Лента тем форума «БПЛА» и его подфорумов за год

 
Создатель турецких БПЛА

Новый успех Турции в продажах своих беспилотных летательных аппаратов (БЛА) Bayraktar TB2 - теперь уже в Польшу, члена НАТО - в очередной раз подчеркивает превращение Турции в "великую беспилотную державу" © и заставляет вспомнить статью покойного Константина Макиенко "Турецкий прорыв в области БЛА: фактор личности и системные предпосылки", опубликованную в журнале "Экспорт вооружений" в №2 за 2020 год (а писалась статья еще в конце 2019 года, когда налицо было только боевое применение БЛА Bayraktar TB2 в Ливии - но уже тогда было ясно, что Турции удалось создать и довести весьма эффективную систему вооружения) и касающуюся вопроса "Почему у Турции (которую еше недавно в этой сфере никто не принимал всерьез) получилось"?
 


Личность

Ключевую роль в истории турецкой программы БЛА сыграл Сельчук Байрактар. Он родился в 1979 г. в обеспеченной семье. Его отец был инженером, который в 1984 г. основал семейную компанию Baycar Makina. Компания занималась производством автомобильных компонентов. Бизнес получил развитие благодаря усилиям государства по организации национальной автомобильной промышленности. Позже, к началу 2000-х гг., компания начала заниматься разработками в области робототехники, систем управления и беспилотных летательных аппаратов.

Сам Сельчук окончил в 2002 г. Стамбульский технический университет, а затем уехал учиться в США, где получил степень магистра Пенсильванского университета, а также обучался в Массачусетском технологическом институте. Вопреки распространенной практике, когда способные турецкие выпускники элитных американских технических университетов устраиваются на работу в американские авиакосмические корпорации, Сельчук в 2007 г. вернулся в Турцию, где сразу занялся тематикой беспилотных летательных аппаратов.

На рынке беспилотников компании Baycar Makina пришлось столкнуться с двойной конкуренцией. Турецкие военные долгое время оставались сторонниками закупок БЛА в Израиле и США. А правительственные чиновники отдавали предпочтение крупнейшей национальной авиапромышленной компании Turkish Aerospace Industries (TAI, Türk Havacılık ve Uzay Sanayii A.Ş.). Кроме того, семья Байрактар придерживалась консервативных мусульманских взглядов, что априори вызывало недоверие кемалистов-военных.

В 2010 г. турецко-израильские отношения резко ухудшились, военно-техническое сотрудничество между двумя странами было заморожено. Тогда же США отказались продавать Турции ударные БЛА, согласившись на поставку только разведывательных беспилотников. Светские военные также постепенно теряли влияние в эрдогановской Турции. Таким образом, внешняя и внутренняя бизнес-среда постепенно эволюциониро­вала в благоприятном для Baycar Makina направлении.

Первые успехи были достигнуты компанией еще в 2006 г., когда военные согласились закупить 19 мини-дронов разработки Baycar Makina. В дальнейшем семья очень много работала с младшими офицерами турецкой армии, более открытыми к сотрудничеству с малоизвестными фирмами по сравнению с более высокопоставленными военными, ориентированными на закупки дорогостоящих аппаратов у TAI. Лоббистские усилия се­мьи увенчались успехом в 2015 г., когда Сельчук Байрактар провел триумфальную презентацию своего флагманского продукта – ударного БЛА Bayractar TB2, который якобы с высоты 4 км поразил цель управляемой ракетой турецкого производства. Еще одним важным достижением Сельчука стала его женитьба в 2016 г. на младшей дочери президента Эрдогана Сумейе, после чего отношение государственных заказчи­ков к компании Baycar Makina и ее продукции стало гораздо более доброжелательным.

Итак, можно отметить две фундаментальные особенности Сельчука Байрактара. Во-первых, он инженер во втором поколении. Во-вторых, явно прослеживается надличная мотивация, ин­дикатором чего является его приверженность консервативным исламским взглядам и возвра­щение на родину после учебы в США вопреки явно имевшимся возможностям устроиться на работу в одну из американских аэрокосмических компаний.
 

Турецкий прорыв в области беспилотных аппаратов

Новый успех Турции в продажах своих беспилотных летательных аппаратов (БЛА) Bayraktar TB2 - теперь уже в Польшу , члена НАТО - в очередной раз подчеркивает превращение Турции в великую беспилотную державу © и заставляет вспомнить статью покойного Константина Макиенко Турецкий… //  bmpd.livejournal.com
 
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Не знаю, приходила ли кому идея в голову сделать спасательный парашют на основе БПЛА, или, может, я первооткрыватель... Но, как мне кажется, идея прям-таки напрашивается на НИРы и НИОКРы.

Но изначально требуется некоторый расчет, который я сам не потяну.
Какой баланс между размером (диаметром ометания?) винта и его скоростью требуется достичь, чтобы можно было создать подъемную силу для торможения 50-55 м/сек до 3-5 к моменту посадки. Какой заряд энергии в рамках сегодняшних электродвигателей для этого потребуется, и можно ли упаковать такой аккумулятор без перегруза системы в габариты соответствующей рамы?

Сам БПЛА я представляю как моновинт в раме, под которой человек болтается на стропах по типу ручки, что мы можем видеть у ведра. Ну, то есть так, чтобы оси крепления строп проходили через центр масс рамы. Во время свободного полета человек может держать раму-БПЛА на вытянутых руках, но после начала торможения перемещаться под нее.

И собственно, сможет ли человек перенести такой поток, бьющий ему в голову сверху? На каком расстоянии должен находиться винт, дабы не причинять вреда потоком?

Смысл всей системы в том, что она лучше парашюта тем, что может не только затормозить падение, но еще и вынести человека откуда-то, подняв его вверх и отнеся в сторону.
 
привет рассказам про "страж-птицы" и прочую фантастику :)
вполне возможно, что часть летающей фауны будет искусственной (и хз. какая именно часть), то есть, обнаруживать наблюдение станет еще сложнее.

BionicSwift robotic bird has artificial feathers

Researchers at Festo have announced the creation of a new bionic project called the “BionicSwift.” The robotic bird can fly using artificial feathers. The researchers used radio-based i… //  www.slashgear.com
 

Инженеры компании Festo решили создать летающую машину, способную самостоятельно ориентироваться в пространстве и имитировать полёт обычной птицы.

Бионический робот Festo получил название BionicSwift. Это летающее устройство, выполненное в виде птицы. Механизм способен самостоятельно летать в помещении, основываясь на технологии GPS. Он координирует свой маршрут с картой помещения, благодаря чему не сталкиваться с предметами. Одной из главных особенностей BionicSwift называется уникальное оперение, созданное на основе реальных птиц.

Ещё одним секретом нового робота стали его вес и размах крыльев. BionicSwift весит всего 42 грамма и имеет корпус длиной 44,5 сантиметра с размахом крыльев 68 сантиметров. Инженеры сообщают, что именно эти пропорции делают устройство проворным и ловким. Ламели робота изготовлены из очень лёгкого и гибкого, но в то же время прочного пенопласта, а перья — из углеродного материала.

Festo – BionicSwift
Thanks to a close look at wings in nature, the BionicSwifts are agile, nimble and can even fly loops and tight turns. The five artificial swallows can move in a coordinated and autonomous manner in a defined airspace by interacting with a radio-based indoor GPS (ultra wideband, UWB). - Der Natur auf die Flügel geschaut: Die BionicSwifts sind agil, wendig und können sogar Loopings und enge Kurven fliegen.

Во время полёта робот имитирует действия обычных птиц. Если не знать заранее, что это машина, то на расстоянии её можно принять за обычного голубя. Чтобы устройство лучше ориентировалось в пространстве, инженеры установили в помещении несколько радиомодулей. Также робот может летать по заранее заданному маршруту и самостоятельно, без участия человека корректировать траекторию полёта.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru