Реклама Google — средство выживания форумов :)
Не получив помощи от военного ведомства, руководство РБВЗ после его эвакуации из Риги решило самостоятельно восстановить производство двигателей жидкостного охлаждения РБЗ-6 в Петроградском отделении завода. Как известно, в основу конструкции этого мотора были положены немецкие авиадвигатели "Бенц" и "Аргус". Однако в ходе освоения и доводки российские разработчики создали по существу оригинальный и более совершенный рядный 6-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения мощностью около 160 л.с. Производство их в условиях войны встречало огромные трудности. Завод не располагал оборудованием для ковки валов, отсутствовала сталь нужной марки. В закупленных у шведской фирмы "Скания" валах оказались трещины. Можно было организовать изготовление валов на Обуховском или Путиловском заводах в Петрограде, но они были перегружены военными заказами. Только через десять месяцев после начала освоения двигателей удалось получить от Ижорского завода сталь для валов. Несмотря на все трудности, завод сумел к весне 1917 г. из трехсот заказанных двигателей изготовить около восьмидесяти.
( Об авиации РИ: bodmich — ЖЖ )Н.Н. Головин. Военные усилия России в мировой войне. Том 2. Париж, 1939. С.46-49. (Глава седьмая, Вооружение и боевое техническое снабжение):
В ещё более печальном положении находилось удовлетворение потребностей Русской Армии в авиации. Производство авиационных моторов в мирное время в Роcсии отсутствовало, если не считать отделения завода Гнома в Москве, дававшее не более 5 двигателей этого рода в месяц. Вследствие этого снабжение нашего воздушного флота авиационными моторами могло основываться главным образом на привозе из заграницы.
В момент объявления войны на вооружении русской авиации состояли главным образом Ньюпоры в 70 сил, в некоторых отрядах Фарманы типа XVI и XXII (учебные аппараты). Материальная часть во многих отрядах была совершенно изношена, и отряды выступили на войну с самолётами, пролетавшими два года. На войну были отправлены даже Ньюпоры постройки завода Щетинина. Эти Ньюпоры, построенные хоть и по утверждённым, но совершенно неправильным чертежам имели отрицательные углы атаки крыльев, что повлекло за собой целый ряд смертельных аварий; несмотря на это, аппараты оставались на службе и были посланы на войну.
Через несколько месяцев после начала войны, т.е. в зиму 1914-1915 г.г. многие отряды (эскадрильи) очутились в совершенно критическом положении вследствие полной изношенности аэропланов и моторов.
Начали работать и авиационные школы. Но все снабжение материальной частью по-прежнему было неудовлетворительным: мы получали из Франции только те образцы, которые считались там устарелыми.
Вследствие этого, к весне 1916 года наша армия вновь оказалась в критическом положении. Выписанные нами французские самолеты лежали частью на Мурмане, частью во Франции; аппараты, выстроенные в России, за неимением к ним моторов, загромождали склады и заводы. Когда же в июне месяце 1916 гола прибыли, наконец, в отряды французские аппараты, то они оказались совершенно устарелыми, и мы оказались не в состоянии бороться в воздухе с неприятелем в равных шансах. Большинство воздушных боев между немецкими «Фоккерами» и нашими аппаратами оканчивается не в нашу пользу, и длинный список доблестно погибших наших летчиков растёт ежедневно.
Практически полностью Россия зависит от ввоза витаминов. «Предприятия по их выпуску требуют серьезных финансовых вложений, которые могут позволить себе лишь мировые гиганты, такие как BASF и DSM», — обращает внимание Манаенков. По мнению Степиной, научное обеспечение производства кормовых добавок за рубежом поставлено на более высокий уровень, чем в нашей стране, что позволяет там применять современные разработки в области кормления животных и проводить исследования эффективности этих продуктов, взаимодействуя с производителями генетики и зоотехниками. Иначе пытаться развивать такие производства невозможно.
...
«Конечно, чтобы чувствовать себя комфортно, хорошо выпускать все компоненты комбикормовой индустрии внутри страны, но не всегда это экономически оправданно, — соглашается Степина. — У 90% стран нет своего производства витаминов, и они не сильно этим обеспокоены». Сейчас, например, Китай и три европейские страны — основные производители витаминов (Германия, Франция и Швейцария) могут покрыть всю мировую потребность в этих продуктах. Если через 7-10 лет в нашей стране с нуля будет создано подобное производство, не факт, что выпускаемые витамины будут дешевле китайских, как, например, ввозимый из КНР лизин, который дешевле российского, рассуждает эксперт.
СССР полностью обеспечивал себя кормовыми витаминами собственного производства. Их выпуск в стране начался еще в 1930-е годы. Сперва их выделяли из натурального сырья, затем было освоено производство синтетических витаминов. В 1959—1965 годах был построен ряд крупных витаминных предприятий и освоен синтез всех известных витаминов и витаминных препаратов в промышленных масштабах, рассказывает Татьяна Степина из Союза комбикормщиков. Но после развала СССР многое поменялось. Уже с 2001 года российский рынок зависит от импорта витаминов на 100%.