gorizont>> вы запостите текст плана МГШrusso> У меня нету. Если у вас есть текст/линк — дайте, будет вам респект и уважуха
Однако, интересно, как это вы ссылаетесь на то, что в глаза не видели?
Самое близкое по отношению к теме я встречал на
HyperWar: The Japanese Story of the Battle of Midway , но это собственно не тот документ, хотя какие-то выдержки там приводятся очевидно и по тексту директив МГШ. В целом речь идет о докладе Нагумо по следам битвы, с включением ретроспективной части.
gorizont>> Я в ...цпятый раз могу написать, что американский флот собирались выманивать путем захвата Мидуэяrusso> Я в не менее -цатый раз могу написать что перед флотом стояли обе задачи, но захват атолла был сделан приоритетным. См. выше.
Все, это уже "цикл". Этот аспект мы даже можем более не обсуждать - в данном варианте это совершенно лишено смысла, ничего полезного извлечь нельзя.
Мне не представляется, что если что-то стоит первым по плану - то непременно означает главное и ключевое. Второе - я не считаю, что план без учета устных инструкций и озвученного мнения Ямамото - достаточная баз для составления выводов.
А сама ситуация вообще красиво выглядит: американский флот нанес потери японскому, но далеко не полное поражение, и главная сила согласно мнению МГШ, как я понимаю - то бишь линкоры - осталась целой, сами американцы понесли меньшие, но весьма заметные потери - опять же согласно вашей точке зрения, японцы исходили из того, что у американцев остался в строю максимум один АВ, от базовой авиации на Мидуэе -
как вы говорите - остались рожки да ножки, - и они почему то не совершают главного, ради чего собственно подступили к Мидуэю - а именно почему-то не производят высадки и захвата острова!
Что-то тут не так.
Есть несколько вариантов: 1) одержать победу над американским флотом есть условие, высадка на Мидуэй - главная задача, но выполняемая лишь при этом условии.
Не прокатывает при сопоставлении с реалиями - ибо американский флот отступил от Мидуэя, оставив японцам возможность без препятствия в своем лице высадиться на остров.
2) главная и первая цель - захват Мидуэя, а вторая - нанесение поражения американскому флоту - вспомогательная.
Не проходит по тому обстоятельству - после сражения американское соединение отступило, оставив Мидуэй без своей поддержки, а японцы так и не высадились.
Какие еще варианты, где захват Мидуэя есть главная цель операции?
ЗЫ. Кстати. Я тут сверился - B-17E/и ранние F с Оаху Мидуэй с боевой нагрузкой не достают (если конечно, не в один конец лететь). Сосбтвенно, и поздние F - также еда ли.
Если только Либерейторы - но проблемно. Первый налет на Уэйк из Мидуэя датируется едва ли не серединой 1943 года, а расстояние там (примерно 1025 морских миль) при всем при том - меньше, чем с Оаху до Мидуэя .
Причем вот такие эффекты возможны:
"Трагическим событием была отважная попытка генерал-майора Тинкера вывести из строя базу японских бомбардировщиков на о.Уэйк. Вечером 6 июня генерал Тинкер вылетел с четырьмя новыми армейскими самолётами "Либерейтор", которые только в этот день прибыли на Мидуэй с Западного побережья. У каждого самолёта были запасные баки с горючим и четыре 500-фунтовые бомбы. Облачность мешала штурманам проверить курс по звёздам. У них оставалось горючего ровно столько, сколько нужно на обратный путь, а они так и не нашли маленького атолла (выделено мной, С.В.). Самолёт генерала Тинкера исчез в самом начале перелёта, и никаких следов его обнаружено не было."
(с) Морисон
gorizont>> На что они садиться будут? На Сехо и Дзуйхо? russo> Можно, если у тех потери в авиагруппе (наконец можно cамолеты кидать за борт, если припрет).
А если нет потерь - например, если ударная группа не найдет противника и должна буде возвращаться? А даже если есть но не очень большие окажутся?
А размеры палуб этих малых японских АВ вы себе представляете? Вы может даже знаете, как приткнуть новые самолеты, как обеспечить заправку и вооружение, а заодно производить взлет-посадку7 и еще учесть, что авиагруппы с АВ Курильской группы заведомо больше групп малых АВ, входящих в состав Мидуэйской группы?
В общем, ваши рассуждения в данном случае, ИМХО, говорят о весьма слабом знакомстве с темой.
russo> А еще можно сесть на воду.
Остаться при этом с гарантией без самолета, можно заодно потерять пилота/экипаж с легкостью. Сесть чуть не так, поймать гребень волны одной плоскостью и т.п. - и пиши пропало. Посадка на воду - это внештатная ситуация.
gorizont>> Американцы потеряли 38 самолетов из группыrusso> Во-первых больше.russo> Во-вторых вы весьма хитро не считаете "потерей" самолет который вернулся, но снова уже не взлетел бы. Например из десяти вернувшихся истребителей USMC только два могли снова подняться в воздухgorizont>> вы в курсе их общего количества?gorizont>> 90 самолетов в строюrusso> 90 в строю? Срочно читать книжки.
Почитаю, когда увижу прямые цитаты из директив японского МГШ.
Далее: что там у вас написано в списке - 11 Виндикейторов?
А куда делись остальные Виндикейторы - из VMSB-231? -
But on 17 December, while the 6th Marine Defense Battalion worked to improve existing defense installations, 17 SB2U-3s (Vindicators) of Marine Scout-Bomber Squadron 231 (VMSB-231) flew in unexpectedly from Hawaii. Led by Major Clarence J. Chappell, Jr., and assisted in over-water navigation by a PBY, the obsolescent craft made the 1,137-mile hop in nine hours and twenty minutes.
Кстати, здесь прозрачный намек на то, каким образом можно было усилить за несколько часов наряд сил базовой авиации на Мидуэе, если бы такое потребовалось.
опять же - следите за прессой
:
On March 1, 1942, while still at Midway, the squadron was split in two when VMSB-241 was created and the two squadrons operated side by side, even flying the same aircraft. Shortly thereafter, VMSB-231 was officially transferred back to Ewa, but a majority of its personnel and all of its aircraft remained at Midway.
Кстати, это была вторая попытка забросить VMSB-231 на Мидуэй:
Although the squadron was aboard the USS Lexington during the attack on Pearl Harbor, the rear echelon still at Ewa suffered the loss of 7 of the spare SB2U-3s which had been left behind. The squadron returned to Ewa on December 10, but one week later it was headed back to Midway, but not aboard a carrier.
Могу еще одну ссылку подбросить, информация в которой указывает на то, что список, который вы привели, неверен:
Командир VMSB-241, майор Лофтон Р. Хендерсон, повел группу из 16 SBD, а майор Бенджамин У. Норрис повел 12 SB2U, хотя один из них выпал из-за механических проблем.
Взято с
Интервью с Самнером Х. Уиттеном - Red Rodgers
Как видите, в атаку должно было полететь 12 Виндикейторов. А по приведенному вами списку их было только 11 в наличии - всего на Мидуэе.
Так что идите и перепроверяйте свои цифры, если уж вам так нравится прибегать к менторским интонациям.
ЗЫ Брали их наверное с
Battle of Midway: 4-7 June 1942
Так вот я вам показал, что цифры там приведены неполные. И возможно не только по Виндекейторам.
gorizont>> Свордфишаrusso> 1) Суордфиш не самый плохой торпедоносец
На середину 1942 года, при живых Кейтах и Эвенджерах? Вы год войны часом не путаете?
Свордфиш был хорош 1) против ПВО, в котором отсутствовали как класс истребители-перехватчики и насыщенность ЗА была ниже плинтуса - то бишь как ударный самолет в годах 1939-1941 и 2) в эксплуатации с палуб в условиях Атлантики - с ее частыми штормами, ибо имел хорошие ВПХ.
Февраль 1942, Ла-Манш.
До сих пор «Суордфиши» ВСФ успешно выполняли подобные атаки. Дважды они наносили удары по «Бисмарку», оба раза успешно и без потерь. На Средиземном море они были единственными торпедоносцами. И во время ночных атак послали на дно множество транспортов. В Таранто и при Матапане «Авоськи» добились просто легендарного успеха. Но германская эскадра, имевшая истребительное прикрытие, была крепким орешком. Однако предполагалось, что и «Суордфиши» будут иметь прикрытие. [428]
Экипажи «Суордфишей» были захвачены врасплох количеством брошенных против них истребителей. Им крайне не повезло с временем перехвата противника. Торпедоносцы на 13 минут опередили график атаки. Однако все «Суордфиши» прорвались к кольцу охранения всего в 2 милях от линкоров. По крайней мере 3 из них сумели сбросить торпеды. Остальные 3 находились примерно в миле от точки сброса торпед, когда Ли видел их в последний раз.
Эсмонд был самым опытным, самым хорошим пилотом торпедоносца. Его решение лететь без сопровождения выходит за рамки критики. В любом случае оно заслуживает тщательного рассмотрения. Никто не надеялся потопить эти корабли, ни пилоты «Суордфишей», ни пилоты «Бофортов». Но Эсмонд и пилоты остальных «Суордфишей» рассчитывали добиться 2 попаданий. Именно так они оценивали свои шансы. По крайней мере 2 попадания.
Когда Эсмонд шел к самолету, техники, хорошо знавшие его, заметили, что его лицо мрачно как никогда. Он надеялся повредить германские корабли, но вернуться не надеялся.
russo> 2) Японские торпедыrusso> 3) Японская же отмороженность
Что - "японские торпеды"? Единственное, что в них действительно было хорошего по сравнению с немецкими и американскими - что они работали надежно. Те моды, которые японцы использовали в 1941-42 году, при том выдающимися характеристиками не обладали. Английские в сущности были не хуже. Итальянские... у них была по сравнению с японскими одна проблема - меньший вес БЧ. Хотя и Type 91 Mod 1 и 2 очень уж увесистой БЧ не отличались.
Английская Мк XV определенно была не хуже Mod 3, а с учетом торпекса - и лучше.
Кстати, не факт, что на Хосе вообще торпеды были. Его авиагруппа предназначалась для ПЛО линкоров.
А выше я привел пример, что отмороженность британцев была временами не ниже. Впрочем, и американцы подобное также демонстрировали в самые сложные минуты.