Abaddon>> То же можно сказать про христиан.Северный> Давайте сделаем так.Повесим на дверь своих квартир таблички:Северный> Я-"Верующий христианин".Северный> Вы-"Правоверный сатанист".Северный> Идет?
Почему правоверный? Кстати, церковь сатаны ЛаВея официально признана.
Термин «сатанизм» встречается в литературе, самое раннее, с XVI века, однако в другом значении, что до сих пор способствует возникновению путаницы вокруг его использования. Под этим термином не понималось какое-либо философское учение или течение, ибо он использовался лишь в качестве уничижительного слова для обозначения совершенно различных еретических, с точки зрения католической церкви, учений, а также для обвинения Святой инквизицией людей в колдовстве и любой другой нехристианской деятельности. (Ср. использование термина «враг народа» в СССР.) Какие-либо данные о том, что до основанной А. Ш. ЛаВеем в 1966-ом году Церкви Сатаны существовала какая-либо иная, более древняя организация (или культ) сатанистов, объявившая бы о своей философии как сатанизме, отсутствуют.
Зачастую сатанизм ошибочно называют идеологией, потворствующей жестокости и безответственному поведению, однако подобное противоречит основным принципам сатанинской этики, в том числе принципу ответственности для ответственных. Центральная идея в сатанизме, унаследованная от Ницше, состоит в том, что индивидуум должен своими силами найти для себя цель и смысл жизни и преодолеть конформизм масс. Сатанист рассматривается в виде эквивалента ницшеанскому «сверхчеловеку».
Антон ЛаВей считал, что «сатанистами рождаются, а не становятся», а также что сатанисты «страдают болезнью под названием независимость, которая должна быть так же признана, как и алкоголизм». Сатанизм содержит в себе элемент либертарианства: поощряются социальное разнообразие, раскрытие собственной сексуальности, развитие личности и постановка своих целей в жизни. Благодаря данному акценту на индивидуальности сатанизм считается философией «Пути левой руки».
Сатанизм рассматривается в качестве антагониста так называемым «отрицающим жизнь» религиям (то есть религиям, ориентированным в основном на посмертное существование с отказом от земных благ). Сатанисты не верят в иудео-христианскую концепцию Бога, и большинство из них являются атеистами и агностиками. В сатанизме каждый отдельный индивид — сатанист — метафорически признаётся своим собственным богом или богиней. Обычно сатанисты с большим скепсисом относятся к различным «божественным откровениям» других религий.
Многие СМИ и христианские организации продолжают распространять некорректную информацию относительно сатанизма, представляя его, в основном, в виде «культа зла» с «поклонением дьяволу» и «убийством некрещёных младенцев». Данные о подобных преступлениях зачастую неверифицируемы, а следовательно, могут быть ложны или, по крайней мере, сильно искажены. Вандализм кладбищ, ритуальные убийства людей, похищения младенцев и т. п. не являются элементом практики сатанизма и не имеют к нему никакого отношения. Более того, Церковь Сатаны настаивает на легальной активности всех своих членов и незамедлительно лишает членства тех, кто замечен в совершении преступной деятельности.
В 1980-е годы на сатанистов и Церковь Сатаны обрушилась лавина критики со стороны, главным образом, телеевангелистов, утверждавших, что в США существует разветвлённая сеть сатанистов, численностью до нескольких миллионов, ведущих нелегальную деятельность (убийства, изнасилования, похищения и т. п.). Данный феномен получил название «Сатанинская паника». Расследование ФБР показало ложность подобных обвинений.[9] Несмотря на это, некоторые «жёлтые» издания, в том числе и в России, продолжают распространять дезинформацию, намеренно либо ненамеренно.
Некоторое число молодых людей, увлекающихся тяжёлой музыкой (такими направлениями, как black metal, death metal и др.), могут говорить о своём интересе к сатанизму. Однако они обычно ограничиваются внешней атрибутикой, а впоследствии интересы у таких индивидуумов часто резко меняются. Данное явление получило название псевдосатанизм.
Среди людей, не относящихся к сатанистам, но часто путаемых с ними, встречаются и социально опасные элементы, либо страдающие психическими расстройствами, навязчивыми и маниакальными состояниями, либо попросту без глубокой причины совершающие противоправные действия, либо следующие «христианству наоборот» (так называемые дьяволопоклонники). К сатанизму как мировоззрению и религии данные люди не имеют никакого действительного отношения.
Псевдосатанизм (др.-греч. «ρςευδως» — ложь) — совокупность внешних проявлений личности (манифестации идей, действий, символики), по каким-либо признакам ассоциирующаяся с сатанизмом, но не имеющая под собой соответствующей идеологической основы.
Различают следующие виды псевдосатанизма:
Индивидуальный — представляющий собой фанатическое влечение ко всему, что ассоциируется с сатанизмом (зачастую это информация, почерпнутая из СМИ или других недостоверных источников). Не обязательно проявляется в форме эпатирования окружающих и характерен для людей с низким уровнем интеллекта.
Имиджевый — присущий, в основном, подросткам или психологически незрелым взрослым людям. Проявляется в стремление к эпатажу «сатанинской» символикой и манифестацией своей приверженности к сатанизму, не отражаясь конструктивным образом на личности. Характерен для представителей неформальных течений, многих исполнителей «тяжёлой» музыки.
Криминальный — выражается в совершении преступных действий, которые оправдываются преступником следующим образом: как служение Сатане, как отправление сатанинских ритуалов, или как действия, совершённые в состоянии потери контроля над собой («Сатана заставил меня сделать это»).
Религиозный — признание существования Сатаны в рамках теистической концепции («христианство наоборот»). Зачастую связан с индивидуальным «мистическим» опытом.
Квазинаучный — концепция, претендующая на развитие философии сатанизма путём введения наукообразных теорий, содержащих внутренние противоречия или недостаточно обоснованных (некоторые сатанисты в качестве квазинаучного псевдосатанизма определяют, к примеру, варраксизм).
Пытаясь понять рекурсию, следи за тем, чтобы она не поняла тебя первой...