Nikita> Договорились бы, не волнуйтесь. Да, баталии наверняка ещё пару лет кипели бы, но зато дальше всё двигалось бы сильно быстрее.
Пытались. Не вышло. Поэтому и вышли с проекта. Проект Еврофайтера плавно превращался в дурдом и попил бабла по известному русскому принципу "у семи нянек дите без глазу". А у французов в этом бедламе был один голос против всех. Вот большинством голосов и решили делать то, что сделали, но что совершенно не устраивало французов. Вот французы и решили, что чем спонсировать деньгами и ноу хау этот всеевропейский попил, лучше оставить все бабки у себя и получить тот самолет, который нужен конкретно им, а не европейской военно-промышленной бюрократии.
Nikita> А это как раз следствие развода. Вместе могли бы сразу нормальную РЛС сделать.
Ну так чьи это проблемы? Явно не французов. Надо было их слушать, а не гнуть пальцы, что "мы сами с усами".
Nikita> Скромнее, по земле так себе. Вопрос только нафига OSF навороченная земля, если всё равно DAMOCLES нужен ?
Чтобы самолеты не только на фоне неба, но и на фоне земли различать. Ну а возможность работать по наземным целям после реализации такого распознавания само автоматом приложилось.
Nikita> Сказки. SPECTRA даёт ЦУ радару, отсюда можно поднять дальность обнаружения за счёт резкого сужения объёма поиска. Более-менее хорошая точность только для наземных целей - они не носятся на 900 км/ч, знаете ли
Что-ж. Возвращаю Вам Ваше же изречение. Учитесь читать. Про Спектру очень много написано, французы как большое достижение подчеркивают именно возможность скрытой атаки по самолету по данным Спектры. Дальность пуска ракет, конечно, при такой атаке будет поменьше, но она возможна.
Nikita> Враньё. У американцев есть аналогичная система, и она даже экспортируется. И в БРЭО F-35 входит подобная штука. F-22A в оригинале тоже имел IRST, но она пала жертвой "борьбы за бабло" в 90-х.
Литенинг? Не интегрирован в БРЭО так, как OSF и имеет меньшие возможности.
Nikita> См. в предыдущих постингах. Главное только по своим не попасть.
Ну так Мика - это не AIM-9X. Если видишь, что не туда летит, - можно по даталинку поправить.
Nikita> Беспонтовая она, как и все аналоги, впрочем. Поэтому новую городят... опять
Она на уровне лучших зарубежных, но французы хотят лучшую в мире, чтобы поддержать свое реноме лидеров в военной оптике.
Nikita> Чем минимизирующую-то ? Идеальная форма для минимизации это diamond.
Скажите это создателям В-2. Граненую форму проще считать, только и всего. И вообще не путайте форму с аэродинамической компоновкой. Сделать самолет классической схемы, а потом минимизировать его ЭПР - это в некотром роде удаление гланд через задницу. Лучше сразу использовать схемы, исходно имеющие меньшую ЭПР: летающее крыло, бесхвостка, утка.
Nikita> Не видел хороших фото в/з. Видел только на сборке, по-моему должно "просвечивать", хотя воможно там не весь тракт ещё был установлен.
Двигатели на Рафале экранированы. Французы это подчеркивают.
Nikita> Может да, а может и нет... Судя по его "треугольничкам" и отсутствии "плёнки" все эти фичи а-ля stealth'ность La Fayette'а, то бишь для арабов
Что за треугольнички и пленки? Это данные самого производителя. В конструкции Рафаля использованы радиопоглощающие покрытия и краски.
Что же до Лафайетта, то его облик - это оптимум, который востребован и хорошо продается. А строить монстры типа DS-X могут только американцы, если им денег девать некуда. Нормальные люди, если хотят скрытности, за те же деньги строят подводную лодку.
Nikita> Я что-ли механиков в полёт должен брать, дабы они мне после дозаправки штангу открутили ? Штанга это просто ещё один флажок - не stealth.
Зачем? Открутите перед полетом и летите. У французов, насколько я знаю, не было боевых миссий с дозаправками. Они с дозаправщиками только перегоняют технику на ТВД, а летают уже с местных аэродромов, ну или с авианосца. Ну а арабам оно тем более не надо. Если им французы SCALPы поставят, то они почти весь Израиль насквозь прострелить смогут даже не залетая на его территорию.
Nikita> У сферического и в вакууме может быть, охотно верю. А у реального Rafale обвешанного замечательными уголковыми отражателями по 2+ метра длиной (пилоны называются), здоровенными выпирающими диспенсерами ловушек (и т.п. причиндалами), с кучей всяких дырочек и крышечек непонятно какой формы, прелестным шариком(!!!) FSO, отменным конусом обтекателя РЛС (для РЛС очень хорошая фича, а вот для stealth'а смерть) и прочая, и прочая, и прочая... Вобщем думаю если метров 5 получится, то очень хорошо будет. Но подозреваю все же в районе 10...
Пилоны имеют радиопоглощающую конструкцию. OSF - это радиопрозрачная стекляшка. Конус обтекателя РЛС - полупрозрачный, чтобы заэкранировать зеркало БРЛС. Крышечки сделаны по той же технологии, что и аналогичные крышечки на F-117. Т.е. с контактными площадками на стыках.
Если по-Вашему ЭПР Рафаля - 10 кв.м, то сколько тогда ЭПР сделанного по схожей технологии В-1В? 100кв.м?
Nikita> Французы могут относить его к какому угодно, это проблема арабов
Это проблема Вашей образованности. Читайте, учитесь. Можете для начала на сайт Дассо сходить и скачать там публикации о Рафале. Ну или хотя бы имеющуюся здесь на Авиабазе статью про Рафаль прочитать.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее