[image]

Як-38 - хромой гоблин, или все-таки нужная вещь?

Теги:авиация
 
1 6 7 8 9 10 51
RU Д.Сергей #28.02.2007 15:41
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Нарисую виртуальногипотетическую историю про б.возможности Як-38 со своим небольшим потенциалом.
Плывёт "параход" мимо чуждой воинствующей страны(объекта), на борту пара Яков. Например мимо ГЭС или шлюзов, завода в прибрежной зоне(включите воображение) какого нибудь города.
Взлетает эта пара в определённое время "Ч", следует в плотном б.строю, чтобы на локаторах РЛС было видно одну цель. Садятся "вертикально" где нибудь на окружённой препятствиями площадке(для невозможности определения самолёта с помощью РЛС). Второй тут же не приземляясь "едет " назад на борт "парахода". По данным РЛС одна точка улетела и одна же вернулась на место.
Сидит первый , курит, пока вся эскадра во главе с авианесущим "параходом" отойдёт от интересного места, и напряжение от прохождения мимо кортежа у враждующей стороны пройдёт.
Ну и этот "первый" взлетает вертикально(умеит, аэродром не нужен), опять же в нужное время и "подъезжает на указанный объект с одной ядрёной бонбай где её и может "уронить"(может и две )
Далее очень быстро(не вертолёт потому что) догоняет свой крабль.
А ущерб будет нанесён очень "болшой".
   

hsm

опытный

Д.Сергей> Взлетает эта пара в определённое время "Ч", следует в плотном б.строю, чтобы на локаторах РЛС было видно одну цель. Садятся "вертикально" где нибудь на окружённой препятствиями площадке...
Камера, стоп! На этом месте у обоих кончается топливо. И они остаються там на веки, как памятник непостижимости путей мыслей человеческих.
   
RU Д.Сергей #28.02.2007 16:05
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

А почему кончается то?(керосин) На взлёт посадку и полёт до цели и "дому" хватит.
Ещё и дозаправку не рассматривали, хотя легко можно было внедрить.
   
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Дорисуйте туда для полноты картины ДВАДЦАТЬ ЯДЕРНЫХ БОМБ под эти самые Як-38. И только потом уже про ущерб... :)
   
RU Владимир Малюх #28.02.2007 16:39
+
-
edit
 
Д.Сергей> Нарисую виртуальногипотетическую историю про б.возможности Як-38 со своим небольшим потенциалом.
....

Вам по ссылке Летающий крокодил растаман! Пыхни и долети до родного острова с коноплей! :P
   

MIKLE

старожил

D.K.> На Хакае по мурзилкам 1500км по надводной целее типа корабль (эсминец) по ЛА очевидно значительно меньше.

720км в секторе замедления по высотным целям(10км и выше). радиогоризонт аднака.
   

YYKK

опытный

YYKK>> Есть смелый сравнить Як-38 с прямым аналогом? А именно AV-8A.
Balancer> Харриер лучше :D

Именно как СВВП - это сомнительно, по крайней мере это нужно аргументировать.


По поводу однодвигательного МиГ-29.
В свете ТЗ это было невозможно сделать.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
YYKK>>> Есть смелый сравнить Як-38 с прямым аналогом? А именно AV-8A.
Balancer>> Харриер лучше :D
YYKK> Именно как СВВП - это сомнительно, по крайней мере это нужно аргументировать.

По прямому функцианалу :)
   
RU Д.Сергей #01.03.2007 07:13
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

au
Як - 38 является носителем "специзделий" если чё!
И смеху в этом маловато.
И ещё раз говорю, первый серийный самолёт с изменяемым вектором тяги!
До сегодняшнего дня нет серийного самолёта, одни перспективные разработки. Если использовать современные технологии, Як-38 был бы ещё и очень пилотажный(это насчёт воздушного боя).
А как вам фишка: всплывает из морских пучин "субмарина", открывает рампу и на ней стоит красавец Як, который взлетел и высокоточно дырок кому нибудь наделал, например смотался на остров (низенько между скалами) и расстрелял какого нибудь БэнЛадэна в своей резиденции!
   

Flax

втянувшийся

Д.Сергей> au
Д.Сергей> Як - 38 является носителем "специзделий" если чё!
Д.Сергей> И смеху в этом маловато.
Д.Сергей> И ещё раз говорю, первый серийный самолёт с изменяемым вектором тяги!
Д.Сергей> До сегодняшнего дня нет серийного самолёта, одни перспективные разработки. Если использовать современные технологии, Як-38 был бы ещё и очень пилотажный(это насчёт воздушного боя

Мнноголетние поиски человечества "вундервафле" можно читать окончеными.
Вот оно: Як-38
   

au

   
★★☆
Д.Сергей> Як - 38 является носителем "специзделий" если чё!

Если на борту 1143 есть 24 Як-38, то 20 ядерных бомб дают 20 высокоточных, возвращаемых и полностью управляемых тактических "самолётов-снарядов", плюс 4 запасных носителя. Вот весь смысл, который я вижу в Як-38, каким бы там плохим самолётом он не был. В комплексе с Базальтами и ПЛО они, на мой взгляд, оправдывают затраты на такой корабль как 1143. Если же забывать о ядерном оружии, тогда, конечно, ничего не склеивается.
   
RU Владимир Малюх #01.03.2007 09:49
+
-
edit
 
Д.Сергей> До сегодняшнего дня нет серийного самолёта, одни перспективные разработки. Если использовать современные технологии, Як-38 был бы ещё и очень пилотажный(это насчёт воздушного боя).

Вы, без сомнения, таки сходили по указанной ссылке. :D Это какие новые технологии сделают из Як-38 пилотажника?
   
RU Владимир Малюх #01.03.2007 09:52
+
-
edit
 
Д.Сергей>> Як - 38 является носителем "специзделий" если чё!
au> Если на борту 1143 есть 24 Як-38, то 20 ядерных бомб дают 20 высокоточных, возвращаемых и полностью управляемых тактических "самолётов-снарядов",

А нах... эээ нафик? Очень нетрудно для всего этого иметь КР с радиусом действия большим чем у Як-38 в разы, не требующих взлетных палуб, экипажей, техников, запасов керосина и много еще какой всякой мути.
   

au

   
★★☆
Д.Сергей>>> Як - 38 является носителем "специзделий" если чё!
au>> Если на борту 1143 есть 24 Як-38, то 20 ядерных бомб дают 20 высокоточных, возвращаемых и полностью управляемых тактических "самолётов-снарядов",
В.М.> А нах... эээ нафик? Очень нетрудно для всего этого иметь КР с радиусом действия большим чем у Як-38 в разы, не требующих взлетных палуб, экипажей, техников, запасов керосина и много еще какой всякой мути.

На первый взгляд, но есть нюансы.
Например, 1143 нападает на АУГ. Сперва запл ПКР, что-то долетело, что-то не долетело, но почти верняк что свет там потух. Дальше два варианта:
1. Добавить ракет. Нормальный вполне вариант, но непонятно куда они прилетят. Кто-то может уже попой в небо торчит, кто-то горит, кто-то просто меняет лампочки. Ракета (тем более Базальт) как будет это выяснять? Никак она это не выяснит, и никак нельзя быть уверенным что "в разы больше ракет" дадут желаемый эффект. По крайней мере без доразведки.
2. 20+4 самолёта, пусть самых плохоньких, но с мыслящей системой наведения. Пилот отличит фрегат попой в небо от подстреленного авианосца, который надобно добить. И он его добьёт с высокой степенью вероятности, когда таких пилотов 20+4. Это пример, остальное подобно. Ну и к тому же пилот добавляет гибкости 1143 как системе: какой-никакой слабенький, а Як-38 и разведчик, и бомбер, и ракетная установка. При выборе между дополнительными ПКР и Як-38, я думаю лучше всего иметь Як-38 в минимальном количестве, до тех пор пока это позволяет увеличить залп ПКР 1143. Не 24, а ~10 именно для описанных задач. Хотя, конечно, всё это не от хорошей жизни.
   

hsm

опытный

au> Например, 1143 нападает на АУГ. Сперва запл ПКР,...
Такой сценарий может сработать только в случае внезапного (для противника) развязывания войны. (Тут опять можно порассуждать под какую концепцию строился Советский флот :) ) В любом другом случае 1143-й, за 500 км от АУГ, будет под очень пристальным наблюдением. И при обнаружении таких признаков как открытие ракетных шахт :) (условно говоря) будет немедленно атакован.
   
RU Д.Сергей #01.03.2007 14:25
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Владимир М.
Ну пилотажником мог бы стать при получении двигателя с достойной тягой и управляемым соплом, ну конечно нужно САУ покруче, "мозги", даже при своей схеме и площадью крыла. Я бы посмотрел на пилотажные свойства Су-27 , если бы у него был один двигатель от того же Яка!

С АУ согласен, нафинг тогда вообще самолёты когда есть "не очень разумные" крылатые и не крылатые ракеты.Это как при Хрущёве, авиация оказалась не в почёте.
Одним словом человечиский фактор, всё таки влияет , а иначе всё напалмом залить и сжечь?!
А 1143 это "адмирал Кузнецов"?
Ну Яки базировались и на меньших ПЛК, "Мински" там разные "Новоросийски", как раз, и ненужно аэродром с собой возить.
А вообще авианесущий крейсер плавал со своей свитой, у американцев аналогично, при том две державы всегда почти сопровождали друг друга(друг за другом). И у каждой свиты набор составляющих, для собственной безопасности и угрозы аппоненту.
   

au

   
★★☆
au>> Например, 1143 нападает на АУГ. Сперва запл ПКР,...
hsm> Такой сценарий может сработать только в случае внезапного (для противника) развязывания войны. (Тут опять можно порассуждать под какую концепцию строился Советский флот :) )

Ну, да. У обеих сторон везде ядерное оружие в больших количествах. Что тут рассуждать особо — у всех рука на пульсе была. Обе стороны знали что кто первый встал, того и тапки...

hsm> В любом другом случае 1143-й, за 500 км от АУГ, будет под очень пристальным наблюдением. И при обнаружении таких признаков как открытие ракетных шахт :) (условно говоря) будет немедленно атакован.

А в любом другом случае Як-38 мог летать хоть над авианосцем, и ничего ему за это не было бы. Бомберы летали над ними, Р-3 летали над нашими, вертолёты/самолёты летали фоткать(ся). Обе стороны знали и понимали, что либо так, либо эдак, и никак иначе. Нападать и гробить могли только тогда, когда была гарантия что это никто не узнает и не будет свидетелей. Начинать сдуру третью мировую никто не хотел. Ну, плюс-минус, конечно, но в контексте темы наблюдали бы себе обе стороны до полного расхода фотоплёнки.
   
RU Д.Сергей #01.03.2007 14:52
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Як-38 имел очень хороший обзор, очень хорошее кресло(Ка-36), довольно неплохую систему навигации.
А ещё в него наливали литров 200 воды чистой! Отгадайте зачем!?
   
RU Д.Сергей #01.03.2007 14:53
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

"В небо взмыл грозный Як- и на палубу ху..як!"
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

впрыск для увеличения тяги?
   
RU Д.Сергей #01.03.2007 14:56
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

ЕЛЕВОН, так нечесна!
Ты то профи....
   
RU Владимир Малюх #01.03.2007 15:24
+
-
edit
 
au> На первый взгляд, но есть нюансы.
au> Например, 1143 нападает на АУГ. Сперва запл ПКР,

напомню- с ЯБЧ :D

au>Дальше два варианта:


дальше вариант один - ответный удар по этому самому 1143 и... "одни уши доехали"...
   
RU Владимир Малюх #01.03.2007 15:26
+
-
edit
 
Д.Сергей> Як-38 имел очень хороший обзор, очень хорошее кресло(Ка-36),

кресло - К36, оно и на всех МиГах и Сушках стоит и поныне.


Д.Сергей>довольно неплохую систему навигации.

Очень неплохую, глаза, тем более что дальше визуальной дальности он не улетал :P
   
RU Д.Сергей #01.03.2007 15:39
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

На палубу нужно заехать, а вдруг видимость 1,5на 300 станет, как визуально сядешь?
На корабле была установлена РСБН не помню номер, соответственно и Як воспринимал инф. и показывал лётчику как ехать по глиссаде для вертикальной посадки.
К-36 стоит только на Су-27(и модификации), МиГ-29, Як-38, про Су-24 непомню. А у остальных другие!
Но Як -38 в каком году был?!
Конечно Владимир М. боевой радиус неахти( я и сам раньше смеялся_пушка дальше стреляет), но зато как взлетает!! и не вертолёт же!
   
1 6 7 8 9 10 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru