Serge Pod>Предлагаю обсудить возможность применения БПЛА в рекламном бизнесе.
Уважаемый Serge Pod!
Это очень здорово, что Вы подняли тему хоть какого-то мирного применения БПЛА или, как их называют у нас, ДПЛА.
По моему глубокому убеждению ДПЛА (БПЛА) экономически оправданы только в одном случае - если есть угроза жизням людей. Во всех остальных случаях ДПЛА по стоимости одного часа полёта проигрывают пилотируемым самолётам и вертолётам. Кстати, кто-нибудь может авторитетно проинформировать о цене лётного часа, например, вертолёта МИ-8?
Поэтому БПЛА (ДПЛА) хороши в военном деле.
ДПЛА бывают разные, и в несколько тонн весом и совсем маленькие, порядка 1 кг. Я, лично, предыдущие 10 лет занимаюсь ДПЛА (или БПЛА?) стартовой массой около 20 кг. По моему мнению, эта размерность оптимальна для РЭБовских и разведывательных применений тактического уровня. Поэтому мои дальнейшие рассуждения будут связаны именно с ДПЛА моего класса.
Serge Pod>Например:Serge Pod>1. Буксировка транспарантов с рекламой чего-либо.
Вряд ли наш ДПЛА сможет тащить за собой транспарант. Ведь это же огромный парус!
Serge Pod>2. Разбрасывание на различных мероприятиях сувениров, буклетов и т.д.
Много не возьмёшь на борт. Даже с ограничением количества заправленного топлива можно будет взять, ну, максимум 5 кг. Но ничего нереального здесь нет.
Serge Pod>3. Выполнение показательных полетов с различными эффектами.
ДПЛА летают довольно скучно, ведь ими управляет унылая ЭВМ. Это же не Су-27 под управлением Пугачёва! Хотя в ручном режиме управления наши ДПЛА способны выполнять самые разные эволюции: мёртвые петли, бочки и т.д. Однако, как только мы вспоминаем о гировертикали, то тут же СТОП! А углы прокачки? Они же у гировертикали ограничены. Поэтому для эволюций штатный ДПЛА не годится, нужен, как мы его называем, летающий эквивалент. Это ДПЛА, но без своей штатной системы управления, а с обычной системой, которую используют радиомоделисты.
Serge Pod>Помоему, на этом можно заработать.
Если бы знать: у кого?
Плюс общее сомнение по всему предложенному выше: безопасность!
Serge Pod>Что думаем, сэры?
Нужно искать мирное применение ДПЛА, пусть рекламное. Сейчас наше предприятие совместно с Кыштымским радиозаводом разработали комплекс ГрАНТ (гражданский!), который достаточно дёшев в производстве и эксплуатации, чтобы конкурировать с пилотируемой авиацией в аэросъёмке и ТВ наблюдении. Выставляем ГрАНТ на МАКСе.
Если сэры что-нибудь придумают, куда бы этот ГрАНТ пристроить на гражданке, то мы будем очень благодарны и сэров не обидим!