Bredonosec>>> Domain: theaircurrent.com
sahureka>> Но они, вероятно, также видели изображения, которые COMAC представит на Парижском авиасалоне 2023 года.
sahureka>> Есть три модели. ARJ-21, C919 и CR929, последний из которых изменил обозначение с CR929 на «Широкофюзеляжный самолет большой дальности» и удалил логотип UAC.
PSS> Ключевой вклад с нашей стороны был в ПД-35. По новостям создание этого двигателя сдвигается где-то до 2028-2030 года. И его явно планируем довести. Но он и нужен только в очень широкофюзеляжных самолетах. CR929 или Слон.
PSS> Сами китайцы, имхо, конкурентный движок такой тяги создать не смогут за это время. Имхо. Так что либо и у них сдвигается, либо нужно ставить некий западный аналог.
PSS> Вопрос почему так демонстративно разошлись. Казалось бы, что время еще есть. Может восточный сосед потребовал чтобы производство ПД-35 также было бы и в Китае?
Я думаю, что есть не одна мотивация, а несколько, которые в настоящее время связаны.
1) санкции против России со стороны Запада, что может привести к проблемам в Европе с EASA и в США с FAA, которые могут не одобрить самолеты в сферах компетенции, следовательно, будут проблемы с коммерциализацией CR929.
2) По вышеуказанным причинам и из-за эмбарго на компоненты западного происхождения с конкретным риском отсутствия возможности использования CR929, Россия попросила заменить все компоненты, подверженные риску санкций, на другие, которые будут произведены в России, Китае и дружественные страны.
3) Учитывая сложность проекта и глобальную геополитическую ситуацию, Китай может захотеть разные альтернативы, т.е. я думаю, что он разработает "западный" вариант (С929) который будет рекламировать в 360°, .....но он будет продолжать более осторожно и вдали от камер разрабатывать CR929 с русскими без компонентов под угрозой эмбарго или санкций, которые, учитывая прецеденты, могут коснуться и Пекина.
Возможно... да, Россия снова в списке стран, которые могут построить коммерческий самолет с нуля, это займет несколько лет, но у нее получится, так как еще потребуются годы, чтобы полностью разработать и запустить в производство этот гипотетический С или CR929, время которых может быть использовано российскими и китайскими конструкторскими бюро и предприятиями для кооперации в производстве необходимых комплектующих.