leb: Блог

 

leb

втянувшийся

По обращению коллег начали постройку стендовой модели скоростной алюминиевой лодки "KS cruiser" постройки Красноярской судоверфи. Вот такие машины строят в центре страны. Прототип и этапы постройки модели.
DSC03146.JPG (скачать) [2592x1944, 2,1 МБ]
 
IMG_1870-08-03-20-01-13.JPG (скачать) [3264x2448, 1,96 МБ]
 
IMG_1871-08-03-20-01-13.JPG (скачать) [3264x2448, 1,85 МБ]
 
IMG_1872-08-03-20-01-13.JPG (скачать) [3264x2448, 1,87 МБ]
 
 
 

leb

втянувшийся

Коллеги давно ищу информацию по охотникам ОД-200. Корабли строились на Сосновской судоверфи и было их построено 140 штук. Передавались полякам, болгарам и северным корейцам.
Чертежи только польские, из "Планов моделярских" или "Малого моделяжа", и цветная картинка из "МК". Но они не совпадают даже с теми единичными фото которые удалось отыскать в сети.
Хочется построить этот небольшой кораблик, помогите с фотоматериалами.
С уважением Александр
 
 

leb

втянувшийся

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Группа судомоделистов,Лебедев Александр Сергеевич и Надточий Юрий Михайлович,Станции Юных техников города Железногорска Красноярского края, взялись за создание модели ледокольного парахода "Сибиряков". Судно с завидной историей- но вот информации предельно мало.Вот что мне удалось обнаружить:
Из Википедии
Заложен 23 ноября 1908 года на верфи «Гендерсон и К°» по заказу компании «Беллавенчур Стимшип» (англ. Bellaventure Steamship Co Ltd). Спущен на воду в 1909 году под названием «Беллавенчур» (англ. Bellaventure).
Базировался в порту Сент-Джонс, Ньюфаундленд. Использовался для промысла тюленей. Рекордным в охотничьей биографии судна стал 1910 год, когда было добыто 35816 тюленей. Общее количество добытых на «Беллавенчур» тюленей составляет 112135 туш.
С 1913 по 1915 год работал по подрядам правительства Доминиона Ньюфаундленд при строительстве портовых терминалов.
В 1914 году «Беллавенчур» участвовал в эвакуации тел погибших от холода моряков судна «Newfoundland». 4 апреля 1914 года «Беллавенчур» прибыл в Сент-Джонс, неся на палубе 69 тел.
В 1915 году «Беллавенчур» вместе с однотипным зверобойным ледокол-пароходом «Бонавенчур» («Владимир Русанов») куплен у компании «Эй Джи Хэрви» (англ. A. J. Harvey and Co.) министерством торговли и промышленности России для зимних рейсов в Белом море.
В 1916 году переименован из «Беллавенчур» в «Александр Сибиряков».
В 1-ю мировую войну работал в Белом море на перевозке прибывавших из стран-союзников военных грузов. После войны использовался ежегодно для весеннего зверобойного промысла в горле Белого моря и в навигацию как грузовое и снабженческое судно.
В июле 1932 года «Сибиряков» под командованием капитана В. И. Воронина, начальника экспедиции академика О. Ю. Шмидта и его заместителя В. Ю. Визе вышел из Архангельска и, обогнув с Севера архипелаг Северная Земля, в августе достиг Чукотского моря, где в сложной ледовой обстановке потерял часть гребного вала с винтом. Оставшись без хода, начал дрейфовать, но с помощью самодельных парусов команде удалось вывести судно на чистую воду к 1 октября в северной части Берингова пролива, откуда его отбуксировали в Петропавловск-Камчатский.
Это было первое в истории сквозное плавание по Северному морскому пути из Белого моря в Берингово за одну навигацию. В том же году «Александр Сибиряков» был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Летом 1933 года В. И. Воронин и О. Ю. Шмидт повторили попытку, возглавив новую экспедицию на более крупном судне — пароходе «Челюскин»
В 1936 году судно наскочило на каменную гряду у берегов Новой Земли в Карском море, в следуюшем году было спасено ЭПРОНом и отремонтировано в Архангельске. До начала Великой Отечественной войны «Александр Сибиряков» работал в Арктике как снабженец.
В августе 1941 года вошёл в состав ледокольного отряда Беломорской военной флотилии под названием ЛД-6 («Лёд-6»). На корабле было установлено вооружение: два 76-мм и два 45-мм орудия, пулемёты. Капитану ледокола Анатолию Алексеевичу Качарава было присвоено воинское звание старший лейтенант
24 августа (понедельник) 1942 года вышел с Диксона, выполняя рейс с оборудованием и персоналом для новой полярной станции на Северной Земле, экипаж 104 человека.
25 августа 1942 года у острова Белуха в Карском море встретил немецкий тяжёлый крейсер «Адмирал Шеер», который вел поиск советских и союзнических караванов в рамках операции «Вундерланд». На немецком крейсере подняли флаг другой страны и передали сигналами ложное название корабля[5].
На требование спустить флаг и лечь в дрейф «Сибиряков» ответил огнём артиллерии. Ответный огонь крейсера: первым попаданием снаряда снесло фор-стеньгу и повредило радиостанцию (перешли на аварийный передатчик). Вторым снарядом накрыло корму, кормовые пушки выведены из строя, вся прислуга, около тридцати человек, погибла (снаряд главного калибра рейдера весил больше 300 килограммов). Третий снаряд попал на носовую палубу, взорвался бензин. К дымовой завесе прибавился дым и огонь на пароходе. Четвертый снаряд угодил в ботдек и взорвался в котельном отделении (левый котел вышел из строя).
После очередного попадания тяжело ранило капитана. Когда с мостика передали в машину: «Капитан убит», старший механик Н. Г. Бочурко открыл кингстон (он утонул вместе с судном).
Переданный с «Сибирякова» сигнал о появлении немецкого рейдера помог спастись во льдах пролива Вилькицкого 14 судам каравана.
18 моряков, в т. ч. капитан (старший лейтенант А. А. Качарава), были подобраны рейдером и попали в плен. Кочегару Павлу Вавилову удалось добраться до острова Белуха. В сентябре он был замечен с борта парохода «Сакко» и 29 сентября, через 32 дня, эвакуирован с острова самолетом (летчик Черевичный).
Фото с Полярной почты и Кортика.
Если кто -нибудь располагает другими снимками или чертежами прошу помочь!
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru