Если нет возражений, попробую открыть новую тему по аналогии с "Из старых журналов" на Морском.
Начнём:
Scientific American, 1905г, август
- статья про мотрисы с бензиновыми двигателями. В центре Union Pacific Motor Car 1, 6-цилиндровый бензиновый двигатель 100 л.с., трансмиссия механическая, 2 оси, масса вагона 20 т, 25 пассажиров.
Внизу фото его интерьера и ацетиленовый генератор (для освещения).
Среди прочего сообщается, что данная мотриса может успешно буксировать "стандартный почтовый вагон"
Вверху другой вариант - моторный вагон с электрической трансмиссией тянет вагон с пассажирами. 4-цилиндровый двигатель 70 лс крутит 50 кВт электрогенератор постоянного тока 250 В, тяговые ЭД - 4 по 35 л.с. Также имеется АКБ из 120 элементов.
Схема моторного вагона на соседней странице.
- в декабрьском номере статья об увеличенном варианте мотрисы с механической трансмиссией: вместимость увеличилась до 57 человек, масса до 28 тонн.