SkyDron>> Если бы занялись как следует этой конструкцией - вполне могли бы сварганить очень приличный штурмовик.spam_test> И куда бы он бомбы брал? И сколько?
Штурмовику большой вес и калибр бомб никчему. Рассредоточенные малоразмерные цели требуют не больших калибров , а точного поражения которое возможно только с малых расстояний.
3 пары 100 кг. бомб тут будут эффективней одной пары 500 кг.
ИМХО нужно было сразу же проектировать планер с расширенным внутренним отсеком в который можно было бы в полевых условиях монтировать разновариантные модули вооружения.
Из встроенного вооружения оставить 2 МГ151\20 и 2 МГ-17 (последние - хотя бы для пристрелки).
Из подвесного - пару подкрыльевых узлов для подвески 50 кг бомб или касет легких осколочных бомб + Р-затцы с различным вариантом вооружения во внутреннем отсеке.
Например :
1) Модуль с системой хранения и подачи 50мм БПС в подвешиваемую под фюзеляж пушку ВК5. Большой БЗ не нужен - достаточно дюжину снарядов в надежной барабанной установке.
Почему именно 50мм я уже писал. Повторюсь :
30мм против средних танков элементарно мало. МК103 - это не GAU8 с БПС с сердечниками из обедненного урана.
37мм достаточно только для поражения под некоторыми ракурсами (крыша , надмоторный отсек , корма , с малых дальностей под большими углами борта) , при этом стрелять предется одиночными ибо отдача слишком сильна даже для 2х моторного самолета с подфюзеляжной пушкой.
75мм все же слишком тяжела и громоздка. Кроме того Рак-40 появилась в наземном варианте в 42м году , а на самолет ее поставили только ближе к концу 44го.
50мм при этом :
- Сравнительно компактна
- Обладает бронепробиваемостью достаточной для поражения среднего танка (пи стрельбе БПС) практически под любым ракурсом.
- Обладает высокой точностью без притензий на стрельбу очередями. Нормальный прицел , небольшое расстояние , отсутствие гемороя с ракурсами стрельбы - и нормально попадет вполне рядовой пилот.
- 50мм ПТП Рак-38 поступила на вооружение еще в 39м году , была хорошо освоена в Вермахте , не было проблем с боеприпасами.
ИМХО такой вариант следовало бы сделать с самого начала - еще в 40-41 г.
2) 30мм пушка МК103 под фюзеляжем с боезапасом на сьемном поддоне в бомбоотсеке.
Вариант вполне подходит для борьбы с легкой бронетехникой , самолетами на аэродромах и т.п.
+ Подкрыльевые подвески в виде упомянутых кассетных или фугасных бомб.
3) Контейнер-поддон снаряженный малокалиберными осколочными , кумулятивными (по типу ПТАБ) бомбами , зажигательными капсулами (по типу наших АЖ) или противопехотными минами.
4) Внутрефюзеляжная частичновыдвежная ПУ револьверного типа для РС. Наподобии уже упомянутой выше.
Снаряжать 6ю (3 пары) 210мм ракетами от пехотного миномета "Нибельверфер". В дополнение еще 2-4 таких ракеты в трубчатых направляющих под крылья.
Звено самолетов с таким оружием будет иметь неплохой залп - чем не летающая артилерия ?
5) 4 пулемета МГ-17 или МГ131 под фюзеляжем с боезапасом во внутр. отсеке - для поражения живой силы.
6) Парочка обычных фугасок калибра 250кг в том же отсеке.
7) Дополнительный топливный бак для дальних полетов.
8) Грузовой конейнер вспомогательного имущества для перебазирования.
Возможны и другие варианты. Кстати большинство перечисленных вариантов имело место в реале , только вот с использованием внутреннего отсека было не все так продумано.
Например ВК3.7 размещалась целиком (со всем боезапасом) в здоровенном подвесном контейнере сильно снижавшим ЛТХ. Даже 75мм пушка ВК7.5 за счет размещения боезапаса и системы его подачи внутри фюзеляжа была компактней.
Основная фича - широкое использование внутрифюзеляжного отсека для сменных вариантов вооружения.
Все варианты внутренней нагрузки смонтировать в виде модулей - на быстросьемных в полевых условиях поддонах.
В качестве "экзотики" можно было бы попробовать вариант который немцы реально испытывали в конце войны - выстреливаемые из фюзеляжного отсека вниз 77мм подкалиберные гранаты Sabot с автоматическим отстрелом по сигналу датчика-магнетометра в носовой части самолета (см. аттач).
Что касается двигателей (больная тема для Хш-129) , то французские G&R-14 были выбраны не случайно.
"Звезд" подходящих габаритов и мощности германская промышленность просто не выпускала.
Кроме того "Гном-Роны" были захвачены в большом количестве после оккупации Франции и имели модификации с разными направлениями вращения вала.
Из альтернатив можно было попробовать более мощный и несколько более габаритный звездообразный БМВ Брамо-Фафнир или даже жидкостный рядник ДБ-601 которые в 40-41м годах выпускались в больших количествах.
В последнем случае конечно потребовалось бы усиленное бронирование , но тут в "+" у Хш-129 возможность
усиленного бронирование гандолы двигателя только с внешней стороны (с фнутренней прикрывает фюзеляж и бронекорпус) , а так же вариант размещения всасывающего патрубка воздухозаборника радиаторов на ту же внутреннюю сторону прикрытую с одной стороны двигателем с друго фюзеляжем.
Т.е. радиаторы были бы максимально защищены - пожадуй даже лучше чем у Ил-2.
Спереди гондолы движков можно было бы забронировать удобообтекаемыми листами с большими углами наклона.
В случае с ДБ601 помимо прибавки в мощности и надежности и экономичности , можно было улучшить аэродинамику самолета - все это несомненно подняло бы ЛТХ.
Вобщем ладно , я за Николауса не подряжался самолет проектировать...
Так что табуретки не в меня а в него кидайте.
Просто речь веду о том что при должном внимании к проэкту немцы могли получить приличный штурмовик уже в 41м году.
При этом не стоило пытатся сделать "универсального зольдата" со скоростью как у ФВ-190 и бомбовой нагрузкой как у Ю-88.
Ниша этого самолета должна быть достаточно узкой - борьба с наземной техникой противника - как бронированой так и небронированой + частично в меньшей степени с живой силой и огневая поддержка наземных войск.
При наличии Ю-87 , Ю-88 и истребителей-бомбардировщиков + четко отлаженного взаимодействия с наземными и воздушными (Хш-126 , ФВ-189) разведчиками-наводчиками и истребителями сопровождения могло получится толково.
До 43го года такие Хеншели могли бы порезвиться в волю , да и далее смогли бы работать так как работали в реале - в качестве оперативных "пожарных команд" по борьбе с танками , перебрасываемыми на нужный участок фронта и работающими под хорошим истребительным прикрытием.
ИМХО разумеется.
А то щас набегут адепты концепции И-Б с универсальными суперпилотами ...
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.