[image]

электромобили без аккумуляторов

 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

valture

опытный

такой вопрос : реально - ли сделать шоссейную электрошину\рельсу с которой электромобиль токосьемником снимал-бы вольтаж ...чтобы сильно не выступала из асфальта , была устойчива к осадкам и безопасна ?
ведь если такой проводкой покрыть основные магистрали , а на машинах поставить небольшие аккомуляторы (на 20-30 км. пробега - для автономного движения между линиями ) , то такая система в городах может быть вполне экономически оправданна ... :blink:
   

hcube

старожил
★★
Из более-менее реальных - линейный индуктор - 'фитиль', по Павлову. Т.е. ряд индукционных катушек вдоль шоссе, и ответные катушки у автомобиля под днищем.
   
+
-
edit
 

AleX413

опытный

valture
Так сделан контактный рельс в метро. Почти обычный рельс, только перевернутый, с 3 сторон закрытый кожухом - доступ только снизу. Но метро... оно по рельсам катается;)

hcube
А кто попИсать вышел, тот сразу до хрустящей корочки, как кура в микроволновке:)
   

hcube

старожил
★★
Ну, это как раз лечится. Там же не обязательно индукторы ВЧ делать. Грубо говоря - на площадь машины да с медной катушкой придется 30-50 кВт. Это значит на один квадратный метр - примерно 5 кВт. Машина железная, проницаемость железа - какие-то там десятки тысяч. Человек - парамагнитный ;-), проницаемость близка к единице. Далее, обмотки электромагнита в машине - медь, в человеке - жидкий электролит, с проводимостью раз в 100 хуже. Получается, что в обьеме человека проходящего над индуктором, выделится что-то порядка 0.5 - 0.005 Вт, что сравнимо например с излучением мобильника.

Ну, и можно сделать например активацию излучающего контура 'ключом' с машины. Тогда если машины нет - то поля вообще не будет.
   
+
-
edit
 

valture

опытный

не ,контактный рельс как в метро не пойдет - прохожих будет током долбать и от воды закоротится - а так был-бы идеальный вариант ... :(
а индукционные катушки - дороговато наверное получится -это тысячи тонн меди ,закопанные в землю ... :(
прогресс,блин,НТР ....передать энергию дешево и без потерь на каких-то жалких полметра досихпор проблема .. :blink: :(
   
+
-
edit
 

valture

опытный

можно наверное покрыть токопровод специальным покрытием - изолятором , которое при внешнем воздействии (например в магнитном поле) локально становилось бы проводником .... :blink:
   

Anika

координатор
★★☆
valture> такой вопрос : реально - ли сделать шоссейную электрошину\рельсу с которой электромобиль токосьемником снимал-бы вольтаж ...чтобы сильно не выступала из асфальта , была устойчива к осадкам и безопасна ?
Реально и сделано.
Называется "троллейбусная сеть".
   
+
-
edit
 

valture

опытный

не ,нужно без всяких висюлек - проводов над головой ... :D
   

П.И.

втянувшийся
hcube> Из более-менее реальных - линейный индуктор - 'фитиль', по Павлову. Т.е. ряд индукционных катушек вдоль шоссе, и ответные катушки у автомобиля под днищем. [»]

Дорого то получиться вдоль всего шоссе. :) Если только на стоянке. И аккумулятор, кстати, заряжается отнюдь не мгновенно. Для этого лучше суперконденсаторы.

Еще вариант: городской автомомобиль на аккумуляторах с ходом 100-150 км
и розетки для зарядки на каждой автостоянке. Причем считывание данных для оплаты с "карточки", которая встроена в вилку.


   
+
-
edit
 

valture

опытный

аккомуляторы или тяжелые ,или дорогие ... да и кпд у них только 0.5-0.8 .. :(
можно наверно сделать такой токопровод , чтобы напряжение подавалось (за счет датчика движения например) только на используемый в данный момент участок (1-2 м. длинной)...... :blink:
   

MIKLE

старожил

троллейбус индивидуального использования? ну вас нафиг
   
EE Татарин #05.10.2005 19:52  @MIKLE#05.10.2005 19:43
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
MIKLE> троллейбус индивидуального использования? ну вас нафиг [»]

Двусистемный автомобиль, с возможностью перехода на рельсы.
Или массовые контейнерные перевозки автомобилей вместе с пассажирами. :)
Или магнитную подвеску на платных супертрассах-магистралях: линейные двигатели с активным статором в покрытии, на машине лишь предусмотрены элементы подвески, вшешнее компьютерное ведение от точки до точки.
   
+
-
edit
 

AleX413

опытный

Татарин
А нафиг тогда вообще личный автомобиль?
Я так понимаю его назначение - устройство, в котором я могу ехать как хочу, когда хочу и куда хочу. Это... Свобода, с большой буквы;) А для перемещения в пространстве есть "трамвай" общего пользования.
   
+
-
edit
 

valture

опытный

посреди полосы на средних\крупных магистралях будет стоять токонесущая рельса - когда с мелкой улицы выезжаеш то автоматом переходиш с аккомуляторов на внешнее питание ....т.е. ограничение только в том чтобы не делать резких движений - чтобы токосьемник не слетел с рельсы .. :blink:
а в идеале конечно было-бы хорошо чтобы вместе с внешним питанием подключалось и внешнее управление - а то автомобильные аварии дают уж очень большое число смертей , да и пробки уменьшатся :blink:
   
EE Татарин #06.10.2005 21:25  @AleX413#06.10.2005 02:46
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
AleX413> Татарин
AleX413> А нафиг тогда вообще личный автомобиль?
А сейчас он нафиг?

AleX413> Я так понимаю его назначение - устройство, в котором я могу ехать как хочу, когда хочу и куда хочу. Это... Свобода, с большой буквы;) А для перемещения в пространстве есть "трамвай" общего пользования. [»]
Ну, Вы как-то странно понимаете. ;)
Из Москву в Питер Вы не "где хотите и как хотите" поедете, а по федеральной автотрассе, коя, кстати, больших денег стоит и проходит не где Вам хочется, а где ее построили. С остальными дорогами - примерно та же самая история.

Безусловный плюс автомобиля в том, что он транспорт индивидуальный (хочу - еду с пляжа в плавках, металлистов слушаю, хочу - в багажнике центнер картошки везу). Ну так все плюсы остаются. С единственной разницей - на большой и значимой трассе расслабиться можно. И энергия - не с бензобака, а с электростанции.
   

Lerm

втянувшийся
AleX413, 05.10.2005 14:46:06:
Татарин
А нафиг тогда вообще личный автомобиль?
Я так понимаю его назначение - устройство, в котором я могу ехать как хочу, когда хочу и куда хочу. Это... Свобода, с большой буквы;) А для перемещения в пространстве есть "трамвай" общего пользования.

[»]
 


Личный автомобиль - это транспорт, в котором едут те, кого я хочу туда посадить, который едет куда мне нужно и тогда, когда нужно. А вот "как хочу" - это лучше не надо. Всех на рельсы и автоматику пересадить, чтобы ездили одинаково! :D А ручное вождение - только на специальные закрытые трассы. ;)
   

Anika

координатор
★★☆
valture> посреди полосы на средних\крупных магистралях будет стоять токонесущая рельса...
Технически осуществимо, но... :unsure:
Из соображений безопасности и осадкоустойчивости там должно быть низкое (не более 10В, а лучше - меньше вольта) напряжение.
Соответственно, токи получаются громадными.
Соответственно, либо очень низкий КПД, либо дикий расход меди.
   
EE Татарин #07.10.2005 18:48  @Anika#07.10.2005 17:31
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
valture>> посреди полосы на средних\крупных магистралях будет стоять токонесущая рельса...
Anika> Технически осуществимо, но... :unsure:
Anika> Из соображений безопасности и осадкоустойчивости там должно быть низкое (не более 10В, а лучше - меньше вольта) напряжение.
Метро (Филевская линия) - 850 вольт. Осадкоустойчиво. И относительно безопасно. Если иметь систему с двумя контактными рельсами, короткими изолированными питающими участками и системой УЗО, то все получается относительно безопасно.

Намек - напруга в системах электроохраны пасбищ - несколько сот вольт, однако для скота и человека они безопасны. :)

Anika> Соответственно, токи получаются громадными.
Anika> Соответственно, либо очень низкий КПД, либо дикий расход меди. [»]
Не обязательно.
   
+
-
edit
 

valture

опытный

можно сделать такую рельсу - чтобы напряжение подавалось только на небольшой участок ( 1-2 м.,включаясь магнитным датчиком или датчиком движения например ..) ,соприкасающийся с токосьемником автомобиля - т.е. пока машины нет на наружных шинах напряжение отсутствует ... B)
   

Anika

координатор
★★☆
Татарин> Метро (Филевская линия) - 850 вольт. Осадкоустойчиво. И относительно безопасно.
Ага, люди не гибнут.
Потому что пути огорожены забором. Шоссе тоже огородим?

Татарин> Намек - напруга в системах электроохраны пасбищ - несколько сот вольт, однако для скота и человека они безопасны. :)
Намёк - сколько там микроампер?

Anika>> Соответственно, токи получаются громадными.
Anika>> Соответственно, либо очень низкий КПД, либо дикий расход меди.
Татарин> Не обязательно.
Только сверхпроводников на шоссе не хватало.

   

ED

старожил
★★★☆
Татарин>Намек - напруга в системах электроохраны пасбищ - несколько сот вольт, однако для скота и человека они безопасны.
Намёк – там проволока подключена через сопротивление. Напряжение высокое, а вот тока приличного нет. Потому и не убивает. Для электроснабжения такая штука не годится.

Татарин>Не обязательно.
12 вольт уже внутри машины с ДВС не хватает. Скоро перейдут на 48. А тут снаружи и с электромотором!
   
EE Татарин #07.10.2005 21:36
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Метро (Филевская линия) - 850 вольт. Осадкоустойчиво. И относительно безопасно.
Anika> Ага, люди не гибнут.
Anika> Потому что пути огорожены забором. Шоссе тоже огородим?
Татарин>> Намек - напруга в системах электроохраны пасбищ - несколько сот вольт, однако для скота и человека они безопасны. :)
Anika> Намёк - сколько там микроампер?
Вот именно.
Если ДВА контактных рельса, хорошо изолированых от земли/нейтрали, то риск для человека, коснувшегося одного из них , можно свести к минимуму. Плюс - УЗО, которое отключит участок в случае, если упадет сопротивление рельс-земля.

Anika> Anika>> Соответственно, токи получаются громадными.
Anika> Anika>> Соответственно, либо очень низкий КПД, либо дикий расход меди.
Татарин>> Не обязательно.
Anika> Только сверхпроводников на шоссе не хватало.
А почему нет-то?
   
Это сообщение редактировалось 07.10.2005 в 21:46
EE Татарин #07.10.2005 21:46  @ED#07.10.2005 20:41
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>>Намек - напруга в системах электроохраны пасбищ - несколько сот вольт, однако для скота и человека они безопасны.
ED> Намёк – там проволока подключена через сопротивление. Напряжение высокое, а вот тока приличного нет. Потому и не убивает. Для электроснабжения такая штука не годится.
См. выше.
ДВА рельса.

Татарин>>Не обязательно.
ED> 12 вольт уже внутри машины с ДВС не хватает. Скоро перейдут на 48. А тут снаружи и с электромотором! [»]
850В - более чем достаточно. На старте/разгоне 80кВт это вполне осмысленные 100А, которые снять с токосъемника вовсе не сверхзадача. Вагон метро снимает 600кВт.
А на трассе нормальная, с хорошими формами легковушка кушает раз в 5-10 раз меньше чем при разгоне.
   

Anika

координатор
★★☆
Татарин> Если ДВА контактных рельса, хорошо изолированых от земли/нейтрали, то риск для человека, коснувшегося одного из них , можно свести к минимуму.
Совершенно неверно.
   

hcube

старожил
★★
Разгон и торможение вообще надо на аккумуляторах делать. Если выжимать 'в упор', то для 50-кВт движка нужна емкость липолки всего в 450 А*ч на 12В. Это приблизительно 30 кг веса аккумулятора (1.5 Ач батарейка весит примерно 100 граммов). И 5-7 минут работы на полной мощности. Цикл разгона автомобиля - порядка 30 секунд, т.е. запаса даже такой батареи хватит примерно на 10 разгонов до 100-120 км/ч. Стоит сегодня такая батарея примерно 6-8 килобаксов - это если у китайцев оптовой скидки нету ;-). Ну, и разумеется суровая рекуперация. Ионистор надо примерно 1/10 емкости батареи, он целиком сбрасывается обратно в аккумулятор примерно за 10 минут. Т.е. одно ПОЛНОЕ торможение со 120 км за 10 минут. Если аккум более емкий, чем минимум - то соответственно чаще можно тормозить.
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru