Пассажирская модификация дальнего бомбардировщика Ер-2ОН поднялась в воздух в феврале 1945 года.
Машина разрабатывалась по результатам совещания в Ставке, наряду с переделкой в специальный пассажирский имевшихся в распоряжении СССР, и стоящих на вооружении, дальних бомбардировщиков Пе-8 и Б-25. С учетом как положительного, так и отрицательного опыта использования Пе-8, для перелета Молотова в Англию и США в 1942 году. Большая дальность и скорость бомбардировщиков, в отличии от имевшихся тогда на вооружении транспортников, сравнительная простота дооборудования этих машин гермоотсеком для пассажиров, вместо вооружения, и срочная необходимость подобных машин для оперативного управления народным хозяйством огромной страны, и предопределили такой выбор. Тогда на вооружении ВТА СССР стояли в основном Ли-2 (что общеизвестно), щербаковские Ще-2
переделанные в транспортники ТБ-3, СБ-2, остатки машин Калинина, "Дугласёнок" - транспортный вариант Як-6, трофейные Ю-52, еще что-то по мелочи.
Но со скоростями у этих машин было, мягко говоря, не очень, что вполне закономерно, т.к. двигатели на них стояли максимум в 1000 л.с. на Ли-2. Но после разработки КБ Ильюшина транспортно-пассажирского Ил-12, и его первым полетом 15 августа 1945, правда пока еще с не слишком надежными дизелями АЧ-31, острота проблемы была в принципе снята. После установки на Ил-12 надежных и проверенных АШ-82ФН, интерес к переделкам из бомбардировщиков естественным образом поутих. Самолет имел вполне достойную для транспортника скорость в 400 км/ч(крейсерская примерно 350), и дальность, в некоторых модификациях, до 4000 км. Ну а соответствующий комфорт пассажиров, и обеспечение безопасности полетов, на нем закладывалась изначально при проектировании.