Black77: Блог

 

Black77

втянувшийся

П_Антонов> Блэк- 77
П_Антонов> Ой Серег, ну ты меня вообще дебилом считаешь. Ну никак нельзя сравнивать Су-24 с МиГ-29, су-27 и им подобным.

Петро! Да, ни в коем разе!!!., просто улыбнуло от картины – мы с ЛАммом , в безках, зажав в зубах ленточки, хватанув озверина, понеслись на 24-ке перехватывать Зеро или Хана… Меня вполне устраивает «ламинароное» течение беседы…

Вспомнилось, как КэЗ Раевский в училище объяснял нам про аэродинамику: что такое подъемная сила – эта такая синенькая стрелочка на крыле…Ледчик тянет ручку на себя – стрелочка растет, растет, а потом ее х..як и сдуло… (Вечная ему память…)

Просто, когда мудрые вещи объясняют легко и просто – это отлично воспринимается. Этому инструктора научили… Приучал всегда своих пилотов к тому же (у кого получалось). А разговор этот напомнил курилочный треп наших между 17-ми и 24-ми, когда бомберы, едва переучившись на 24-е стали бравировать якобы одинаковой перегрузкой, а значит и маневренными возможностями этих типов. Заставлял своих объяснять соседям доходчиво и просто.

Моряки как-то заметили,что когда на них имитируют атаки «Виггены», то они «как-то легче, чем наши выходят из пикирования»… Объяснение простое – они так не тормозятся в воздухе при создании 4 на 2-й или 5 на 3-й. Потери на балансировку – другие…Все силы – вверх. 24-й для создания такой же траектории (см.синюю стрелку на крыле) гораздо сильнее перелопачивает воздух своими крылышками, создавая доп.сопротивления …А на форсир.вираже у тебя вступает в работу по искривлению траектории уже мощная тяга двигателя (см. красную стрелку - впереди), а крылышко-то работает на пределе (вот тебя и трясет, и корежит – еще немного х..як и сдует). Если уменьшать скорость – крыло уже не «захочет», а тяга – не «сможет…» На лице – волновой кризис…(Хотя при должной тяге – и кирпичи летают). Крыло 17-го – более летучее, может успешно работать на меньшей скорости( как бы его не хаяли), а создание нужной управляемости на маневре обеспечивается меньшими приспособами, даже , чем на вершине творческой мысли того периода – Миг-27…
Су-33 имеет меньшую макс.Пу, чем 27, но на маневренности это сильно не сказалось (как раз и по причине аэродинамической компановки машины)…Це-игрики работают в нужную сторону…
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru