Ожидая автобус и дивясь кривому расписанию, задумался о том, откуда берутся прогнозы на движение автобусов. Раз уж такое есть, технически это позволяет вычислить загрузку транспорта, узкие мест и т.п.
Слегка погуглив вычитал, что к примеру, Яндекс суть берет эти данные ниоткуда!
Если для загруженности улиц это без разницы, то для общественного транспорта это как то странно.
Логика подсказывает, что у автопарков есть полные данные с транспондеров автобусов. И технически они могут отдавать координаты, ID транспондера и номер маршрута, к которому в данный момент привязан этот ID.
Однако реально учитывается только ID и координаты. Потом исходя из движения конкретного ID ему приписывается вычисленный маршрут.
Вроде как общественный транспорт находится в ведении государства, даже если маршруты продаются частным лицам. Т.е. в интересах государства выработать единый принцип учета, и передачи данных.
Обнаружил рассуждение, что если будет полная информация, то в случае несанкционированного доступа возможно планирование недружественных действий в отношении общественного транспорта. Это как понимать, то, что на Яндекс карте рисуется - не дает той же возможности?
И еще более занятно, что таки да, не всегда, т.к. реальное положение транспорта часто не соответствует тому, что изображается. И дело не в том, что между точками используется экстраполяция. Но и потому, что экстаполяция может распространяться на весь маршрут. Машины нет совсем, но рисуется предположительный график движения.