В декабре 1931 года, пилот британских ВВС Дуглас Бадер во время выполнения фигур высшего пилотажа потерпел аварию, которая стоила ему обоих ног. После лечения он освоил протезы и доказал, что в состоянии управлять самолетом, но в 1933 году его отправили в отставку. Вторая мировая война резко снизила требования к пилотам и в июне 1940 года Дуглас уже участвовал в своем первом бою. По итогам "Битвы за Британию" он стал одним из самых успешных пилотов с результатом — 23 уничтоженных самолета противника.
Но блестящая карьера к сожалению быстро закончилась. Во время патрулирования над Францией в августе 1941 года, наш храбрец был сбит и попал в плен. Дуглас приземлился на парашюте лишь с одним протезом, второй остался зажатым в горящем самолете.
Немцы через Красный Крест связались с британцами и те разработали, а потом провели операцию "Нога". Со стороны Германии разрешение подписал Герман Геринг.
16 августа 1941 года шесть британских бомбардировщиков "Bristol Blеnhеim" в сопровождении истребителей вошли в заранее оговоренный район над Францией и сбросили на парашютах два контейнера в которых находились новые протезы для подполковника Бадера.
Как вспоминал потом тогдашний маршал авиации Шолто Дуглас, на следующее утро ему позвонил Черчилль:
— Я вижу в газетах, что вы вчера братались с фашистами, сбрасывая ноги пленным летчикам.
— Да, сэр. А так же вчера мы сбили 11 самолетов противника. Вам не кажется, что оно того стоило?
За год нахождение в лагере Дуглас Бадер совершил множество попыток побега и администрация даже угрожала отобрать протезы. Прямо, как в том анекдоте "Приходило гестапо и страшно ругалось". Но выполнить угрозы не решились, ибо пообщаться с британским асом приезжали лучшие пилоты и самые высокие чины Люфтваффе. В итоге Бадера отправили в защищенный от побега лагерь замка Колдиц, где он и пробыл до конца войны.
Компания Chrysler получила задание построить 40-мм зенитные орудия, известные как орудия Bofors, на создание которых первоначально требовалось 450 человеко-часов. К концу войны Chrysler сократила это время до 10 человеко-часов.
Подобные истории эхом разносились по Вудворд-авеню в Детройте. Авиастроители в Калифорнии сначала насмехались над обещанием Ford доставлять по одному B-24 Liberator каждый час до конца войны с объекта, который еще не построен, и 35 000 рабочих еще не наняты. Но Форд доставил. Когда военное министерство спросило Келлера, может ли Chrysler построить танк, он ответил решительным «да», прежде чем спросить: «Как выглядит танк?»
В любом задании не было ничего невозможного. Продукция сходила с конвейеров быстрее, чем шпинат рос в саду победы.
«Мы проявили удивительную изобретательность и желание добиваться результатов», - сказал Грег Уоллес, директор GM Heritage Center.
Форд построил самый большой авиазавод в мире чуть более чем за год. Willow Run занимала 3,5 миллиона квадратных футов производственных площадей и конвейер длиной более мили. Компания Chrysler открыла работы по строительству завода по сборке танков в октябре 1940 года в Уоррене, штат Мичиган. Первый танк сошел с конвейера в апреле 1941 года - еще до того, как завод был построен.