[image]

Гусеничный движитель на воде (катер на гусеничной подушке)

 

kaouri

опытный

digger> Потому гусеница в качестве движителя не очень.Приделываем отдельный винт
Возьмите колеса вместо гусениц. На трубе полно роликов как скандинавы на жыпах по прудам катаются, в глиссирующем режиме.
   2121

digger

аксакал

digger>> Потому гусеница в качестве движителя не очень.Приделываем отдельный винт
kaouri> Возьмите колеса вместо гусениц. На трубе полно роликов как скандинавы на жыпах по прудам катаются, в глиссирующем режиме.

Тогда точно не будет вышеописанного профита : у колеса неподвижна относительно поверхности только 1 точка.
   91.091.0
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

digger> Тогда точно не будет вышеописанного профита : у колеса неподвижна относительно поверхности только 1 точка.
Видимо потому вместо гусеничного движителя применяют винт.
   2121

digger

аксакал

digger>> Тогда точно не будет вышеописанного профита : у колеса неподвижна относительно поверхности только 1 точка.
kaouri> Видимо потому вместо гусеничного движителя применяют винт.

Гусеница тут - не движитель, это была изначальная задумка, но она не рабочая.Это средство создания подъемной силы, причем мы хотим получить сопротивление меньше гидродинамического за счет того, что нижняя ветвь неподвижна относительно воды.
   91.091.0
+
+2
-
edit
 

kaouri

опытный

digger> Гусеница тут - не движитель, это была изначальная задумка, но она не рабочая.Это средство создания подъемной силы, причем мы хотим получить сопротивление меньше гидродинамического за счет того, что нижняя ветвь неподвижна относительно воды.
Вы хотите уйти от волнового сопротивления? Но это граница разделения сред, что бы уйти от данного слагаемого надо либо взлетать, либо погружаться.
   2121

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Пардон, но границы раздела еще недостаточно, чтобы волновое стало определяющим или хотя бы важным - как для водоизмещающих судов. И глиссеры, и СПК, и СВП, и экранопланы привязаны к границе раздела, но волновое отсутствует или неважно.
   56.056.0
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

Fakir> Пардон, но границы раздела еще недостаточно, чтобы волновое стало определяющим или хотя бы важным - как для водоизмещающих судов. И глиссеры, и СПК, и СВП, и экранопланы привязаны к границе раздела, но волновое отсутствует или неважно.
Согласен, там сложная формула.
Так вы собрались глиссер на гусеничном ходу делать? Уже интересно. Скока узлов? Просто интересно, у меня больше 45-ти не получалось :( (это заводские конструкции)
   2121

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
На тему снижения сопротивления вязкого трения точно мелькали какие-то концепты, что-то даже в эксперименте - см. рис., там переход от трения скольжения (ну вязкого трения в случае плавсредств) примерно к трению качения (его аналогу).
Идея снизить вязкое трение за счёт снижения скорости движения поверхности относительно воды (меньше, чем скорость движения центра масс) понятна, но что именно и как будет при качении - вопрос весьма так нетривиальный. Наверное, меньше, но насколько, и КАК это всё вообще будет происходить?..
Кажется, в этом контексте нечто отдалённо напоминающее "гусеничное" решение мелькало среди изобретений Дедала - эдакие ленточные конвееры вдоль бортов.
Но это всё по большей части только для снижения сопротивления.

Как движителя - менее уверен, но скорее всего тоже. Как минимум на уровне качения по воде. Было что-то такое в древних ТМ 70-х или начала 80-х - смутно припоминаю обложку с купальщиком внутри шара, катящегося по воде, или нечто вроде.

Для снижения сопротивления, по идее, должно как-то да работать, несмотря на всю неочевидность теории - ну, раз есть опытные данные - а вот как движитель...
Прикреплённые файлы:
 
   56.056.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir> Для снижения сопротивления, по идее, должно как-то да работать, несмотря на всю неочевидность теории - ну, раз есть опытные данные - а вот как движитель...

Ну собственно можно для начала попробовать оценить максимально возможную тягу: прикинуть желаемую скорость судна как целого, возможную скорость ленты гусеницы, скорость её отн. воды - и сравнить с типичным сопротивлением вязкого трения плоскодонного судна близкой геометрии на такой скорости. Как-то порядок величины будет понятен. И на что хватит такой тяги с учётом того, что источников сопротивления будет несколько - сходится ли вообще баланс. В нулевом приближении.
   56.056.0
EE Татарин #24.08.2021 16:37  @Fakir#23.08.2021 23:06
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> Ну собственно можно для начала попробовать оценить максимально возможную тягу: прикинуть желаемую скорость судна как целого, возможную скорость ленты гусеницы, скорость её отн. воды - и сравнить с типичным сопротивлением вязкого трения плоскодонного судна близкой геометрии на такой скорости. Как-то порядок величины будет понятен. И на что хватит такой тяги с учётом того, что источников сопротивления будет несколько - сходится ли вообще баланс. В нулевом приближении.
Ну, это довольно легко: на скоростях до 60-80 км/ч почти вся мощность мотора уходит на преодоление вязкого трения на днище, при том, что там его пытают минимизировать. Аэродинамика начинает преобладать только для глиссеров и то начиная с каких-то диких скоростей, под сотню км/ч.

То есть, по порядку величины там есть за что бороться;.
   92.0.4515.15992.0.4515.159
EE Татарин #24.08.2021 16:40  @kaouri#17.08.2021 17:05
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
digger>> Потому гусеница в качестве движителя не очень.Приделываем отдельный винт
kaouri> Возьмите колеса вместо гусениц. На трубе полно роликов как скандинавы на жыпах по прудам катаются, в глиссирующем режиме.
На глиссирующий режим нужно ещё выйти.
   92.0.4515.15992.0.4515.159
DE Fakir #24.08.2021 19:35  @Татарин#24.08.2021 16:37
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Ну, это довольно легко: на скоростях до 60-80 км/ч почти вся мощность мотора уходит на преодоление вязкого трения на днище, при том, что там его пытают минимизировать.

Э?! Откуда эти предельно странные цифры?! :eek: Тем более что судя по контексту ты тут говоришь совершенно не о глиссерах или СПК, так ведь?
Сопротивление трения растёт не быстрее квадрата скорости, а волновое - как четвёртая степень.
   56.056.0

digger

аксакал

Татарин>> Ну, это довольно легко: на скоростях до 60-80 км/ч почти вся мощность мотора уходит на преодоление вязкого трения на днище, при том, что там его пытают минимизировать.
Fakir> Э?! Откуда эти предельно странные цифры?! :eek:

Да, фигня какая-то : быстроходные суда почему-то длинные и медленнее 80 км/ч. Но с гусеницей все равно засада по скорости. На малой скорости гидро сопротивление очень низкое, а гусеницу надо мотать или гнуть, на что уходит энергия, потому она проиграет. На более высокой скорости скажется то, что кинетическая энергия звена гусеницы теряется, когда оно падает на землю (АФАИК), а скорость верхней ветви в 2 раза больше скорости танка, потому потери, квадратичные по скорости.
   92.0.4515.15992.0.4515.159
ES kaouri #24.08.2021 21:34  @Татарин#24.08.2021 16:40
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Татарин> На глиссирующий режим нужно ещё выйти.
Глиссирующая лодка выходит при 20-ти узлах, автомобиль - около сотни км.
   2121
EE Татарин #25.08.2021 01:04  @Fakir#24.08.2021 19:35
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Ну, это довольно легко: на скоростях до 60-80 км/ч почти вся мощность мотора уходит на преодоление вязкого трения на днище, при том, что там его пытают минимизировать.
Fakir> Э?! Откуда эти предельно странные цифры?! :eek: Тем более что судя по контексту ты тут говоришь совершенно не о глиссерах или СПК, так ведь?
Да. Не помню откуда, просто вот видел где-то.

Fakir> Сопротивление трения растёт не быстрее квадрата скорости, а волновое - как четвёртая степень.
Ну да. Но волновое можно хорошо минимизировать при выходе на "псевдоглиссер": на глиссер вода просто набегает, а гусеница её под днище ещё и заталкивает. Соотвественно, должно уменьшаться сечение на вектор скорости, ну и генерация волны (которая зависит от скорости уже водоизмещающего объёма, а не относительной скорости гусеницы).
   92.0.4515.15992.0.4515.159
DE Fakir #25.08.2021 11:02  @Татарин#25.08.2021 01:04
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Э?! Откуда эти предельно странные цифры?! :eek: Тем более что судя по контексту ты тут говоришь совершенно не о глиссерах или СПК, так ведь?
Татарин> Да. Не помню откуда, просто вот видел где-то.

99%, что это какая-то ошибка. Даже для глиссера не выглядит особо правдоподобным.

Fakir>> Сопротивление трения растёт не быстрее квадрата скорости, а волновое - как четвёртая степень.
Татарин> Ну да. Но волновое можно хорошо минимизировать при выходе на "псевдоглиссер": на глиссер вода просто набегает, а гусеница её под днище ещё и заталкивает.

Мы пока говорили о параметрах для обычных судов. Для "гусеницы" надо отталкиваться от каких-то надёжных данных, надо их иметь.
   56.056.0

haleev

опытный

Fakir> Как движителя - менее уверен, но скорее всего тоже. Как минимум на уровне качения по воде. Было что-то такое в древних ТМ 70-х или начала 80-х - смутно припоминаю обложку с купальщиком внутри шара, катящегося по воде, или нечто вроде.

Во! Точно! Вспомнил - в ТМ тех времён была и другая статья - там ещё цельнорезиновую бабу под водой таскали и фотографировали.
Началось всё в этом исследовании с того, что как-то прикинули "на салфетках" сколько энергии должен тратить дельфин на преодоление сопротивления воды и энергетический баланс не сошелся.
Писали что кожа у дельфинов как-то по особенному реагирует на движение воды, подавляя турбулентное течение. Что-то наподобие тех волн у корюшки на льду ))
Это конечно не гусеница, но всё-таки.
   91.091.0
LT Bredonosec #30.08.2021 14:16  @haleev#30.08.2021 13:54
+
-
edit
 
haleev> Писали что кожа у дельфинов как-то по особенному реагирует на движение воды, подавляя турбулентное течение.
Емнис, там не волны, а микробороздки, риблетты, организующие тонкий слой турбулентной смазки с низкой вязкостью
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU oleg_v_p #19.06.2022 22:40  @Татарин#10.08.2021 17:23
+
-
edit
 

oleg_v_p

новичок
Татарин> Собссно, сабж.
Татарин> Идея в том, чтобы не просто и не только исключить трение водоизмещающего корпуса о воду, но и использовать его для движения.
Привет Татарин!
Тема ещё интересна?
   2222
EE Татарин #20.06.2022 11:28  @oleg_v_p#19.06.2022 22:40
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
o.v.p.> Тема ещё интересна?
Принципиально как бы да, но до прототипа руки точно не скоро дойдут. :)
   102.0.0.0102.0.0.0
RU oleg_v_p #20.06.2022 11:47  @Татарин#20.06.2022 11:28
+
-
edit
 

oleg_v_p

новичок
o.v.p.>> Тема ещё интересна?
Татарин> Принципиально как бы да, но до прототипа руки точно не скоро дойдут. :)
Спасибо за ответ. Я занимаюсь проблемой года так с 1993го, но до прототипа тоже скоро руки не дойдут.
Грубо физико-математика уже готова.
Суть: Гусеничный движитель позволяет вытащить над водой всю массу корпуса. Поэтому в контакте с водой остается только движитель. Который, как Вы верно заметили, в контакте с водой паразитного сопротивления не оказывает совсем. Всё трение - в пользу. Поэтому на скоростях свыше 40 узлов даже "суда на подводных крыльях" (а так же всякого рода глиссеры) проигрывают по необходимой мощности.
Базовая формула показывает, что начиная со "скорости выхода на режим" потребная мощность ПОСТОЯННА и ОТ СКОРОСТИ НЕ ЗАВИСИТ. Для существующей элементной базы может быть построено судно типа "Катер" водоизмещением до 6т. И для него достижима скорость скажем и в 100 узлов.
Принципиально и эта скорость - не предел, но элементная база под такие параметры требует НИОКР.
ЗЫ: Мало того, что амфибийность получается "по умолчанию". Так ещё и появляется "подвеска", которая нехило прибавляет к МОРЕХОДНОСТИ.
Короче вижу, что проблема стоит усилий.
   2222

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru