Маленько о БТРе и перехожу к БМП-1.
Тросики на боковых люках изнашиваются быстро не из-за качества тросиков, а из-за роликов, по которым они бегают. Осями роликам служат, если мне не изменяет память, обычные болты М4 или М6. С завода эти ролики в БТР идут без всякой смазки или смазанные солидолом, что для Средней Азии еще хуже. Максимум через полгода эксплуатации эти "оси" стачиваются, причем, как правило - неравномерно. И намертво клинят ролик. Лечится - заменой болта, на котором крутиться ролик. Если это - ваш БТР, то смажь болт графитовой смазкой, в том месте, где на нем будет сидеть ролик. Еще надо проверять крышки горловин ТБ: при нырках их порой выбивает. Порой так, что корежит даже задрайки.
Ну и по мелочи - надо с собой иметь фланелевую тряпочку. Бортовые ПН всегда в нерабочем виде - пусть такими и останутся. КПН почти всегда нерабочий - а вот его почистить имеет смысл, порой может пригодиться. ПН мехвода часто грязные. Да, прицел тоже не забудь проверить - бывали преценденты.
Ездить на броне имеет смысл, если вы - разведка или охранение. То есть задача - не проскочить под огнем, а поймать или уничтожить и отогнать стрелков.
Да, в БТРе тесновато, но главная проблема - в подходе к его проектированию. Если исключить требование сделать возможным десанту вести огонь из БТРа, то десантный отсек можно в том же объеме сделать гораздо комфортней и вместительней.