grOOmi> Как известно основным недостатком самолетов схемы летающее крыло (бесхвостка) является малое значение Cy в режиме посадки, что приводит к необходимости повышать скорость для избежания сваливания самолета. Я в свое время хотел оснастить самолет такого типа выдвижным стабилизатором (на телескопических балках). Какие у кого есть идеи по данной теме?
- Вы совершенно напрасно за это переживаете. Во первых, и механизация не то, чтобы так уж отсутствует, хотя, судя по всему, на большие углы не отклоняется:
Cool photos and descriptions by a professional aviation photographer of the B-2 Spirit stealth bomber display at the Edwards air force base airshow in California.
// www.richard-seaman.com
Но самое главное, во-вторых, на примере сравнения того же B-2 и B-1B мы видим, что у В-2 при максимальном взлётном весе 181.5 тонны площадь крыла 464.5 м2, следовательно удельная нагрузка на крыло 391 кг/м2, а у В-1В, соотвественно, 214.6 тонны, 181 м2 и 1185 кг/м2. Ровно в три раза больше.
Ясно, что меньшее значение Су в режиме посадки с лихвой компенсируется втрое большей площадью крыла.
Так что, нет проблемы в этом месте...