someuser: Блог

 

someuser

опытный

Вспомнилось тут.
Летом в загородной зоне наблюдал картинку - типа строительство пирса в спортлагере одного местного ВУЗа.
В главной роли - интересная машина. Вбивает (точнее, вдавливает путём вибрации) сразу четыре деревянные сваи в дно. Базируется на Кразе (причём как сейчас помню установка весьма здоровая). За кабиной - небольшой кран, грузящий сваи. Соответственно, четыре направляющие, с ездящими по ним каретками с этим самым оборудованием, вдавливающим сваи.
Расчёт сией машины (судя по одежде, скорее всего гражданские, судя по виду - на природе им работалось хорошо и уже не первый день) валялся рядом пьяный в дугу и сказать, что за техника, не смог, один только пробормотал что-то плана: "ближе 15 метров не подходить", а на вопрос плана что за машина ответил: "дурмашина". :D А, ещё промычал, что, де, не вбивает, а вдавливает сваи, и вибрирует при этом. Больше ничего вытянуть не удалось. Поблизости стоял ГАЗ-66 с будкой, сварка (явно военная) и полевая кухня. Ну да не важно.
Не знаю, откуда техника, мне кажется, что это с в/к того ВУЗа, к которому лагерь относится, благо, у них как раз инжинерные специальности преподаются и куча самой разнообразной техники в качестве наглядных пособий имеется (видел из окон стоянку неоднократно, даже не всё опознать смог, а видно оттуда далеко не всё было).
Вопрос в другом.
Что за техника? Я описание в и-нете так и не нашёл, да и вряд ли она к ИСП относиться может (да и в ОШС у Рядового-К ничего похожего я не нашёл), нахрена она нужна там? Ведь строится такой бревенчатый мост/пирс явно долго, пилятся и вытёсываются брёвна нужной формы, сваи, собирается на скобах судя по виденному. Как-то мехнизированные мосты получше. но судя по виду машинки техника явно военная.
Вопрос: что за машина и к кому относится?
ЗЫ Жаль тогда фотоаппарата с собой не взяли, когда в те края ездили.
 

someuser

опытный

Не планируют ли в этом году в парад технику включить? Нигде инфа не мелькала?
 

someuser

опытный

У меня тут вопросики есть.
1. Вроде ЦБРТ - база резерва танков, как понимаю, в основном туда свезли танки из ГСВГ и вост. Европы. Вопрос, а куда автотехнику девали, и всё прочее (связь, БТРы и пр.)? Или тоже туда же, а название чисто номинальное?
2. Сколько всё-таки танков заскладировали? Видел тут инфу о выводе в зону за Уралом 16 тыс, из них 4 тыс. в сумме остались бывшим республикам, остальные - нам, но 6 тыс. советское руководство обещалось попилить. Сколько осталось в итоге, и что сталось с выведенными в Казахстан и пр. машинами, эти 6 тыс. поделили и на них, или пилили толкьо мы (и пилили ли?)? Должна же быть внятная инфа по-идее, какие-то обязательства ведь брали...
3. В чём состоит процедура консервации/расконсервации техники, как производится и какую сохранность обеспечивает. В общих чертах, ессно, подробно мне не интерсно.
4. Насколько приличное состояние техники на бхвт и цбрт? Обещались вроде оттуда исправную технику в замен убитой в войска давать, чего там с этим?
5. Какие известны планы по развёртыванию цбрт в полноценные подразделения (с бхвт всё проще, они на базе свёрнутых подразделений как бы...) - прмиерные сроки. Вроде видел инфу, что на приведение в более-менее приличное состояние мотострелковой дивизии с хранения из резервистов надо 3 месяца. Так ли?
6. И к кому эти бхвт и цбрт относятся, к тыловым частям, или ещё куда?
Прикинуть просто хочется, что это соскладированное добро нам даёт...
 

someuser

опытный

Ашулуком испытанные


Евгений УСТИНОВ, «Красная звезда».


Считается, что кактусы в качестве презента доставили на Ашулук африканцы. Адаптировавшись к резко континентальному, с суровой бесснежной зимой и сухим жарким летом астраханскому климату, колючие колонисты образовали обширную плантацию. Иные свидетельства признательности за науку защищать небеса хранятся в музее полигона. Только тут, например, каменный топор кубинских аборигенов соседствует с кубком, вырезанным из цельного куска польского угля, а симпатичный, в немецкой униформе плюшевый медвежонок располагается у прибывшей из Югославии подарочной фарфоровой тарелки.


Учения здесь идут беспрерывно. Вот и на этот раз, едва отстрелялась Уфимская бригада, как к отработке боевых упражнений приступила зенитно-ракетная часть Ленинградского военного округа.

– Войскам – готовность! Мишень сошла, – вещает подаваемые руководителем стрельб команды вынесенный на наблюдательную вышку динамик.

«Саман» и выпущенная по нему «Оса» устремляются навстречу друг другу. Через мгновение камеры слежения фиксируют образовавшееся в точке подрыва белесое облачко.

Настает черед «Бука», подыграть которому должен дальний мишенный комплекс. По готовности к имитации полета крылатой ракеты «Саман» вновь срывается с пусковой. Захватив цель радарами, зенитные расчеты надежно поражают и эту ракету-мишень, оправдав тем самым надежды генерал-майора Андрея Соломенцева. Однако первым делом начальник войск ПВО округа все-таки счел нужным поблагодарить за отличную работу личный состав полигона – без Ашулука, мол, полноценная ратная учеба его подчиненных была бы немыслима.

И это не просто слова. Хотя бы потому, что уникальные возможности возглавляемого полковником Олегом Костюком структурного подразделения Астраханского центра боевой подготовки и боевого применения ВВС позволяют с достоверной точностью моделировать любые воздушные поединки. Именно здесь, к примеру, выработали тактическое противоядие от широко применявшейся во Вьетнаме американской ракеты «Шрайк». О незаурядных способностях специалистов полигона говорит и такой факт. Однажды в одной из стран «третьего мира» возникли серьезные затруднения по части обслуживания советских систем ПВО первого поколения, от которых по понятным причинам открестились предприятия-изготовители. На призыв о помощи зарубежных коллег откликнулся Ашулук, где благодаря оригинальным инженерным решениям аналогичные комплексы поддерживаются в идеальном состоянии по сей день.

Вместе с тем переделка боевых ракет в учебные меньше всего затронула особенности их практического использования. Ситуаций, когда требуется изменить параметры полета мишени, возникает сколько угодно. Так вот, прежде чем добраться до блока управления «Стрижа-3» (С-25), ко всему прочему нужно открутить, а затем вернуть на штатное место ровно сто десять болтов. В летнюю пятидесятиградусную жару это становится занятием весьма затруднительным и даже опасным.

Впрочем, на подобные мелочи здесь не обращают внимания. Говорят, привыкли. Куда нетерпимее, в чем я смог убедиться, относятся на полигоне к бесцельной трате государственных средств. Если «Саман», допустим, оценивается в двести тысяч, то работавшее по нему изделие с «Бук-М1» стоит уже миллион двести тысяч рублей. Вот почему прибывающие на Ашулук боевые расчеты первоначально проходят через сито строжайшей проверки на предмет качества и полноты своей технической и специальной подготовки. Так было с подопечными комбригов Сергея Кольчевского и Николая Кузьмина. Такой же экзамен держат сегодня сменившие их курсанты Ярославского зенитно-ракетного училища. Да, хлопотно. Но, увы, иначе проверить реальную боеготовность тех же пэвэошных дивизионов, прикрывающих важнейшие наши и наших союзников военные и экономические центры, не получается.

…День клонился к закату. По окончании учебного налета истребителей на позиции войсковой ПВО взяла курс на Астрахань и наша «вертушка». Через пару месяцев безжалостное солнце, иссушив немногие водоемы, выжжет виднеющиеся с высоты птичьего полета островки зелени. Чабаны откочуют к Волго-Ахтубинской пойме. На полигоне Ашулук останется лишь привычный к невзгодам служивый люд. И кактусы...

На снимках: кактусы Ашулука; за работой начальник связи командного пункта полигона майор Александр КУЛИКОВ; за обслуживанием радиолокационной станции ее начальник старший лейтенант Алексей МУДРАК и оператор сержант Иван БОГУНОВ.
http://www.redstar.ru/2004/04/10_04/2_01.html


И «Синица» не пролетит

Репортаж из гвардейского зенитного ракетного полка

Андрей ЛУНEВ. Фото Юрия ШИПИЛОВА.

- ... Дивизион, к бою! Включить полную мощность.
По команде гвардии подполковника Сергея Комарицына, словно по волшебству, на КП дивизиона, в «двойке» (аппаратном контейнере Ф-2) замигали цветные лампочки индикаторов на приборах. Оранжевый луч на радаре неторопливо пошел по кругу. Боевой расчет дивизиона собран и спокоен - в «двойке» настоящие профессионалы. Подполковник Сергей Комарицын - опытный командир, на протяжении пяти лет расчеты дивизиона под его руководством за участие в тактических учениях с боевой стрельбой получали исключительно хорошие и отличные оценки. На рабочем месте - офицер пуска гвардии майор Николай Логачев, также неоднократно выполнявший боевые стрельбы. Захват цели осуществляет лейтенант Сергей Дьяченко - отличный специалист по радиолокаторам. Ему помогает оператор ручного сопровождения сержант Сергей Анисимов. Офицер обнаружения и целеуказания - лейтенант Алексей Савушкин. Выпускник прошлого года уже назначен на должность начальника отделения боевого управления.
Объявлена минутная готовность - счет пошел на секунды. Вдруг среди наступившей тишины прозвучал доклад:
- Есть цель в секторе РПН. Азимут 90.
- Выдать ЦУ.
- ЦУ по третьему.
- Поиск баллистической цели.
- Цель по третьему в зоне!
- Цель по третьему уничтожить двумя!
- Внимание, пуск по третьему...
В ходе зачетно-тактической задачи, которую ракетчики выполняли на месте постоянной дислокации, было уничтожено несколько условных баллистических и маловысотных целей. Боевые расчеты гвардейского зенитного ракетного полка полковника Сергея Гайдукова отлично справились с поставленными задачами, показав при этом высокие результаты.
Полк, отметивший в прошлом году пятидесятилетие, является правопреемником Кировско-Путиловского 256-го гвардейского зенитного ракетного полка (сокращен в 1998 году), который вел свою историю от противосамолетной батареи Красной гвардии. Эта созданная на Путиловском заводе батарея - почти бронепоезд - сбила 23 февраля 1918 года под Нарвой два немецких самолета «Альбатрос» и, таким образом, стояла у истоков создания Красной Армии. В 1998 году при сокращении зенитных ракетных частей Боевое Знамя Кировско-Путиловского полка было передано полку Сергея Гайдукова.
Одиннадцать раз гвардейцы участвовали в тактических учениях с боевой стрельбой на полигонах и ни разу не получали оценки ниже хорошей.
В 2001 году руководство полигона назначило полку на уничтожение шесть мишеней, три из которых - баллистические типа «Синица». А от них в воздухе отделяется ПРД (пороховой ракетный двигатель), который на экране радара ничем не отличается от боеголовки. Сложность ситуации заключалась в том, что захват ложной цели (ПРД) мог привести к потере времени и соответственно пропуску основной. Но расчет командного пункта полка тогда грамотно оценил обстановку. Было принято правильное решение на распределение целей дивизионам. В итоге отстрелялись на «отлично». Мало того, стрельба полка была признана лучшей в зенитных ракетных войсках ВВС России. Расчет дивизиона гвардии подполковника Эльбруса Дзгоева был назван передовым.
А в 2003 году при работе по крылатым ракетам типа «Стриж» и «Кабан», имитирующим маловысотные цели, во втором дивизионе боевая ракета комплекса С-300 не вышла из «пенала». Своевременно была поставлена задача…

Дальше »»»
 

someuser

опытный

Итак, наблюдается загаживание и низведение во флейм всех более-менее интересных веток в Общевоенном товарищем Инкогнито, как это было с Абрамсом.
Ничего для предотвращения толком не делается, в итоге ветку режут на две части, чем окончательно добивают.
При этом никаких мер не принято в отношении моей ветки об учениях, хотя я применил функцию "сообщить модератору". В общем, ветку я скорее всего закрою, и общественность лишится единого новостного топика по теме.
При этом товариз Vale закрыл ветку в флеймилке, тем самым лишив инкогнито необходимости искать себе оправдания и позволив ему утвердиться на форуме, хотя похоже конец был близок.
В итоге, идёт ещё большее разрастание этой заразы. Обсуждать что-то серьёзно стало невозможно. Общевоенный деградирует на глазах.
Почему не принимаются меры по исключения Инкогнито из рядов участников форума, при том, что Абрамса банили постоянно и мгновенно, как только он появлялся, в т.ч. давая штрафы и за беграммотность? Канадиена тоже забанили, при том, что имхо он куда безобиднее был. Все прекрасно понимают, кто такой Инкогнито. Почему ничего не делается? Я понимаю, что это не моё дело, но я как постоянный частник форума не могу смотреть, как мои ветки уродует этот безграммотный лгун.
Что происходит-то? Почему ситуация не контролируется?..
 

someuser

опытный



Т-90, Град, Смерч, С-300П, Тунгуска, Мста и пр.
 

someuser

опытный

СУ-27СМ ДЕРЖИТ ВОЙСКОВОЙ ЭКЗАМЕН
Летчики Центра боевого применения и переучивания летного состава (ЦБП и ПЛС) успешно осваивают модернизированные истребители Су-27СМ. «Сейчас мы проводим как минимум две летные смены в неделю, и в каждой из них принимают участие по два-три самолета Су-27СМ из пяти, которые были модернизированы на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО)», - сообщил Интерфаксу-АВН в понедельник начальник ЦБП и ПЛС генерал-майор Александр Харчевский. По его словам, модернизированные истребители с учетом перегона из Комсомольска-на-Амуре в Липецк налетали уже по 14-15 часов. В ходе войсковой эксплуатации они полностью подтверждают заявленные боевые и тактико-технические характеристики.
«Наша задача - в июне 2004 года по результатам войсковых испытаний Су-27СМ подготовить временное пособие по эксплуатации этих истребителей в строевых частях», - отметил генерал-майор А. Харчевский. До конца 2004 года будет подготовлено постоянное пособие по эксплуатации и боевому применению модернизированных Су-27СМ. «К концу этого года мы с учетом замечаний должны подготовить постоянное пособие, то есть методически полностью обеспечить строевые авиачасти, в которые будут поступать на вооружение эти истребители», - сказал он.
По оценке главкома ВВС генерала армии Владимира Михайлова, модернизированный Су-27СМ максимально приближен к самолету пятого поколения. Он обладает высокими пилотажными характеристиками и возможностями обнаружения и поражения целей. В течение года модернизированными истребителями Су-27СМ планируется перевооружить один из полков ВВС.
Разработанную ОКБ «Сухого» программу модернизации многофункциональных истребителей Су-27 реализует Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение. Модернизации подлежит весь парк истребителей Су-27 ВВС России. Эта работа идет в рамках гособоронзаказа, а также с использованием внебюджетных средств, которые зарабатывает и привлекает от экспортных контрактов Авиационной холдинговой компании «Сухой».
 

someuser

опытный

ВС Великобритании вышли из строя минимум на 5 лет


Начальник штабов обороны Великобритании Майкл Уокер на выступлении перед Комитетом по обороне Палаты общин британского парламента сообщил, ВС страны не смогут восстановиться после операции в Ираке до 2008-2009гг.
По словам этого высокопоставленного военного, если бы его попросили срочно направить в какую-нибудь "горячую точку" такое же количество военных, как и в Ирак, он сказал бы министру обороны Джеффу Хуну, что от "чего-нибудь придется отказаться".

Более того, как сообщает сегодня британская Daily Telegraph, М.Уокер отметил, что проблемы уже возникли при рассмотрении вопроса об отправке дополнительного британского контингента численностью 1 тыс. 400 военнослужащих в Афганистан на подкрепление миротворцам, брошенным на поиски и поимку Усамы бен Ладена.

Издание отмечает, что в своих заявлениях М.Уокер пошел значительно дальше своего предшественника Майкла Бойса, который утверждал после завершения "активной фазы боевых действий", что британская армия не сможет восстановиться до конца 2004г.

В то же время, британский министр обороны Джефф Хун сообщил недавно, что Великобритания готова к тому, чтобы эффективно и соответствующим образом отреагировать в случае крупномасштабного теракта, заявил сегодня. По его мнению, заявления о том, что британские власти не готовы к терактам такого масштаба, как происшедшие в Мадриде 11 марта 2004г., не соответствуют действительности, передает Europa Press.

По словам главы британского оборонного ведомства, власти страны полностью готовы к адекватной реакции в случае совершения террористического акта подобного масштаба. Ранее глава Общества экстренного планирования Патрик Каннингем заявил, что в настоящее время у британских властей нет тщательно разработанного плана действий на случай масштабного теракта. По его мнению, власти смогут справиться столько с "традиционным взрывом", совершенным боевиками Ирландской республиканской армии, но никак не терактом мадридского масштаба.


Ну как вам ЭТО?
Кто сказал, что ВС России небоеготовы?..
Сколько мы после Чечни восстанавливались?.. То-то же...
 

someuser

опытный

Изменил тему. Думаю, сюда стоит постить инфу обо всех учениях ВС РФ.


Думаю, сюда...


Между небом и землей
Александр БОГАТЫРЕВ, «Красная звезда».
«Такие учения проводятся в военно-транспортной авиации (ВТА) регулярно, примерно раз в два года. В состав экипажей привлекаются только опытные, высококлассные летчики и штурманы. К этому учению были подготовлены 4 молодых экипажа, которые также примут участие в десантировании. Контроль за их работой в полете возложен на летчиков-инспекторов. Все проводимые в рамках учения мероприятия регулярно отрабатываются в течение года в полках по плану боевой подготовки».

Командующий воздушной армией ВГК (ВТА) генерал-лейтенант Виктор ДЕНИСОВ.



За последние пару лет боевая учеба в армии и на флоте так резко пошла «на взлет», что невольно закралось сомнение: а хватит ли запала на год нынешний? Теперь же, когда к завершению подходит зимний период обучения, по всему видно, что «наш паровоз» по-прежнему не только «летит вперед», но и ходу прибавляет.
Чего стоит одна только январско-мартовская стратегическая командно-штабная тренировка, в ходе которой в той или иной степени были задействованы практически все компоненты Вооруженных Сил. Злые языки из легиона наших коллег-журналистов намекали: мол, чего не сделаешь под президентские выборы... Вот, определится народ с главой государства, и снова рукава пойдут в раскатку. Просчитались. Во всех округах в эти мартовские дни идут тактические и командно-штабные учения различного масштаба. На южных рубежах России, например, под руководством заместителя командующего войсками Северо-Кавказского военного округа генерал-полковника Сергея Макарова проходит бригадное тактическое учение с боевой стрельбой. В «схватку» с условным противником вступили более 2 тысяч военнослужащих и около 300 единиц техники. А всего за первые четыре месяца 2004 года воины-северокавказцы уже «отвоевали» порядка 30 командно-штабных и свыше 50 тактических учений, более 1.000 боевых стрельб.
На Северном, Тихоокеанском, Черноморском, Балтийском флотах и в Каспийской флотилии сдаются курсовые задачи, выполняются огневые упражнения. Североморцы, как рассказывала на днях «Красная звезда», успешно произвели пуск баллистической ракеты морского базирования РСМ-54 со стратегической атомной подводной лодки «Новомосковск» из акватории Баренцева моря. А на носу уже главные экзамены на боевую зрелость – сбор-походы, ставшие за последние годы нормой жизни всех флотов и флотилии.
Не сидят, сложа руки и крылья, «десантура» и авиация. Уже 22 марта на территории Московского военного округа под общим руководством главнокомандующего Военно-воздушными силами генерала армии Владимира Михайлова пройдет крупнейшее за последние десять лет совместное учение ВВС и ВДВ. Действиями «голубых беретов» будет руководить командующий ВДВ генерал-лейтенант Александр Колмаков. Планируется, что в общей сложности в маневрах «между небом и землей» примут участие около тысячи десантников и более тридцати боевых и военно-транспортных самолетов Ил-76, Су-27, Су-24, Су-25 и А-50.
В ходе учения будет отрабатываться взаимодействие при выполнении задач десантирования личного состава, военной техники и грузов. Кроме того, участникам маневров предстоит отточить мастерство в подготовке соединения ВДВ к десантированию и ведении боевых действий в составе оперативного десанта в тылу противника.
 

someuser

опытный

Взрыв 9-этажного дома в Архангельске: 33 погибших, 15 ранены (СПИСКИ, ФОТО, ВИДЕО)

Крайний подъезд, в котором проживали до 70 человек, разрушен до основания. Под завалами могут находиться еще 12 человек. Причиной взрыва могла быть диверсия. Среди погибших есть дети. Одна из жительниц дома упала с 9-го этажа.

// www.newsru.com
 

Что там произошло?
Диверсия/теракт или же просто идиоты решили цветметом поживиться? Или кто-то решил "пошутить"? История тёмная...
 

someuser

опытный

Подкиньте стстистику по ВВП на душу населения по данным ООН с учётом ППС на 2002-2003 годы. Я нашёл только на 2000-й, что не очень интересно.
И заодно статистику по ВВП всех стран мира на те же годы (2002-2003). Везде только огрызки какие-то...
 

someuser

опытный

Кортеж президента Грузии был остановлен автоматным огнем на въезде в Аджарию

время публикации: 09:26
последнее обновление: 12:24

Президента Грузии в воскресенье утром не впустили в Аджарию. Кортеж автомобилей, в котором находились президент, министр внутренних дел республики и другие официальные лица, были остановлены в воскресенье утром на пропускном пункте у административной границы Аджарии.

Как сообщили "Интерфаксу" в госканцелярии Грузии, когда министр внутренних дел Георгий Барамидзе вел переговоры на пропускном пункте с представителями аджарских правоохранительных органов, раздалась автоматная очередь. После этого Михаил Саакашвили принял решение направиться в город Поти.


"Кортеж автомашин с президентом был остановлен на административной границе автономии у реки Чолоки и не был пропущен на территорию Аджарии", - заявил после случившегося в Тбилиси секретарь Совбеза Грузии Вано Мерабишвили. Мерабишвили сказал, что "этим действиям властей автономной республики центральное руководство Грузии даст принципиальную оценку".


В беседе с журналистами Мерабишвили рассказал, что на административной границе Аджарии "кортеж автомашин президента был встречен тяжелой техникой, гранатометами и вооруженными людьми". По его словам, "у властей Грузии достаточно средств для преодоления таких барьеров на автотрассе, но президент решил избежать осложнения ситуации, которое могло привести к кровопролитию".


"Президент имеет право проводить предвыборные встречи в любом регионе страны, в том числе и в Аджарии, Саакашвили направлялся туда для проведения встреч с избирателями", - отметил Мерабишвили. По его словам, "президент решил вернуться в Поти и продолжить предвыборные встречи в других регионах Западной Грузии", сообщает ИТАР-ТАСС.


По данным тбилисской телекомпании "Рустави-2", показавшей сегодня репортажи из Батуми, там приняты усиленные меры безопасности по охране здания резиденции главы автономии Аслана Абашидзе, на улицах Батуми появилась тяжелая техника. На улицах Батуми гражданскому населению раздают оружие.

Вооруженные силы Грузии приведены в боевую готовность

Вооруженные силы Грузии приведены в боевую готовность, заявил журналистам в воскресенье начальник Генштаба вооруженных сил Гиви Иукиридзе. Положение в Аджарии крайне обострилось.

В Поти с президентом находятся все руководители силовых структур.

Как сказал журналистам мэр города Батуми, сын Аслана Абашидзе Гиоргий, "нет никакой проблемы, чтобы президент Грузии прибыл в Аджарию, но без отряда сопровождающего его спецназа".

В свою очередь премьер Грузии Зураб Жвания сказал журналистам, что "мы должны определиться, как ответить на эту очень сложную ситуацию".

Воздушное пространство над Грузией закрыто, заявили в окружении Абашидзе

Власти Грузии закрыли воздушное пространство с целью не допустить возвращения в Аджарию лидера этой автономной республики Аслана Абашидзе. Об этом "Интерфаксу" в воскресенье сообщили в окружении Абашидзе, который в настоящее время находится в Москве и планировал утром в воскресенье вылететь в Батуми.

В окружении аджарского лидера отметили, что воздушное пространство закрыто даже для рейсовых пассажирских самолетов. Так, по словам представителей Абашидзе, рейсовый самолет "Аджарских авиалиний" не может вылететь в воскресенье из Москвы в Батуми.

В окружении Абашидзе отмечают, что в последние часы ситуация вокруг Аджарии "резко обостряется".

Глава Аджарии призвал людей выйти на улицы

Глава Аджарии призвал население автономной республики выйти на улицы. "Масса людей заставит их (руководство Грузии) изменить планы", - сказал Абашидзе в воскресенье по телефону аджарскому телевидению.

Он добавил, что через несколько часов вылетит из Москвы в Батуми.

Глава автономии сказал также, что "направил своих представителей к руководству США, чтобы оно предотвратило введение войск в Аджарию".
 

someuser

опытный

Ну так возьмите и склейте ветки.
 

someuser

опытный

"Российские радикалы" собирают подписи в поддержку временной администрации ООН в Чечне
Сбор подписей под международным воззванием в поддержку временной администрации ООН в Чечне проходит в субботу на Пушкинской площади в Москве. Акция организована представителями Транснациональной радикальной партии и движением "Российские радикалы".

Как передает корреспондент радиостанции "Эхо Москвы", акция пока проходит не слишком активно, за первые 15 минут удалось собрать лишь пять подписей. В основном люди забирают листовки с собой и проходят мимо.


Акция продлится сегодня до 14 часов и продолжится в воскресенье в 12 часов. Как рассказали организаторы мероприятия, подписи под воззванием в поддержку временной администрации ООН в Чечне собирают в эти дни не только в России, но и во многих странах Европы и США.


Воззвание подписали многие известные люди, в том числе вдова академика Сахарова Елена Боннэр и лидер "Демократического союза" Валерия Новодворская.


Говнюки, мать их.
Собирают-то на Пушкинской площади, где столько народу террористы убили в переходе. :(
Бросается в глаза, как это Боннэр позорит Сахарова, а также представляется картинка сбора подписей... "бабушка, бабушка, подпишитесь!!! - а за что, дочка? - а чтобы войны в Чечне не было, чтобы терактов не было, чтобы ваш внучек, бабушка, воевать не пошёл!!! - ой, доченька, нужное дело, подпишусь, подпишусь"...
Тьфу, млять.
 

someuser

опытный



АВИАЦИЯ ВЫХОДИТ ИЗ "ШТОПОРА"
Объединенным ВВС и ПВО еще предстоит сложиться в единый вид вооруженных сил
Александр Бабакин





Главкому понравился учебно-тренировочный Як-130.
Фото ИТАР-ТАСС.


Пять лет назад началось активное реформирование российской военной авиации. В один вид вооруженных сил были объединены непосредственно Военно-воздушные силы РФ и войска ПВО. Реформаторам из Минобороны, Генштаба, администрации президента тогда казалось, что стоит объединить руководство, убрать "лишние" штабы - и объединенный вид ВВС надежно прикроет воздушное пространство России. Однако реформирование военной авиации пошло по наиболее простому принципу арифметического сокращения. За пять лет, как недавно рассказал главнокомандующий ВВС генерал-полковник Владимир Михайлов, подчиненные ему войска сократились примерно в пять раз. Боеготовность не то что не выросла, а так упала буквально по всем пунктам, что весьма обеспокоила не только руководство Минобороны РФ, но и президента. Необоснованные сокращения инженерно-авиационных служб привели к значительному увеличению времени подготовки авиатехники к боевым вылетам. Войска стали получать гораздо меньше средств на закупку горючего, запасных частей. В 2002 г. на боевую подготовку выделялось всего до 23% от необходимых средств. В 2003 г. положение с финансированием несколько улучшилось. Но и этого оказалось явно недостаточно. В результате авиационные группировки по прикрытию регионов страны, госграницы, военных округов оказались менее боеспособными, чем предполагалось при их формировании.

Не лучше обстояло дело и в войсках ПВО. Стремительное сокращение зенитных ракетных и радиотехнических войск (РТВ) привело к тому, что более половины территории страны оказалось вообще без всякого противовоздушного прикрытия. Из 150 зенитных ракетных полков и бригад в ВВС осталось всего 25. О радиотехнических войсках особый разговор. В них находятся на вооружении много устаревших локаторов, которые еще способны решать задачи по информационному обеспечению деятельности зенитных ракетных войск, боевой авиации, разведки и предупреждению о воздушно-космическом нападении. Да вот только всю эту массу радиоэлектронного вооружения невозможно продуктивно использовать без автоматизированных систем управления. За несколько лет к 2002 г. в РТВ были поставлены всего 24 комплекта новейших АСУ. А для усиления информационных возможностей ударных авиационных и зенитных ракетных частей требовались сотни таких систем.

Если до объединения ВВС и ПВО из оборонного бюджета получали примерно по 15% средств, а вместе 30%, то единые ВВС стали получать на всех 15%. Это и привело к резкому падению боеготовности нового вида ВС РФ. Перестало хватать горючего, запасных частей, без двигателей застыли на аэродромах боевые самолеты. И это несмотря на то, что в мирное время ВВС ежедневно, как записано в Законе РФ "О госгранице", выполняют всеми силами и средствами боевую задачу по охране воздушных границ России. Наша авиация явно оказалась в глубоком штопоре. Надо было буквально ее спасать.

ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ

В минувшем году главкому ВВС Владимиру Михайлову пришлось выслушать немало нелицеприятных слов. Генерал, мол, самовольничает, закрывая перспективные разработки новейшей техники, внимание уделяет только модернизации отдельных образцов боевых самолетов и вертолетов. На этот счет Владимир Михайлов в разговоре заметил, что "при таком нынешнем финансировании нельзя было решать все задачи по созданию техники и оснащению ВВС. Они были бы загублены". Например, оказалось, что главкомат уже длительное время финансирует целых семь направлений модернизации истребителя Су-27. Откровенно Михайлов рассказал, что это была "величайшая глупость". Отдельные группы разработчиков состояли из трех-четырех человек и красивой девушки секретаря. Пользы от такой группы никакой. Но ее надо финансировать из бюджета ВВС. В разговоре Михайлов припомнил любопытный эпизод. Одна важная научно-исследовательская инженерная работа велась почти десять лет. На нее выделялись довольно приличные средства. Главком поинтересовался, куда тратятся немалые деньги. Он предложил генералу - куратору этого проекта показать наработки. Через три дня генерал принес полстраницы текста. И это за десять лет работы!

Главком избавился от ряда генералов-лоббистов, которые больше пеклись о собственном кармане, а не об интересах ВВС. Например, заменил своего заместителя по вооружению, начальника финансово-экономического управления ВВС.

Основное внимание было уделено модернизации уже несколько устаревшего истребителя Су-27. На серийном заводе в Комсомольске-на-Амуре на стапелях установили без внешней обшивки истребитель, который был изготовлен здесь же еще 15 лет назад. Главком Михайлов вместе с производственниками, конструкторами, учеными тщательно обследовали машину. Выявили искривленные перегородки, появление ржавчины из-за отсутствия антикоррозийной защиты и тому подобное. В результате все основные конструкции самолета были усилены, в обновленной кабине разместилось первоклассное оборудование. В результате истребитель смог применять свое вооружение по воздушным и наземным целям. Модернизация истребителя будет продолжаться дальше, и Су-27СМ прослужит еще немало лет. Цена всех выполненных на нем работ несоизмерима по стоимости с созданием нового истребителя. Это же относится и к создаваемому самолету Су-34 (Су-27ИБ). По требованию ВВС производственники в уже выпускающемся очередном 8-м самолете провели кардинальную реконструкцию. Эти самолеты станут серийными для ВВС.

Определились в ВВС и с вертолетным парком. В настоящее время развернута работа по модернизации испытанного в боях, надежного Ми-24. В январе первые пять модернизированных вертолетов перегнаны в учебный центр в Торжок. А для 4-й воздушной армии Северо-Кавказского военного округа начнется модернизация целого вертолетного полка. В прошлом году ВВС и Минобороны определили, какой боевой вертолет придет на смену старичку Ми-24. "Черной акуле" и "Аллигатору" предпочли Ми-28Н.

В 2004 г. будут модернизироваться стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95. А вот из штурмовиков Су-25 будет модернизирован всего один полк. В главкомате ВВС считают, что нецелесообразна масштабная модернизация этих еще вполне надежных, но устаревших машин. Также отвергнуты предложения по модернизации учебно-тренировочного самолета чешского производства Л-39. Лучше на эти средства закупить российский многоцелевой учебный самолет Як-130.

ЛЕТЧИК ДОЛЖЕН ЛЕТАТЬ

Сокращение в ходе военной реформы в пять раз ВВС привело к парадоксальным кадровым проблемам. Казалось, от желающих служить не будет отбоя, а некомплект офицеров. Основная причина - низкое денежное содержание летного и технического состава, нехватка добротного жилья. Сейчас в ВВС остался один действующий летный вуз. Однако, если потребуется, обучение пилотов может быть развернуто на сохраненных учебных базах бывших высших училищ в Краснодаре, Армавире, Борисоглебске, Тамбове. Для этих целей также оставлены базы центров летной подготовки в Рязани, Тамбове, Липецке. Возможно, уже в ближайшем будущем пятилетняя подготовка летчиков будет заменена на четырехлетнюю. За четыре года в училище, по мнению главкома ВВС Владимира Михайлова, курсанты вполне могут освоить четыре типа самолетов. Пятилетняя учеба, по его мнению, была искусственно навязана военной авиации. В 2003 г. благодаря возросшим финансовым возможностям курсантам уже больше времени отводилось непосредственно на полеты. А в 2004 г. выпускники проведут в воздухе по 200 часов.

И в боевых частях пилоты стали летать значительно больше. Если до 2002 г. многие молодые летчики сразу попа…

Дальше »»»
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru