Лентяй: Блог

 

Лентяй

опытный

Уважаемые коллеги.

Представим себе, что у нас проектируетися чисто дизельный фрегат, в конструкции которого используется следующая ГЭУ:

1. Два корветовских ДДРА-12000 работающие на свою валолинию каждый
2. Ещё два 16Д49, работающие на примитивный редуктор-сумматор без реверса, который крутит третью валолинию, по центру.

Получаем 36000 л.с. макс. мощности на три валолинии, из которых две реверсивные, в корпусе, ну примерно в размерениях 11356, может чуть меньше-больше. Или примерно как китайский 054 с поправкой на два лишних дизеля и вал.

Вопросы к тем, кто имел отношение к проектированию корпусов или соответствующим расчётам.

1. На Ваш взгляд реально ли на корабле с более-менее нормальными размерами, не корвете, на такой ГЭУ дать 30+узлов, хотя бы на спокойной воде?

2. Реально ли тоже самое с ГАС "Заря" и её габаритами, если применить какие-то ухищрения с обводами?

3. Теоретически, насколько быстро может быть создан и запущен в производство редуктор-сумматор?

4. Хотя бы "на глаз" на сколько такая ГЭУ может быть дешевле дизель-газотурбинной? Хотя бы с ошибкой миллионов в двадцать-тридцать-сорок?

5. Насколько усложнит компоновку третий вал? Не помешает ли он как-то радикально размещать оружие и оборудование (до того, что создание такого корабля оказалось бы нерациональным)?

Я понимаю, что это всё очень сильно "наугад", но зачастую опыт может подсказать хотя бы что-то типа "даже смысла считать нет" или "возможно получится, надо проверять". Такие ответы тоже устроят.

На всякий случай, я понимаю, что для фрегата оптимальнее две валолинии.

Заранее спасибо!
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru