Реклама Google — средство выживания форумов :)
Появились планы собрать в 1933 году семь таких монстров. Но те, кто делал машину, наверняка понимали нереальность подобных прожектов. Ведь не только ярославский завод, но и вся советская промышленность была к этому абсолютно не готова. Ярославский завод до самой войны так и делал грузовики сотнями в год, полукустарным способом. Единственный экземпляр ЯГ‑12 отправили в военную часть куда-то в Саратов, и следы его затерялись.
роведенные в России испытания, ((зы-(год и место этих испытаний не помню - но если очень надо, попробую найти источник)), показали, что разницы между револьвером и пистолетом по скорострельности нет - имелось в виду, что при стрельбе по атакующему противнику, после израсходования боекомплекта, нет времени для переснаряжения как револьвера, так и пистолета (невзирая на более быстрое переснаряжание пистолета магазином). А с учетом малой надежности пистолетов тех времен - зависимость перезаряжания осеченного патрона обеими руками, низкое качество патронов, не всегда обеспечивающих постоянство характеристик, и необходимость иметь запас предварительно снаряженных магазинов(на снаряжение которых уходило время не меньшее, чем на снаряжение барабана револьвера) револьвер был более приемлем. Как, неприхотливостью к качеству патронов, так и возможностью управления стрельбой одной рукой. Исследования конечно были искусственно притянуты к расстоянию стрельбы -" дистанции последнего броска", но выводы комиссии о "равенстве", и даже некотором "превосходстве" револьвера над пистолетами того времени, явились тормозом в проектировании пистолетов в России. Считалось, что простота и надежность револьвера над сложными и ненадежными пистолетами на многие годы откладывает необходимость замены револьвера (тем более, что "наган", был признан В России передовым по сравнению с другими образцами револьверов -особенно из-за применения бездымного пороха и оболочечной пули). Совершенствование револьверов не поощрялось, но и не преследовалось. А проектировать пистолеты в таких условиях и при такой позиции высших чинов было делом бесперспективным. ПМВ, опровергла многие стереотипы, но время для создания Российских пистолетов было упущено, а отвлечение сил и времени на эксперименты с оружием было запрещено. Господам офицерам было разрешено приобретать себе пистолеты за собственные деньги, но из числа утвержденных и выбранных для этого комиссией образцов, благо купить их частным образом в России было легко в любом оружейном магазине, которые широко импортировали иностранное оружие.
В дореволюционной России строились как стационарные, так и судовые паровые турбины. Особенно большие успехи были достигнуты российскими конструкторами и технологами в 1910 - 1914 годах в проектировании и изготовлении корабельных паровых турбин. В этот период был построен ряд паротурбинных агрегатов единичной мощностью до 11000 16000 л.с. для крупных военных кораблей. По некоторым данным общая мощность построенных в России корабельных паровых турбин превысила 1000000 л.с.
Стационарное же турбостроение в дореволюционной России развивалось менее успешно. Первым строителем отечественных стационарных паровых турбин стал Металлический завод в Санкт-Петербурге (впоследствии Ленинградский металлический завод). Здесь в 1904 году была создана паротурбинная мастерская и в 1907 году здесь был изготовлен первый паротурбинный агрегат для привода электрогенератора мощностью 200 кВт.
Турбина была конденсационная с начальным давлением пара 10 кгс/см2 и температурой 250 °С.
Завод строил активные многоступенчатые турбины с единичной мощностью агрегата до 1250 кВт; основная же масса турбин имела мощность 100 335 кВт. До 1917 года было построено всего 26 турбоагрегатов суммарной мощностью около 9000 кВт.
В послереволюционные годы постройка паровых турбин получила в Советском Союзе большой размах, по следующим причинам:
1.паровая турбина - основной тип двигателя на тепловых электростанциях, строительство которых предусматривалось сначала планом ГОЭЛРО (20 электростанций), а затем Государственными пятилетними планами;
2.паровая турбина - основной тип двигателя для кораблей с силовыми установками большой мощности.
Металлический завод возобновил постройку турбин в 1923 году.
Отсутствие квалифицированных кадров, опыта в производстве турбин, имеющем много специфического, усложнило эту задачу. Год уходит на изготовление первой турбины мощностью в 2000 кВт, выпущенной в 1924 году. Турбина - конденсационная с начальным давлением пара 11 кгс/см2 и температурой 300 °С.
В области промышленной жизни, несмотря на отмеченный общий её рост, развитие некоторых главнейших отраслей все же являлось недостаточным. Так обстояло, например, дело с производственной мощью металлургических заводов, которые далеко не могли ответить, даже в мирное время, обыкновенным потребностям страны в металле; поэтому уже в предвоенное время стал возрастать, с большою силой, привоз в Россию железа и стали. В таком же положении находился вопрос об удовлетворении возросших нужд населения в разного рода машинах и станках, которые также стали предметами усиленного ввоза. Между тем, именно металлургической промышленности предстояло в военное время выполнить огромной важности задачу, в деле боевого снабжения армии.
Независимо того, несмотря на наличие богатейших залежей руд разных металлов, у нас почти отсутствовала добыча и производство свинца, олова, алюминия, цинка и некоторых других металлов, необходимых для военного производства. Это обстоятельство, равным образом, должно было ставить страну, с открытием военных действий и затруднением внешних сношений, в очень неблагоприятное положение.
Что касается, наконец, химического производства, которое, как известно, стало приобретать всё более выдающуюся роль в военной технике, то таковое находилось в России в самом зачаточном состоянии. Оно не только не могло удовлетворить потребностям военного времени, но даже не было обеспечено — совсем, или в сколько-нибудь достаточной мере — наличием многих основных материалов, необходимых для выработки соответственных для военных потребностей продуктов.