digger> Я и считaю мaксимум мoщнoсти нa 200 км/ч, знaчит нa 100 - oкoлo 30%, тaк кaк aэрoдинaмические пoтери.
Ладно. Вспомним среднюю школу. Кажется 7-ой класс.
Мощность = Скорость в квадрате х Масса /2.
Из этого видно, что на скорости 200 км/ч. потребляемая мощность в 4 раза выше, чем на 100 км/час. (и это без аэродинамических потерь).
Далее, максимальную мощность двигатель автомобиля развивает не на максимальной скорости, а при максимальном ускорении на максимальных оборотах.
Поэтому, если Вы подставите в формулу мощности цифры, скорость в м/с., а вес в ньютонах, то увидите, что потребляемая мощность на 40 м/с. (108 км/ч), для автомобиля, весом 1000 кг 4,5квт., или, 6,5 л/с.
НО, можно поступить по другому. Можно взять документы на двигатели, и посмотреть удельные расходы топлива на номинальных режимах. Жигулёвские движки потребляют на номинале (это самый экономичный режим) в районе 240 гр/лс/час. Это очень не плохой показатель. 4-х клапанные (на цилиндр) двигатели потребляют меньше. Но, самые современные турбонаддувные бензиновые автомобильные моторы, с электронной системой управления зажигания , оптимизированные на бедные смеси, потребляют примерно 210 гр/л.с/час.
Меньше не позволяет КПД бензинового мотора.