Нумер, на Ваш постинг отвечу завтра, пока еще несколько слов про ОКМО, для ясности.
ОКМО это опытное конструкторское бюро завода №174, ведущего свою историю от завода «Большевик». В 1932 г. из з-да «Большевик» выделили танковое производство, директором завода назначили К.Сиркена, а гл. конструктором С.Гинзбурга. Завод №174 занимался производством Т-26, а ОКМО спроктировало такие танки как Т-35 и Т-28. Т-35 передали в производство на ХПЗ, а Т-28 на ЛКЗ. Т.е. заводам выдавались чертежи и художественной самодеятельностью они не занимались. Позднее ОКМО стало Опытным заводом №185 им. С.М.Кирова.
Задание, по которому были построены СМК и Т-100 было на замену Т-35, а не Т-28. Можете себе представить, чтобы в 30-е годы надрываясь, выпускали бы Т-35 сотнями штук вместо Т-28? А именно таким шагом был массовый выпуск КВ в 1940-41 гг. Тяжелый танк это штучное изделие, средство РГК. Т-28, напротив, был в большей степени «рабочей лошадкой».
Итак, в 1938 году было выдано задание Харьковскому, Кировскому заводу и ОКМО на проектирование замены Т-35. Заводское КБ ЛКЗ имело только опыт работы над Т-28, тем не менее ввязалось в соревнование за этот проект. Хотя, например, КБ ХПЗ на эту затею попросту забило, занимаясь А-32(результат нам известен - Т-34). ХПЗ даже сорвал поставки элементов трансмиссии для опытного Т-100. Результат же работы КБ ЛКЗ это СМК, который уступал Т-100 конструктивно. Например, на Т-100 был пневмопривод управления КПП и фрикционами, на СМК - чистая механика. Т.е. Т-100 не требовался качок-механик-водитель, как на КВ и СМК. Но Котин оказался прав в одном - отказе от многобашенности. Сначала втиснули 45 мм и 76 мм в одну башню, потом вообще выкинули 45 мм. ОКМО же четко выполнило приказ, спроектировало то что просили - многобашенный танк на замену Т-35.
На мой взгляд, КБ Кировского совершенно напрасно не пошло по пути харьковчан, не занялось доработкой Т-28 под противоснарядное бронирование и торсионную подвеску вместо погони за журавлем в небе в лице тяжелого танка. Лучше синица в руке, чем какашка на рукаве. А так получилась пародоксальная ситуация, тяжелый танк, ранее(Т-35) выпускавшийся небольшими дозами в бэграунде к "рабочим лошадкам" танковых войск занял все мощности одного из крупнейших заводов, Кировского. Вместо более легкой и массовой машины, какой мог стать модернизированный Т-28.
Насчет массы брони и выдержит ли ее Т-28. Такие машины ездили в реальности и назывались Т-28Э:
http://web.referent.ru:2003/nvk/forum/files/Flak/T-28Ecran.jpg [zero size or time out]