчить контакты освободителей и благодарного гражданского населения (на заднем плане)
Захожу в комнату, где погиб Тарас. Перед смертью он снимал вход американских войск в город. Американское командование потом скажет, что его приняли за гранатометчика. Я выхожу на балкон. Смотрю на мост, откуда выстрелил танк. Меня поражает, насколько далеко от моста до гостиницы. Спускаюсь в лобби, раздумывая над тем, насколько случайной была эта смерть и что любой оператор на месте Тараса точно так же снимал бы танки с балкона.
Вернувшись в бюро, обнаруживаю сразу три письма от капитана Борналеса, пресс-секретаря 3-й бригады 1-й пехотной дивизии. "Мистер Брянский,- пишет капитан,- я жду вас уже три дня. Вы должны приехать немедленно, потому что мы скоро выдвигаемся. Когда приедете в Бакухабу (правильнее написать название этого города я не могу), спросите, где находится военная база Warhorse ('Боевой конь'.- Г. Б.)".

"Подумаешь, негр! Я сам менгрел"
Бакуба расположена всего в часе езды от Багдада. Я стою у ворот ровно в девять утра. "Эй, вытащи руки из карманов!" — кричит мне часовой на вышке. Вынимаю и на всякий случай поднимаю вверх. "Мне нужен капитан Борналес!" — кричу в ответ. Хотя база довольно большая, капитан появляется уже через пять минут, и меня пропускают внутрь.

ФОТО: ГЛЕБ БРЯНСКИЙ

База "Дюк" в 20 км от Наджафа. При Саддаме здесь был склад оружия, от которого осталось несколько полуразрушенных зданий. Мы устраиваемся в одном из них (на фото)
На территории "Боевого коня" все ходят в бронежилетах. Каждую ночь базу обстреливают из минометов. Для защиты от осколков все вагончики и палатки обложены мешками с песком. Штаб, столовая, коммуникационный центр обнесены бетонными стенами. Возле столовой бункер, где можно спрятаться в случае артиллерийского налета. По пути в штаб останавливаемся рядом с ангаром, где находится центр отдыха: игровые компьютеры, гимнастический зал, библиотека и комната с огромным телеэкраном, где несколько усталых солдат смотрят боевик.
В здании штаба — огромное почтовое отделение и юротдел с объявлением: "Консультация — $10 в час". За стойкой несколько клерков в военной форме и очках. Юристы занимаются вопросами компенсаций, разводов и разделом собственности. При любви американцев решать споры с помощью адвокатов работы у них хватает.
Капитан Борналес ведет меня в отдел по связям с общественностью. Здесь кроме него работают майор Нил О`Брайен и два младших сержанта — фотограф и телеоператор. Жизнь солдат и офицеров бригады документирована досконально. Материалы хранятся в архиве бригады, отправляются в газеты по месту жительства солдат.
"Боевой конь" — это полевой рай. В столовой бесплатный шведский стол с двумя вариантами меню: в одном — классические американские гамбургеры с картошкой фри, в другом — европейская кухня: мясо и рыба с гарниром и овощами. Все повара — индийцы, привезенные в Ирак компанией ESS, которая обслуживает американские военные базы по всему миру. Сок, прохладительные напитки, мороженое, десерты в неограниченном количестве. Рядом в вагончике — магазин. Здесь можно купить все, что необходимо для выживания в пустыне: рюкзак-резервуар для воды, защитные очки от песка, складные ножи, а также DVD- и CD-плееры, цифровые камеры, ноутбуки, кепки с надписью Operation Iraqi Freedom и многие другие мелочи, которые американцы с удовольствием покупают, удовлет…

Дальше »»»
 

fisher

втянувшийся

Месяц в Ираке


ФОТО: AP

В Ирак я вызвался поехать добровольно — хотел поработать в армии США. Целый месяц я смотрел на Ирак из окон армейского автомобиля "Хамви", бронетранспортера "Страйкер", других боевых машин. Через эти окна Ирак выглядит чужой и опасной страной, в которой пришельцу делать нечего. Таким видят его почти 150 тыс. американских солдат.

Смерть из покрышки
Черный "Шевроле" ждал меня в полночь у входа в роскошную гостиницу Hayat в столице Иордании Аммане. Мой спутник — отставной офицер Королевской морской пехоты Великобритании. Перед войной в Афганистане несколько бывших морпехов создали фирму для обеспечения безопасности журналистов, работающих в "горячих точках". Таких фирм сейчас в Ираке много, для них нынешняя ситуация — золотое дно. Западные компании в Ираке тратят на охрану до 25% своих расходов, ветераны спецназа зарабатывают до $1 тыс. в день.

ФОТО: ГЛЕБ БРЯНСКИЙ

По дороге в Наджаф конвой останавливается на привал. Мои спутники (слева — капитан Роулингс, справа — младший сержант Хайнз) извлекают из-под сидений коричневые пластиковые пакеты MRE (Meals Ready to Eat), сухой паек американской армии. Попробовать MRE первый раз интересно. Через три недели на эти упаковки будет тошно смотреть
"Меня зовут Иан, но здесь все называют меня Таф",- представился британец (tough по-английски "крутой"). Он и его коллеги "консультируют" сотрудников агентства Reuters, работающих в Ираке. По пути к иордано-иракской границе Иан Крутой обрисовал ситуацию. Лететь в Багдад самолетом опасно, поскольку иракцы вооружены "Стингерами", поэтому мы едем в Ирак на машине. Впрочем, это не намного безопаснее, потому что любимое развлечение местного населения — это установка самодельных устройств для подрыва американских военных конвоев. Технические возможности изготовителей ограниченны, поэтому взрывы часто происходят позже, чем нужно, то есть фугас может взорваться в момент проезда любой машины. Например, нашей. Но еще опаснее ехать рядом с американским конвоем, потому что солдаты могут и расстрелять подозрительный автомобиль.
Под такой непринужденный разговор мы подъезжаем к иракской границе. Получивший $400 водитель обходит очередь и заводит дружескую беседу с пограничником. Через несколько минут наш "Шевроле" на иракской стороне — без досмотра.
"Иракцы прячут взрывные устройства в старых автомобильных покрышках или в трупах собак",- продолжает Иан. Я с ужасом всматриваюсь в каждую покрышку и дохлую собаку, валяющуюся на обочине. Даже на живых собак смотрю с подозрением.

ФОТО: ГЛЕБ БРЯНСКИЙ

В Ирак я попал в качестве так называемого прикомандированного журналиста. У американцев это называется embedment ("внедрение"): журналист живет в одной палатке с солдатами, ест с ними в одной столовой и ездит на боевые операции
Примерно через час мы пересаживаемся в БМВ, приехавший за нами из Багдада. Иан предлагает мне лечь на заднее сиденье, накрыться покрывалом и поставить бронежилет у правой двери. Засыпаю почти мгновенно — наверное, от стресса. Просыпаюсь, когда улыбающийся усатый водитель стягивает с меня покрывало и говорит: "Приехали! Багдад".
Частный дом, в котором находится бюро Reuters, похож на крепость: вокруг трехметровая бетонная стена, вооруженная охрана на входе.
Большинство сотрудников Reuters — арабы, несколько англичан и американцев. Все иностранцы живут здесь же, в бюро. В коридоре — стенд по проблемам безопасности. Большие фотографии пулевого ранения, джипа, изрешеченного осколками, список советов для желающих посетить местный ресторан: "Прежде чем войти в ресторан, продумайте план эвакуации. В ресторане садитесь лицом к двери. Внимательно осматривайте всех входящих".
Место моей будущей дислокации — база рядом с городом Бакуба. Он находится в 80 км к северо-востоку от Багдада. За последние недели сообщений оттуда почти нет. Столкновения идут в Басре, Багдаде, Наджафе, Кербале, Дивании, Куте. Бакуба на этом фоне выглядит как самое спокойное место в Ираке.
Иду в гостиницу "Палестина", где работает большинство журналистов. Многие из них предпочитают не выходить из отеля. С крыши открывается отличный вид, в здании есть ресторан, лавка сувениров, парикмахерская.
Именно в этой гостинице 8 апреля прошлого года погиб от снаряда американского танка мой друг и коллега оператор Reuters Тарас Процюк, с которым мы работали в Чечне.

ФОТО: AP

Для американских солдат в Ираке "Хамви" (догорает на переднем плане) — основное средство передвижения. По замыслу американских военных открытость, отсутствие серьезной брони должны были облегчить контакты освободителей и благодарного гражданского населения (на заднем плане)
Захожу в комнату, где погиб Тарас. Перед смертью он снимал вход американских войск в город. Американское командование потом скажет, что его приняли за гранатометчика. Я выхожу на балкон. Смотрю на мост, откуда выстрелил танк. Меня поражает, насколько далеко от моста до гостиницы. Спускаюсь в лобби, раздумывая над тем, насколько случайной была эта смерть и что любой оператор на месте Тараса точно так же снимал бы танки с балкона.
Вернувшись в бюро, обнаруживаю сразу три письма от капитана Борналеса, пресс-секретаря 3-й бригады 1-й пехотной дивизии. "Мистер Брянский,- пишет капитан,- я жду вас уже три дня. Вы должны приехать немедленно, потому что мы скоро выдвигаемся. Когда приедете в Бакухабу (правильнее написать название этого города я не могу), спросите, где находится военная база Warhorse ('Боевой конь'.- Г. Б.)".

"Подумаешь, негр! Я сам менгрел"
Бакуба расположена всего в часе езды от Багдада. Я стою у ворот ровно в девять утра. "Эй, вытащи руки из карманов!" — кричит мне часовой на вышке. Вынимаю и на всякий случай поднимаю вверх. "Мне нужен капитан Борналес!" — кричу в ответ. Хотя база довольно большая, капитан появляется уже через пять минут, и меня пропускают внутрь.

ФОТО: ГЛЕБ БРЯНСКИЙ

База "Дюк" в 20 км от Наджафа. При Саддаме здесь был склад оружия, от которого осталось несколько полуразрушенных зданий. Мы устраиваемся в одном из них (на фото)
На территории "Боевого коня" все ходят в бронежилетах. Каждую ночь базу обстреливают из минометов. Для защиты от осколков все вагончики и палатки обложены мешками с песком. Штаб, столовая, коммуникационный центр обнесены бетонными стенами. Возле столовой бункер, где можно спрятаться в случае артиллерийского налета. По пути в штаб останавливаемся рядом с ангаром, где находится центр отдыха: игровые компьютеры, гимнастический зал, библиотека и комната с огромным телеэкраном, где несколько усталых солдат смотрят боевик.
В здании штаба — огромное почтовое отделение и юротдел с объявлением: "Консультация — $10 в час". За стойкой несколько клерков в военной форме и очках. Юристы занимаются вопросами компенсаций, разводов и разделом собственности. При любви американцев решать споры с помощью адвокатов работы у них хватает.
Капитан Борналес ведет меня в отдел по связям с общественностью. Здесь кроме него работают майор Нил О`Брайен и два младших сержанта — фотограф и телеоператор. Жизнь солдат и офицеров бригады документирована досконально. Материалы хранятся в архиве бригады, отправляются в газеты по месту жительства солдат.
"Боевой конь" — это полевой рай. В столовой бесплатный шведский стол с двумя вариантами меню: в одном — классические американские гамбургеры с картошкой фри, в другом — европейская кухня: мясо и рыба с гарниром и овощами. Все повара — индийцы, привезенные в Ирак компанией ESS, которая обслуживает американские военные базы по всему миру. Сок, прохладительные напитки, мороженое, десерты в неограниченном количестве. Рядом в вагончике — магазин. Здесь можно купить все, что необходимо для выживания в пустыне: рюкзак-резервуар для воды, защитные очки от песка, складные ножи, а также DVD- и CD-плееры, цифровые камеры, ноутбуки, кепки с надписью Operation Iraqi Freedom и многие другие мелочи, которые американцы с удовольствием покупают, удовлетворяя тоску по настоящему шопингу.

ФОТО: AP



Дальше »»»
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru