Реклама Google — средство выживания форумов :)
Крупнейшие контейнеровозные компании мира и владельцы танкеров начинают перенаправлять суда в обход Красного моря, а США создали коалицию по борьбе с атаками хуситов на суда в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Тем временем танкеры с российской нефтью не сворачивают с курса и более 20 судов пройдет через регион в течение недели. Не изменили маршрут и танкеры как с российским, так и катарским СПГ.
В последние недели вооруженные силы правительства "Ансар Аллах" (хуситов) в Йемене в знак солидарности с сопротивлением палестинцев в секторе Газа, развернули фактически открытую охоту сначала против торговых судов связанных с Израилем, а затем и всех судов, которые могут идти в израильские порты. Если суда отказываются подчиняться предупреждениям и не меняют свой курс, то они могут быть захвачены, как судно Galaxy Leader, или по ним наносятся удары с помощью дронов и противокорабельных крылатых и баллистических ракет.
15 декабря в Красном море было подбито как минимум два контейнеровоза, на борту которых после этого начался пожар. Как минимум один из них - MSC Palatium III, по информации от американских военных, был поражен противокорабельной баллистической ракетой. Пишут, что судно принадлежит швейцарской компании MSC, которая продолжала сотрудничать с Израилем и после начала нынешней войны. Самое интересное тут то, что, как я понимаю, хуситы первыми в мире добились попадания баллистической ракеты в шедшее в море судно в реальных условиях, пусть это была и не первая их подобная попытка в эти дни. То есть ракеты у йеменцев, конечно, иранской разработки, но понятно, что Иран ранее их мог запускать только в ходе испытаний и учений.
в Иране создали противокорабельные варианты c оптико-электронными головками самонаведения у нескольких своих управляемых реактивных снарядов и баллистических ракет, как минимум три из которых демонстрировались хуситами в Йемене.