ED> А у "оппонента" ход меньше, но поршни шире. Плюс расширительный бачок, плюс главный цилиндр сложнее.
Железо против масла.
Пружинки всякие. Вот так вышло, что открытые системы легче были. Ручки покороче, т.к. меньшее расстояние проходить надо. Про сложность пока не говорим.
ED> Впрочем я на 50 грамм внимания не обращаю. хотя и не понимаю, откуда им взяться.
А зря.
ED> И? ED> У механики создаваемое усилие определяется соотношением длин рычагов. В чём разница?
Большая. У открытых систем из-за того, что они сами выставляются ход тормозного поршня совсем маленький. На любую погоду. Значит рычаг на ручке маленький, ему хода хватит, поршень меньше, т.к. большой поршень надо подвинуть совсем на малое расстояние.
ED> И?ED> Во первых - не получается из-за больших ходов колодок. И у ободной гидравлики всё точно так же. Ручка и исполнительный механизм в принципе то одинаковые. Разница только в передаточном звене.
Нет, клещевые — это не V. Они на шоссейниках. И расстояние там выставляется около 1 мм от обода. Т.е. хода всего 2 мм или меньше до соприкосновения. А зажимать, чтобы колесо встало, надо с огромным усилием — не двумя пальцами, а всеми 4-мя. И прижимать надо почти к рулю, хотя колодки хватают на трети. На V ситуация чуть лучше. Но там свои замороки. В том числе и с весом. Хотя на КК их уже ставят.
ED> Во вторых - да хоть бы и получалось. Кто заставляет делать соотношение именно большим, если предпочтительнее поменьше? Маленькое соотношение поршней тоже прекрасно получается.
С чего это? Это только на шоссейниках так. А в других видах, что в КК, что в даунхиле (просто или 4Д, или в другом) тормоза нужны очень крепкие, т.к. поворотов до фига после спуска с горки. Поэтому там клещевые и не ставят. Люди хотят, чтобы летя вниз на скорости 40-50 км/ч ты успел затормозить в последний момент и повернуть. Или замедлиться, а потом войти в управляемый занос.
ED> Ещё раз - у ДИСКОВОЙ гидравлики. За счёт меньших ходов колодок. Сделать соотношение менее крутым ничто не мешает.
Да, я про неё речь и веду. Менее не надо. Все хотят более. Потому и диски ставят вперёд за 200 мм — то же правило рычагов, а то на 160 мм не хватает усилия и велосипед не останавливается. А многие хотят ещё и зимой, когда на диске лёд появляется.
ED> Я тебя не понял. Как достичь такого же большого соотношения? Так ты же как раз боишься слишком большого соотношения в ободной гидравлической Могуре. Типа обод поломает. Ты же наоборот хочешь поменьше. А с этим то какие проблемы?
Да, я с одной стороны боюсь поломать обод. А с другой не вижу, как достичь уровня гидравлических дисковых для V. Но мне это чисто теоритически интересно — я на шоссере гоняю.