[image]

Гиперпетля (Hyperloop) — новая идея Элона Маска

"Гиперлуп" - проЖект поезда в вакуумной трубе (но не путать с Маглевом, подвес не магнитный)
 
1 4 5 6 7 8 9 10
+
+2
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Kuznets> ¯\_(ツ)_/¯
Kuznets> https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/hype1-01-01-01-01.jpg

Даже теряюсь, к какой категории ЭТО отнести - то ли "Всё, что вам надо знать об Украине", то ли "Всё, что вам надо знать о Гиперлуп"? ЖР :ne_nau:
   51.051.0
LT Bredonosec #22.02.2018 00:24  @Kuznets#21.02.2018 18:42
+
-
edit
 
Kuznets> ¯\_(ツ)_/¯
Kuznets> https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/hype1-01-01-01-01.jpg

а что именно доить будут? :) Еврофонды с переводом в госдолг, или жителей обложат еще каким-нибудь налогом? :)
Мне чисто с академической тз. интересно :)
   26.026.0

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> ¯\_(ツ)_/¯
Fakir> Даже теряюсь, к какой категории ЭТО отнести - то ли "Всё, что вам надо

Скоро узнаем )
   
+
-
edit
 
Fakir> Кстати, такое извращение действительно полностью оригинально.
ну, не совсем таки

Пневматическая железная дорога — Википедия

Пневматическая железная дорога — железная дорога, подвижной состав которой приводится в движение энергией сжатого или разреженного воздуха. В настоящее время по технологическим и экономическим причинам эта идея не нашла широкого применения на железных дорогах, однако в истории известны случаи более или менее успешной эксплуатации данного вида транспорта. Среди преимуществ можно назвать экологичность такого вида тяги и возможность достичь более высоких скоростей по сравнению с паровозами, работавшими в те времена, когда делались попытки реализовать идею пневматических железных дорог. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

новое там только добавление "воздушной подушки из вакуума", показывающее ну очень "высокий" инженерный уровень генератора идей.
   26.026.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Bredonosec> Пневматическая железная дорога — Википедия

Да ничего общего кроме того что "тоже труба" и "воздух как-то применяется"

Bredonosec> новое там только добавление "воздушной подушки из вакуума", показывающее ну очень "высокий" инженерный уровень генератора идей.

Концепция не является однозначно бредовой с технической точки зрения.
Дубль 248: с технико-экономической стороны имеет и плюсы, и минусы. Технико-экономическое сравнение с мыслимыми альтернативами того же класса (что пока только вакуумный маглев) совершенно неоднозначно. В сущности за отсутствием вменяемых стоимостных выкладок по обоим. Всё слишком сырое и однозначно дорогущее, но кто и насколько кого хуже - вопрос.
   51.051.0
+
-
edit
 
Fakir> Да ничего общего кроме того что "тоже труба" и "воздух как-то применяется"
не "тоже как-то", а движение за счет воздуха. Пневматическая ЖД. По самой идее.
Только там по рельсам, а здесь - "на воздушной подушке".

Fakir> Концепция не является однозначно бредовой с технической точки зрения.
в смысле, лепить воздушную подушку из вакуума - не бредово? На мой взгляд - сон разума в чистом незамутненном виде.
Тем более, учитывая скорости, учитывая поведение потока, и учитывая предложенный способ создания тяги.
Мало того, что "вакуум", так еще и "отсасывать впереди турбиной, загоняя назад, для создания тяги за счет этого"..
Тут уровень технических противоречий на уровне "полетим на солнце ночью" или вечных двигателей второго рода.
Маглев пусть дико дорог, но хотя бы технически не является маразмом.
(хотя есть такое мнение, что гиперлуп был просто хайпом, чтоб привлечь внимание толпы, падкой на всяких петриков, привлечь финансирование, а потом делать "тот же самый", но только маглев, разумеется дороже. Потому что изначально поднять бабло на маглев навряд ли бы получилось, бо затея давно известная и хайпа вокруг неё не получится)

>Ну, кто тут самый злопамятный?
я не злопамятный, но записать могу )))
   26.026.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Bredonosec> не "тоже как-то", а движение за счет воздуха. Пневматическая ЖД. По самой идее.
Bredonosec> Только там по рельсам, а здесь - "на воздушной подушке".

А тут не за счёт. Воздух не является способом подвода энергии, источником движения (как, скажем, в пневмопочте).

Bredonosec> в смысле, лепить воздушную подушку из вакуума - не бредово?

Нет. При требуемых скоростях и форвакууме может и срастаться.

Фишка в том, что в таких диких объёмах всё равно вакуум весьма условный - в лучшем случае форвакуум.
И при разумной экономике зазор между поездом и стенками тоннеля маленький. Что приводит к резкому повышению плотности остаточного газа в зазоре (соотношение площади всего тоннеля и зазора + околозвуковая скорость). Это проблема (есть расчёты обтекания в таких трубах), даже для вакуумного маглева она есть - нагрев, сопротивление и т.п.
Но если сделать из нужды добродетель, "пропускать" воздух преимущественно понизу, и за счёт него его и вывешивать поезд - то это достаточно симпатично. Сопротивление по-любому растёт, но не нужны магниты.

Bredonosec> Мало того, что "вакуум", так еще и "отсасывать впереди турбиной, загоняя назад, для создания тяги за счет этого"..

Тяговый механизм скорее всего хреновый и негодный (но тут совсем сложно), а вот для подвеса может быть норм.
Тягу в такой гипотетической системе, вероятно, лучше линейным электромотором. If any.
   51.051.0

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Fakir> Но ты можешь продолжать рассказывать пионерам и пенсионерам про единственно верный путь, что не было пузыря доткомов (о сабпрайме умолчим, ладно уж), что капитализация Иридиума лишь растёт (и вообще система офигенно прибыльна), ..., а Илон Маск - локомотив технико-экономической революции и символ двадцать первого столетия.

мне тут попался на глаза график акций иридиума и что? в 13 году они стоили 7, сейчас около 12. что тут еще нужно рассказывать? а, наверное про то, что пуски на днепре у иридиума так и не сложились, и он ушел на фалкон9. но ты это и сам знаешь ))
   58.058.0
Это сообщение редактировалось 06.03.2018 в 12:58

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А в 98-м почём? А в 99-м? А в нулевом...?
   51.051.0

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Fakir> А в 98-м почём? А в 99-м? А в нулевом...?

а в нулевом этой компании не было и не надо так тупо троллить
   58.058.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А самого Иридиума тоже не было? ;)

"Например, мы до сих пор не знаем, действительно ли существовал композитор Глюк или он только примерещился своим современникам?" Доктор Л. С. Ди
   51.051.0
+
-1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Fakir> А самого Иридиума тоже не было? ;)

А какое это имеет отношение к твоему вбросу про его капитализацию? Ты о капитализации чего говорил, того банкрота что ли? Говорю же - не надо так тупо троллить.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> А самого Иридиума тоже не было? ;)
Kuznets> А какое это имеет отношение к твоему вбросу про его капитализацию? Ты о капитализации чего говорил, того банкрота что ли? Говорю же - не надо так тупо троллить.

Так от именно, та компания, которая изначально создана и стремительно росла в капитализации - стала банкротом. Несмотря на весь свой раззамечательный рост капитализации. И у нового Иридиума капитализация с "той, старой" - решительно несравнима.

Что нам как бы намекает - может быть всякое.
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Вакуумный поезд. Российский проект. Исследования.

Российский проект вакуумного поезда //  www.niivt.ru
 

2016
В ОАО «НИИВТ им.С.А. Векшинского» были рассмотрены основные процессы и физические явления, которые могут произойти в вакуумном трубопроводе для высокоскоростного вакуумно-левитационного транспорта, а также оценены энергозатраты на создание и поддержание вакуума в трубах, длиной сотни километров. При выборе давления в вакуумном трубопроводе рационально придерживаться давления от 10 до 610 Па, а, например, затраты энергии на создание и поддержание вакуумной среды в трубопроводе диаметром 4,5 м при откачке до 10 Па потребует 1536 кВт на 1 км пути в одну сторону.
После откачки, при достижении давления 10 Па, вакуумный трубопровод будет потреблять около 43 кВт·ч за сутки на 1 км пути в одну сторону.
Для сравнения можно заметить, что средняя американская семья потребляет в день 30 кВт·ч электроэнергии.

Натурные испытания по движению капсулы в вакуумном трубопроводе с помощью магнитной левитации проводились профессором Вейнбергом Б.П. (Россия, 1913) [7], а также профессором Ozawa K. (Япония, 1970) [8], который использовал для движения ракетный двигатель. Проводятся опыты в Китае (Доктор Денг Зиганг, лаборатория по прикладной сверхпроводимости в Юго-восточном транспортном университете Дзяо Тонг) [9] планируется провести испытания прототипа вакуумного поезда в США к концу 2016 года (проект Hyperloop), возможно, будут проведены опыты и в России (проект "Вакуумно-левитационный транспорт").
 


   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Why ET3? | Evacuated Tube Transport Technologies

Jump to navigation Transportation should be clean, green, fast, comfortable and affordable for all; It must also be financially sustainable on a global level. THE TIME FOR A NEW MODE OF TRANSPORTATION IS NOW! ET3 is literally "Space Travel on Earth". ET3 is silent, low cost, safe, faster than jets, and is electric. Car sized passenger capsules travel in 1.5m (5') diameter tubes on frictionless maglev. Air is permanently removed from the two-way tubes that are built along a travel route. Airlocks at stations allow transfer of capsules without admitting air. //  Дальше — www.et3.com
 

Швейцарский проЖект вакуумного метро. Сайт только на немецком и французском, на английском ничего.

In 12 Minuten von Zürich nach Bern

GeneralversammlungSamstag, 17. Juni 2017 - 10.30–12.30 in Freiburg, Hochschule für Technik und Architektur Die schnellen Swissmetro-Verbindungen schaffen zusätzliche Kapazitäten genau dort, wo sie am dringendsten benötigt werden und erhöhen gleichzeitig die Attraktivität des öffentlichen Verkehrs insgesamt. Auf längeren Strecken wie z.B. Lyon-Genf-Zürich-München ist die Swissmetro dank der hohen Reisegeschwindigkeit von 500 km/h sogar eine echte Alternative zu Kurzstreckenflügen. //  swissmetro.ch
 
   51.051.0
RU кщееш #19.12.2018 13:10
+
-
edit
 

Метро Екатеринбурга собралось купить восемь вагонов за 562 млн рублей

МУП "Екатеринбургский метрополитен" объявило конкурс на поставку восьми вагонов, сообщается на сайте госзакупок. //  www.interfax.ru
 

И для контраста

Маск открыл первый скоростной подземный туннель под Лос-Анджелесом

Основатель SpaceX и Tesla Илон Маск открыл первый скоростной подземный туннель под Лос-Анджелесом. Основанная Маском строительная компания The Boring Company транслировала презентацию туннеля в прямом эфире на сайте. Туннель проходит под городком Хоторн в агломерации Лос-Анджелеса. Попасть в него можно через парковку штаб-квартиры SpaceX. Строительство туннеля протяженностью 1,14 мили (примерно 1,84 км) обошлось в $10 млн и продолжалось 2 года. В ходе мероприятия был показан электромобиль Tesla Model X, укомплектованный специальным оборудованием, которое позволяет машине проехать по туннелю между лифтами на каждом конце туннеля, где она может вернуться к обычному перемещению по дорогам. //  Дальше — m.dp.ru
 

Туннель проходит под городком Хоторн в агломерации Лос-Анджелеса. Попасть в него можно через парковку штаб-квартиры SpaceX. Строительство туннеля протяженностью 1,14 мили (примерно 1,84 км) обошлось в $10 млн и продолжалось 2 года.
   61.0.3163.12861.0.3163.128
DE Vyacheslav. #19.12.2018 14:21  @кщееш#19.12.2018 13:10
+
+1
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

старожил
★☆
кщееш> Метро Екатеринбурга собралось купить восемь вагонов за 562 млн рублей
кщееш> И для контраста

Лимон евро за вагон - это хорошая цена.
Китайские в полтора раза дороже, европейские в два, а то и в три.
   63.063.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
кщееш> И для контраста
кщееш> Маск открыл первый скоростной подземный туннель под Лос-Анджелесом

Но только причём тут Гиперлуп?

кщееш> Строительство туннеля протяженностью 1,14 мили (примерно 1,84 км) обошлось в $10 млн и продолжалось 2 года.

Тоннель явно поперечником что-то около трёх метров. За 10 лямов зелени, ага.
Оно, конечно, Калифорния и все дела, оно конечно не указана глубина и грунты... Но что-то как-то всё же.

Во время тестового испытания обнаружились проблемы: две бетонные конструкции у стены были так неровны в некоторых местах, что казалось, Tesla едет как по грунтовой дороге, пишет The Los Angeles Times. Посетители описали дорогу как "удивительно ухабистую", отмечая, что скорость движения достигала 50-70 км/с. Маск объяснил, что на решение проблемы не хватило времени
 


Меньше 2 км такого добра за 650 млн. и 2 года (причём "времени не хватило") - ну тоже кагбе не вызывает желания бросаться шляпами... Скорее уж помидорами.
   51.051.0
+
-
edit
 
кщееш>> Строительство туннеля протяженностью 1,14 мили (примерно 1,84 км) обошлось в $10 млн и продолжалось 2 года.
Fakir> Тоннель явно поперечником что-то около трёх метров. За 10 лямов зелени, ага.

я не верю в это.
   71.0.3578.8071.0.3578.80
RU кщееш #20.12.2018 05:54  @Vyacheslav.#19.12.2018 14:21
+
-
edit
 
кщееш>> Метро Екатеринбурга собралось купить восемь вагонов за 562 млн рублей
кщееш>> И для контраста
Vyacheslav.> Лимон евро за вагон - это хорошая цена.
Vyacheslav.> Китайские в полтора раза дороже, европейские в два, а то и в три.

я привел для контраста. не верю в 10 млн. гиперлупа.
   71.0.3578.8071.0.3578.80

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
Kuznets> ¯\_(ツ)_/¯

Украина отказалась от строительства Hyperloop Илона Маска

Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий осудил идею, выдвинутую его предшественником Владимиром Омеляном о строительстве вакуумного поезда Hyperloop, спроектированным американским бизнесменом Илоном Маском в 2013 году. Об этом сообщает газета «Наше место». //  www.gazeta.ru
 
Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий осудил идею, выдвинутую его предшественником Владимиром Омеляном о строительстве вакуумного поезда Hyperloop, спроектированным американским бизнесменом Илоном Маском в 2013 году. Об этом сообщает газета «Наше место».

Криклий посоветовал не вспоминать об этом проекте, отметив абсурдность и неосуществимость идеи.

По его мнению, при обсуждении внедрения подобных инноваций «проще изобрести технологию телепортации».

Омелян после ухода в отставку заявил, что подобной инициативой хотел добавить украинцам «веры в себя».
 
   1919

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Гипертрубе «труба»

Когда-то известный стартап, футуристическая транспортная компания Hyperloop One, строящая наземные линии для перевозки пассажиров и грузов из города в город со скоростью самолета, закроется до конца года //  monocle.ru
 



Футуристическая транспортная компания Hyperloop One, строящая наземные линии для перевозки пассажиров и грузов из города в город со скоростью самолета, прекратит свое существование до конца текущего года. Об этом сообщил Bloomberg со ссылкой на свои источники.

По данным PitchBook, когда-то известный стартап Hyperloop One с момента своего основания в 2014 году привлек более 450 миллионов долларов. Компания построила небольшую испытательную трассу недалеко от Лас-Вегаса (США) для тестирования и «обкатки» своих транспортных технологий и на какое-то время взяла название Virgin Hyperloop One, таким образом «отблагодарив» вложившую в нее средства Virgin invested Ричарда Брэнсона, тем самым зафиксировав причастность к проекту всемирно известного инвестора.

Но после того, как Hyperloop One «сменила ориентацию», переключив свое внимание с перевозок людей на грузоперевозки, бренд Virgin исчез из ее названия.

Сейчас, по информации Bloomberg, компания распродает оставшиеся активы и уволила большую часть своих сотрудников, численность коих на начало 2022 года была более 200 человек. Компания также закрыла свой офис в Лос-Анджелесе (США). Остальные работники сейчас как раз заняты распродажей активов, но и их контракты закончатся 31 декабря текущего года.

Контрольным пакетом акций Hyperloop One с 2016 года владеет DP World, конгломерат со штаб-квартирой в Дубае, ему, по сведениям источника Bloomberg и перейдет оставшаяся интеллектуальная собственность. Официального подтверждения этой информации агентство не получило – в DP World отказались от комментариев по этому поводу. Но Bloomberg удалось ознакомиться с документом, из которого следует, что в апреле этого года Hyperloop One, официально известная как Hyperloop Technologies, объединилась с подставной компанией. В то время стоимость акций большинства классов была снижена до нуля центов, и акционеры подставной компании стали единственными владельцами Hyperloop One. На общем собрании сотрудникам сказали, что транзакцию организовал DP World, по словам одного из источников.

К слову, бывший директор Hyperloop One Зиявудин Магомедов сейчас находится в России под арестом по обвинению в мошенничестве и растрате, но к американской компании эти его преступления отношения не имеют.

Стартап Hyperloop One привлек внимание с момента основания в 2014 году, то есть спустя год после того, как Илон Маск опубликовал документ, в котором было изложено видение технологии Hyperloop. Концепция была заманчивой и обещала фактически новый вид транспорта.

Хотя за прошедшие годы так и не было построено ни одного масштабного гиперлупа, эта концепция продолжает оставаться привлекательной для предпринимателей, пишет Bloomberg. Несколько компаний Hyperloop находятся на разных стадиях создания прототипов, в том числе Hardt Hyperloop, Hyperloop Transportation Technologies и Swisspod Technologies.

Сам Маск также продвигал эту транспортную концепцию, организовав серию соревнований для hyperloops, разработанных студентами, и построил ныне снесенный испытательный полигон. Он также основал Boring — занимающуюся прокладкой туннелей и использующую смежные технологии.




Такие коротенькие туннели как на фото - в принципе непригодны для испытании ключевых элементов концепции Гиперлупа. Разве что каких-то второстепенных или чисто технологических деталей. Да и то... При такой конфигурации - сравнительно короткая труба с заглушенными торцами - ни прочность, ни поддержание вакуума не обкатаешь.
За 450 млн. можно бы и помасштабнее тестовую трубу отгрохать, по-моему! На несколько километров хотя бы.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
US Татарин #04.01.2024 12:27  @Fakir#23.12.2023 23:48
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> Футуристическая транспортная компания Hyperloop One, строящая наземные линии для перевозки пассажиров и грузов из города в город со скоростью самолета, прекратит свое существование до конца текущего года.
Вот всё понятно, конечно... Но жалко.

Идея вполне годная технически. Но теперь все, кто пойдёт следом будут иметь на шее груз невыполненных обещаний Маска.
   120.0.0.0120.0.0.0
BG intoxicated #04.01.2024 12:41  @Татарин#04.01.2024 12:27
+
-1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Татарин> Идея вполне годная технически. Но теперь все, кто пойдёт следом будут иметь на шее груз невыполненных обещаний Маска.
Идея идиотская, совершенно непригодна.
   115.0115.0
Fakir: предупреждение (+2) по категории «Категоричное сомнительное заявление, не подтверждённое фактом [п.11] »
US Татарин #04.01.2024 15:11  @intoxicated#04.01.2024 12:41
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Идея вполне годная технически. Но теперь все, кто пойдёт следом будут иметь на шее груз невыполненных обещаний Маска.
intoxicated> Идея идиотская, совершенно непригодна.
Я не вижу, почему.
Собссно, проблема такой транспортной системы - экономическая. Но я вполне могу себе представить как на новом витке технологии композитные вакуумные трубы с ферменными несущими конструкциями достаточной прочности научатся делать достаточно дёшево.
   120.0.0.0120.0.0.0
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru