К разговору на эту тему приглашаю всех, кому приходилось чинить и восстанавливать модели судов, кто обладает "утопленниками" и "недостроем", наследников, получивших от ушедших в иной мир моделистов корпуса и другие элементы моделей кораблей. Расскажу и свою историю. пару лет назат, в качестве гонорара за изгнание компьютерных вирусов, мне отдали корпус модели 28 пушечного фрегата. длина - 82 сm , ширина - 26 см. Модель подобрали на помойке дети (7 и 10 лет), принесли домой, хотели достроить, поиграли, и поставили в ванную на воду (о ужас). хорошо, что потом не поставили на батарею. обшивка разумеется, треснула, палуба начала отслаиваться. Скорее всего корпус фрегата построили в 70-80 годы прошлого (20-го века), моделист умер, а наследники просто выкинули старую деревяшку. Конструкция модели - каркас из фанеры толщиной 4 мм, обшивка, включая палубу - мебельный шпон красного дерева толщиной 0,8 мм., в один слой, полоски шириной 15-25 мм. к модели прилагались элементы "ромбовидной подставки" - спереди и сзади под кильсон, в середине - охват шпангоута. состояние модели - небольшие трещины в обшивке - руль, княвдигет отсуживают - Корму "покушали" птички, или мышки. Есть и конструктивные ошибки. - Цилиндрическая форма подводной части (а не перевернутая "луковка") - Прямая палуба, без подъема на носу и корме - сильно и необычно сужен полубак. - нет традиционной галереи на корме. - пушечные порты нереально большого размера - руслени - непропорционально малые, не позволяющие крепить стоячий такелаж модель окрашена лаком с одного борта. приведенная фотография сделана на следующий день. из чего попало сделал парусное воружение