1,8-литровый двигатель с индексом ВАЗ 21179 производится с февраля 2016 года. Он предназначен для установки в автомобили семейства LADA Vesta и XRAY. Вместе с появлением нового мотора владельцы заметили масложор (повышенный расход моторного масла). Это подтвердил:
журнал Авторевю в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY в 2016 году (уходило 5 литров на 10 000 км.);
журнал «За Рулем» (за 2500 км пробега уровень масла опустился с середины до отметки ниже минимума).
Мы решили выяснить, исправлена ли эта проблема в настоящее время. Новость будет обновляться по мере появления новой информации.
Какие нормы расхода моторного масла? АВТОВАЗ сообщал, что расход масла может достигать до 0,7 л/1000 км пробега. А при спортивном стиле вождения может достигать 1,0 л/1000км.
Январь 2018 года. Вышла новость о том, что АВТОВАЗ доработал 1,8-литровый двигатель (вылечил от «масложора»). Сообщалось, что новый доработанный двигатель ВАЗ 21179 исключает появление проблемы повышенного расхода масла. Теперь все новые автомобили LADA Vesta и XRAY начали потреблять масло согласно установленному регламенту.
Май 2018 год. Эксперты «За рулем» зафиксировали повышенный расход моторного масла на Lada Vesta SW Cross 2018 г.в. (около четверти уровня за 3500 км.).
1. Прогрессирующий жор масла. К самой известной проблеме рассматриваемого японца, многие автомеханики, по праву относят чрезмерный расход моторного масла, особенно масложор становится заметным к 50-60 тысячам килмоетров пробега и способен достигать 1000-1500 грамм смазки на 1 тысячу километров пути. Главными виновниками этой головной боли многих автовладельцев, являются недоработанные поршни и тонкие маслосъемные кольца, способные довольно быстро залегать. Для справки заметим, что в середине 2005 года прошла модернизация деталей цилиндропоршневой группы, благодаря которой жор масла у данного двс стал наступать значительно позже (после 90-100 тысяч километров пробега), однако полностью от него избавиться, инженерам все же не удалось.