Реклама Google — средство выживания форумов :)
Из-за возможности ошибок экономисты дружно считают, что если говорить о системах гражданского права, то наиболее правильной является система, основанная на прецедентных решениях, англосаксонская система. Многие экономисты – в том числе германские, французские, российские – считают, что эта система работала бы лучше, потому что она не предполагает высокую роль законодателей (а законодатель может ошибаться и может действовать оппортунистически).
Но почему представляется, что континентальная система права более опасна в смысле ошибок первого и второго рода и оппортунистического поведения? В континентальной модели мы предполагаем, что законодатель все в состоянии предвидеть. Он же настолько мудр, что при создании закона он не только верно понимает прошлое и настоящее, он еще и предвидит будущее, какие конфликты возникнут, какие сложности, ведь сила прецедентного права состоит в том, что, пока не возник конфликт по какому-то вопросу, этот вопрос не подлежит нормативному решению. Если, например, люди договорились между собой, как решать этот вопрос без конфликта, – он не подлежит нормативному регулированию. Пока все идет хорошо – не происходит вмешательства. Значит, это требует гораздо меньшей нормативной базы. Кроме того, судья, конечно, может ошибаться, он, безусловно, может ошибаться. Хотя очень интересно читать, как судьи в англосаксонской системе обосновывают свои решения. Тот же Ричард Познер, это же целая философия! Он принимает прецедентное решение и объясняет, как он видит мир в момент принятия этого решения. Почему? Потому что в соседнем штате или в соседнем графстве в этот же самый момент могут быть приняты другие решения другим судьей. Если возник новый конфликт и возникли другие обстоятельства его решения. Поэтому вообще мир несовершенен, конечно. Но степень несовершенства мира – разная. А от законодателя мы требуем невозможного – мы требуем, чтобы он был Господом Богом, чтобы он предвидел в этом мире проблемы, которые будут возникать. В англосаксонской прецедентной системе мы этого не требуем, мы говорим: «Возникнет проблема – она будет получать то или иное решение». Минимум нормативных решений, потому что идеально, когда люди договариваются друг с другом без вмешательства законодателя. Вот на чем основана логика. Она может, несомненно, оспариваться, но моя задача была еще раз показать, в чем логика. Логика в том, что, если ошибки возможны и нечестное поведение возможно, давайте минимизируем объемы решений, принимаемых с учетом ошибок и оппортунистического поведения.
в большинстве штатов США (в 40 из 50) судьи избираются населением. Причем в 12 штатах избираются все судьи, а в 30 - судьи для рассмотрения дел в судах ограниченной компетенции (политические, магистратские суды, суды правосудия и муниципальные суды).
Пятая причина. Преподаватели не поспевают за законодателем. И не только преподаватели… Как было в СССР? А было мало законов. Что-то новое появлялось довольно редко. Люди старшего поколения привыкли: закон – стабилен. И не только преподаватели. Судьи – тоже. Вот вам пример:
«Судья ВАС РФ Сергей Сарбаш тоже нашел повод покритиковать законодателей… то ли в шутку, то ли всерьез он предложил ввести лимит на число принимаемых законов в России.
В прошлом году принято 427 законов, заметил Сарбаш, а в году 365 дней, то есть каждый день – новый закон. „Такое нормативное регулирование начинает превращаться не в стабилизирующий, а в дестабилизирующий фактор“»[3].
Совершившие самоубийство лишаются отпевания перед погребением. Исключениями являются: люди с психическими расстройствами, покончившие с жизнью в состоянии помрачения сознания, алкогольного или наркотического опьянения, с целью постоять за Веру, Отечество, людей, с целью избежать изнасилования (!).
Самоубийцу отпевают лишь в том случае, если священнослужитель признаёт случай покойного подходящим под одну из перечисленных выше категорий.
В порядке исключения, с разрешения правящего архиерея, может быть совершено отпевание иных категорий самоубийц: так, с 1990 года проводятся заупокойные службы по Марине Цветаевой.
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря. Почему есть святые, которые совершили самоубийство? / Православие.Ru
Объясните, есть святые, которые покончили жизнь самоубийством. Как это можно объяснить с точки зрения православия? Ведь можно найти оправдания любому самоубийству. // pravoslavie.ru
Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я.