Лента тем форума «Авиационный» и его подфорумов за год

 

Iva

аксакал

☠☠
На самом деле Z-20 новинкой назвать сложно, скорее это — один из достаточно редких китайских долгостроев.
Вариантов его появления два — либо это достаточно глубокая военная «перепевка» одного из двух десятков гражданских вертолётов Сикорского S-70C-2s, проданных Китаю в восьмидесятых годах, либо полученные в подарок от Пакистана обломки «Чёрного ястреба», одного из вертолётов, разбившихся во время операции по уничтожению Усамы бен Ладена в 2011 году.
Так или иначе, в 2013 году в воздух поднялся первый китайский Z-20, и шесть непривычно долгих для Китая лет он добирался до серийного производства. Есть версии, что шесть лет потребовались для доведения до ума двигателей — «ахиллесовой пяты» китайского промышленного производства, хотя официального подтверждения этой информации нет.
 

Китайцы перешли на копирование западной техники: новые вертолёт и БМП из КНР

В очередной раз Китай радует любителей новинок военной техники. И в очередной раз эти новинки удивительно похожи на уже существующие образцы вооружения других стран. Сегодня в программе — вертолёт Z-20, пошедший в серийное производство, и военная приёмка тяжёлой БМП VN-17. //  warhead.su
 
 

PPV

опытный

В августе этого года отмечали 50-летие первого полета Ту-22М.
Поскольку тематика работ по этой машине во 2-й половине 60-х была очень тесно связана с историей работ по нашей «100», я старался, по мере возможности, отслеживать наиболее интересные моменты, связанные с ней. Материалов набралось довольно много, и я решил, что имеет смысл выложить их здесь. Комментарии постараюсь свести к минимуму.
Первые упоминания о работах по этой теме, тогда еще под названием «Ту-145», появились в 1965 году. Самое первое из них я обнаружил в проекте тем.плана работ ОКБ Туполева на 1966 г., датированном 14.06.1965 г., там наличествовал пункт:
«… 10. Дальний сверхзвуковой самолет ракетоноситель с 2 двигателями НК-144. Самолет Ту-145. Проектирование. Сумма на 1966 г. – 215 тыс. руб. …»
Известно также, что официальным основанием для начала работ по этой теме стало совместное решение МАП-ВВС «О создании системы К-145 с самолетом-носителем Ту-145 с двигателями НК-144», датированное 24.08.1965 г. К сожалению, самого этого документа я не видел.
Далее была «Объяснительная записка к предложениям по ОКР и НИР … на 1966-70 г.г.» за подписями зам. председателя. НТК МО М. Круглова и председателя НТК ВВС г-л ИТС Мишука, датированная 28.10-01.11.1965 г. Там среди прочего говорилось:
«… В 1966-70 г.г. наряду с завершением ОКР и НИР, выполняемых согласно ранее выданным ПСМ, … основными задачами … должны являться:
…- развитие и совершенствование дальних и стратегических ударных ракетоносных самолетов с проведением ОКР и НИР, включающих модификацию самолета Ту-22 (Ту-145) за счет установки новых двигателей и крыла изменяемой геометрии, разработку нового сверхзвукового м/ц стратегического самолета с межконтинентальным радиусом действия (Дальность крейсерская 18-24 тыс. км, на замену самолету Ту-95) …»
Как и положено, в картотеке ВВС появилась соответствующая Тематическая карточка, датированная октябрем 1965 г.:
ОКР Модификация самолета Ту-22 (Ту-145)
Цель задания – улучшение ТТД самолета Ту-22 за счет установки двигателя НК-144, КИС, и обеспечения катапультирования членов экипажа вверх.
Основные ТТД:
Vmax на Н=14000 м = 2500
на Н=50-100 м = 1400
Vкр. дозвуковая на Н=11000 м = 850
сверхзвуковая на Н=16000 м = 1800-2000
L кр. дозвуковая = 10000 км,
сверхзвуковая = 3500 км,
у земли = 4000-4500 км.
АЭ базирования: БВПП = 2 класс, ГВПП = 6-7 кг/см2.
Реактивное вооружение = К-22П
Варианты БП – ракетоносец, разведчик, постановщик помех.
Обеспечивается длительный полет на малых Н до 200 м.
Заказчик – ВВС, Исполнитель – ОКБ-156.
Начало разработки – 1965 г.
Постройка в варианте ракетоносца – 4 кв. 1968 г., в варианте разведчика – 2 кв. 1969 г.
 
начиная с моего

SSJ-100 [Bredonosec#13.09.19 16:20]

… Кстати, а как они избегают козлов при этом? Там же плюхание хвоста - резкий рост альфы - взмывание и плюхание.. Или хвост держат до последнего вплоть до полной ручки от себя, пока не провалится? Я на машине с хвостовой опорой опыта имею всего ничего, буквально одна посадка (правда на прошлой неделе))), но обратил внимание, что именно с большим альфа парашютируешь аккуратно, чтоб сразу на 3 точки плюхнуть. Козлы при посадке на 2 основные с повышенной скоростью видел со стороны многократно..// Авиационный
 

или где-то около-вроде поста :)
 

Компания "Ларос" разрабатывает новый спортивный самолет на базе Су-31

В компании заявили, что выпуск нового самолета позволит "снова пересадить российских летчиков-спортсменов на отечественные самолеты" //  tass.ru
 

Российская компания "Ларос" разрабатывает новый спортивный самолет на базе Су-31, который не выпускается с 1997 года. Новая машина получила название "Ларос-31", сообщил в четверг ТАСС президент компании Олег Ларинов.
© Компания "Ларос"/ТАСС
"Последний самолет Су-31 был выпущен в 1997-м - это одна из проблем, почему мы занялись этим вопросом. Новый самолет называется "Ларос-31", чтобы сохранялась преемственность. Это будет спортивный болид для высших достижений в пилотаже, для выступлений на чемпионатах мира", - рассказал Ларионов, добавив, что выпуск нового самолета позволит снова пересадить российских летчиков-спортсменов на отечественные самолеты.
"Ларос-31" создается на базе Су-31, так как самолет КБ Сухого считается лучшим в своем классе, отметил Ларионов.
Спортивно-пилотажный самолет Су-31 был разработан в 80-х годах прошлого века, и его конструкция устарела в плане применяемых материалов. В новом самолете будут полностью заменены композиты крыла и фюзеляжа, что позволит снизить вес самолета, также будут изменены конструкция и профиль крыла и его управляющие поверхности.
Доработки расширят пилотажные возможности машины, в частности будет проще выполнять обратный пилотаж (когда, например, петля Нестерова делается самолетом в перевернутом виде и кабина летчика смотрит наружу выполняемого маневра).
Презентация на МАКС-2019
Ларионов отметил, что на Международном авиасалоне МАКС-2019, который пройдет в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября, будет представлена летающая лаборатория "Ларос-31", на которую установлено новое крыло.
"Мы планируем ее хорошенько облетать, причем облетать до уровня, чтобы могли попробовать и спортсмены, потому что пожелания по новому самолету исходили в том числе от самих спортсменов", - отметил Ларионов.
По его словам, в компании надеются в 2020 году выпустить предсерийную машину с обновленным фюзеляжем и крылом.
Выход на рынок
По оценке специалистов "Ларос", компания сможет окупить вложения в проект через девять лет после начала серийного производства нового самолета. Через три-четыре года компания должна выйти на выпуск 20 самолетов в год.
"Я надеюсь, что рынок спортивных самолетов будет расширяться и часть его мы заберем. В том числе китайский рынок на подходе, Арабские Эмираты интересуются спортивной авиацией. Также нужно входить на рынок Европы, где испанские и французские летчики интересуются нашими самолетами", - сказал Ларионов, уточнив, что весь международный рынок спортивной авиации сегодня оценивается в 50-60 бортов в год.


А я всё вспоминаю, что в Ларос ГК Лапшин, и когда-то еще в Авиаме дули они новый пилотажник, который мог бы стать лучше старых...
 

spam_test

аксакал

Непонятно, у нас осталось только развитие АЛ-31 и его размерности?
РД-33 не развивается из-за МиГ-29 или наоборот?
 

apple17

опытный
★☆
Мониторинг японских пресс релизов принес фотографии

Я корабли оттуда достаю, самолеты могу кому-нибудь отдать
Кратко в переводе
2 китайца и 2 русских в начале дня 23 июля прошли по маршруту в Японском и Восточно-Китайском морях
Силы самообороны подняли истребители
Одновременно одинокий А-50 был в районе островов Лианкур
p20190723_01_006.jpg (скачать) [2199x1649, 375 кБ]
 
p20190723_01_010.jpg (скачать) [2200x1650, 434 кБ]
 
p20190723_01_014.jpg (скачать) [2200x1470, 135 кБ]
 
p20190723_01_002x.JPG (скачать) [2180x852, 279 кБ]
 
 
 

Грач

аксакал
★★☆
нашел интересный материал, но не нашел темы посвященной именно МИГ-1\3, а думаю что эта красивая машина достойна такого :) кроме того именно с неё началась история легенды МИГ.

Поисковый отряд «Демянск» обнаружил самолёт Героя Советского Союза Александра Липилина

26 сентября 1941 года 6-ка советских истребителей вылетела на штурмовку немецких позиций. Самолёт старшего лейтенанта Александра Липилина был сбит зенитным огнём... //  www.pomnivoinu.ru
 

Члены поискового отряда "Демянск" обнаружили в районе деревни Лужно Демянского района Новгородской области обломки корпуса, винт и двигатель самолётаМиГ-3.
Поисковики становили, чтосамолет принадлежал 41 ИАП 7-й смешанной авиадивизии Северо-Западного фронта, пилот - старший лейтенант Александр Липилин. 26 сентября 1941 года во время вылета на штрмовку самолет был сбит зенитным огнем.
Раненый Липилин выпрыгнул с парашютом и Через несколько дней вышел к своим.
МИГ.jpg (скачать) [880x440, 184 кБ]
 
 
 

mico_03

аксакал

Амеровский взгляд.

Истребители шестого поколения для ВВС и ВМС США. Планы и желания

Все ведущие страны в настоящее время заняты разработкой или производством истребителей пятого поколения. Некоторые державы уже задумываются о создании принципиально новых машин, которые можно будет отнести к следующему шестому поколению. Среди прочих, подобные планы имеют США. Согласно сообщениям //  topwar.ru
 
 

zaitcev

опытный

Если кто помнит, чего стоило пролететь из Нью-Йорка в Техас на Карлсоне: 2522 км и 5 дней в дороге, покусан клопами, и.т.п. В общем, Карлсона я продал, и теперь летаю на Муни. Пару недель назад друг пригласил на шашлыки. Живёт он в Неваде, расстояние - 2246 км. Немного меньше, но сравнимо. Я всё-таки взял на работе отгул на всякий случай.
P.S. Глядя на карту, на практике Муни за день пролетает в 3 раза больше Карлсона, хотя скорость всего в 2 раза больше. Даже меньше чем в 2, на самом деле - 132 узла против 68 у Карлсона. Видимо, дело в том, что во-первых на одной заправке Муни легко тянет 3-4 часа (5 всего, но нужен резерв), а Карлсон - только 3 (там 4 часа минус резерв). В результате, Карлсон делает заметно больше промежуточных посадок для дозаправки, теряя время.
r1.jpg (скачать) [2021x1047, 1,32 МБ]
 
 
 

Полл

литератор
★★★★★
 

Программа Penetraning Counter Air. Споры о шестом поколении истребителей

Авиационная промышленность Соединенных Штатов несколько лет назад завершила серийный выпуск одного истребителя пятого поколения и продолжает сборку машин второго типа. На фоне этого она уже сейчас начинает проработку облика перспективного самолета-истребителя будущего шестого поколения. //  topwar.ru
 

Планируемый срок завершения разработки - 2030 гг.
Основное бортовое оружие - лазер.
Стоимость единицы в нынешних ценах - 300 млн $.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru