Есть такое интереснейшее дело: топливные элементы на углероде.
Вот здесь (
Топливные элементы с прямым окислением угля (DCFC)) добрый человек сделал обзор оных (достижения и некоторые свои эксперименты).
Кратко
плюсы:
-- потенциально низкотехнологичность и дешевизна - принципиальнейший момент для автономного энергоснабжения!
-- высокий КПД даже при низких технологиях (в реальных устройствах - порядка 50%);
-- высокая удельная мощность и энергоемкость (так, объем батареи, способной выдавать 1кВт в течении 24 часов оценивается в 25-50 литров);
-- использование первичного топлива;
-- компактность топлива, низкие расходы на его хранение.
Главная и основная проблема - электролит и его взаимодействие с корпусом элемента.
В качестве оного используется чистая щелочь - например, NaOH, причем рабочая температура 450-700С!
Очень мало материалов, которые могут держать такое - серебро (вроде?) и очень чистое железо.
Что можно применить в таком элементе в качестве корпуса?
Может, можно использовать иной электролит?
Что
вообще думают по этому поводу уважаемые?
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом.
Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.