Может, спрашиваю "детские вещи", но мне правда интересно...
1) Давно есть вопрос касаемо расчётных ходовых качеств нереализованного тяжёлого крейсера проекта 82:
При мощности ГЭУ 280000 л.с. скорость полного хода 35 узлов - не маловато ли? Если сравнить с чуть более крупными линкорами типа"Айова", имеющими 33 уз при 212000 л.с., то напрашивается мнение об очень хреновой гидродинамике нашего корабля.
2) Сравнение "такой хорошей" с т.з. гидродинамики "Айовы" и современных (относительно, конечно) быстроходных войсковых транспортов типа "Алгол".
Точное водоизмещение "Алголов" не знаю, потому сравнивать буду только главные размерения обоих судов при полном водоизмещении, мощность и скорость:
"Алгол" - 290 х 32 х 12 м; 120000 л.с.; 33 уз
"Айова" - 270,4 х 32,9 х 11 м; 212000 л.с.; 33 уз.
Для сравнения главные размерения крейсера проекта 82 - 273,6 х 32,1(31,6?) х 9,7(9,2?) м.
Возможно ли, что между кораблями близких размеров и пропорций (проект 82 и "Алгол") существовала такая гигантская разница в гидродинамичаском совершенстве?
Буду благодарен всем откликнувшимся!