Реклама Google — средство выживания форумов :)
Будущие российские пассажирские самолёты могут лишиться иллюминаторов и переднего остекления
А ещё может исчезнуть второй пилот, вместо него — ИИ
В процессе разработки в двигателе будет использоваться 1,5% импортных компонентов. Однако к моменту запуска в серийное производство их заменят российскими деталями.
#ПРОМЫШЛЕННОСТЬ#НОВОСТИ
В этом году «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) планирует приступить к стендовым испытаниям двигателя ВК-800СМ. В 2024 г. предприятие собирается его сертифицировать.
Двигатель ВК-800С мощностью 800 лошадиных сил должен импортозаместить турбовинтовой двигатель General Electric H80-200. Он предназначен для установки на самолеты «Байкал» и «Ладога».
Ранее «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) и авиакомпания «КрасАвиа» подписали предварительный договор о поставке десяти легких многоцелевых самолетов ЛМС-901 «Байкал» с 2025 по 2029 гг.
Некоторые российские компании уже не платят по счетам, хотя и открыли их
Как сообщают «Известия», компании из недружественных стран, предоставившие российским авиаперевозчикам самолеты в лизинг, отказываются брать деньги со специально открытых счетов типа С, на которые должны быть перечислены платежи в российской валюте.
«Мы общаемся со всеми ведущими западными лизингодателями, ни от кого не слышали о планах открывать рублевые счета и тем более получать платежи за воздушные суда в рублях. Во-первых, это было бы прямое нарушение европейских и американских санкций. Во-вторых, все лизингодатели разорвали контракты, у них нет теперь даже юридических оснований получать платежи за самолеты», — объяснил сотрудник в одной из авиакомпаний.
Сейчас средства на счетах типа С остаются бессрочно, при этом лизингодатели не обращаются за ними. В авиакомпании «Ямал» предложили установить конкретный период, в который иностранные компании смогут забрать деньги со счетов. В противном случае «Ямал» предлагает автоматически вернуть их перевозчикам. Это предложение направили в Минтранс.
При этом источник добавляет, что многие лизингодатели уже списали стоимость флота, оставшегося в России, и зафиксировали связанные с этим убытки. При этом есть сведения, что авиакомпания «Ямал» и другие российские перевозчики не начисляют рубли на такие счета, хотя и открыли их.