Истории ИА ИБА ША ФБА

 
1 17 18 19 20 21 22 23
+
-
edit
 

firebar

опытный

NickV

на той фото крайний слева В.Синчилин.
112-292 "Удалой"  

NickV

втянувшийся

firebar.

О! ТЕПЕРЬ ПОХОЖ!
Я другой его портрет видел.У него дома на стене в полный рост в ВКК и ГШ.
 

C-22

втянувшийся

Вот интересный вопрос -

в сети на сайте Багерово выложено ряд страниц написанных выпускниками в книге отзывов.

Так вот лейтенант Давидянц С.С. в 1979 году пишет - "сейчас я в полку апиб на КП..." И место службы - Ситал-Чай.

Вот, а вроде как известно, что до 80-го ошап там базировался какой-то (жаль, номер неизвестен) уап на МиГ-17.Но есть информация и о Су-7 от П_Антонова.

Прошу прояснить ситуацию, неужели в Ситале был апиб о котором ничего неизвестно???

С уважением
 
+
-
edit
 

firebar

опытный

NickV

он уже на пензии?
112-292 "Удалой"  

NickV

втянувшийся

firebar.
Наверно на пенсии. Все портреты висели в ПОСТАВАХ и это было очень давно.
 
+
-
edit
 

firebar

опытный

т.е. кроме поставы вы больше нигде не пересекались.?
у него отец генерал. Да и сам он наверное далеко пошел.
112-292 "Удалой"  

NickV

втянувшийся

firebar.

Мы служили в ПОСТАВАХ. Его отец ,в то время кажется,был председателем Совета ветеранов ВОВ в МИНСКЕ.
С ПОСТАВ разъехались и больше не пересекались.
 
+
-
edit
 

hawk195

втянувшийся

ИБАшники на досуге :D
Прикреплённые файлы:
 
Не отпускает нас прошлое... Видать, было оно НАСТОЯЩИМ!  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Обыкновенная смена полетов в апиб, день мизер, официально типа 250х3, неофициально 100х1, а может и похуже, народ влетанный - чего еще надо.
ГРП спокойна как танк - один взлет в 5 мин - этакая колонна самолетов по большому маршруту - кто хочет - перехват может сделать, потом на полигон бомбочку уронить в немецкую землю в режиме НБ и на посадочку. Летают все, ибо все при мизере в струе, а про то погода немного хуже, так она здесь такая много много раз в году.
Вася замполит эскадрильский имел славу нескончаемого предпосыльщика - даже в трудных условия с жильем поднимался вопрос о выделении Васе 3-х комнатной квартиры, где одна комната будет специально выделена для хранения схем всех Васиных похождений - в штабе уже не хватало места. Однако Васю от полетов не отстраняли - его могла отстранить только сама партия, просто Васю провозили несколько раз и выпускали снова в полет.
Как потом выяснилось Вася все же прочитал тот раздел где был описан полет в автоматическом режиме. Начитавшись, он решил проверить как оно на самом деле. Набрав высоту 6700, он включил САУ, нажал 2 ППМ и вот оно чудо ПРНК, летит, высоту держит, по маршруту пилит, от переполненного чувства его переклинило.

Перехватывал его начбой полка - после вывода в ЗПС он как то не обнаружил вообще никаких самолетов в небе, запросил КП, мол "ау, сколько до него дальность?", получил ответ, что все песня - впереди 2,5км. Странно, впереди никого не было, немного прибавив газу, он решил с ним сблизиться по ближе, пока КП видело еще две раздельные метки.
Через некоторое время перехватчик спросил - "да он ....", на что КП ответило, что метки почти сошлись и вообще надо отваливать в сторону, раз не видно цели... Тут Вася понял что перехватывают его и оглядевшись вокруг, вышел в эфир - "На высоте цели сплошная облачность"
Перехватчик услышав это, чуть не сжевал маску, вокруг было солнце, однако решил спросить Васю - "Высота твоя?" и ошалел от ответа - "6700"

Перехватчик летел на 6100 и вверху было синее небо.... - "до цели сколько?" - "Метки сошлись, отворот вправо, выдерживайте 6100". Не ху... себе расклад - подумал начбой. Метки сошлись, я как пуп в голом небе, а он в облаках шарит...., во блин....
Осмотрев все вокруг и не увидев даже намека на какую то облачность, начбой решил все отвернуть от Васи, завалив крен за 60, до него дошло, где может Вася... "Включи обогрев, козел замполитский", тут КП всполошилось - Кто доложил??"
Через 20-30 сек начбой спросил - "Высота какая теперь мудак!" - и услышал такое тихое тихое сопение - "1400м"
"Теперь набирай высоту 6700 в левом вираже с креном 45, обороты максимал" и сказал на КП - "КП, тут цель в наборе до 6700, посмотрите за ней, я пошел на точку"
Ошалелое КП от столь нетрадиционного радиообмена промялило тоже нетрадиционное - "Ага"

Анализ ОК показал, что Вася невключил обогрев еще на земле, включил САУ уже при замороженных показаниях приборов и фактически с вертикальной 10-15м/с свистел вниз, если бы не перехватчик - лежал бы Вася в Балтийском море, так нижний край написан выше.

Однако Вася продолжил летную работу, очертив новую схему до следующих полетов.
КП драли почти месяц, не вынимая даже на перекур.

Продолжение будет
 
RU фланкер #18.06.2007 13:37
+
-
edit
 

фланкер

опытный

Правильно,Боря!
КП и надо было драть,за то хотя бы ,что высоту не котролировали у цели.

История про одного нач.ПО отдельного апиб в Закавказье.Полк переучился на
Су-17м2 и м3 и успешно повышал свой уровень.На должность Нач.ПО апиб прибыл из политакадемии один умник(растущий дико),к которому приставили ком.ап,как инструктора и наставника по отдельному распоряжению ЧВС ВВС округа.Готовилась мощная показуха.Должны были на полионе все полки,перевооруженные на новую(1978-1979г.г.)технику показать ее в деле на полигоне Пойли при массовом присутствии всего рук.состава Округа,первых и вторых секретарей Закавказских республик и т.д.В общем свита набиралась приличная и в соответствии с такой показухой шла и подготовка.
Я тогда еще молодой ст.л-т в качестве ПРПП вместе с НачВОТП полка п/п-ком Бажановым Е.Н.("старик Хемингуэй")-высаживались на вышке и руководили своими,т.к. наши работали по земле и кроме нас только Су-24(Капитнари),все остальные были истребители и им по земле не надо было,только воздушные бои и проходы на малой высоте и сходу в стратосферу(МиГ-25).Поэтому на самой верхотуре сидел я один с громкой связью с РПП.По замыслу вначале наш Су-17м3 должен был зайти и с кабрирования-90 зафуячить ИАБ-500 с разрывом на высоте 700 м и должен был это сделать никто иной,как энтот самый нач.ПО.Цель выбрали для этого не ночной круг и круг для бомбометания,как обычно в таких случаях,а мишенное поле,которое располагалось под носом трибун и от вышки в 300 метрах.
И готовили его(героя нашего) уже до этого очення долго.На спарке с ком.ап сделали уже столько всяческих полетов,что уже и обезъяна тоже бы смогла.Но боевой-это не спарка.И вот в самый торжественный момент заходит наш "товарисч" и делает кабро ,естественно с разрешения РПП.Я наблюдаю.Внизу на трибуне народу-человек 50-60 разного сословия и высокого положения с командующим ВВС КЗакВО Федеряковым и ЧВС Фотиновым.
Наш крендель допускает (как и на спарке было дело-одно яйцо тяжелее) еле заметный крен влево,чего для такого вида б/м уже достаточно,чтобы улетела эта бонба нафуй.Но все любуются снизу,ЧВС и прочия языками цокают,типа"Ай,джигит,красыва ыдет...!"
И тут сброс.
Я смарю бонба,вся такая блистящая в лучах солнца переливается,винтом идет вверх(действительно красиво,поначалу)-самоль сваливает и ходу,а эта красавица,начинает переходить на нисходящую траекторию.
Дальше все,как в замедленном кине:
я вижу,что ее траектория смещается в аккурат ближе,чем мишенное поле для стрельбы,т.е. уже на трибуну(если продолжить линию падения),начинаю ерзать-я же самый первый с ней встренусь,если не будет подрыва.Бажанов(РПП)спокоен-как стог сена,снизу,ниже меня метров 10 с матюгальником в руке тоже щерится в небо.Бонба подворачивает-подворачивает и уже всем становится панятна куда лежит ее точка падения.На трибуне паника-секретари и генералы начинают разбегаться как тараканы-кто куда,кто упал,кто прыгнул через товарисча ....
Я же, как матрос с верхней палубы по шесту вниз головой начинаю съезжать резко .Тут меня ловит за ноги Бажанов...
И такая картина-я обнимая шест вишу вниз башкой,бонба все еще летит,мои глаза видят тока ботиньки РПП и я слышу как он ,удерживая мои ноги на этом шесте одной рукой,так спакойно и членораздельно молвит:
..."Паша,нам один Х..й- 3,14дец!!!Либо от Руководства,либо от бонбы...!"
И я все понял,встал вертикально рядом правильно и она родимая подлетает как раз к своей отметке и по высоте-700м,кажется(может ниже) и по точности-прямо над нами...
И ка-а-а-ак е...анет!!!
Ну одназначна могу сказать-зрелище-неописуемое,облако настоящего ЯВ,жар с той высоты догнал землю(т.е. нас обдало горячим воздухом нехило), но дальше посыпались осколки всякие мелкие и покрупнее,по крыше вышки(по нам не попало),но вокруг гремели.А мы стояли,приложив руки к козырькам фуражек по стойке "смирно"(еще не хватало для полной картины флага СССР и гимна),т.с. отдавая почести "невинно погибшим при ядерном ударе жертвам,и нам самим".
Но вот все улеглось,все живы и здоровы,не считая пробитых шиферной крыши на вышке и на трибуне,начинают сходиться те, кто был внизу на свои места,отряхиваясь и плюясь.Слышен голос Ком.ВВС ЗакВО-"кто этот камикадзе?!Убрать!!!Расстрелять нах.!!!Лишить звания,класса,убрать нах из ВВС!!! " и т.д.
На нас не обращают внимания,слава богу.Нач.ПО еще сесть не успел,а за ним уже вертушку послали с наручниками(по нашему паниманию развернувшейся ситуации).Дальше все шло уже по-намеченному варианту показухи.Ну а мы вернувшись на базу думали,что не найдем уже своего "камикадзе".Но не тут-то было.Только партия могла сделать с ним все то,о чем визжал на вышке Ком.ВВС ЗакВО.Через пару месяцев нашего "героя" представили к ордену Мужества 3-й степени.Партия распорядилась по-своему.И летал и чудить продолжал наш герой и дальше.
Пензы!Все на борт!  
RU Okab #18.06.2007 14:04  @фланкер#18.06.2007 13:37
+
-
edit
 

Okab

опытный

фланкер> История про одного нач.ПО отдельного апиб в Закавказье.

Да, видать незабываемый след замполиты в истории авииации оставили.
Столько последнее время историй про них на форуме, что впору отдельную тему открывать :)
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

фланкер
думал сдохну не дочитав :biggrin:
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

NickV

втянувшийся

ДА-А!!! Политработники в наше время- это не те комиссары,но все равно ЛЕГЕНДАРНЫЕ!
У нас В СТЕПИ в 58 апиб был нач. по м-р УРБАНОВИЧ ГМ. Со временем его перевели в Монголию на должность зам. по летной. Летал он нормально но как человек был порядочное "Г".
Я из за него писал рапорт о переводе в другую часть.Правда командир п-к АЛАЕВ МА, порвал мою писанину ,но при мне скозал нач по прекратить террор.
Мы на Агинском (пехотном) полигоне, на границе аэродрома устраивали показуху для секретарей обкома и райкомов партии Читинской области. На этих учениях я отличился так,как единственный в полку своей парой положили четыре ФАБ-250 точно в цель. За это мне Читинский обком прислал красивую грамоту.Первым эту новость сообщил мне нач. строй полка и даже показал ее. Больше я ее не видел.
В это время моя жена с ребенком ( 6 мес.) стояла в очереди за спортивным костюмом и когда я пришел с полетов она меня обрадовала обновкой. Но радость была кратковременной. Я в костеме спустился на 1 эт. к КОЛЕ НЕЧЕПУРЕНКО,похвастался,а он предложил это дело обмыть. Я пошел домой за женой и бутылкой и жена тут же меня огорошила .Приходила зав. магазином и сказала ,чтобы жена вернула костюм так ,как нехватило командиру 6 апиб (вернее его сыну). Ну моя подруга что-то сказала ей нехорошее ( но совершенно правильное) ,что тот час было передана нач. по.
Костюм мы все же обмыли и я даже уронил на колено кильку в томатном соусе. Но утром на построении нач по вызывает меня из строя (я подумал,а почему у него нет моей грамоты) и начинает меня пороть,почему моя дурно воспитанная жена не вернула костюм. Этим не закончилось , после построения он вызывает меня к себе в кабинет, где к этому времени там уже был командир 6 апиб п-к ВОРОНЦОВ и его нач. по п/п-к ЯРОВ и опять продолжили экзекуцию. Мне в категорическоф форме было предложено немедленно вернуть костюм в магазин. Я в расстроенных чувствах вышел из их кабинета и чуть не сбил с ног нач. штаба полка (отличного мужика) п/п-ка ЛАРИНА ЕС. Он видя мое состояние заводит меня в свой кабинет и распрашивает, в чем дело. Я все обяснил ему. Он мне говорит " Коля отдай нахер это барахло и не порть себе службу". Я вернул костюм и уже вечером сын ВОРОНЦОВА прогуливался в нем по городку.
Естественно после этого грамоту мне не дали, но мало того , я стал у нач. по ВАНЬКОЙ- встанькой. Не выдержав постоянных придирок я вынужден был написать рапорт. Только после вмешательства ком. апиб АЛАЕВА, прекратились преследования со стороны нач. по.
Но по привычке УРБАНОВИЧ постоянно приходил в нашу аэ но придирался к другим ,пока не нарвался на Виталика ЖАДЬКО ( в дальнейшем инструктор в БЕБСКЕ).
Однажды он придрался к Виталику, что у того кокарда на шапке очень светлая. Виталик говорит "у меня другой нет, а в магазине их тоже нет". УРБАНОВИЧ ПОхвастался, что например у него этого добра накопилось столько, что он раздает детям. Виталик тут же вечером заваливает к нач. по за кокардой и как на зло у него ее не оказалось. Второй роз он выпорол Виталика за повышенное давление на полетах,на что тот сказал,что у него не нормальных условий для педполетного отдыха в коммунальных условиях. Нач по рассврепел и предложил отдыхать перед полетами у него на квартире. Он видно еще не понял, что с ЖАДЬКО шутить нельзя потому, что тот уже вечером с постельными принадлежностями стоял у него на пороге.
Короче , в полку обстановка начала накаляться,масла в огонь подливала мадам УРБАНОВИЧ (председатель женского органа). Это продолжалось до тех пор пока его не убрали в МОНГОЛИЮ. К нам из БОРЗИ прислали нового замполита м-ра ЩУКИНА ( хроший мужик, погиб в ВИННИЦЕ на АН-26 при посадке в тумане, будучи ЧВС ВА).
Мы начали устраивать коллективные выезды на природу, склоки вокруг дележки тряпок прекратились. В полку обстановка резко изменилась в лучшую сторону. Так что очень редко но среди это сословия попадались прядочные люди.
 

Lamm

аксакал

Евгенич, я слыхал, но готов исчо не раз.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Okab

опытный

Один из законов лётной работы – что в собственный день рождения лучше сидеть на земле.
Тем не менее иногда приходилось этот закон нарушать, и наверное не мне одному.
В августе 91-го года Пружанский вертолётный полк участвовал в совместных с сухопутчиками учениях. Утром 8 августа, аккурат в день рождения, мне надо было отвезти на пехотный полигон на севере Белоруссии нашу группу руководства.
Взлетаю, погода прекрасная, настроение тоже. Пришел на полигон, связался с руководителем, он мне разрешил посадку своим решением.
Спрашиваю у старшего группы руководства, куда их высадить. Он показывает мне смотровую площадку, возле которой стоит флаг, и просит сесть возле этого флага.
Я конечно предполагал, что там будет пыль, но не думал что столько.
Но самое главное не сама пыль, а то что на смотровой площадке уже были накрыты столы для начальства, и прежде чем её закрыло от меня пылью, я увидел как там начинают разлетаться скатерти. Чтобы как то уменьшить разрушительное воздействие потока от винта я быстренько высадил ГРП и начал взлетать смещаясь в сторону от этой смотровой площадки. И тут я услышал в наушниках рёв раненого бизона …
Как оказалось, на этой площадке среди немногих ещё присутствующих был начальник армейской авиации армии. Когда столы начало засыпать пылью и срывать скатерти, он бросился их удерживать, с него сорвало фуражку, скатерть обмоталась вокруг шеи.
Кроме всего этого если у меня празднование дня рождения было ещё впереди, то у него оно было днём раньше, и голова видать болела после вчерашнего.
Поэтому когда он добрался до трубки радиостанции, я услышал о себе такое, что словами не описать.
Хотя закончилось всё довольно благополучно. Отработали на ученьях мы хорошо, а предпосылку в конце концов повесили на старшего ГРП, который указал мне место посадки возле смотровой плошадки.
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

а чего при подлете столов не было видно, так как они были заставлены по самое не могу.... :)
 

Okab

опытный

chetbor> а чего при подлете столов не было видно, так как они были заставлены по самое не могу.... :)
Так пока скатерти не полетели, я на них как то внимания не обращал.
Настроение лирическое было, я ж чего и говорю, что не фига в день рождения летать :)
 
RU фланкер #19.06.2007 13:35
+
-
edit
 

фланкер

опытный

Получив от уважаемых форумян положительные отзывы по своим воспоминаниям про "уважаемых" политработников,решил,что надо продолжить...

Итак 2 серия про того же героя -Нач.ПО гв.апиб периода конца 70-х-начала 80-х годков.

Будучи уже быстро обученным (ред.вместо слова влетанным) и одновременно кавалером ордена Мужества 3 степени после описанных мною событий-наш герой готовился в паре с ком.апиб участвовать в совместных учениях с ВМФ ЧФ с перебазированием части полка(управление и 1аэ) в город Николаев(под Херсоном).
Надо сказать,что весь л/с полка в высотке перед полетами и тренажами мог в открытую усцыкаться от разговоров по телефону нашего героя с его супругой,который был обязательным и чуть ли не обязательно-ритуальным что ли со стороны Нач.ПО по единственному телефону в высотке.Называл он ее "зайкой",сама по себе она была нормальная женщина,даже очень на личико симпатичная,ессное дело,что обратной связи слышно не было,но очень было смешно,когда диалог шел не стесняясь всего л/с.И таким образом происходило и в тот раз.
По замыслу учений должны были взлететь все,кому необходимо на перелет и крайней парой командир с Нач.ПО.Работу выполнили, командир летал тока на разведку погоды и руководил на учениях.Нач.По ,как и полагается в таких случаях-рядом с командиром,если хвалят.Отзвоны с "Зайкой" как и положено по военной связи каждый рабочий день.
Все отработали на отлично и вот перелет на базу.
Зачем понадобилось "герою" перед вылетом пойти нарвать на поле рядом с отбойниками ромашек и взять их с собою в полет-объяснить никто не смог и он сам тоже(хотя все итак поняли,что для "зайки").Но он это сделал.Все взлетели и дальше пара командира.
Вырулив на взлетную,зачем-то он поставил переключатель управления стратовым тормозом в положение "вкл"(т.е. заеб уже в процессе),далее по команде ведущего "форсаж пошли" выполнил все команды,но разбег почему-то(?) с отставанием.Для него все было непонятно и он есссное дело был неготов к развитию такой ситуевины.Ведущий взлетает,ведомый продолжает бежать.А в Николаеве базировались "Бэкфайеры и ВПП минимум 3500м.Кароче бежит он и бежит и даже форсаж не выключат.РП местный не успевает сообразить,чтобы дать команду взлет прекратить.Тока,када увидел,что самоль по ходу разуваица-начал разговаривать,ну и АТУ ему паднимать.
Счастье было на стороне "героя",он по прямой с разбегу решил ехать дальше(после ВПП),ну и так и въехал,полностью офуевший,в АТУ,посносив всю оснастку вокруг фюзеляжа,до хвоста,растянув АТУ до упора и на одних стертых барабанах колес, вышел из кабины с букетом ромашек в руке.
Дальше по словам очевидцев,которые оказались почти рядом с будки на сруливании в крайней рулежке(матросики)-"летчик вышел из кабины ,потом на крыло с букетом цветов.Постоял,потом развернулся и с размаху этим букетом,как е....нет по крылу!!!Чуть крыло и не отпало.Че он там сказал-слышно не было,но дагадатца мона.Бедная -бедная "Зайка"!
Командир покружил до выработки топлива из подвесных и сел.Потом домой летел один,а этот аэроплан восстанавливалси силами ТЭЧ,которая на Ан-12 порулила в Николаев и где-то месяца через два усе перегнали на базу.
Ну мы все думали,что после энтого уже партия должна вмешаться.
Ан нет усе как и должно быть-не на базе же было.Значит усе и тихо прошло.Даже без оформления ПЛП.
Пензы!Все на борт!  
RU Okab #19.06.2007 15:23  @фланкер#19.06.2007 13:35
+
-
edit
 

Okab

опытный

фланкер> Ну мы все думали,что после энтого уже партия должна вмешаться.
Очевидно это было тайное секретное оружие партии.
Ведь самая страшная для противника ракета - та, полёт которой никакими средствами просчитать нельзя.
Поэтому на таких непредсказуемых замполитов партия может и делала главнуя ставку в будующей войне с супостатами :)

.
 
+
-
edit
 

hawk195

втянувшийся

ХАН разгоняет последних виртуальных дебоширов и скоро вернетса со своими незабываемыми рассказами из цикла :"Двадцать лет не вынимая......"



:D


А вообче-то вы тут не очень, а то кое-кто кое-где иногда у нас порой....
Пагаварите у меня.... гы..

Не отпускает нас прошлое... Видать, было оно НАСТОЯЩИМ!  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Действительно нужно иметь мужество чтоб летать безбашенно :))
 

NickV

втянувшийся

А эта политическая предпосылка к ЛП произошла в ЕЙСКОМ ВВАУЛ.
Совершил ее нач. ПО училища п-к ЕНА ,о чем он лично расписал в журнале "Авиация и космонавтика",как выдающийся подвиг.
П-к ЕНА решил выполнить взлет на самолете СУ- 7Б с применением СПРД,но так как на этом самолете с одним гидроаккумулятором плохо убирались шасси, он решил их убрать немедленно после отрыва, пока не успел разогнать скорость.
И вот самолет на ВПП,форсаж включен,разбег,на установленной скорости включаются СПРД. Амортстойки самолета разгружаются и он несколько приподымается,что было принято за отрыв.Ена ставить кран шасси на уборку, они складываются и самолет плавно ложится на полностью заправленные подвесные баки (1200 л.).
Летчик храбро продолжает взлет, не обращая внимания, что шасси убраны. Форсаж и СПРД свое дело делают. Баки естественно стираются об бетон, 1200 л. керосина разливаются за самолетом по ВПП и загораются. Политработник горящим факелом продолжает разбег и как комета уходит в небо. Если бы не СПРД, он стер бы брюхо самолета до самой жопы, а так счесал только баки.
 

Lamm

аксакал

Хок, да не грызи ты Назипыча. Вернёцца, енто настраенье у него было ни в 3,14зду.

А что Ена там героического описал?
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
1 17 18 19 20 21 22 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru