Бяка>>> "Великая русская культура" - она, конечно, велика, но это специфическая культура, весьма национальная, по своей сущности, поэтому она интересна внутри страны, а за рубежом - не очень. Ну, как китайская. Тоже ведь, великая культура.
А.Н.>> Их, может, и меньше знают, но как-то больше признают. Как какое-то величие таинственности. А их нас часто делают лубок, а то и балаган.
Бяка> Китайскую культуру признают куда больше, чем русскую.
Бяка> Русских ресторанов по пальцам пересчитать можно, а китайских - да на каждом углу.
А почему так? Русские недостаточно экзотичны? Или рекламы не хватает?
Бяка> Фильмы с элементами Кунг-фу на экранах - школы кунг-фу - чуть ли не во всех деревнях.
Бяка> На представлениях китайского цирка - 100% аншлаг. Русский - ничем не отличается от европейских.
А в советское время, вроде, был популярен. Или это тоже преувеличение?
Бяка> Палочками рис жрать пытаются и лапшу, быстрого приготовления. Но не деревянными ложками.
Бяка> Так что, особенно гордиться русской культуре нечем. В смысле проникновения.
Бяка> Бяка>> На "Западе" популярны только те образцы этой культуры, которые их касаются. Это Толстой, с его "Война и мир", это и Достоевский "Идиот". Но это не для тинейджеров.
А.Н.>> Да много что не для тинейджеров (которые не в России). Например, военная проза — много её на западе читают? А из нашей фантастики что знают?
Бяка> Военной прозы тут своей хватает. У нас тоже, не очень то печатали воспоминания немцев.
Но вот западную прозу про ПМВ у нас очень даже печатали. И читали. Да и Гнриха Бёлля печатали, и не только его (из Германии).
Бяка>Это понятно. Военная проза построена на восприятии только с одной стороны.
Бяка> А фантастика у нас откровенно слабенькая. Жалкое подобие той, что здесь. В ней американцы доминируют.
Это кино или лит-ра? В чём же наша фант. лит-ра — подобие западной?
Про кино (в смысле видеоряда), да, у нас слабовато. Да и нет его почти. Но бОльшая часть амер. фантастики — это не фантастика на самом деле, а боевики с фант. декорациями.
Бяка> Бяка>> Сейчас есть возможность для российской детективной литературы,
А.Н.>> Современной? Или какого периода?
Бяка> Современной. Но не хватает лёгкости. Элементов приключений. Это, всё же, литература, а не материалы уголовного дела. случайно опубликованные.
Может быть. Я наши совр. детективы мало знаю.
Никогда не бывает настолько плохо, чтобы не могло стать еще значительно хуже. (С. Е. Лец)
Уничтоженное зло не обязательно сменяется добром. Может последовать зло ещё худшее. (М. Монтень)