Лента тем форума «Морской» и его подфорумов за год

 

aba63

новичок

Приветствую! Прошу помочь с поиском расшифровок обозначений к чертежам Пл Пл типа "Щ". а) Щ-303 "Ёрш", 1939 г. б)Пл V-бис-2 серии. Фото чертежей из книги "Щуки" легенды советского подводного флота, прилагаю.
Заранее благодарю!
IMG_0660.JPG (скачать) [448x336, 36 кБ]
 
 
 

BorisD

новичок
24 сентября исполнится 85 лет со дня окончания ЭОН-3 - первой экспедиции по проводке военных кораблей по СМП с Балтики на ТОФ. Вот статья об этом. Если будут комментарии - лучше на почту, т.к. сюда захожу не часто bdvorkinmail.ru Вот статья Скачайте файл или обновите браузер
 

sam7

администратор
★★★★★
Участник Sever68/33 задал вопрос, на который ни проектанты, ни заказчики не дают однозначного ответа.
Жаркие споры идут постоянно.

Полагаю, что обмен мнениями по этому вопросу будет полезен.

на примере судна PSV какой тип ГЭУ наиболее экономичен/выгоден: дизель-электрический (азипод), механический (z-drive), или же классический вариант с винтом на валолинии?
 


Дальше было ещё несколько вопросов, надеюсь, он сам напишет.

Не нужно ограничиваться только упомянутым типом судна, поскольку для разных типов оптимальные решения могут быть разными.
 

Баяр

новичок
Здравствуйте всем форумчанам. Новичок просит совета у Бывалых. В Монголии, на озере Хубсугул, из которого вытекает река Эг, впадающая в Селенгу и в Байкал, в 1985 году затонул у берега буксирный пароход проекта БОР-574. Люди в погонах (МО и МЧС) получили приказ 15 сентября начать работы по подъему и вытаскиванию на берег. Мы чисто сухопутная страна без выхода к морю, опыта подобных работ НОЛЬ, но ПРИКАЗ ЕСТЬ ПРИКАЗ, сами понимаете. Мы в цейтноте, ПРОШУ ПОМОЩИ. Водолазы есть, глубина нос -9 м., корма - 12 м., доковый вес - 309 тн. Прошу помочь кто советами, кто расчетами, для тех, кто готов приехать и помочь, заложен определенный бюджет, плюс готовы оплатить приезд-отъезд, проживание. У нас с РФ безвиз на 30 суток. Прошу модераторов вынести данное сообщение в отдельную тему. Заранее спасибо модераторам и всем, кто откликнется. С уважением, +97699056353, есть в вацапе, вайбере
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
В общем, очередная идея, навеянная игрой в "Cold waters"...

Сразу прикладываю нарисованную от руки схему сразу, чтобы было понятнее. Идейка в том, чтобы приличную часть корпуса (как минимум, до ее ракетного отсека) подводной лодки сделать огромным контуром водомета, добавив своего рода "чехол" на виброразвязках. Внутри чехла, вокруг корпуса лодки, размещаем один или несколько водометных винтов, являющихся при этом электродвигателем. То есть, сам корпус лодки работает как кольцевой статор, а водометный винт (или винты), вращающийся вокруг него, будет являться ротором на постоянных магнитах. При этом вода, проходящая через контур, обеспечивает естественное охлаждение - ни тебе теплового расширения, ни потерь мощности на нагрев, ни размагничивания теплом магнитов в роторах-винтах. Двигатель бесколлекторный и безредукторный, с большим числом полюсов, для достижения широкого диапазона крутящего момента и относительной простоты конструкции. Электродвигатель при этом выносится, практически за пределы прочного корпуса лодки, высвобождая уйму свободного объема. Плюс, за счет своих размеров (огромной ометаемой площади), тот же крутящий момент можно создавать на очень малых оборотах, которые будут гораздо тише, чем обычные лодочные винты и даже водометы "меньшего калибра".

Кто что думает?
 
 
Сообщение было перенесено из темы Фотографии из "Музея ЧФ" в Севастополе.
Ник60> Реквием Черноморскому Судостроительному Заводу. Отчётные адмиралтейские модели и другие экспонаты Музея Судоходства и Судостроения г. Николаева


Поклон честнОй компании! Так как новичку запрещено создавать новые темы, прошу администраторов вынести мой пост в отдельную тему. Ну, или присоединить к уже имеющейся, при наличии. Фотографий будет 777 штук, так что полагаю, отдельная тема уместна. Заранее приношу извинения за "истинно телефонное" качество снимков. Ибо разрешено было снимать только на телефон, без вспышки, в залах с плотно зашторенными окнами. "Сюжетные пропуски" в сериях снимков, означают, что какое-то фото безнадежно запорчено смазом. Надеюсь, уважаемые жители Николаева и не менее уважаемые гости этого города дополнят это собрание более качественными снимками.
IMG_20210606_120807.jpg (скачать) [1600x1200, 116 кБ]
 
 
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Признаюсь, народ, подсел маленько на примитивненький симулятор ПЛ и НК - "Cold waters". При всей своей внешней простоте, игрушка неплохо - на мой дилетантский взгляд - отражает если уж не тонкости морского боя, то, как минимум, показывает всю непростоту сего процесса... Симулятором в полной мере, как тот же "Dangerous waters", игрушка не является. Здесь все очень упрощено, и большинство функций выполняются в автоматическом режиме, игрок просто решает тактические вопросы с минимумом технических. Но на безрыбье и рак рыба - других достойных (по графике) современных сабсимов просто нет. А тут, с модами, графика и модельки просто чудесные. Попробовал вместе с ним и "DW" установить на пробу - чуть не проблевался от отстойности графики.

Но это все лирика... К делу. Потеряв в боях лодок больше, чем есть в ВМФ РФ, в попытках нащупать некую стратегию победы, я внезапно наткнулся на откровенный и бесстыжий меч-кладенец в закромах Родины - АПЛ проекта 705 "Альфа". Торпеды, соответствующие ее времени, по большей части откровенное барахло, но вот одна из них - просто чудо какое-то! Это "Шквал". Помимо своей пафосной и красиво отображаемой скорости хода, он бьет все надводное без особого труда, если атаковать перпендикулярно или вдогон. Что на 705-м проекте делать нетрудно - лодка уходит от 99% выпущенных торпед, если научиться маневрировать должным образом (змейкой, с выбросом шумелок). Бой с кораблями превращается в избиение младенцев - можно и не прятаться даже, а просто нагло разгоняться, выходить на рубеж атаки, сбрасывать ход, чтобы торпеду не заклинило в ТА - и шарашишь. С лодками, правда, так бороться не получится, ведь "Шквал" не наводится, но можно и обычными торпедами работать, главное, научиться заходить и отворачивать.
 


Игра есть игра. Вопрос в другом. А почему в жизни такая схема не зашла? Я понимаю, что 705-й проект не отвечал по критериям надежности и дешевизны, но почему-то были свернуты работы над такой перспективной схемой? Мог бы появиться какой-нибудь там 705-Б, где косяки уже были бы устранены. Можно было бы даже попробовать дотянуть скорость до 50 узлов, чтобы гарантированно уходить от любых торпед, а вот торпед побыстрее вряд ли бы стоило ждать - из них и так уже все до предела выжато, что можно.
 

xab

аксакал

Сообщение было перенесено из темы СКР "Неустрашимый" [2].
brazil> Потом ходить на БС без ПКР как-то странно.

Ч кем воевать с помощью Урана собрался?
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Народ, а не приходила ли кому-нибудь из конструкторов подводных лодок идея разместить две ГПБА, которые бы могли выходить из двух стабилизаторов на корме с достаточно широкой базой? И более того, управляя их плавучестью, можно было бы изгибать их в вертикальной плоскости, конфигурируя две антенны под ситуацию. Например, загоняя одну из них через термо- , хемо- и прочие -клины, которые могут быть как выше, так и ниже лодки.

Вторая идея в том, что можно было бы, наверное, управлять жесткостью соединений между модулями ГПБА, и в случае необходимости делать из "веревки" - "прут". В случае двух ГПБА, один мог быть сильно выгнут в ходе осуществления лодкой циркуляции, а второй сопротивляться из-за сформированной упругости - и таким образом обе ГПБА разойдутся друг от друга на десятки, а может, и сотни метров.

Как мне думается, при помощи двух массивов приемников избавляться от ложных сигналов, и получать более высокую точность обнаружения?
 

бдк1983

опытный

Сообщение было перенесено из темы Советский морпех.
БДК"Орск",БДК "Митрофан Москаленко"
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru